Zemlanin Опубликовано 4 октября Поделиться Опубликовано 4 октября Всем добра! Я вот сейчас дичь спрошу, наверное, но блин, я столько инфы нарыл по этому поводу, что я даже не знаю чему верить уже… и в том числе, кого спросить в том числе. Хоть Попова спрашивай. Использовал даже нейросети. но те, помимо нормальных ответов, несут и откровенную дичь. Типа того, что уже в 68 году гонщики использовали секвентальную коробку. Смотрел онборды, но вот в Аделаиде 96 чётко видно, что гонщик использует Ш. Короче, вопрос такой, как развивалась коробка передач в F1? Если конкретно, в каком году появилась секвентальная коробка передач в Формуле 1 (именно рычагом), а когда появились подрулевые лепестки? Понятно, что, например, рычаг появлялся постепенно, но, блин, даже по этому вопросу разные источники говорят разное. Откровенно говоря, с поиском инфы я даже запутался с тем, что считать секвентальной коробкой, только подрулевые, или уже и рычаг тоже. Читал и про Ferrari, и про Williams с Найджелом. Началось всё с простого недопонимания в беседе, но чем больше я копаюсь в этом вопросе, тем, такое ощущение, тупее становлюсь. @GranDoxin Привет! Насколько я знаю, ты в историческом контенте достаточно хорошо ориентируешься. Если есть что сказать, очень прошу, выскажись. Спасибо. Знаю, что многие тут шлют в Discord, но пока спрошу тут) Ссылка на комментарий
malanichev Опубликовано Суббота в 00:01 Поделиться Опубликовано Суббота в 00:01 (изменено) Секвентальная коробка - это любая коробка с последовательным переключением, то-есть лепестки тоже сюда входят. По сути вопроса, точно не помню, но самым передовым был болид Вилламс, которые построила команда Ньюи - там было всё самое-самое от мира современных машин, в том числе подрулевые лепестки, но могу ошибаться. Секвентал вообще довольно старенькая технология. Советую искать на английском - из-за трудностей перевода можно в рунете найти шлак. Плюс болиды ф1 тогда были "корчами" и точно понять, куда впервые воткнули секвентал не ясно. Возможно в тот самый Виллиамс Ньюи и поставили. Я читал довольно много книг про ф1 тех времён, в том числе очень советую купить книжку "Как построить машину" Эдриана Ньюи с чертежами - она прекрасна, лучшее что читал про гонки. В ней и про пилотаж, и про пилотов, и про развитие и постройку машин, и гоночные перепетии. Так же интересна книжка "Гонка за лидерство" Росс Браун, но пока её не дочитал. И книжка Лауды "в ад и обратно". Первая просто мастхэв, если тема интересует. Изменено Суббота в 00:01 пользователем malanichev Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения