Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Этап 01 (Mid-Ohio) - 1-й заезд


SanSanych

Рекомендуемые сообщения

02:17 Юрий Никулин - Игорь Белоконев

тут как я понял, ты согласился с моей позицией

02:22 Дмитрий Равиков - Андрей Глазунов

и тут тоже

 

4:22 Vladimir Khisamov - Eduard Kochanov - Dmytro Gavrylenko

ок

20:16 Дмитрий Равиков

я считаю, за такие действия надо карать строже. Окей, за выезд только 1 балл, но нужно специально оговорить, что его действия были опасными и неприемлемыми и за повторение таких действий им или другими мы готовы карать строже. Тогда в моей оценки не 5, а 4 балла. За столкновение с Пашей 3 балла, ибо на очевидно разбитой машине, не удостоверившись, тут же полез в борьбу в сложном повороте и организовал тяжелую аварию.

5:34 Dmitry Uglov - Andrey L. Glazunov

ок

 

 

 

 

11:47 Dmitry Uglov - Andrey Logunov

ок

20:16 Дмитрий Равиков Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу в кучу машин

 

20:17 Евгений Наумов

Я за 10 секунд, если это возможно технически. Но по-моему, проще 1 балл выписать.

Ссылка на комментарий

1 бал никак ну отразится на нем и в следующий раз он точно так же поступит, а вот +10 сек и потеря 3 позиции заставит задуматься.

 

Еще такой момент - какое наказание предусмотренно за не выполнение судейского решения? Это я за старт из боксов, так как что то мне подсказывает, что найдутся те, кто имея такой штраф, по ошибке(случайности, не читания вердиктов в отношении тебя и т.д.) поедут со стартовой решетки.

Ссылка на комментарий
Это я за старт из боксов, так как что то мне подсказывает, что найдутся те, кто имея такой штраф, по ошибке(случайности, не читания вердиктов в отношении тебя и т.д.) поедут со стартовой решетки.

самое простое - дисквал с этапа

Ссылка на комментарий

я тоже об этом думал, боялся написать:) если наш верховный подтвердит, тогда нужно будет известить на этом народ тем самым повысив сознательность.

Ссылка на комментарий

02:21 Юрий Васков - Андрей Логинов

Посмотрел еще раз, померил. Выходит все же многовато. Больше полутора секунд, чуть меньше 2-х от момента, когда опасность может быть идентифицирована до активных действий.

Для примера есть Каппаров. У него была выше скорость и гораздо меньше времени, когда Никулин шарахнулся вправо и ему открылась машина Сергиенко.

Кстати Васков создает Каппарову помеху при возвращении на полотно. Артем, конечно, неправ, что начал в этот момент маневрировать, но всеж. Логинов впереди вон, едет по обочине. Правда, похоже, не по доброй воле - машина сама туда срулила. :)

Так что 2 балла Юрию. Или тяжелая авария, или легкая+помеха при выезде.

Ссылка на комментарий

СанСаныч.. насчет реагировал. Перед Юрой ехал паша.. Они оба видели аварию. Паша насколько я вижу успел сбросить газ. Юра, помоему этого не делал, хотя времени было больше. Но на 5 баллов это конечно не тянет.2-3 с учетом эпизода с Глазуновым. А выезжал он аккуратно.

 

По поводу Самочерного и Никулина.. Вот не может это микродвижение так радикально изменить наказание.. Но и Юру тоже сильно не повинишь.. рельеф трассы не давал возможности среагировать.. я вчера с Антоном Савоткиным также столкнулся.. вот видишь машину, а сделать не можешь ничего, потому что нет сцепления. Ги+предупреждение Самочерному, сначала глядеть ф3, потом отпускать.

 

По Юре. Вот не было бы аварий потом, Юре особенно ничего в вину и не поставить. Смотрел еще раз.. Скорее Намикосов слишком резко среагировал на его возвращение на трассу.

Ссылка на комментарий

02:14 Александр Анисович - Юрий Дружинин: Столкновение в Т2

Согласен с оценкой SanSanychа, мнение вырабатывал независимо, еще не прочитав ничего по этому эпизоду. Копирую из чата: 2:14 - из кокпита Дружинина аварийной ситуации не видно, все выглядит как внезапное подрезание. [При возврате с травы] если б он вывернул руль чтобы остаться на траве с целью пропустить весь пелетон, то вылетел бы на трассу боком или задом, это было бы опаснее. Это как раз тот случай, почему в ситуации ЖФ надо сбрасывать скорость. Намикову 1 балл или предупреждение.

Анисович слишком оптимистично подходил к повороту, не выдержал дистанцию и пытаясь избежать столкновения, начал терять машину, чем спровоцировал дальнейшую цепь событий. В том что он обязан был зажать тормоз, я не уверен - может быть из-за недостаточной собственной техники пилотирования, но мне достаточно уже сказанного. Он виновен только в контакте с Дружининым, 1 балл.

 

02:21 Юрий Васков - Андрей Логинов:: Юрий врезается в развернувшийся автомобиль Андрея.

При просмотре ситуации из кокпита Васкова я только с третьего раза заметил первоначальный контакт Анисовича и Логинова. Сомневаюсь чтобы мы могли требовать реакцию именно на него. В дальнейшем все упирается в то, с какого момента начинать отсчет для реакции на аварийное состояние Логинова. У меня в основном получалось что он реагировал 2/3 секунды. Предупреждение еще нормально, штраф уже выглядит перебором. Сейчас пойду умоюсь, пересмотрю еще раз.

Пересмотрел. Первоначальный контакт все-таки надо бы замечать; если штрафовать, то надо ссылаться на это. Но мне кажется, для начала хватит штрафа за предыдущий инцидент. Машина Логинова вплоть до заметной фазы разворота выглядит благополучной. То, что она парой колес идет по траве, на ходу не заметно. Есть возможность списать этот инцидент на неудачное стечение обстоятельств: выглядящая благополучно машина из-за заложенных секунду-полторы назад проблем спинится без видимых издалека причин. Мне нужен еще один взгляд на этот инцидент из другого состояния, но пока - Васков - предупреждение за невнимательность: не заметил первоначальный контакт Логинова с Анисовичем и долговато (на грани виновности) реагировал на спин Логинова.

Да... Можно еще подумать, были ли ЖФ из-за неблагополучия Логинова. Если однозначно должны были быть, то однозначно же - штраф. Но я вот например не знаю, не имею опыта сознательного сопоставления ситуаций в гонке и вывешивания ЖФ...

 

09:41 Yuri Nikulin - Aleksandr Samochernyi: Столкновение в Т5.

К Самочерному у меня претензий нет. Спин - добросовестная ошибка, затем грамотно стоял на месте, пропускал соперника. Хм... Ну, пожалуй, спокойно мог бы сдать назад чтобы освободить трассу. Но 2-3 сек. - слишком короткая дистанция для столь ответственного решения (изнутри обычно плохо видно, как стоит машина). А вот Никулин реагировал слишком долго. Я даже на ускорении х4 или даже х8, когда подматывал реплей к этому эпизоду, успел заметить неподвижную машину впереди, еще не зная что именно она фигурирует в инциденте (повезло что перемотка была на виде из кокпита). Фактически же она видна из кокпита Никулина на одном и том же месте примерно 1.85 секунды до начала его реакции (доворот руля и быстрый сброс скорости). Yuri Nikulin - штраф 2 или 3 балла. Для меня довольно однозначно. Это безразличие к проблемам впереди надо выбивать как можно более жестко. На него приходится минимум половина объема повреждений - столько же сколько на все остальные виды нарушений вместе взятые.

Ссылка на комментарий
К Самочерному у меня претензий нет. Спин - добросовестная ошибка, затем грамотно стоял на месте, пропускал соперника. Хм...

НУ вообще-то он начал движение вперед, а так как находился перпендикулярно трассы, то ехал он точно также. Если бы он зажал тормоз, то Юрий бы проехал мимо него, уверен процентов на 80. А по поводу Юрия такой момент - поворот этот довольно сложный, перепад высот и все такое, в него сложно попасть и когда один едешь, а теперь представте каковы были бы последствия если бы он начал резко тормозить или крутить рулем? вылет 100% в неизвестном направлении. По моему мнению он попытался очень плавно заузить траекторию, без резких телодвижений и без потери контроля, что у него и получилось на мой взгляд, а контакт спровоцировал Александр начав движение поперек трассы

Ссылка на комментарий

09:41 (обозначаем, о каком инциденте речь - иначе сложно ориентироваться (не в данном случае, но выше было сложно))

Да, я просмотрел движение Самочерного. Он сдвинулся примерно на диаметр колеса, спохватился и остановился. Дальше, кому из двоих давать предупреждение, а кому два балла, зависит от того, чье именно нарушение стало причиной аварии. Определяется на камере Far Chase за Никулиным на покадровой прокрутке (6 на цифровой клавиатуре - вперед, 4 - назад (Numlock off) ). Ориентируемся по черным следам от машины Намикосова. Перед началом сдвига его нос целиком торчал левее этого следа. В момент контакта правый край машины Никулина проходит точно по этому следу (покадровка за Никулиным или, лучше, камера Chase за Намикосовым - плохо видно, тень, но можно разглядеть как переднее колесо Никулина съезжает с ближнего к нам следа, но оставляет закрытым дальний - (кто-нибудь знает, можно ли в iR приблизить изображение камеры? как судьи, мы обязаны это знать точно)), то есть и без сдвига он бы снес Намикосову нос, с чуть большим рычагом для разворота, придав ему чуть больший момент вращения.

Таким образом, виновником инцидента является Никулин: машина Намикосова была видна за бугром более 1.85 сек (от момента ее появления из-за стойки), пока он ее не заметил (определяется по стабильности скорости при подъеме на бугор - если б смотрел вперед, то пытался бы заузить траекторию, шел бы, минимум, на меньшем газе и скорость бы падала - в сторону уменьшения скорость в этом повороте регулируется без проблем; сам момент реакции виден по довороту руля и быстрому падению скорости).

Мое мнение на текущий момент: Намикосов - предупреждение за попытку начать движение до завершения ориентации, что могло бы стать причиной аварии. Никулин - 2 балла за отсутствие интереса к происходящему дальше переднего бампера его машины, что допустимо только при хотлапинге, а в данном случае привело к тяжелой аварии.

Ссылка на комментарий
кто-нибудь знает, можно ли в iR приблизить изображение камеры

Ctrl+F12, затем WASD, Ctrl+WASD, Alt+WASD. Жесткопоставленные на кузов внешние камеры (Gearbox, например), можно направлять и двигать как угодно.

Ссылка на комментарий

С тем, что при имеющихся действиях Никулина контакт бы все равно произошел, я согласен.

 

Смотрим и обращаем внимание на полосу текстуры асфальта:

До движения

before_crash.jpg

 

При столкновении

in_crash.jpg

 

Но повторю свою мысль - не будь этого движения, контакт был бы значительно менее жесткий.

По крайней мере, предупреждение Александру следует вынести.

 

Теперь про Никулина.

 

Юра считает, что опасность заметна вот тут:

9_39.jpg

 

Я считаю, что опасность становится очевидной несколько позже, вот здесь:

9_40.jpg

 

В этом месте пилоты обычно уже разгоняются, Юрий этого не делает.

А вот здесь, меньше, чем через секунду (все еще 9:40), он начинает тормозить:

9_40_8.jpg

 

Я его не могу в этой ситуации обвинить в игнорировании аварии впереди. Всеж это не первый круг, когда нужно быть бэтменом.

 

С остальными: Дружинин - вина отсутствует

Васков - предупреждение.

Ссылка на комментарий

Если Васкову только предупреждение, то кто в итоге ответственен за аварию с логиновым и последующие опасные ситуации при их выезде? Размазали по всем?

Ссылка на комментарий
Если Васкову только предупреждение, то кто в итоге ответственен за аварию с логиновым и последующие опасные ситуации при их выезде? Размазали по всем?

Сначала - 02:14 Александр Анисович - Юрий Дружинин - там на вине Александра мы сходимся (1 балл будет), вопрос стоял по вине Дружинина.

Затем - 02:18 Андрей Логинов - Александр Намикосов (уже закрыт, Намикосов - 2 балла), вот тут Александр и снес Андрея, шарахнувшись влево, хотя мог просто газ отпустить, этого бы хватило.

Ссылка на комментарий
при чем тут Намикосов если в инциденте участвовали Никулин-Самочерный.
Sorry, продолжаю путаться в именах... Буду думать над мерами по профилактике этого.
Ctrl+F12, затем WASD, Ctrl+WASD, Alt+WASD. Жесткопоставленные на кузов внешние камеры (Gearbox, например), можно направлять и двигать как угодно.
Спасибо. Может посоставляем судейский брифинг (для перед чемпионатами), куда будут входить подобные технические вещи наряду с принципами судейства и ссылками на документы? Постепенно из него мог бы получиться исключительно ценный документ, который можно будет жестко закрепить на сайте и давать судьям уже только ссылку на него.

09:41

Но повторю свою мысль - не будь этого движения, контакт был бы значительно менее жесткий.
Жесткость контакта определяется разницей скоростей, а не его площадью. А если в iRacing обсчитывается эта часть физики, то бОльшая площадь должна даже наоборот смягчать контакт. Сдвиг Самочерного ничего не ухудшил в характере контакта. Но предупреждение за попытку ему дать, конечно, надо.
Юра считает, что опасность заметна вот тут
Нет, с этого момента я отсчитываю присутствие машины Самочерного в поле зрения Никулина. Реагировать он должен был на то, что она длительное время оставалась в нем на одном и том же месте, приближалась и была развернута неестественным образом: все предыдущие круги (кроме непосредственно предшествующего) Никулин видел этом месте только корму той же самой машины. Я успел заметить опасность даже на ускоренной перемотке, еще не зная что именно эта машина будет участвовать в инциденте. Он же реагировал только на появление препятствия перед носом.
В этом месте пилоты обычно уже разгоняются, Юрий этого не делает.
Такие утверждения можно и нужно проверять. Никто на подъеме в этом месте не разгоняется. При прохождении по оптимальной траектории, через апекс, скорость даже падает на несколько км/ч, но зато начинает увеличиваться еще до преодоления вершины. На траектории Никулина - точно так же колеблется на одном и том же уровне.

Я согласен, что реакцию Никулина следует засекать все-таки от нажатия на тормоз, но до этого машина Самочерного успела проторчать в поле зрения Никулина на одном и том же месте (спинясь, с дымом), ровно полторы секунды, и все это время находилась под неправильным, неестественным углом к направлению движения - это сразу бросается в глаза. На F3 же дистанция начала резко сокращаться еще раньше. И разве не должны были в это время висеть ЖФ, заставляя активно искать источник опасности (который был перед глазами)? Однако на пригорок Никулин взбирался в полном боевом режиме, к вершине его скорость была даже чуть выше чем при прохождениях им этого поворота через апекс.

 

Не надо пытаться спасти тех, кто игнорирует опасность впереди. Здесь надо избегать только явной несправедливости. В этом виде нарушений пока что допустимы даже легкие перегибы (речь не о данном случае - лично мне здесь вина Никулина очевидна даже после поправки на треть секунды) - пусть народ приучается хотя бы проверять, что происходит впереди. Как минимум, это лишний повод для концентрации, который даже поможет людям избегать собственных невынужденных ошибок.

Ссылка на комментарий
Жесткость контакта определяется разницей скоростей, а не его площадью.

Это для однородных тел. :) В иР считается конструкция автомобиля, правда, в большинстве случаев, криво.

Тут был шанс, что касательный удар в переднюю часть, а не прямой в ось, имел бы гораздо менее серьезные последствия.

 

Финальный вариант такой - Самочерний - предупреждение за попытку начать движение.

Никулин - 1 балл за легкую аварию, так как тяжесть последствий не представляется однозначно, как его вина.

Ссылка на комментарий
Тут был шанс, что касательный удар в переднюю часть, а не прямой в ось, имел бы гораздо менее серьезные последствия.
В переднюю часть удар все равно был бы прямой, а не касательный - этот термин используется для совсем других ситуаций. При этом по твоим скриншотам видно, что передняя часть колеса тоже попала бы под удар (тот же несминаемый объект, плюс рычаг на изгиб оси). Характер удара получается очень близким к реальному, оснований утверждать что последствия были бы принципиально иными, нет. Все перевешивает сила удара, которая в любом случае выкидывала Самочерного на обочину с существенным смятием обеих машин. У нас квалифицируются как тяжелые, аварии при контактах на разнице скоростей в 50, 7 и даже 3 км/ч с тем же вылетом на обочину (кстати, чтобы относить к "тяжелым" вылеты на обочину без серьезных повреждений, хорошо бы в будущих регламентах использовать термин "серьезная" авария (или подобрать иной термин). просто вылет ну никак не ассоциируется с понятием "тяжелой" аварии - у меня все время возникает побуждение возражать против его классификации как "тяжелой аварии", пока я не вспоминаю, что других категорий у нас нет). Здесь же разница скоростей составила 76 км/ч при очевидной возможности полностью избежать контакта. (да, в других случаях была высокой совместная скорость, но она не играла роли, если не было столкновения жертвы с препятствиями; если б оно было, то за определяющую я бы брал скорость этого столкновения)

 

По самочерному предлагаю дополнить формулировку - "за попытку начать движение до завершения ориентации". По Никулину удовлетворюсь хотя бы фактом наказания, понимая что большего мне не добиться. :) Так же как мне кажется, что ты застрял на своей версии, есть вероятность что и я застрял на своей (но факторов в ее пользу вроде собрал более чем достаточно) - так у меня, похоже, было, например, по Логинову в инциденте 2:02 второго заезда - но там у меня попытка его оправдать все-таки держалась на чисто интуитивных аргументах.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...