_rar Опубликовано 26 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 (изменено) Все мои домыслы и эксперименты касаются в первую очередь VR с высокой герцовкой (120). Понятно, что с родными 90 (70, 80...) нагрузка на систему поменьше, но и какой-нибудь 980 с древним 5500 могут и при 70Гц спотыкаться. Поэтому думаю информация будет полезна всем. Как разгонять процессоры с минимальным вольтажом известно и современные системные платы умеют все делать в полуавтоматическом режиме. А вот что касается видеокарт, то ситуация немного иная и все приходится делать ручками. В случае с VR и высокой частотой обновления (у меня по факту выходит 240к\c) нагрузка на GPU достаточно большая, а если поднять предел энергопотребления и температуры, то очень легко если не перегреть видеокарту, то упереться с преславутый "Power Limit". И все бы ничего, щелкнуло один раз, фризануло, и ладно, но эта бякака имеет свойство гулять туда-сюда, создавая те самые неприятные моменты, когда вроде и FPS стабильный, но картинка дергается. Выглядит это так (HWiNfo): Начало все красное - это старт в толпе. Причем температура держится в пределах 60-63х гр и до перегрева далеко. Даже тактовая частота GPU остается неизменной и нагрузка то же небольшая: Однако "нано лаги"(MMТ) присутствуют Статистика AfterBurner еще кричит о лимите по току и по напряжению и еще на что-то ругается, но там я не вникал. При стандартных настройках моей 2080Ti на частоте ядра около 2000Мгц вольтаж ядра автоматически устанавливается что-то там на овер 1000мV и карточка даже под СВО очень сильно теплая на ощупь, особенно задняя стенка, которая с водой не контактирует. Туда даже пришлось приколхозить вентилятор Вобщем, не смотря на невысокие температуры GPU и невысокую его загрузку "микро фризы" если и не особенно мешали, вызывали некоторое недоумение. И после дуан-вольтинга процессора решил проделать тоже самое с видеокарточкой. Гонял Нюрбургринг с толпой ботов достаточно долго, со стандартным напряжением на ядре GPU (выше) и после подбора минимальной напруги: Очевидно, температура под нагрузкой упала, превышения "Power Limit" больше нет, непредсказуемые фризы свелись к минимуму (хотя к сожалению и не пропали полностью, но стали достаточно редкими). Вольтаж удалось понизить почти на 100mV. Можно было снизить еще, но время от времени, пусть и редко, подглючивали текстуры. В обоих случая ППД 150% в OpenVR, ААх4, тени только "запеченые", все остально практически на максимуме (левая колонка в настройках иР). И это без включения динамических LODов (эта фича на самом деле зло, которое надо применять исключительно в крайних случаях). Что до процессора, ему было пофиг. Процентов на 40-50 грузились два ядра, остальные прохлаждались: С учетом того, что нужно было "держать в уме" 27 ботов и считать для них физику! При этом потребление не превышало 65ватт, даже не смотря на разгон. Вольтаж - 1.28, 1.29, можно и ниже, но смысла нет. Если кому интересно, качайте HwInfo https://www.hwinfo.com, MSI AfterBurning https://ru.msi.com/page/afterburner, Heaven https://benchmark.unigine.com/heaven и смотрите, как понизить температуру видеокарты и избавить ее от всяческих предупреждений по лимитам, во всяком случае в iR+VR: Не знаю, поможет это кому или нет, может это не более чем "эффект плацебо", но подобранные настройки с пониженным напряжением теперь использую постоянно. В любом случае, лишние вольты они именно что лишние и хуже системе от грамотно пониженного напряжения точно не будет. Главное отловить момент, когда начинают артефачить текстуры и вернуться на шаг назад. В ролике про это подробно рассказано. И конечно перед гонкой основательно погонять тесты и практики, что бы не словить остановку карточки в шаге от очередной победы Всем удачи. PS Да, разумеется заранее снимаю с себя всякую ответственность, все рекомендации данные выше на свой страх и риск и т.д. и т.п. Изменено 26 октября, 2020 пользователем _rar Ссылка на комментарий
NV30 Опубликовано 26 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 1 hour ago, _rar said: может это не более чем "эффект плацебо", this Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 26 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 (изменено) 30 минут назад, NV30 сказал: this Вместе с тем, по факту, температура ниже и GPU не упирается в лимиты по напряжению и току, перестает дергать кадры\картинку в момент переключения PL А вообще, хотелось бы посмотреть на аналогичные графики у других пользователей VR. И не важно, с какой карточкой. Изменено 26 октября, 2020 пользователем _rar Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 26 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 (изменено) Сам HWinfo или другой мониторинг и вызывает микрофризы. А конкретно: влияет только мониторинг Asus EC(о чем сам HWinfo предупреждает при первом старте) и видеокарты. Причем на 1080ти почти не ощущалось, а на 3080 просто 3,14дец какие фризы из-за мониторинга карты. Хотя может и новый драйвер виноват, не исключаю. Собственно сам HWinfo не виноват, при мониторинге через GPU-z происходит ровно тоже самое. Я у себя убил весь мониторинг и сразу получил идеально плавную картинку везде и даже там, где видеокарта и не нагружена толком, а 8ми ядерный проц вообще отдыхает. Очень хорошо видно разницу с вкл и выкл мониторингом по графику производительности стим ВР: розовые дропы кадров на первом скрине с включенным мониторингом. И второй скрин ровненького графика с выключенным. Латенсимон тоже показывает, но не всегда так явно. п.с. Ну и конечно же всегда можно поискать решения в виде костылей с тонкой настройкой графики. А можно просто выключить мониторинг). Изменено 26 октября, 2020 пользователем magicm3n Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 26 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 (изменено) Нет, нет. У меня HW не создаёт дополнительных фризов. Фиолетовые полоски возникают пару-тройку раз за круг и без Мониторинга, не просаживая при этом фпс. Причём что на 90, что на 120гц. Это в иР. В АСС по слухам все гладко из за принудительной репрекции или чего-то похожего. Изменено 26 октября, 2020 пользователем _rar Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 27 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 21 час назад, magicm3n сказал: У меня не Асусь и подобных проблем нет. На последней картинке все зеленое и маленькое даже с запущенным HW. Красные появляются как раз с просадками >1-2fps. На моих 120гц причина этому например - зрители на трибунах, ставлю их в LOW или OFF и все нормально, Нрбринг в толпе с ботами едется отлично от начала и до конца. А вот фиолетовые появляются иногда без видимых причин и не важно, 120 или 90Гц, загружена сцена объектами или нет. И ФПС при этом не падает, просто наблюдается "микрозадержка". Кто в этом виноват, что происходит и что делать - не знаю. Возможно это особенности рендера iRacing. Сильно это не на что не влияет, в отличие от провала ФПС на пяток единиц, но все же хотелось бы выяснить этот вопрос. Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 28 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2020 (изменено) 1. График нужно смотреть без нагрузки, без запущеных игр, а просто при запущенном VR - он сам домашним экраном даёт нехилую нагрузку. 2. График должен быть идеально чистым, как на этом скрине. Ни раз в секунду, ни в 10, ни иногда ... не должно быть всплесков. Если они есть, значит есть проблема. В моём случае я нашел проблему - это мониторинг. Любой мониторинг. Афтербанер например хоть и редко вызывает всплески, но таки вызывает тоже. В игре это превращается в фризы. Изменено 28 октября, 2020 пользователем magicm3n Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 28 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2020 (изменено) 36 минут назад, magicm3n сказал: График нужно смотреть без нагрузки, без запущеных игр, В этом случае он у меня и чистый. Даже с запущенным мониторингом: Речь о другом. В иР эта иногда проскакивает, даже на минимальных настройках. Изменено 28 октября, 2020 пользователем _rar Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 4 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 Если кто помнит, ММТ долго жаловался на "нанофризы", обвиняя в этом кого угодно, но не свой комп. На днях он решил проблему. Виной всему был какой-то софт для системной платы Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения