Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Подскажите по физическим процессам влияющим на поведение машины


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Раньше я гонял в форзу, в основном четвертую, и вот после нее некоторые являения в iRacing, мне не понятны. Машина - "чашка" (Mazda cup)

Первое что меня удивило это снос задней оси при дауншифте в повороте, но в форзе это тоже есть, просто менее выражено. Вопрос решился подгазовкой.

 

Второе что меня смутило - это сложность ловли уходящей машины в дрифт, в форзе при выходе из поворта с ранним полным газом 30-40 градусный дрифт легко ловился рулением и сбросом газа (ездил с автосцепой, но там по телеметрии сброс газа сразу обрубает крутящий момент даже если двиг раскручен, почему так я не понял, при этом по телеметрии сцепа не выжата, если меряется момент передаваемый колесам)

В iRacing же я ловлю только начавшееся скольжение подруливанием, причем как со сбросом газа так и без, ну это где то градусов до 10 снос.

Если же чуть прозевал снос зада, ну буквально менее пол секунды от начала сноса, не могу поймать даже совместным сбросом газа, подруливанием и выключенной сцепой, машина по дуге с нарастающим углом сноса зада уходит в отбойник, почему так? Был бы ручник хоть им бы можно было "якорь бросить".

 

Третье что смутило - при вылете в повороте с трассы на пару метров всеми колесами, начинается логичный снос всех осей, но зад несет больше и я по дуге возвращаюсь на асфальт по диагонали, при этом газ сброшен, сцепа выжата, руль в сторону направления сноса, но почему-то при заезде на асфальт передние колеса не цепляют и я по дуге ухожу в противоположный отбойник. Вроде ведь должно кинуть в сторону поворота колес?

Ссылка на комментарий

Мазда сама по себе оче нервная, а когда она ещё и в слики обута, то это всё дело складывается и в сумме получаются такие вот трудности с отлавливанием.

Попробуй отлавливать более дёргаными движениями рулём, мб поможет.

Ссылка на комментарий

У кольцевых машин не такой большой "выворот", то есть максимальный угол поворота передних колёс, поэтому отловить машину при больших углах довольно сложно. Хотя я бы не сказал, что на мазде маленький выворот. Короче основной совет в том, что привыкай раньше ловить машину, на асфальте и на сликах углы в 30 градусов, да даже 10 градусов, это потеря времени.

Если уж совсем потерял машину, но прям обязательно надо вытащить её, есть два радикальных способа. Первый, это заблокировать все колеса. Если сделать это резко, это остановит то движение по дуге. Это может спасти от отбойника(IRL ещё и убьёт твою резину). А второй, выкрутить руль до конца НЕ в сторону заноса. Смысл в том, что ты пытаешься силу трения на передней оси сделать меньше чем на задней. Работает это не на всех машинах. На мазде, кстати, АБС. Но вот на овальном пикапе, на больших скоростях это отлично работало.

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за ответы, про ловлю дрифта и так было понятно что с опытом это придет.

А вот про то что не появляется сцепление колес при переходе с травы/гравия на асфальт есть объяснения?

Ссылка на комментарий

может это из-за сликов? типа мусор на них налипает и сцепление ухудшается. на барбере попробовал( там дорожная резина), разница в сцеплении есть, но на уровне трава/мокрый асфальт, если параллели с реалом проводить

Ссылка на комментарий

у меня по этому поводу только одна идея (тоже над этим как-то задумывался) - скорее всего шина просто остаётся грязная. вряд ли айрейсинг не смог обойти LFS в этом, значит, наверно, реализовали эту фишечку. если вылететь на газон и затем вернуться на трассу, есть высокая вероятность пойти в занос на ближайшем повороте даже при малейшей перегазовке, чего почти не случается если на газон не вылетать

Ссылка на комментарий
Если же чуть прозевал снос зада, ну буквально менее пол секунды от начала сноса, не могу поймать даже совместным сбросом газа, подруливанием и выключенной сцепой, машина по дуге с нарастающим углом сноса зада уходит в отбойник, почему так?

Потому что если выключить сцепление, то разгружается зад и загружается перед, отсюда несет еще дальше.

Если машину занесло, нельзя бросать газ, так мы теряем еще больше сцепления сзади (подвеска разгрузится еще больше), а когда оно резко появляется (подвеска резко загрузилась) получаем занос в другую сторону, потому что пружины отработают резкое появление сцепления и разожмутся, как если наехать на препятствие. В момент сноса надо резко отработать в рулем в противоположную сторону один раз, а педаль газа бросать не надо. На машинах с андерстирными настройками при бросании газа и выжиме сцепления машина сама собой выпрямится и покатится прямо.

Вот так я понимаю эти процессы.

В iRacing нет загрязнения шин.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Потому что если выключить сцепление, то разгружается зад и загружается перед, отсюда несет еще дальше.

Если машину занесло, нельзя бросать газ

Я может не правильно понял, но насколько я знаю в теории и в практике на заднеприводных машинах для выхода из заноса надо сбросить газ и рулить в сторону заноса...

В iRacing это срабатывает только при начале скольжения, но как я писал машина ловится и без работы с газом, одним рулем можно ее стабилизировать, а большие углы заноса не ловятся рулением и сбросом газа.

Разве сброс газа не увеличивает сцепление с дорогой? Ведь когда зад сносит при избыточном газе шины теряют сцепление из-за проскальзывания, а не из-за большого углового ускорения

Ссылка на комментарий

На заднем приводе нужно не отпускать газ полностью и выжимать сцепление, а слегка приотпустить газ. Я не особо силен в теории, но по практике знаю что отпустив газ, разгружается попа (выше было сказано об этом), таким образом делая распределение сцепления с дорогой еще более смещенным вперед.

Если же работать газом в нужной дозировке, иногда удается поймать машину.

Я поначалу на мазде вылетал на каждом втором повороте. Потом через пару дней на каждом третьем. А затем начал вливаться, понимать ее и уже вожу гораздо лучше, хотя конечно еще на уровне новичка. Самый важный плюс - даже потеряв машину, удается не закинуть ее в отбойник

Ссылка на комментарий

Я не думал что мы обсуждаем потерю зада от излишка мощности. На заднем приводе и в теории и в практике зад можно одинаково потерять и под сброс газа, и если его слишком сильно или быстро нажать. В таком случае нужно газ держать открытым так, что бы снова не было избытка мощности, но и не было недостатка загрузки. А вот почему рулем поймать не получается, но может тут в настройках FFB дело или в привычке или и в том и в другом.

Думаю еще стоит учитывать, что на Мазде стоят слики, а значит угол скольжения колес при котором все еще есть сцепление слишком мал, а дальше просто полная потеря сцепления, тут только тормоз в пол поможет.

 

Вот довольно неплохое видео про данную тему

Ссылка на комментарий

Думаю еще стоит учитывать, что на Мазде стоят слики, а значит угол скольжения колес при котором все еще есть сцепление слишком мал

Спасибо! Видимо это и есть ответ на второй вопрос, раньше я со сликами не общался, а в форзе они не реализованы таким образом.

А на каких машинах стоят дорожные шины?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

вряд ли дело в посадке, я ничего специально не делая, в повороте вынужден либо со сносом задней оси ехать либо постоянно ловить ее прекращая снос, но вынужден признать что ловить снос и нормально пройти поворот сложнее чем пройти его в легком сносе, поэтому и подумал что дорожная резина, мазда на несколько порядков лучше держит дорогу

Ссылка на комментарий

Хей-хей! Оскорблять-то не надо, что за банка? :)

Веселая машинка, интересная, неспешная. В лучших традициях силуэтов 60-х - 70-х. Тоже мне, ценители :crazy:

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Что за термин такой "снос задней оси" снос бывает только передней оси, когда руль в упоре и нажимаете на газ, передние колеса не успевают зацепиться и автомобиль едет по прямой, а вот на задней оси идет занос, а не снос! Мазда вообще стабильный аппарат и поймать его, если уже пошел занос, не сложно! Вот Лотус 49, с ним надо очень аккуратно и с педалями и с рулем. На Форде просто надо при торможении и входе в поворот процентов 10 газ держать!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

парни,

Сейчас пересел на Нэшнал Импалу, поэтому вопрос касается некоторых аспектов ее поведения (ну или моего вождения). Может и на других машинах такое есть, я не знаю. В общем суть такая, что иногда когда я не успеваю достаточно сбросить скорость перед поворотом, и пытаюсь это сделать "постфактум" уже проходя поворот, колеса как-бы блокируются. Т.е. я пытаюсь повернуть, а машина едет прямо, хотя и скорость уже достаточно сброшена. Итог, я убиваюсь в стену...

Можете мне объяснить суть этого явления, и что нужно делать чтобы с этим бороться?

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...