Доброго времени суток.
Небольшое предисловие. В один прекрасный момент перестал работать шифтер на G27: стали включаться только 3 и 4 передачи. Разобрал, визуально заметил отломанный центровочный усик на потенциометре оси X (влево-вправо). Получилось устранить при помощи термоусадки в несколько слоёв. После того проработал где-то год и такая же ситуация. Разборка показала отломанный разъем от самого потенциометра, разумеется, вместе с пинами. Вышел из положения путём припайки проводов напрямую, без разъема. Так и ездил на протяжении нескольких месяцев, иногда заново припаивая провода - пины выломало под корень, нормально припаять провода не получается, т.к. не хочу сильно разламывать пластик, чтобы не испортить сам потенциометр.
Сегодня же он умер окончательно, провода все на месте, но включается то пятая, вместо первой, то наоборот, то третья.. В общем приехали - потенциометр, разобрал его, дорожка местами подтёртая. Сейчас подумываю поставить мини потенциометр с доработкой его крепления, но измерил сопротивление родного - 680кОм, как-то смущают такие цифры. На руках был 100кОм, попробовал его - работает отлично, т.е. по сопротивлению вроде как нормально всё. Может родной такого сопротивления ставится для разгрузки питания 5В.
Кто что посоветует? Менял ли кто, не продаётся ли отдельно именно такой, чтобы без переделок стал?