Целевая аудитория априори отличалась охватом. Симрейсеры и так и так покупали вышедшие тайтлы практически не глядя, а вот заинтересовать «казуалов» — это другое.
Так и есть. Но смотри на данные в динамике.
В первый месяц «средний онлайн» составил 40 тысяч, а «пиковый» все 80. При том, что на старте никаких сорока миллионов в помине не было. Потом мгновенный спад — «прошли» игру и пошли искать другое. А оставшиеся — это «фанаты» (постояная часть аудитории) и спонтанные покупатели (динамическая её часть).
В случае AC ситуация иная. На старте ажиотажа не было, но коронавирус спровоцировал огромный приток случайных (они же «спонтанные») пользователей (даже у «алчного» iR онлайн прилично вырос, а с ценами на AC всё было прям расчудесно). Разумеется, среди них нашлись люди, заинтересовавшиеся игрой и модами — которые и пополнили армию «фанатов» и которых со временем собралось (предположительно) тыщ триста. Это безусловно много в контексте нишевой игры — но недостаточно, чтобы внести серьёзный вклад в «общие продажи».
Так что главным в этом адовом скачке продаж были именно «нехерделать» и цена — ибо почему не купить «вполне красивую игру с многомашинками» за пару баксов, даже просто для посмотреть? «Срок востребованности» игр у спонтанного покупателя крайне мал — поэтому статистика «размазывается» и не демонстрирует никаких существенных скачков. Даже в случае «ушестерения» количества проданных «копий» за три года.
Ну, или иначе — все 10 000 000 пришли за модами, но моды оказались полным говном и 9 700 000 ушли разочарованными : )
Всё это крайне утрированно, поскольку не учитываются консольные продажи. Впрочем, если их учесть, дела у «востребованности модов» относительно «общей кассы», полагаю, станут ещё хуже…
Да, там был лучший старт за всю историю франшизы. Два миллиона за четыре месяца, так что 10M вполне реальны.
Но всё это за счёт казуалов, которым было интересно «полетать над своим домом». Пролетели (21 «средняя»/61 «пиковая» тысяча в первый месяц), и забыли. Начиная с третьего месяца там пять тысяч «одновременцев» и не более того.
В рамках оставшихся двух с половиной процентов — безусловно исчезающе малый. Это «фанаты».
А среди двенадцати миллионов их было, пожалуй, большинство. Я даже предположу, что купивших и не запустивших игру было больше, чем любителей модов : )
Преступный мир гораздо веселее, согласен : )
В нативном GTR2 была полноценная «группа 5»? В rF2 её точно не было. Ибо я говорил про «грустный мир» вообще без модов : )