а я, кажется, понимаю, почему.
в ВР в видимой глазу зоне остается руль, руки, приборка из симулятора - ну, примерно то, как это видно из глаз пилота в реальном автомобиле. т.е. FOV в окулусе, получается, шире, чем на мониторе (и на мониторе можно легко его выкрутить так, чтобы было по вертикали примерно также, как в ВР - но горизонталь будет тогда в разы больше.
на мониторе же я вывожу отображение только, по сути, лобового стекла и маленького кусочка торпеды, а остальное - руль там, руки, коробка - это все из реала.
к примеру, у меня на фото дэш вообще не виден, да и не должен - он выведен непосредственно на двигатель руля через телефон.
вопрос, как правильнее с т.з. восприятия. я FOV крутил чисто по ощущениям, и естественно получилось так, как меня на фото.