Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Судейская комната


Puzoter

Рекомендуемые сообщения

Дело №2-1-1-001

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 03:04

 

Участники: Aleksandr Samochernyi, Daniel Voronin, Nikolay Shklyar

Суть инцидента: Столкновение в Т5

 

Решение суда: Перекрытия до входа в поворот не возникает. В момент начала торможения скорость Николая Шкляра на 4 км/ч меньше скорости Воронина и он имеет большее расстояние до поворота.

То, что перекрытие в конце концов все же возникает, говорит о том, что торможение было недостаточно эффективным и видимо это была попытка атаки, а не уход от контакта.

Даниил имел право выбирать любую траекторию для прохода поворота.

У Александра было слишком мало времени, и все же он предпринял меры по минимизации последствий.

Вердикт: Шкляр - действия, приведшие к авраии с несоклькими участниками на первом круге. В.2.8. и А.5.2. 4 балла и старт из боксов.

Воронин - вина отсутствует.

Самочерный - вина отсутствует.

 

Мнения сторон и судей:

 

Aleksandr Samochernyi: Его заспинило от столкновения с Даниилом Ворониным. Я нажал на тормоза, но он был уже слишком близко и увернуться возможности не было. Ничего не поделаешь...

 

Daniel Voronin: Своей вины не вижу. Перекрытие было достигнуто за счет более позднего торможения после вхождения в поворот.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Перекрытия до входа в поворот не возникает. В момент начала торможения скорость Николая на 4 км/ч меньше скорости Воронина и он имеет большее расстояние до поворота. То, что перекрытие в конце концов все же возникает, говорит о том, что торможение было недостаточно эффективным и видимо это была попытка атаки, а не уход от контакта.

Даниил имел право выбирать любую траекторию для прохода поворота Т5.

У Александра было слишком мало времени, и все же он предпринял меры по минимизации последствий.

Шкляр - действия, приведшие к авраии с несоклькими участниками на первом круге. В.2.8. и А.5.2. 3 балла и старт из боксов

Воронин - вина отсутствует.

Самочерний - вина отсутствует.

 

[Судья] Павел Охрименко: Перекрытия не было, попытка атаки на "а вдруг". В итоге авария с несколькими участниками.Вины Данила и Александра не вижу - первый мог выбирать любую траекторию, у второго слишком мало времени было на все, но тем не менее минимизировал последствия как мог.

Николай - авария с несколькими участниками - 3 балла + старт из боксов(за неоднократные подобные опасные атаки присудил бы старт из боксов в обоих заездах в Моспорте - обезопасим тем самым других участников + убережем его от возможного дисквала) Далее просмотрев сколько народу из-за него побилось присудил бы все 5 балов, по крайней мере минимума тут точно мало.

 

[Судья] Ярослав Попов: Николай не имел права атаковать внутри. Перекрытия не было + первый круг. Собственно к концу торможения, когда Даниил уже шел на апекс появилось подобие перекрытия, но это не изза такого эффективного торможения Шкляра, а изза того, что Воронин держал дистанцию от впереди идущих машин.Самочерный мог бы и пошире входить, видя опасность и аварию. Я говорил с Николаем перед гонкой и не увидел признаков понимания принципов безопасности (о завернул то) и настаиваю на жестком наказании.

Авария с несколькими участниками на первом круге. 5 баллов старт из боксов.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-002

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 03:07

 

Участники: Aleksandr Chernishov, Nikolay Shklyar

Суть инцидента: Столкновение в T5.

 

Решение суда: Николай отпускает тормоз до того, как машина полностью остановилась. Двигаясь назад, его автомобиль сталкивается с автомобилем Чернышова.

Александр сбросил скорость и сместился достаточно, чтоб избежать контакта.

Вердикт: Шкляр - действия, приведшие к легкой авраии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.5.2. 1 балл и старт из боксов.

Чернышов - вина отсутствует.

 

Мнения сторон и судей:

 

Aleksandr Chernishov: Шкляр и Воронин в момент их столкновения были закрыты от меня машиной Самочерного, но краем глаза по косвенным признакам я заметил, что внутри поворота что-то происходит, поэтому не стал оставаться на внутренней траектории и начал раньше распускать руль, чтоб уйти наружу. Когда Самочерный немного сместился вправо, и мне стало видно, что машину Шкляра выставляет поперек трассы, я сразу же начал торможение и попытался круче взять вправо. Но поскольку задняя часть машины Шкляра была по-прежнему скрыта от меня машиной Самочерного, точно рассчитать маневр было трудно. К тому же Шкляр продолжал постоянно откатываться назад, и его движение полностью прекратилось только в момент контакта с моим задним колесом. Считаю, что со своей стороны предпринял все необходимые действия для предотвращения столкновения. Также, у меня вызывает полное недоумение то, что данный контакт вынесен на отдельное рассмотрение в отрыве от инцидента Воронин-Шкляр-Самочерный (Дело №2-1-1-001), частью которого он фактически является. Насколько я могу судить по своему реплею, секундой позже в ситуации, аналогичной моей, оказался Корн, однако о его контакте с Белоконевым нет вообще никаких упоминаний со стороны судей. Хотя на видео в деле №2-1-1-003 виден и сам момент контакта и повреждения задней правой части машины Белоконева в результате него. Не могли же не смотреть развитие всего инцидента полностью. "Не заметили?" Как-то странно это...

 

Nikolay Shklyar: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Николай отпускает тормоз до того, как машина полностью остановилась. Двигаясь назад, его автомобиль сталкивается с автомобилем Чернышова.

Александр сбросил скорость и сместился достаточно, чтоб избежать контакта.

Шкляр - действия, приведшие к легкой авраии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.5.2. 1 балл и старт из боксов.

Чернышов - вина отсутствует.

 

[Судья] Павел Охрименко: Николай отпускает тормоз во время потери контроля пытаясь возобновить движение катиться назад где подбивает автомобиль Александра. У Александра вины не вижу - оттормозился, взял максимально вправо.

Николай - легкая авария - 1 балл + старт из боксов.

 

[Судья] Ярослав Попов: Тонкий момент. пока так и не понял, насколько повлияло на эпизод то, что Николай отпустил тормоз.

-

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-003

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 03:09

 

Участники: Taras Olyva, Vladimir Shchev'ev

Суть инцидента: Столкновение в T5.

 

Решение суда: От Тараса инцидент вперди скрыт сначала углом обзора, затем зеркалом. Начало входа нормальное, дистанция есть, после того, как опасность становится очевидна, Тарас применяет торможение, минимизировав последствия.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

Мнения сторон и судей:

 

Taras Olyva: -

 

Vladimir Shchev'ev: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: И расстояние на входе не маленькое, и тормозил Тарас, увидев аварию. Он не был готов к тому, что Щевьев совсем остановится. Владимира упрекнуть не в чем, но и Тараса в бездействии или безответственности обвинить нельзя.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Павел Охрименко: От Тараса инцидент скрыт сначала углом обзора, затем зеркалом. Начало входа нормальное, дистанция есть, торможение , все в тему. Впереди него едет Владимир и в момент подхода к апексу, отпускает тормоз и накатом идет в поворот, если смотреть Тарасу на него в этот момент, то может сложится мнение что можно ехать дальше, что он и делает - отпускает тормоз, но момент спустя Владимир повторно тормозит перед авто которые впереди. Тут Тарасу уже просто не хватило времени. Момент конечно спорный, но наказывать не стал бы.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Ярослав Попов: Тарас не рассчитал дистанцию и допустил столкновение с Владимиром. Машина Владимира не получила существенных повреждений.

Легкая авария на первом круге. Олыва 1 балл и старт из боксов.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-004

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 03:10

 

Участники: Anton Savotkin, Taras Olyva

Суть инцидента: Столкновение в T5.

 

Решение суда: Антон реагирует на аварию впереди торможением. Но машина впереди резко останавливается от столкновения и Антону не хваает места, чтоб избежать контакта.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

Мнения сторон и судей:

 

Anton Savotkin: Впереди произошел завал, я стал плавно оттормаживаться и уходить влево, дабы не занесло. Но расстояния не хватило и произошло столкновение. Признаю вину, должен был ещё боле заранее оценить ситуацию и заблаговременно начать торможение.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Идентично предидущему. Антон тоже скорость сбрасывал и слишком близко не подъезжал.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Павел Охрименко: Цепная реакция предыдущего инцидента

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Ярослав Попов: Судя по характеру сброса скорости, Антон сначала тормозил не сильно, и только непосредственно перед столкновением нажал тормоз в пол. Оценить характер повреждений нельзя из за того, что Тарас до этого участвовал в другом столкновении.

Савоткин 1 или 2 балла. Старт из боксов.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-005

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 06:27

 

Участники: Igor Belokonev, Yury Korn

Суть инцидента: Опасные действия при потере контроля над болидом, прямая T9-T10.

 

Решение суда: При заносе Игорь нажимает тормоз, но затем тут же отпускает. Это приводит к тому, что его автомобиль начинает пересекать гоночное полотно слева направо. Для избежания контакта Юрий, помимо сброса скорости, вынужден выехать за пределы гоночного полотна.

Вердикт: Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.1. В.2.3 Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Igor Belokonev: В результате наезда на поребрик потерял контроль над машиной,не помню,отпустил ли я тормоз в развороте или не отпустил,растерялся(сказалось отсутсвие опыта).Если был не прав-каюсь,главное,что никто не пострадал от моих неправильных действий,мои извинения Юрию,за то,что он вынужден был из-за меня выехать за пределы трека.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: При заносе Игорь нажимает тормоз, но затем тут же отпускает. Это приводит к тому, что его автомобиль начинает пересекать гоночное полотно слева направо. Для избежания контакта Юрий, помимо сброса скорости, вынужден выехать за пределы гоночного полотна.

Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.1. В.2.3 Предупреждение.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: Классифицируем по А.1.1. Так как Игорь отпустил тормоз в развороте - он не предпринял все возможное бла-бла-бла...

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-006

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 07:33

 

Участники: Aleksandr Chernishov, Aleksandr Samochernyi

Суть инцидента: Столкновение в T5.

 

Решение суда: В заносе Самочерный зажимает тормоз, тремясь сделать движение автомобиля предсказуемым. Чернышов, увидев занос, тормозит, но дистанции недостаточно для избежания контакта. Места для ухода заужением траектории не было. Распрямление руля было сделано с целью избежать заноса при торможении.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

Мнения сторон и судей:

 

Aleksandr Samochernyi: Вместо того, чтоб продолжать выворачивать руль влево, чтоб обойти меня когда мою ласточку заспинило, Александр, почему-то, решил резко дёрнуть машину в сторону моей.

 

Aleksandr Chernishov: До того момента, когда произошло "мерцание" машины Самочерного, было неочевидно, что он потерял контроль над ней. Изменение курсового положения машины могло быть вызвано тем, что в том самом месте нормальная траектория уходит влево, и пилот начал смещение к противоположному краю трассы готовясь ко входу в следующий поворот. Именно так это и было воспринято мною. В тот момент, когда стало ясно, что машина потеряла управление, дистанция составляла всего лишь примерно 1.5 корпуса, и я сразу же начал торможение распрямив руль, чтоб избежать спина. О маневре в любую сторону речи не шло, поскольку было непонятно, продолжит ли машина соперника движение влево, останется ли на прежнем месте по ширине или вылетит с трассы вправо. К тому же маневр на такой короткой дистанции потребовал бы значительного перелома траектории, что сокрее всего вызвало бы потерю управления и столкновение с более серьезными последствиями для обоих. Даже если бы мне удалось уйти внутрь поворота, то, вероятно, контакт все равно бы произошел, только был бы он между носовой частью машины Самочерного и моим правым бортом, поскольку до самого момента столкновения его машина продолжала двигаться к апексу поворота. Чем было вызвано движение рулем вправо, упомянутое моим оппоненом, сейчас уже вспомнить не могу. Вероятно, либо попыткой удержать машину на прямолинейной траектории, либо поиском варианта ухода от столкновения вправо.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: В заносе Самочерный зажимает тормоз. Чернышов, увидев занос, тормозит, но дистанции недостаточно для избежания контакта.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Павел Охрименко: Самочерный теряет авто, с авто Чернышева все понятно становится поздно.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Ярослав Попов: Тоже в обе сторны, но тут, вроде будет ГИ.

Гоночный инцидент.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-007

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 08:09

 

Участники: Andrey Loginov, Igor Kalugin, Pavel Okhrimenko, Yuri Druzhinin

Суть инцидента: Столкновение в Т1.

 

Решение суда: Перекрытия до входа не возникает, тем не менее, Юрий оставляет место внутри поворота. При попытки туда вписаться, Павла заносит и он сталкивается с Юрием и Андреем.

Для Андрея расстояние до первичного инцидента слишком мало, но он успевает применитьторможение и минимизирует последствия.

Калугин, реагируя на инцидент впереди, тормозит поздновато, но все же не настолько, чтоб считать это за рамками нормальной реакции.

При предоставившейся возможности Павел возвращает позицию Юрию, поэтому наказание снижается на 1 балл.

Вердикт: Охрименко - действия, приведшие к авраии с несколькими участниками. В.2.8. 3-1=2 балла.

Калугин - гоночный инцидент.

 

Мнения сторон и судей:

 

Igor Kalugin: Моя вина признаю, не успел среагировать я думал что Логинов сможет проехать по внутренней траектории + изначально мне показалось что там не было контакта (так как на моей машине даже бампер не погнулся) только на повторе я смог увидеть что из-за этого контакта ему пришлось заезжать в боксы.

 

Pavel Okhrimenko: При попытке пройти поворот внутри не увидел ориентир для торможения за машиной Юрия, начал тормозить поздно, в попытке предотвратить контакт дожал еще тормоз в следствии чего заблокировал колеса - далее я пассажир. Виноват, каюсь. P.S. не знаю будет ли в качестве смягчающего обстоятельства, в конце этого круга на прямой старт-финиш вернул Юричу позицию, дабы хоть как-то уменьшить влияние инцидента на его финишную позицию.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Столкновение в Т1. Примечание: возвращение позиции Пашычем на одном из следующий кругов на прямой Т10-Т1.

Перекрытия до входа не возникает, тем не менее, Юрий оставляет место внутри поворота. При попытки туда вписаться, Павла заносит и он сталкивается с Юрием и Андреем.

Для Андрея расстояние до первичного инцидента слишком мало, но он успевает применитьторможение и минимизирует последствия.

Калугин тормозит поздновато, но все же не настолько, чтоб считать это за рамками нормальной реакции.

При предоставившейся возможности Павел возвращает позицию Юрию, поэтому наказание снижается на 1 балл.

Охрименко - действия, приведшие к авраии с несколькими участниками. В.2.8. 3-1=2 балла.

Калугин - вина отсутствует.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: Логинов и Дружинин точно ни в чем не виноваты.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-008

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 10:50

 

Участники: Aleksei Bryankin, Vladimir Shchev'ev

Суть инцидента: Столкновение между Т7 и Т8.

 

Решение суда: Перекрытия в седьмом повороте не возникает, но Алексей и не идет в атаку - он старается держаться с правого края и не разгоняется. Владимир теряет скорость на выходе, траектория Алексея при этом слегка расширяется. Видя сближение машин Алексей нажимает на тормоз, что минимизирует последствия для Владимира, но приводит к развороту Алексея.

Вердикт: Создание опасной ситуации на трассе нарушением пункта А.1.1. Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Aleksei Bryankin: Перед входом в поворот Владимир нажал на педаль тормоза, из-за чего я быстро приблизился к нему, я был сосредоточен на входе в поворот и не сразу заметил быстрого приближения к Владимиру, когда заметил, что опасно близко приблизился, сделал всё от меня зависящее, чтобы не допустить столкновения.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: В самом повороте перекрытия не возникает. При возникновении его на выходе траектория Щевьева не заужается. К контакту приводит смещение Брянкина влево. Увидев, что он не вписывается в отведенное пространство, Алексей применил торможение, минимизировав последствия для Щевьева.

Действия, приведшие к легкой авраии с одним участникам. В.2.6. 1 балл.

 

[Судья] Павел Охрименко: Не вижу вообще контакта. у Алексея авто как был идеально целым так и остался. Владимир до этого потерял скорость и был медленной машиной, разгоняясь по левой полосе. В этом момент приближается Алексей. В повороте не хватило обоим места. Алексей предпринял меры дабы не допустить инцидента но потерял управление.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-009

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 11:48

 

Участники: Alexander Anisovich, Daniel Voronin

Суть инцидента: Столкновение в Т5.

 

Решение суда: Александр начинает тормозить даже раньше Даниила, но делает это менее эффективно. Когда становится очевидным ,что торможения для избежания контакта не хватит, Александр направляет машину в сторону. При разъезде машин наблюдается зазор и зарегистрированный контакт является в том числе следствием сетевого лага.

Догнав соперника, прежде, чем подъезжать к нему так близко в опасном месте, рекомендуется изучить его манеру торможения. При уклонении от контакта маневрированием в таких ситуациях рекомендуется напрявлять машину наружу, а не внутрь поворота.

Вердикт: Создание опасной ситуации на трассе нарушением пункта А.1.1. В.2.3. Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Alexander Anisovich: Столкновения не было. Даниил начал тормозить на 15-20 метров раньше, я тоже начал тормозить, однако, когда увидел, что при моей динамике торможения столкновение неизбежно, решил уйти влево и потерял машину.Вот видео с моими педалями и звуком

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Александр начинает тормозить даже раньше Даниила, но делает это менее эффективно. От контакта пытается уйти внутрь, но неболшое касание происходит. Не умеешь тормозить - не подъезжай так близко. Хотя, еслиб он уходил от контакта наружу, я бы ограничился предупреждением.

Действия, приведшие к легкой авраии с одним участникам. В.2.6. 1 балл.

 

[Судья] Павел Охрименко: Александр не расчитал сближение, в последний момент отворачивает и минимизирует последствия. Легкий контакт все же был.

Легкая авария - 1 балл.

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-1-1-010

Этап 2, Заезд 1, Сплит 1, Время 17:11

 

Участники: Aleksandr Samochernyi, Alexander Anisovich

Суть инцидента: Столкновение в Т1.

 

Решение суда: Перекрытия до входа не возникает, тем не менее, Самочерный оставляет место внутри поворота. При попытки туда вписаться, Анисовича заносит и он сталкивается с Самочерным.

Вердикт: Действия, приведшие к тяжелой авраии с одним участникам. В.2.7. 2 балла.

 

Мнения сторон и судей:

 

Alexander Anisovich: Тормозил поздно, рассчитывая обогнать на торможении. К моменту входа в поворот скорость была великовата, поэтому решил пустить машину боком. Если бы не касание, скорее всего осталось бы место для второй машины по ширине трека. Серьезных повреждений не нанес. Вина на мне.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Перекрытия до входа не возникает, тем не менее, Самочерный оставляет место внутри поворота. При попытки туда вписаться, Анисовича заносит и он сталкивается с Самочерным.

Действия, приведшие к тяжелой авраии с одним участникам. В.2.7. 2 балла.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-Q-1-001

Этап 2, Квалификация, Сплит 1, Время 14:00

 

Участники: Andrey Glazunov, Yaroslav Popov

Суть инцидента: Помеха на быстром круге.

 

Решение суда: Ярослав сначала останавливается в пределах гоночного полотна, а потом возобновляет движение и смещается влево, что приводит к вылету Глазунова, находящегося в тот момент на быстром круге.

Вердикт: Создание опасной ситуации на трассе нарушением пунктов А.1.4 и А.1.9. Создание помехи в квалификации нарушением пункта А.4.1. В.2.3. и В.2.4. 2 балла.

 

Мнения сторон и судей:

 

Andrey Glazunov: Мой 10-ый круг. Последний поворот. Время приблизительно 14:00. Ярослав до последнего поворота практически остановил свою машину (

 

Yaroslav Popov: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Ярослав сначала останавливается в пределах гоночного полотна, а потом возобновляет движение и смещается влево, что приводит к вылету Глазунова, находящегося в тот момент на быстром круге. Слишком большой букет, чтоб ограничиться предупреждением.

Создание опасной ситуации на трассе нарушением пунктов А.1.4 и А.1.9. Создание помехи в квалификации нарушением пункта А.4.1. В.2.3. и В.2.4. 2 балла.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-001

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 02:05

 

Участники: Anton Tutanin, Stanislav Persanov

Суть инцидента: Контакт на торможении перед Т5.

 

Решение суда: Антон явно не учел, что плотная группа машин впереди в такой сложной и опасной связке замедлится гораздо сильнее обычного, и тормозил слишком поздно.

Вердикт: Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.5.2. 1 балл и старт из боксов.

 

Мнения сторон и судей:

 

Anton Tutanin: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Антон явно не учел, что плотная группа машин впереди в такой сложной и опасной связке замедлится гораздо сильнее обычного, и тормозил слишком поздно.

Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.5.2. 1 балл и старт из боксов.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: Антон запоздал с реакцией на скопление машин перед поворотом и допустил столкновение с машиной Станислава.

Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.5.2. 1 балл и старт из боксов.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Согласен с вердиктом.

Штраф 1 балл и старт из боксов.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-002

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 05:20

 

Участники: Igor Jupatov, Stanislav Persanov

Суть инцидента: Контакт на выходе из Т9.

 

Решение суда: Игорь потерял машину, для Станислава расстояние был слишком небольшим, а применение торможения чревато разворотом, т.к. левая часть его машины находилась вне асфальта. Газ Станислав отпустил.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

Мнения сторон и судей:

 

Stanislav Persanov: Я побоялся совершать какие либо маневры, так как машина как и у Игоря была на грани срыва и уже на поребрике.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Игорь потерял машину, для Станислава расстояние был слишком небольшим, а применение торможения чревато разворотом. т.к. левая часть его машины находилась вне асфальта. Газ Станислав отпустил.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Павел Охрименко: Игорь теряет авто на выходе, обжимает тормоз сразу - вопросов нет, стоял дальше всех пропускал - прям все как по учебнику. Станислав - видя развивающийся разворот продолжил давить газ в пол, ехал что на бронепоезде, да, время мало, но хотя бы поднять ногу с газа можно было, этого бы хватило дабы не повредить машину Игорю. Его обЪяснение: "Я побоялся совершать какие либо маневры, так как машина как и у Игоря была на грани срыва и уже на поребрике" вот как раз в том месте если выезжаешь на газон или поребрик и продолжаешь давить в пол - то будет разворот, первая реакция сброс газа.

Действие(в данном случае как раз БЕЗдействие) приведшее к легкой аварии - 1 балл

 

[Судья] Ярослав Попов: Станислав успел среагировать на разворот сбросом газа и пытался взять максимально левее. Этим он минимизировал последствия удара, к сожалению только для себя. Его вины не вижу. Опасных маневров со стороны Игоря не было. Теоретически страшнее всего было Роману Романову, но из его кокпита Игорь кажется стоящим.

Гоночный инцидент.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Газ был приотпущен только через секунду после того как разворот стал явным. Использование тормоза совместно с газом к развороту не приводит. А в данном случае готовность к реакции должна была быть как минимум четвертьсекундная, потому что еще до начала разворота было видно что Юпатов входит слишком широко и так или иначе неизбежно потеряет скорость. В штрафе не уверен, но предупреждение по-моему необходимо. (допускаю, что будет не первое, но, по-моему, этот эпизод лишает Персанова погашения штрафов, а также скидок при последующих инцидентах).

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Покадровый просмотр - это, конечно, хорошо. Но по-моему все же все было слишком быстро и близко, чтоб обвинять Стаса в безответственном бездействии. И газ он приотпустил на - остальных кругах у него в месте столкновения 147-148. А тут максимум 145, и до контакта есть еще замедление.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-003

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 05:52

 

Участники: Anton Tutanin

Суть инцидента: Разгон в направлении аварии, создание опасной ситуации.

 

Решение суда: Прекрасно видя впереди машину, потерявшую управление, Антон продолжает разгон и пытается сначала объехать ее справа, потом меняет решение и пытается это сделать слева. Маневр выходит резким и на большой скорости, что приводит к развороту и усугублению без того опасной ситуации. Антону следует посмотреть на повторе, как действовал идущий за ним Дмитрий Сергиенко.

Вердикт: Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.1. В.2.3 Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Anton Tutanin: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Прекрасно видя впереди машину, потерявшую управление, Антон продолжает разгон и пытается сначала объехать ее справа, потом меняет решение и пытается это сделать слева. Маневр выходит резким и на большой скорости, что приводит к развороту и усугублению без того опасной ситуации. Следовало сбрасывать скорость заранее.

Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.1. В.2.3 Предупреждение.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: Опасные действия Антона Тутанина. Увидев аварию, он не сбросил газ, был близок к столкновению с Игорем, вылетел на траву и потерял свою машину. Антону следует посмотреть на повторе, как действовал идущий за ним Дмитрий Сергиенко (Дима отпустил газ и контролировал ситуацию)

Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.1. В.2.3 Предупреждение (Может даже балл).

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Согласен с вердиктом - предупреждение.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-004

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 06:50

 

Участники: Andrey Minenko, Ildar Shamsutdinov

Суть инцидента: Столкновение с неподвижной машиной в Т5.

 

Решение суда: Действия Ильдара в эпизоде были предсказуемыми. После разворота он зажал тормоз и ждал пока мимо него проедут остальные. Расстояние слишком небольшое, чтоб появились желтые флаги или предупреждения споттера. Разворот Ильдара из кабины Миненко не виден. Как только машина Ильдара попадает в поле зрение Андрея, он предпринимает все возможные действия для избежания контакта.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

Мнения сторон и судей:

 

Ildar Shamsutdinov: Неправильно выполнил перегазовку, т. к. непосредственно перед этапом начал осваивать это приём)

 

Andrey Minenko: Поворот. Препятствие. Момент визуального контакта. Попытка сузить траекторию. ..в результате имеем то,что имеем. Торможение "в пол" или доворот руля ни к чему хорошему не привели-бы,имхо..

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: В т5 Ильдар потерял машину и стоит. Андрей приезжает в него.

Расстояние слишком небольшое, чтоб появились желтые флаги или предупреждения споттера. Разворот Ильдара из кабины Миненко не виден. Как только машина Ильдара попадает в поле зрение Андрея, он предпринимает все возможные действия для избежания контакта. Ильдар мог в этой конкретной ситуации сдать назад, но требовать этого мы не имеем права.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Павел Охрименко: Одного развернуло, второму не хватило опыта в нестандартных ситуациях чтобы обЪехать.

Гоночный инцидент.

 

[Судья] Ярослав Попов: Действия Ильдара в эпизоде были предсказуемыми. После разворота он зажал тормоз и ждал пока мимо него проедут остальные. Как только Ильдар показался изза поворота Андрей начал реагировать, сбросом газа и заужением траектории. Не смотря на то, что столкновение произошло, участники сделали все, чтобы его предотвратить.

Гоночный инцидент.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Миненко виновен как минимум в невнимательности. Начало спина Ильдара было видно из кокпита Андрея, тем не менее реакция Андрея даже с момента повторного появления развернутой машины из-за стойки составила 5/6 секунды. Вместо надежного избежания столкновения, Андрей предпринял неудачную попытку вписаться в поворот по более узкой траектории (эти 5/6 сек. - как раз момент касания тормоза, после чего он был отпущен; сплошное торможение началось только когда контакт стал неизбежным; до этого слышен избыточный для данной ситуации газ). Минимум - предупреждение, но меня бы не мучила совесть и за минимальный штраф.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Никак не могу согласиться с Юрием по поводу того, что Андрей видел начало заноса Ильдара. Момент из машины Андрея виден слишком нечетко. Для того, чтоб оценить резкое сближение по F3, расстояние маловато. В общем, считаю что появившаяся из-за стойки зеркала машина Ильдара вполне имела право быть для Андрея полной неожиданностью. Задержка от этого момента (6:49) до начала торможения не выходит за рамки обычного времени реакции.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-005

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 09:06

 

Участники: Alexandr Namikosov, Evgeny Naumov

Суть инцидента: Некорректное ведение борьбы в Т4.

 

Решение суда: Перед входом в Т4 перекрытие было, но Евгений не оставил места. Аварии удалось избежать благодаря действиям Александра. В случае столкновения вина бы лежала на Евгении.

Вердикт: Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.7. В.2.4. Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Evgeny Naumov: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Перед входом в Т4 перекрытие было, но Евгений не оставил места. Аварии удалось избежать благодаря действиям Александра. В случае столкновения вина бы лежала на Евгении.

Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.7. В.2.4. Предупреждение.

 

[Судья] Павел Охрименко: Перекрытие было в течении нескольких секунд, споттер наверняка говорил, но пошел на апекс будто там никого нет. Александр молодца, выполнил ДДД

Некорректное ведение борьбы, создание опасной ситуации на трассе - предупреждение либо 1 балл.

 

[Судья] Ярослав Попов: Перед входом в Т4 перекрытие было, но Евгений не оставил места. Аварии удалось избежать благодаря действиям Александра. В случае столкновения вина бы лежала на Евгении.

Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.7. В.2.4. Предупреждение.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Здесь я не уверен в необходимости предупреждения. Намикосов шантажировал перспективой борьбы в слишком опасном для параллельного прохождения повороте, и его отступление, когда Наумов не сдался, было верным решением. Была ли у Намикосова возможность остаться на внутренней траектории при большей скорости прохождения, надо проверять экспериментом, который лично мне проводить лень, но как минимум, сброс им скорости был неизбежен (и он был по независимой инициативе Намикосова: времени среагировать на сдвиг Наумова у него не было, а торможение и вовсе началось до того как этот сдвиг стал явным), и расчет Наумова на этот сброс мог быть и оправданным. В любом случае, благополучно заканчивающаяся борьба в этом повороте почти полностью сосредоточена на подходе к нему и состоит в борьбе нервов - попытка продлить ее в большинстве случаев ведет к инциденту - если не столкновению, то вылету внешнего участника. Поэтому попытка Намикосова продолжить борьбу и в повороте может быть и не подлежала бы штрафу, но как минимум была бы некорректной в этическом отношении. А ответный шантаж Наумова может быть и не совсем корректен с формальной точки зрения, но благороден по сути, так как дает понять, что этически некорректная борьба здесь окупаться не будет.

Все это дает мне возможность в данном случае исходить из принципа что по возможности не стоит ограничивать благополучно заканчивающуюся борьбу формальными правилами - возможно здесь все было под контролем на уровне личного мастерства участников.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Все же перекрытие существовало уже слишком долго, чтоб оправдать такое руление со стороны Евгения. Еслиб Александр не тормозил - контакт бы произошел еще до апекса, на входе. И в данном случае скорость входа Александра была бы несущественной, т.к. до расширения траектории из-за ее избытка (если он был) дело бы даже не дошло.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-006

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 10:52

 

Участники: Andrey Minenko, Ildar Shamsutdinov

Суть инцидента: Создание помехи при возвращении на трассу.

 

Решение суда: После ошибки и выезда за пределы гоночного полотна Андрей возвращается на асфальт слишком резко, с избыточным смещением к середине. Ильдар, видя смещающуюся в его сторону автомобиль, резко нажимает тормоз и его разворачивает. Тем не менее, оптимальная траектория проходит вдоль правого бордюра и Андрей при возвращении ее не задевает. Разворот Ильдара является скорее следствием того, что он входил в поворот слишком быстро

Вердикт: Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.7. В.2.4. Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Andrey Minenko: Машина после контакта плохо управлялась. Полотно полностью не покинул. Машина позади была достаточно далеко. Тем не менее,приношу свои извинения Ильдару!

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: После ошибки и выезда за пределы гоночного полотна Андрей возвращается на асфальт слишком резко, с избыточным смещением к середине. Ильдар, видя смещающуюся в его сторону автомобиль, резко нажимает тормоз и его разворачивает.

Создание опасной ситуации нарушением пункта А.1.7. В.2.4. Предупреждение.

 

[Судья] Павел Охрименко: Андрей - опасное возвращение на трассу. Ильдар запаниковал и теряет машину.

Создание опасной ситуации - предупреждение.

 

[Судья] Ярослав Попов: Андрей не покинул трассу, поэтому нельзя сказать, что он возвращался. Его движение было резким, но места внутри было предостаточно. Разворот Ильдара обусловлен неправильным входом в поворот. Он сбросил скорость заранее, но недосбросил её и входил в поворот на 5 миль быстрее оптимального входа.

Гоночный инцидент.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: У Андрея не столько опасное возвращение на трассу, сколько ошибка в процессе нормального возвращения (он виден издалека, пытался это сделать осторожно, но рано газанул; там собственно и полного ухода с трассы не было, это можно трактовать и как слишком широкое прохождение с захватом обочины). Ильдар не столько запаниковал, сколько попытался уйти от контакта ценой потери машины (если б Андрей не восстановил контроль и скорость, то увод Шамсутдиновым носа внутрь мог оказаться единственным шансом, выигрывающим почти корпус дистанции. Особого вреда в предупреждении Миненко не вижу, но и пользы тоже: опасных решений с его стороны не было, только добросовестная ошибка, которую он и сам заметил. А Ильдару пришлось принимать экстренные меры главным образом из-за собственной невнимательности: неблагополучие машины Миненко было видно еще на входе, по скорости удаления от нее машины Пахомова, а дотормозить, чтобы у'же пройти поворот, там не проблема.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-007

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 11:19

 

Участники: Alexandr Namikosov, Evgeny Naumov

Суть инцидента: Контакт в Т10.

 

Решение суда: Александр не смог вовремя оценить замедление Евгения в Т10. Когда Александр отпустил тормоз, стоп-сигнал на машине Евгения еще горел. Пытаясь уйти от столкновения, Александр смог минимизировать последствия, но избежать контакта не сумел.

Вердикт: Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. В.2.6. 1 балл.

 

Мнения сторон и судей:

 

Alexandr Namikosov: Мой гоночный темп был гораздо выше Евгения. Он крылся как мог, один раз даже слишком в Т4. Хотел выйти на с/ф прямую максимально эффективно, что бы к концу прямой уже не оставалось вопросов=))Догнал зад Евгения еще в повороте. Как мне показалось, Евгений заведомо сильно снижал темп в быстрых поворотах, чтоб максимально меня замедлить, что и послужило причинной контакта в последнем повороте. ИМХО. Кстати обгон тогда так и не получился, даже наоборот еще пропустил кого-то.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Александр не смог вовремя оценить замедление Евгения в Т10. Пытаясь уйти от столкновения он смог минимизировать последствия, но избежать контакта не сумел.

Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. В.2.6. 1 балл.

 

[Судья] Павел Охрименко: Александр не рассчитал сближение.

Действия приведшие к легкой аварии - 1 балл.

 

[Судья] Ярослав Попов: Евгений проходил поворот на 5 миль медленнее чем делал это на предыдущем круге (и круге до этого) На предыдущем круге его стоп-сигнал горел также продолжительно, как и на круге инцидента. Ситуация вокруг не требовала такого более медленного прохождения поворота и Александр не имел возможности предугадать такие действия Евгения.

Гоночный инцидент.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Идущий сзади обязан выбирать дистанцию, позволяющую справиться с любой ситуацией, кроме совсем уж нештатной. В данном случае и дистанция, и действия Намикосова были рассчитаны только на совершенно благополучное прохождение поворота в привычном ему режиме. Ошибка в данном случае не является сколько-нибудь злостной, так как несколько кругов подряд перед этим практически такое же поведение (на разных дистанциях) оправдывало себя и не предвещало неприятностей. Но выбранная Намикосовым дистанция при его уровне бдительности является опасной именно из-за таких вот случайных небольших ошибок впередиидущего, на которые тот, как и любой гонщик, имеет право. Минимальный штраф в данном случае является вполне оправданной мерой.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Согласен с Ярославом в том, что в этот раз Евгений проходил этот поворот медленней обычного. Но это его право - резкого непредсказуемого замедления не было. При этом перед Александром было достаточно информации в виде горящего стопа Евгения, чтоб не отпускать тормоз так рано или, по крайней мере, быть готовым к такому сближению.

 

[Судья] Ярослав Попов: Я сравнивал характер стопов с предыдущем кругом.. он такойже.. просто здесь он даванул сильнее.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Так я говорю - согласен, что Евгений тормозил больше, чем обычно. Но никакого криминала я с его стороны не вижу. В конце концов, в эту сторону тоже можно ошибаться, да и вообще, это обычная защита - стараться входить пусть и медленнее, но надежнее, главное выход не запороть.

Александр был мыслями очень далеко впереди - когда он за счет более уверенного выхода поравняется с Евгением на торможении перед Т1, и на изменения текущей ситуации должным образом не среагировал.

Замедление отличалось от обычного не так уж сильно, сзадииущий должен быть готов к такому, иначе все зажопы можно оправдать тем, что машина впереди ехала медленней, чем обычно.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-2-008

Этап 2, Заезд 2, Сплит 2, Время 25:48

 

Участники: Konstantin Mikheev, Roman Romanov

Суть инцидента: Контакт на входе в Т5.

 

Решение суда: Расстояние для атаки было слишком большим. Константин тормозил слишком поздно.

Машина Романова становится неуправляемой и он решает не продолжать движение.

Вердикт: Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. В.2.7. 2 балла.

 

Мнения сторон и судей:

 

Konstantin Mikheev: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Вряд ли это было атакой - слишком далеко. Константин просто ошибся на торможении. Машина Романова становится неуправляемой и он решает не продолжать движение.

Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. В.2.7. 2 балла.

 

[Судья] Павел Охрименко: Не расчитал с началом торможения, допустил столкновение. Сильное повреждение у Романа, из -за чего тот не может ехать

Действия приведшие к сильной аварии - 2 балла

 

[Судья] Ярослав Попов: Мне всё таки показалось, что Константин атаковал. Скорее это ошибка от неопытности. Но я посмотрел оба его заезда. Он ехал очень аккуратно. Если бы не это эпизод, Константин был кандидатом на списание баллов. Я за минимально возможное наказание.

Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником. В.2.7. 2 балла.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-1-001

Этап 2, Заезд 2, Сплит 1, Время 01:31

 

Участники: Andrey L. Glazunov, Igor Kalugin

Суть инцидента: Контакт перед Т1.

 

Решение суда: Игорь неверно оценил степень замедления автомобиля Андрея и допустил легкий контакт. На первом круге следует соблюдать бОльшую осторожность.

Вердикт: Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.2.5.1 балл и старт из боксов.

 

Мнения сторон и судей:

 

Igor Kalugin: Контакт по моей вине сказать больше нечего

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Игорь неверно оценил степень замедления автомобиля Андрея и допустил легкий контакт. На первом круге следует соблюдать бОльшую осторожность.

Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником на первом круге. В.2.6. и А.2.5.1 балл и старт из боксов.

 

[Судья] Павел Охрименко: Не верно оценил замедление впередиидущих - допустил легкий контакт.

1 балл + старт из боксов

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-1-002

Этап 2, Заезд 2, Сплит 1, Время 02:48

 

Участники: Nikolay Shklyar

Суть инцидента: Двойная смена траектории на прямой Т10-Т1.

 

Решение суда: Анисович был достаточно близко, чтоб считать ситуацию обороной позиции. При этом Николай нарушил пункт А.2.4 в части, предписывающей оставить место на той стороне гоночного полотна, с которой произведено перестроение.

Вердикт: Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.4. В.2.4 Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Nikolay Shklyar: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Анисович был достаточно близко, чтоб считать ситуацию обороной позиции. При этом Николай нарушил пункт А.2.4 в части, предписывающей оставить место на той стороне гоночного полотна, с которой произведено перестроение.

Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.4. В.2.4 Предупреждение.

 

[Судья] Павел Охрименко: Некорректное ведение борьбы.

Предупреждение.

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-1-003

Этап 2, Заезд 2, Сплит 1, Время 04:10

 

Участники: Alexander Anisovich, Nikolay Shklyar

Суть инцидента: Столкновение в Т10.

 

Решение суда: В момент, когда Александр отпускает тормоз, стоп-сигнал на машине Николая еще горит. Невнимательность, приведшая к контакту.

Вердикт: ействия, приведшие к легкой аварии с одним участником. В.2.6. 1 балл.

 

Мнения сторон и судей:

 

Сторона1:

 

Сторона2:

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: В момент, когда Александр отпускает тормоз, стоп-сигнал на машине Николая еще горит. Невнимательность, приведшая к контакту.

Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. В.2.6. 1 балл.

 

[Судья] Павел Охрименко: -

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-1-004

Этап 2, Заезд 2, Сплит 1, Время 04:43

 

Участники: Taras Olyva, Yuri Nikulin

Суть инцидента: Столкновение с неуправляемым автомобилем вне трассы, поворот Т3.

 

Решение суда: Тарас не нажал тормоз при развороте и траектория его движения была непредсказуема для участников.

Никулин рассчитывал на прямолинейное движение машины Тараса, и стал пытаться объехать его справа. Когда стало ясно, что Машина Тараса двигается туда же, применил торможение.

Даже с обжатыми тормозами машина Тараса смещалась бы наружу, для Юрия было целесообразнее попытаться объехать его слева. Видимо, он копировал удачные действия Дружинина, для которого действительно не было других вариантов, но решение было не правильное. Тяжесть последствий не является прямым следствием действий Тараса.

Вердикт: Олыва - создание опасной ситуации на трассе с нарушением пункта А.1.1. 1 балл.

Никулин - создание опасной ситуации на трассе с нарушением пункта А.1.1. Предупреждение.

 

Мнения сторон и судей:

 

Yuri Nikulin: С моей точки зрения, применять экстренное торможение в данном случае было не крайне опасно, а крайне необходимо. Я видел начало спина и ожидал того, что Тарас зажмет тормоз и остановится на траектории. Исходя из этого предположения, я выбрал безопасную траекторию по гравию.

 

Taras Olyva: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Тарас не нажал тормоз при развороте и траектория его движения была непредсказуема для участников.

Никулин рассчитывал на прямолинейное движение машины Тараса, и стал пытаться объехать его справа. Когда стало ясно, что Машина Тараса двигается туда же, применил торможение.

Даже с обжатыми тормозами машина Тараса смещалась бы наружу, для Юрия было целесообразнее попытаться объехать его слева. Видимо, он копировал удачные действия Дружинина, для которого действительно не было других вариантов, но решение было на правильное, хотя из без нарушения. Так что тяжесть последствий не является прямым следствием действий Тараса.

Поэтому предлагаю следующий

Олыва - создание опасной ситуации на трассе с нарушением пункта А.1.1. 1 балл.

Никулин - гоночный инцидент.

 

[Судья] Павел Охрименко: После потери контроля Тарас спустя пару секунд нажимает на тормоз, но уже поздно. Траектория авто уже задана. Юрий видя ситуацию, скорее всего попытался проскочить по аналогии с другим Юрием, которому маневр удался. Правильнее было бы объехать слева. Винить тараса именно за контакт считаю не верным, так как столкновение происходит за пределами трассы

Создание опасной ситуации на трассе - 1 балл.

 

[Судья] Ярослав Попов: Тарас потерял управление, машину развернуло. Тарас не стал зажимать педаль тормоза, видимо для того чтобы освободить трассу. Юрий видя разворот Тараса напротив, предположил, что тот зажмет педаль тормоза и решил объезжать по внешней обочине. Для Юрия самые логичные варианты действий были объезд Тараса слева (это намного безопаснее) или же экстренно тормозить. Юрий же выбрал более опасный вариант, поэтому я возлагаю часть ответственности за аварию и на него.

Тяжелая авария Олыва 1 балл. Никулин предупреждение.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: Никулин сам начал терять машину при наезде на поребрик (возможно при попытке пройти поворот Уже). Этим объясняется его движение наружу вместо нормального прохождения. На подходе к повороту он не пытался сбросить скорость (только чуть коснулся тормоза, чтобы заправить машину круче) хотя инцидент до его наезда на поребрик развивался более секунды.

Тарас (как пишется его фамилия кириллицей? Там "ы" в середине?) при спине растерялся и не зажал сразу тормоз (этим он, с одной стороны, дал возможность Дружинину проскочить снаружи, с другой, - тот, похоже, собирался пройти внутри, но вынужден был изменить решение, когда спинящаяся машина осталась на траектории вместо того чтобы уйти с трассы по прямой. Возможно, у Тараса присутствует состав вины перед Дружининым), тормозить начал через треть секунды после наезда Никулина на поребрик.

Ситуацию запутала сложная траектория его машины. Но у меня пока нет критериев, какую продолжительность спина без торможения следует считать допустимой. Человек в этой ситуации теряется, переход в заведомо неконтролируемую фазу определен не четко. Думаю, дать Тарасу предупреждение будет в любом случае не вредно - это отразит роль сложности и труднопредсказуемости его траектории во всем эпизоде. В необходимости штрафа далеко не уверен: его уход с трассы на самом деле был к лучшему, а в своем столкновении с ним Никулин виноват сам.

Как минимум предупреждение Никулину считаю совершенно необходимым - надо вытравлять эти аркадные замашки и приучать к реалистичной реакции на инциденты впереди - сбросу скорости. В необходимости штрафа опять же не уверен. Видимая часть нарушения было умеренной (дальше его перекрыла потеря управления, без которой оно вообще прошло бы незамеченным), само столкновение оказалось скорее результатом стечения обстоятельств, чем прямым следствием нарушений обоих (потеря управления Никулиным является прямым следствием его нарушения, но на тот момент траектория наружу, по которой пошла его машина, еще казалась разумным вариантом уклонения). Можно считать, что в этой аварии они оба получили по заслугам и на этом основании ограничить наказание предупреждениями. Этим мы по крайней мере гарантируем себя от выхода за рамки действительно заслуженного ими.

Добавлю... То обстоятельство, что столкновение произошло за пределами трассы, считаю не существенным. Уклонение на обочину является законным (в данном случае это было не совсем уклонение), равно как незаконным - маневр на обочину (точно так же как в любом другом направлении) перед носом подъезжающих соперников (в данном случае это был уже не маневр, а законное торможение), а столкновение при таком сочетании будет равноценно столкновению на трассе.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-1-005

Этап 2, Заезд 2, Сплит 1, Время 04:50

 

Участники: Nikolay Shklyar, Vladimir Shchev'ev

Суть инцидента: Обгон под желтыми флагами.

 

Решение суда: В ситуации желтых флагов Николай явно продолжил борьбу, совершил обгон Владимира и не предпринял попыток вернуть позицию.

Вердикт: Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.3. В.2.4. 1 балл.

 

Мнения сторон и судей:

 

Nikolay Shklyar: -

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Вот тут ЖФ определенно были - времени уже прошло вагон. И они тут всегда есть, если кто-то застрял в том гравии. Шкляр не только продолжил борьбу, параллельно входя в Т3, но и не вернул потом позицию. 10 секунд приведут к потере 1-й позиции.

Некорректное ведение борьбы с нарушением пункта А.2.3. В.2.4. 10 секунд.

 

[Судья] Павел Охрименко: Да уж,хоть и на 100% доказать нельзя, но флаги определенно должны были быть. В таком случае Николай их проигнорировал

Некорректное ведение борьбы - 1 балл.

 

[Судья] Ярослав Попов: -

 

[Судья-консультант] Юрий Корн: -

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Дело №2-2-1-006

Этап 2, Заезд 2, Сплит 1, Время 05:04

 

Участники: Alexander Anisovich, Andrey L. Glazunov, Andrey Loginov, Yaroslav Popov

Суть инцидента: Столкновение в Т5.

 

Решение суда: Перед Анисовичем две машины проходили поворот параллельно, за ними следовала третья. Александру следовало учитывать, что их скорость будет намного ниже, чем обычно. А его торможение было очень поздним.

Логинов реагировал на инцидент и тормозил, как мог, но избежать контакта не сумел. Значит, вина за это столкновение тоже возлагается на Александра.

Глазунов после аварии не зажал тормоз, что привело к повторному столкновению с Анисовичем.

Анисович после повторного контакта с Глазуновым не зажимает тормоз, и его машина катится наружу, где происходит легкий контакт с Ярославом, который сбросил скорость и держался максимально с краю гоночного полотна.

Вердикт: Анисович - действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. В.2.8. 3 балла.

Глазунов - Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником. В.2.6. 1 балл.

Логинов - вина отсутствует.

Попов - вина отсутствует.

 

Мнения сторон и судей:

 

Alexander Anisovich: В борьбе вы ехали ОЧЕНЬ медленно. Я заранее это увидел, сбросил газ и по возможности старался тормозить в самом повороте(Хотя в боевом темпе не то, что тормозить, иногда и газ не отпускал в этом повороте). Сильнее затормозить было невозможно, т.к. улетел бы из поворота и последствия могли бы быть еще хуже, т.к. я бы не управлял машиной, а только оставлся бы в ней пассажиром. Когда поворот закончился машину из-за предыдущих торможений увело влево и я чуть не выехал на левую обочину, что опять же было бы крайне опасно, т.к. при торможении машину бы крутануло и я снес бы несколько человек сразу. Потребовались доли секунды на стабилизацию машины и на то, что бы ее направить линейно по дороге. Именно этих долей секунд не хватило для того, чтобы оттормозиться вовремя. Как только стабилизировал машину, начал интенсивно тормозить, и даже заблокировал колеса. Уходить правее было невозможно из-за соперника справа. Произошел контакт с Андреем. Вобщем непростая ситуация, из которой небольшие шансы были выйти безпроблемно.

 

Andrey L. Glazunov: Мой 3-ий круг. Время приблизительно 5:05. Предыдущий поворот мы с Ярославом Поповым проходили параллельно. Скорость на выходе у меня была лучше и я немного оторвался вперед. Подходил к повороту на чуть меньшей скорости, т.к. был внутри, но тормоз не использовал совсем. Т.е. никакого резкого замедления не было. Александр выбил меня и критически повредил машину. До боксов доехать своим ходом было маловероятно.

 

После предыдущего столкновения маю машу начало крутить. На первых 180 градусах я успел заметить, что непосредственно за мной двигаются сразу три автомобиля в ряд. Общее направление траектории моего движения должно было по моим расчетам выкинуть меня за пределы трассы. Момент, когда машина начала обратное движение я не отловил. Возможно, сыграла свою роль задняя компоновка двигателя. Дополнение к моему протесту на действия Анисовича (Почему-то при попытки отредактировать, выдавалась ошибка): Я прошу не учитывать мою фразу "но тормоз я не использовал".) Тормоз использовался в штатном режиме. Скорость подхода к повороту была даже выше, чем у впереди идущей машины и машины Ярослава справа.

 

Andrey Loginov: Как бы не могу понять суть протеста. Уходил от столкновения, краем зацепил его. Максимально безопасный вариант развития событий.

 

[Главный судья] Александр Мурсаев: Перед Анисовичем две машины проходили поворот параллельно, за ними следовала третья. Александру следовало учитывать, что их скорость будет намного ниже, чем обычно. А его торможение было очень поздним.

Логинов реагировал на инцидент и тормозил, как мог, но избежать контакта не сумел. Значит, вина за это столкновение тоже возлагается на Александра.

Глазунов после аварии не зажал тормоз, что привело к повторному столкновению с Анисовичем.

Анисович после повторного контакта с Глазуновым не зажимает тормоз, и его машина катится наружу, где происходит легкий контакт с Ярославом.

Тем не менее, непонятно, почему Ярослав решил объезжать Анисовича так близко. Смещение того не было большим и избежать контакта было возможно.

Анисович - действия, приведшие к аварии с несколькими участниками. В.2.8. 3 балла.

Глазунов - действия, приведшие к тяжелой авари с одним участником. В.2.7. 2 балла.

Попов - Создание опасной ситуации с нарушением пункта А.1.1. В.2.3. Предупреждение.

Логинов - вина отсутствует.

 

[Судья] Павел Охрименко: Александр не внес поправку на момент торможения впередиидущих авто, так как они шли бок о бок по неоптимальным траекториям а значит и тормозить будут раньше обычного. После контакта Андрей не зажимает тормоз. Считаю это было виду дезориентации и неосознания проишедшего, состояние аффекта после удара, мог например зажать сцепление или просто приходил в себя. Считаю наказывать его за это не верно - предупреждение. Андрей Логинов видя ситуацию оттормаживаеться в пределах нормы, но так как после удара автомобиль Александра получает большее замедление чем может выдать тормозная система, легкий контакт все же происходит - вина отсутствует. Ярослав вообще почти останавливается и по обочине объезжает завал, но так как авто Александра медленно катилась назад, тоже происходит легкий контакт - вина отсутствует.

Александр - контакт с несколькими участниками - 3 балла

Андрей Глазунов - предупреждение

Ярослав и Андрей Логинов - без наказания.

 

[Судья] Ярослав Попов: Александр видя борьбу впереди себя решает вклиниться 4м. Т.к. в т4 ему пришлось объездать по внешнему радиусу А.Логинова, понадобилось чуть больше времени, чтобы стабилизировать курс машины перед торможением. На торможении Александр въезжает в корму А.Глазунова. А.Логинов слегка касается кортмы Александра. А.Глазунова разворачивает, он не зажимает тормоз и двигаясь задом въезжает в свою очередь в бок Александра. Александр не сразу зажимает тормоз, откатывается и соприкасается с проезжающим по внешней стороне Ярославом. Я считаю, что Анисович виноват только в первоначальном ударе Глазунова. Глазунов виноват в повторном сталкновении, Логинов действовал безопасно и вины на нем нет. Эпизод с собой оставлю за скобками.

Тяжелая авария с несколькими участниками. Анисович 2 балла. Глазунов 2 балла.

 

[Судья-консультант] Юрий Корн:Этот инцидент сложен из-за положения Анисовича? Я уже согласен что от него пора избавляться (если я его ни с кем не путаю). Опускать его не за что - просто не умеет ездить. Посоветовать в качестве напутствия научиться хоть чему-нибудь в rookie гонках и поскорее возвращаться с новым опытом и навыками. До следующего junior-чемпионата времени должно хватить. Со штрафом ему 3 балла согласен. Было побуждение наковырять ему на 4, но серьезных оснований не нашел. Он увлекся борьбой с Логиновым, но затем пытался оттормозиться.

1 балл Глазунову дать надо. Его поступок вызывает даже сочувствие, но если это расценивать как поступок, то его надо вообще дисквалить из лиги. Поэтому лучше действительно списать на шок, но 3 секунды реакции многовато даже для шока. Реагировать надо и придется.

Или инцидент сложен тем, что нет настроения искать виновность у других? Здесь я согласен - совершенно нет. К счастью, у Логинова (который атаковал и проехал Анисовича во время инцидента) время реакции укладывается в ненаказуемое, а Попов вообще ни при чем (я, правда, забыл проверить предысторию инцидента среди остальных - но там же не должно быть ничего? - сама по себе она ни к каким контактам не привела и предпосылок к авантюризму Анисовича не создавала).

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...