Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Руководство по настройке iRacing V8 Supercar


Рекомендуемые сообщения

Скооперировавшись с Dmitry Volk (за что ему огромное спасибо), мы взяли на себя труд по переводу упомянутого в этой ветке мануала по настройке Фалкона, расположенного по адресу: http://www.bustawren...car-setup-guide . Не смотря на то, что я и раньше пользовался этой статьей, перевод помог мне лучше разобраться во всех нюансах. В общем, как мне кажется, получилось не плохо, хотя у меня взгляд уже замылился, и со стороны может показаться по-другому. Тем не менее за неимением лучшего, предлагаю наш вариант всем интересующимся. Сразу оговорюсь, что не смотря на наши общие усилия, возникли некоторые трудности с последним абзацем, где автор дает советы по стилю вождения. Поэтому, если кто-то может и хочет помочь с этой частью, милости просим (то же касается и остальных частей, если кто-то заметит неточность или еще что-то).

 

Настройка V8 Supercar.

 

post-876-0-87956400-1330526418_thumb.jpg

 

 

Rebound  - отбой

Bump  ( Compression )  - сжатие

Жесткость передних пружин (Front Spring Rate])

Нормальный диапазон значений жесткости для передних пружин  500 – 1000 lbs./in (87,5 – 175N/mm), с шагом 25lbs/in (4,375N/mm). Наряду с регулировкой  дорожного просвета и угла наклона автомобиля относительно дороги, пружины вместе с амортизаторами и стабилизаторами помогают уменьшить крены кузова. Жесткие пружины способствуют более отзывчивому управлению, более мягкие пружины способствуют увеличению суммарного сцепления колес с дорогой.

 

Амортизаторы

Много работы по тонкой настройке осуществляется с помощью регулировки сжатия и отбоя амортизаторов  и команды тратят много времени на это. Что у них есть, чего нет у нас,  - это телеметрия, помогающая определить, где и когда шины теряют сцепление с дорогой.

У меня есть некоторые базовые настройки сжатия и отбоя, с которыми машина ощущается очень хорошо. Далее я  тестирую сетап на трассе, походу тестов определяется, что еще можно улучшить. Хорошим примером может служить довольно значимая кочка в верхней части подъема на Road Atlanta перед спуском  на прямую «старт/финиш». Я заметил, что задняя ось довольно сильно подпрыгивает в этом месте, теряя сцепление, поэтому я увеличил жесткость на отбой, чтобы замедлить скорость, с которой шток амортизатора возвращается в нормальное положение. Это исправило положение и более того, дало преимущество при атаке поребриков,  а атака поребриков — это хороший способ, отыграть время на Road Atlanta.

 

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Anti-Roll Bars (ARBs)

Передний ARB связывает передние колеса, делая подвеску более зависимой, и влияет на то, как  колеса работают вместе в повороте. И передние и задние ARBs являются регулируемыми из кабины. Мне нравится чувствовать, что происходит с передней осью, поэтому я делаю передний ARB мягче, чем многие другие. Жесткий передний ARB поможет при изменении направления и в начальной стадии поворота.

 

Углы установки колес. Развал (Camber angle) - угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

В серии V8 используется большой угол развала, особенно на передней оси. По умолчанию отправной точкой является -6,0. Такой угол развала помогает улучшить контакт передних колес при входе в  поворот и в самом повороте, при этом увеличивая тормозной путь. Как правило, я стараюсь выбрать такой угол развала, что бы шины прогревались равномерно   по всей ширине шины, оптимальный угол развала сильно зависит от трассы. В Сильверстоуне, внешние края шины интенсивно охлаждаются на длинных прямых, так что на этой трассе трудно добиться равномерного прогрева покрышки.  Здесь нужен большой угол развала, чтобы лучше чувствовать себя в поворотах. Отсутствие необходимости в интенсивных торможениях означает, что вы не страдаете при этом от слишком сильного увеличения тормозного пути.

 

Кастер (Caster angle) - продольный угол наклона оси поворота колеса, обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Кастер создает эффект скручивания корпуса во время поворота  (расстояние между передним и задним колесом внутренней стороны становится меньше чем  с внешней). Другими словами, кастер изменяет геометрию передней подвески в момент поворота.  Увеличение кастера помогает в повороте, уменьшая при этом сцепление задних колес.  Поэтому я стараюсь сбалансировать настройки кастера с настройкой «мех. Ватта» стараясь добиться стабильного прохождения различных поворотов на трассе. Сильверстоун является хорошим примером,  здесь нужны большие значения кастера для прохождения  медленных поворотов, при этом уменьшение высоты звена в «мех. Ватта»  дает лучшее сцепление задней оси на высокой скорости для быстрых правых. На Road Atlanta  имеется большое количество среднескоростных поворотов, для которых лучше подходят более высокие значения настроек «мех.  Ватта»,  так что я уменьшил кастер для сохранения баланса в поворотах.

 

Схождение (Toe)— угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение, как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °') и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в (5 и более)мм. покрышка полностью сотрется менее чем за 1000 км. (WiKi)

(Toe In) – увеличивает стабильность на прямой.

(Toe Out)-  улучшает отзывчивость на входе в поворот.

В то время как малые значения производят хороший эффект, больше не всегда значит лучше. Завышенные значения схождения в значительной степени увеличат износ резины.

 

Жесткость задних пружин (Rear Spring Rate) - 200 – 500lbs./in (35 – 87,5N/mm)

 

«мех. Ватта» (Watt’s link height)

Уменьшение значения  понизит крены кузова - больше сцепления.

Увеличение значения повысит крены кузова  - улучшит поворачиваемость

Задний стабилизатор поперечной устойчивости (ARB) – ограничивает  крены кузова,  попробуйте искать подходящие значения, изменяя настройку при повороте.

 

Развал задних колес ( Rear Camber ) обычно составляет около -2,0, хотя я видел гораздо большие значения. Больший развал сзади поможет при прохождении поворотов, однако это может привести: к повышенному износу шин, снижению сцепления с дорогой на прямой  и увеличению тормозного пути, с большей вероятностью заблокировать колеса из-за уменьшения сцепления.

 

Дорожный просвет ( Ride Height )

Дорожный просвет на передней оси, как правило, составляет около 3 "(75мм), значения ниже этого приведут к тому, что сплиттер будет цеплять землю при резком торможении.

Задний дорожный просвет, как правило, на 1 - 1.5 " (25-40мм) выше, чем передний, чтобы повысить поворачиваемость автомобиля.

Более высокий дорожный просвет приведет к  сильным кренам кузова.

Для изменения дорожного просвета регулируйте высоту смещения пружины (Spring Perch Offset) на каждом углу.

Многие сетапы имеют неравномерный дорожный просвет с права -> налево, в связи с тем, что неразрезной мост взаимодействует с кузовом  при ускорении. Немного больше веса на  правую сторону, чтобы уравновесить крутящий момент, идущий через трансмиссию, помогает скомпенсировать неравномерность просвета.

 

Угол наклона ( Rake )

Угол, образуемый разницей дорожного просвета спереди и сзади. Чем больше разница между задним и передним клиренсом, тем менее стабильна машина в повороте, проявляя избыточную поворачиваемость. Чем угол меньше - больше недостаточной поворачиваемости. Ключевым моментом является способность контролировать баланс машины при помощи  передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости, по мере выгорания топлива.

В связи с относительно высокой массой автомобиля и сравнительно мягкими задними пружинами, угол наклона будет увеличиваться по мере того, как баки пустеют. Эти автомобили могут вместить около 120л топлива при полной загрузке, что является большим весом, кардинально влияющим на баланс автомобиля по мере прохождения дистанции и выгорании топлива. Это означает, что Falcon становится более склонным к избыточной поворачиваемости по ходу гонки, особенно в сочетании с износом задних шин.

 

Давление в шинах ( Tire pressure )

Шины работают как пружины, с мягкими шинами обычно достигается повышенное сцепление. Цель в том, чтобы температура всех шин была равномерной, в том числе по секторам, хотя это в определенной степени зависит от типа трека. На трассе с большим количеством прямых внешние края шин охлаждаются между поворотами,  в то время как  в повороте пятно контакта будет оптимальным.

Цель около 200 F (93,3С) на всех колесах для оптимального сцепления.

 

Тормозной баланс ( Brake Bias )

Блокировка задних колес обычно приводит к тому, что задняя ось старается стремительно обогнать переднюю, развороту и крепким выражениям. В то время как тормозной баланс,  смещенный к задней оси, поможет вам заправить машину в поворот, слишком сильное смещение приведет к плохим вещам. Следует также учитывать, что в процессе того, как баки пустеют, задняя ось разгружается и уровень сцепления зад. колес с дорогой, а следовательно и  эффективность на торможениях, будут падать, что является поводом для  прогрессивного смещения тормозного баланса к передней оси по ходу гонки.

 

Стиль вождения ( Driving Style )

Ford Falcon FG01 - большой, тяжелый, ленивый  седан с классической, или по другим мнениям, архаичной задней подвеской. Эта машина требует к себе внимания и предрасполагает к определённому стилю пилотажа.

Ввинчиваться в поворот, эффективно оттормаживаться на прямой до поворота. Задний неразрезной мост стремится вытолкнуть машину на входе в поворот, так что получить его woed перед поворотом играет важную роль в сохранении передних колес.

Ведите автомобиль через повороты аккуратно используя его мощность,  наличие неразрезного моста  склоняет машину к избыточной поворачиваемости на выходе из поворота, это требует осторожного обращения с акселератором после апекса и полного  открытия газа в момент когда нос автомобиля смотрит на следующую прямую.

Угол наклона (Rake) увеличивается, по мере прохождения дистанции и выгорания топлива, что приводит к избыточной поворачиваемости. Этот эффект может быть скомпенсирован прогрессивным смягчением заднего ARB.  Как правило, я понижаю задний ARB на 1 клик каждые 6 кругов или около того, в зависимости от того, насколько агрессивно используются задние покрышки. Передняя ARB также может быть смягчена по ходу заезда, как правило,  стартовав с жесткостью 5, опускаю его до 4, как только чувствую, что передние шины теряют своё первоначальное сцепление.

post-876-0-87956400-1330526418_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Ввинчиваться в поворот, эффективно оттормаживаться на прямой до поворота. Задний неразрезной мост стремится вытолкнуть машину на входе в поворот, так что получить его woed up перед поворотом играет важную роль в сохранении передних колес.

По смыслу видимо имеется ввиду стабилизировать его перед поворотом.

 

например так:

Ввинчиваться в поворот, эффективно оттормаживаться на прямой до поворота. Задний неразрезной мост стремится вытолкнуть машину на входе в поворот, так что стабилизация его перед поворотом играет важную роль в сохранении передних шин.

Ссылка на комментарий

Ребят, что касается перевода строчки, выделенной курсивом. На днях удалось получить комментарии автора сего гайда по поводу этих строк. Вот как они выглядят в оригинале: Back the corners up, get it stopped in a straight line before turning in. The live rear end tends to push on corner entry so getting it woed up before turn in is vital in saving the front tires.

Ниже привожу цитаты из беседы:

 

Вопрос: -What exactly does “back the corner up” mean?

Ответ: -Backing the corner up means to brake earlier than you can, this allows the car to settle and you end up with less understeer and are able to get on the throttle earlier for the next straight.

Вопрос: -What does “getting it woed up before turn in is vital” mean, specifically “woed up”?

Ответ: -“Woed up” is used in horses and means slowed. ie it’s very important to slow the car prior to turning in.

 

В общем, основная мысль там в том, что надо хорошенько оттормозиться до начала поворота. Особенно это касается замедления заднего моста, т.к. в противном случае появляется сильная недостаточная поворачиваемость. Это, во первых, не позволяет попасть на апекс, во-вторых, видя такую ситуацию, пилот старается довернуть руль, что в свою очередь приводит к повышенному износу передней резины, а возможно и к блокировке внутреннего переднего колеса.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
Что у них есть, чего нет у нас, - это телеметрия, помогающая определить, где и когда шины теряют сцепление с дорогой.
А по каким параметрам это определяется? Скорость вращения колес?

 

В Сильверстоуне, внешние края шины интенсивно охлаждаются на длинных прямых, так что на этой трассе трудно добиться равномерного прогрева покрышки. Здесь нужен большой угол развала, чтобы лучше чувствовать себя в поворотах.
То есть если нет возможности равномерно прогревать покрышки нужно делать больший развал чтобы автомобиль выдерживал большее поперечное ускорение в поворотах? Таким образом если на трассе много прямых развал нужно делать больше, а если трасса поворотистая — то развал меньше и сильнее прогревать резину?
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...