Skeptic Опубликовано 16 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2023 (изменено) Всех приветствую! База - DD1. С баранками Porshe 918 и F1 проблем никаких никогда не было. Намедни купил с рук штурвал McLaren GT3 v.2 с установленным стальным QR в комплекте. При первом подключении к базе, та привычно сообщила о включении повышенного момента и предложила подтвердить нажав кнопку Х. Однако на штурвале ни на какие кнопки реакции не было. Запустил Fanatec Control Panel (v.451) - там высветилось, что для штурвала McLaren GT3 v2 есть обновление прошивки, что я проследовал выполнить. При прошивке проблем не было: руль определился и стартовала прошивка, затем вторая... затем третья.. затем четвёртая... и так циклично не прекращаясь. После каждой прошивки высвечивалось сообщение о том, что всё успешно, загорались экраны на базе и штурвале, затем тухли, и прошивка вновь стартует. После очередной такой "успешной" прошивки и загорании экранов отключил базу и снял штурвал. Проверил два других руля и штурвалы - всё работает без нареканий. Воткнул штурвал McLaren вновь - сразу открывается окно обновления прошивки штурвала с кнопкой Flash firmware и файлом "default.hex". Попробовал поснимать и понадевать вновь - иногда бывает, что при включении базы и прошика не стартует и база не тухнет. В Fanatec Control Panel руль определяется верно, но никакие кнопки не работают, на штурвале горил логотип, а версия штурвала - 0. И горит сообщение что можно обновить до 46. Продавец уверяет, что у него на Clubsport v2.5 всё исправно работало и как пример ссылается на случай Sonchyk'a - мол, проблема в DD1: Спойлер Однако, я считаю, что проблма именно в штурвале, т.к. у Евгения проблема с подшипником и питанием штурвала была ко всему прочему. Далее я поискал аналогичные случаи на форуме Fanateс и довольно легко их нашёл. На видео ниже 1-в-1 мои случаи: Спойлер Спойлер Топик 1 и Топик 2. Народ пишет, что им просто меняют штурвалы как бракованные. На всякий случай прикреплю созданные файлы логов. 1. Есть советы / предложения? 2. Есть ли у кого возможность помочь проверить штурвал в Москве на DD1/2 или ClubSport v2.5 на этой неделе? 3. Кто в Москве может помочь с ремонтом Fanatec? Возвращать не хотелось бы, если ремонт возможен, т.к. баранка действительно интересная. FanatecDiag_16-10-2023_17-34-23.zip Изменено 16 октября, 2023 пользователем Skeptic Ссылка на комментарий
megalis Опубликовано 16 октября, 2023 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2023 Я конечно не уверен, но попробуй сменить USB порт. На CSL DD такое происходит когда переключаешь базу в режим совместимости CSW 2.5 на некоторых USB портах. У тебя DD1 так, что скорее не поможет. 1 Ссылка на комментарий
Skeptic Опубликовано 19 октября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2023 (изменено) @megalis потыкался в разные порты, но разницы не заметил. Съездил в контору 2DOF. Давно хотел поглядеть их платформу, а тут такой мезкий повод появился. У них на CSL DD с драйвером v.450 штурвал McLaren GT3 v.2 подключился без проблем и все кнопки сразу работали. Немного покатав на нём же, перепрошили на всякий случай ещё раз прошивку v.46 (вдруг на моей базе DD1 она как-то криво встала). Вернувшись домой рискнул откатить драйвера и прошивки на одни из самых ранних, что были доступны с драйвером v.335 (там нумерация прошивок даже иная). Обновиться с ранних прошивок 3## на посление у меня не получилось - база тухла и вылетала ошибка, посему настоятельно рекомендую обновлять драйвера и прошивки последовательно. Соответственно последовательно обновился до последней актуальной, попутно перепрошивая базу и мотор: 335 - 336 - 373 - 402 - 415 - 423 - 429 - 431 - 434 - 439 - 440 - 443 - 444 - 447 - 450 - 451. Т.к. база несколько лет лежала без использования в коробке, большую часть этих драйверов пропустил. Думал, что возможна проблема в этом, т.к какой-то беспроводной Wireless Quick Quick Release никак не хотел обновлять прошивку на последних драйверах 450 и 451 (ни в ручном, ни в автоматическом режиме), хотя постоянно горело сообщение о наличии новой версии прошивки. В итоге на версии 402 она прошилась успешно. Спойлер Пару раз в начале чуть не поседел, когда база переставала реагировать и включаться после первых даугрейдов прошивки. Но, слава богу, обошлось. Надо признать, что всё таки драйвера пилятся в лучшую сторону: на ранних драйверах то разгонялся зачем-то вентилятор, то рули не реагировали на нажатие кнопок пока их не переподключишь. На последних драйверах ничего такого уже не замечал - всё работает как должно: включаешь и погнал. По крайней мере на Porsche 918 и Formula F1 v.2. С McLaren GT3 v.2 всё так же без изменений - на каждой прошивке он по-прежнему отказывался работать и сразу же выскакивало окно обновления прошивки. Промерил штепсель на каждой из баранок: пины имеют ± одинаковый вылет с разницей в 0,5 мм, при чём в проблемном McLaren GT3 v.2 вылет пинов находится по середине между моими двумя рулями, с которыми проблем нет. Диаметры пинов также совпадает - 1 мм. Настал черёд розетки на базе. Тем более, что многие пользователи из первого топика отписались, что перезатяжка чёрного хомута и регулировка вылета вала им помогала в случае с цикличной перепрошивкой штурвала. Осталось выяснить какой вылет должен быть. Может кто-нибудь померить вылет вала на своей базе и сравнить с тем, что я намерил ? Изменено 19 октября, 2023 пользователем Skeptic Ссылка на комментарий
Skeptic Опубликовано 19 октября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2023 (изменено) Отвечаю сам себе. На фото выше видны несколько мм гладкого вала между резьбой и торцем серебристой цанги. Они и привлекли моё внимание. Раскрутил винты хомута, извлёк валик, решил проверить контакты проводов и поменять попутно направление ступицы у гайки (установить как для Z-ring v.15, хотя напечатан ещё вариант v.14). Пересобрал, вогнав валик до самой резьбы, воткнул штурвал - вуаля, работает! Может я гайкой как-то вытягивал по чуть-чуть валик за счёт упора между резьбоё и цангой. Может во время игры валик сам вылезал, хотя винты в хомуте были затянуты вполне добротно. Непонятно как эти 2-3 мм вылета могли повлиять на контакт штурвала: ведь пластиковая розетка запрессована внутри вала и не двигается вне зависимости от его вылета из цанги. Вероятно данная проблема редко, но имеет место как раз из-за того, что многие лезут менять эту резинку на втулку и не дотягиваю хомуты или не до конта загоняют вал. Занятно ещё, что кому-то Fanatec реально меняет по гарантии штурвалы при таком случае (если верить отзывам на форуме Fanatec). В целом был приятно удивлён, что при всех моих стараниях мне пока не удалось превратить базу в кирпич (тьфу-тьфу-тьфу). Да есть косяки у Fanatec, ну а где их нет?.. Как итог всей это суеты: я таки купил желанный штурвал в хорошем состоянии за вменяемую цену. съездил поглядел платформу 2DOF (большое спасибо Евгению и Алексею) обновил прошивку в проблемном wireless quick release до версии 6, которую не удавалось обновить на последних драйверах). получил драгоценный опыт, которым с вами и поделился. Спойлер UPD После затяжки гайки штурвал отваливается =( У двух других рулей такой проблемы не замечено. Возможно просто сам квик релиз на штурвале разбит после двух других владельцев. В общем есть повод подумать о переходе на QR2, когда он станет чуть доступнее. Изменено 19 октября, 2023 пользователем Skeptic Ссылка на комментарий
Skeptic Опубликовано 25 декабря, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2023 В течение месяца катал без проблем на McLaren, затем поменял на круглую баранку Porsche и после неё McLaren уже никак не смог работать исправно. Постоянно отваливается в начале заезда - штурвал распознаётся, крутится, но буквально на первых поворотах перестают реагировать кнопки и спидометр на дисплее замирает. Чтобы вернуть его к жизни приходится изгибать штурвал руками в какую-либо из сторон. Подозреваю, что проблема в розетке на базе. Приобретать QR2 за безумные деньги не очень хочется, тем более что нет уверенности в корне проблемы. Может кто-то измерить у себя на базе расстояние внутри вала до пластиковой розетки (размер 15,5 мм на фото выше) ? Ссылка на комментарий
Skeptic Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января Видимо проблему решил Вкрутил потуже центальный винт в штоке штурвала (там где торчат пины) и вуа-ла! - несколько недель без каких-либо проблем включается и работает под какой угодно нагрузкой Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения