JohnDoe Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 используются 2 миллиона микрозеркал Огласите цену, пожалуйста :) Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 (изменено) Как это, по идее должно быть 2 миллиона микроэкранов. Изменено 10 октября, 2013 пользователем Yamamosya Ссылка на комментарий
Mawgly Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 (изменено) VRD display wikipedia Изменено 10 октября, 2013 пользователем Mawgly 1 Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 (изменено) До чего дошел прогресс, интересно что за ценник, да и подставлять глаза под лазер не хочу. "Считается, что VRD с использованием лазера и LED-элементов безопасны для человеческого глаза, поскольку они имеют низкую интенсивность, луч достаточно широк и не направлен на одну точку долгое время" - интересно а как же тогда выводиться лучом статичное изображение, в разные точки? Это уже на грани добра и зла) Изменено 10 октября, 2013 пользователем Yamamosya Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Убийца Окулус Рифта? Хм, отлично :) The production model, which is slated to ship sometime in Q1 2014, will be a far cry from the prototype we tested this week. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Ждем теперь убийцу, убийцы окулюса.. Короче через два три поколения убийц, появится наконец то промышленное устройство, которое можно будет использовать на деле. Попробовал я сегодня "Окулюс Рифт" :) 2 Ссылка на комментарий
KILL_BILL Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Попробовал я сегодня "Окулюс Рифт" и как? Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Попробовал я сегодня "Окулюс Рифт" Да ладно?! Ждем обзор! :yes: Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Пишу... :) 1 Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Пишу... :) Ссылка на комментарий
Популярный пост GranDoxin Опубликовано 10 октября, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Мне довелось сегодня попробовать Окулюс в авиасимулятре Ил-2 Битва за Сталинград. Я не управлял самолетом - меня катали. Не буду расписывать сначала хорошие стороны, потом плохие, просто расскажу на какие моменты обратил внимание, по мере их поступления. Устройство легкое. Маска из мягкой ткани, как будто шерстяная. На голову не давит, не перевешивает. С большими наушниками вполне комфортно поместилась на голове. Прилигание к лицу не плотное, внизу, в районе щек видны щели. Ощущение окружения тебя картинкой (сейчас не путать с обзором, когда головой крутишь), панорамы так сказать странное. Если захотеть, можно видеть края. Но если не хотеть, то можно не видеть. По кругу поля зрения присутствует темное.. темное. Просто темное. Оно как бы не мешает, как бы размазано, вроде как в глаза не бросается, но нет чистого погружения в ту реальность. Ты все равно за ней наблюдаешь через круглую дырку, которая находится прямо около твоего лица, размером с твое лицо... Да, словно бы в черном листе вырезан круг, ты сунул в него голову, и через эту дыру наблюдаешь за тем, что находится по ту сторону. При этом краем глаза видишь ее (дыры) черные края. Размытые, если не сосредотачиваться на них почти не заметные.. Точнее не объясню :) Пиксельная сетка видна отлично. Если фокусируешься на изображении, то вроде как ее не замтно. Но она всегда есть, и ты всегда ее видишь. Сфокусируйся на ней, и она плотно встает перед тобой плоскостью. Понять как это - просто. Посмотрите в окно, на котором натянута противокомариная сетка. Сейчас сам подошел - проверил. Один в один. Вроде через нее смотришь, не особо замечаешь, но она всегда тут, всегда перед глазами. Только изображение за окном четкое, а тут нет. Оно такое мутное, словно на стекло целлофан наклеен. Вот наклейте себе на окно целофан. Наклеили? Теперь ваше окно - имтитатор Окулюс Рифт, без трекира :D Это разрешение правда, такое низкое, что почти любые надписи полностью нечитаемы. Да что там надписи.. все мутное. Разглядывать детали неприятно и лишено смысла. Но объем потрясающий! Абстрагировавшись от сетки, целлофана, и дырки, когда перестаешь их замечать, и смотришь на мир, ты попадаешь в 3Д пространство. Наиболее сильное впечатление производят объекты расположенные близко и вокруг тебя. В этом конкретном случае - кабина. Ты четко понимаешь, что рамка фонаря находится не впереди, как на мониторе, а над головой, что колеса триммера находятся не в нижнем левом углу экрана, примерно на уровне груди, а возле бедра, слева - снизу, под тобой короче. И в таком духе. Ручки-штучки хочется потрогать, что я не стесняясь делал. Погладил Лофта по коленке... Для ребят это было ожидаемо (так все делают), и они весело хихикали. Для меня было ожидаемо, что они будут хихикать, но я все равно продолжил ловить ручки руками. Безрезультатно естественно - рук я не видел, а подсунуть мне джойстик в руку никто не додумался, пришлось довольствоваться скупой мужской коленкой :) Само 3Д как мне показалось отличается от 3Д в привычных затворных или поляризационных очках. Может я ошибаюсь, но так я ощутил. Я восприимчив к 3Д, в кино, или на 5Д аттракционе. Часто бывает что картинка настолько объемная, что прям глаз сломать можно, тут мне показалось, что нет такой нагрузки на зрение. Каждый глаз видит свою картинку, без обмана подменой кадров, или наложений, во всяком случае глаза у меня не устали. Но обман мозга дал о себе знать. В какой то момент, я почувствовал легкое подташнивание. Оно усиливалось при резких маневрах. или когда головой вертишь. Терпел, старался сосредоточится на позитивных ощущениях. Затем я попросил сделать FOV чуть пошире, повернул голову, и . резко стало хуже. Эффект рыбьего глаза, не в тех пропорциях, что необходимо для правильной геометрии, до тошноты неприятен. Я понятно сказал? Когда сильно широкое поле зрения, камерой двигаешь, изображение искажается.. вот об этом. В Окулюсе этим можно пытать! Треккинг головы. Эта функция создает прикольный дополнительный эффект окружающего объема. Вертеть головой прикольно, интересно, необычно. Не., в треккере вроде как привычно тоже, но в трекере не крутят головой на такие углы. И тут нет косоглазия. Повернул голову словно в реальном пространстве. Следить за другим самолетом, который болтался вокруг моего (точнее наоборот) было обалденно! Когда не хватает угла поворота головы, что бы видеть его позади\сбоку, приходится разворачиваться корпусом, и это помогает увидеть еще чуть чуть.. И главное, в отличии от трекира, тут ты очень четко ощущаешь пространственное положение объекта над тобой\слева\справа-сзади\выше\ниже и т.п. Это потрясающе! Но треккинг реализован не полностью пока. Каких то осей скольжения нет, какие есть, но работают криво. Пока только крутишь головой - все отлично. Но как только попытался заглянуть за угол (через борт вниз посмотреть, прицелится в ИЛС), начинается разсинхрон действий, мозг тут же вспоминает трекир с его ограничениями, и возникает ощущение, что ты в матрице, а в ней глюк... Часть из движений просто не повторяются, а часть отрабатывается криво. Из-за этого, что бы посмотреть с такого ракурса, как хочется, нужно принаравливаться, прямо по ходу движения понимая, по какой оси надо еще чуть повернуть голову... Это знакомо всем, кто трекир пробовал. И это сильно обламывает, так как в реале думать о том, как повернуть голову не нужно. Доставляет неприятностей и размазывание\дергание картинки при быстрых поворотах головы. Это сильно неприятно. Когда уже началось укачивание, усугубляет состояние. Спустя какое то время, я почувствовал, что голове жарко. Наушники и сам Рифт плотно облегали голову, как шапка. Видимо голова до кучи сама вышла на повышенные температурные режимы + укачало, появилось сильное желание поскорее снять его. В таком состоянии каждая секунда становится невыносимой. Уверен, до реальной тошноты довести элементарно. После полета, меня еще минут двадцать мутило в машине по дороге домой... Что я могу сказать по поводу этого устройства? Наверное то же, что много раз говорили. В таким разрешением для постоянного использования оно на мой взгляд непригодно. Я не видел в нем кино, но мне кажется, что будет тоже не фонтан. Даст ли фул хд ожидаемое улучшение? Посмотрим. Если полный треккинг и более высокое разрешение не решат проблему укачивания, ну или хотя бы не продлят время комфортного "погружения", то рассматривать его как устройство для игр тем людям, которые подвержены (а это в той или иной степени все) дискомфорту от 3Д сетерео нельзя. Только как редкое, короткое развлечение. Проблему рук тоже надо решать. Камеры ли, шторки, кинекс или еще что - без этого он малофункционален. Но боюсь, что главной проблемой останется "укачивание". P.S. Вообще ездил за другим, но получается одно от другого (Ил-2 и Окулюс) не отделишь. Тут написал еще немного, если интересно непосредственно про игру в Рифте. http://forum.simraci...opic=947&st=180 16 Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Отлично написал, спасибо! Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Спасибо за хорошие и живые подробности :) Спустя какое то время, я почувствовал, что голове жарко. Вот о чем я говорил изначально. И ведь это в «не потном» (по сравнению с симрейсингом) авиасимуляторе. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 11 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 Весь вчерашний вечер вспоминал Окулюс. Все таки впечатление он оставил двойственные. В голове все уложилось, и появилось четкое понимание того, что из себя представляет устройство сейчас, и чего ему не хватает. Это альфа версия, у которой заложен хороший базовый потенциал, но каждая отдельная часть немного не дотягивает до состояния "отлично". Во всем, в каждой мелочи хочется сказать "хорошо, только вот это надо доделать, улучшить, довести до ума, и тогда можно будет пользоваться". Почти каждый элемент влияет на степень негативных ощущений. Если отбросить все технические и финансовые "но", а просто, подумать, чего ему не хватает: Матрица ему нужна более качественная. Не только более высокого разрешения, но и более быстрая. Причем разрешение надо поднимать выше, чем Full HD. Тот, кто мне показывал Окулюс, пробовал версию с Full HD, он говорит, что ситуация там не на много лучше. Мелкие объекты так же размазаны, сетку видно. Что бы было действительно качественно, мне кажется ему нужна матрица 2560x1440. Тогда возможно все будет четким. Но бывают ли такие матрицы для смартфонов? Поле зрения (размер картинки) по хорошему нужно увеличить еще немного. По ощущениям, не хватает буквально чуть чуть, что бы полностью погрузиться в виртуальное пространство. Черный круглый ореол вокруг картинки очень мал, но именно он отделяет от идеальной панорамы. Треккинг головы надо улучшать. Любые микрозадержки, а главное несоответствия движению головы, приводят к неприятному разрушению иллюзии. Мозг начинает подозревать, что его обманывают. Вестибулярный аппарат цепляется за остатки информации от реального мира, это приводит к не понимаю истинной ориентации, подкатывает тошнота. Я не раз обращал внимание на этот эффект на тренажере. Стоишь позади летчиков в кабине, летит вертолет в крене. Ты четко оцениваешь - кабина на боку, я в кабине, мы летим, горизонт не ровный. Визуализация хорошая, никаких побочных эффектов, можно летать часами. Но стоит только посмотреть через открытую дверь назад, в помещение, в котором тренажер размещен, и тут же происходит сбой, едва ноги не подкашиваются. Мозг взрывается: "черт возьми, нас обманули, все не так!" резко перестраивается на новую систему координат, это вызывает кратковременную потерю ориентации. Если такие вспышки откровений происходят постоянно, во время погружения в виртуальную реальность, плохо будет любому человеку. Короче требования к треккингу головы выше, чем в обычном треккере, который воспринимается лишь как манипулятор. Нужна (наверное это есть, я не спросил) регулировка масштаба зрения. Это одновременно будет и глубина 3Д. Технически это расстояние между виртуальными глазами - камерами. Если оно больше, чем положено, то появляется ощущение, что ты находишься в микро мире. Словно в микроскоп смотришь. Или как будто твою голову поместили в маленькую диораму. Все будет более объемным (чего часто в 3Д добиться и пытаются, создавая тем самым негативный эффект). И вроде пропорции те же, и расположено все там же, но все кажется маленьким. Если сделать расстояние между камерами меньше, то мир будет казаться огромным, и менее объемным. Важно иметь возможность подобрать верный масштаб. Что бы расстояния до объектов были реальными. С тканевой маской что то надо делать. Нужна вентиляция. В гонках, когда машешь рулем, дистанцию будет проехать тяжело. Быстрая матрица снизит негативный эффект при поворотах головы, но не избавит от него полностью. Видимо придется на шею ставить гидравлический демпфер, что бы ограничить скорость поворотов :D Мне достаточно пару раз повернуть голову быстро, что бы от размазанной рвущейся картинки самочувствие резко ухудшилось. Возможно ли вообще эту проблему решить? Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 11 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 (изменено) мне кажется ему нужна матрица 2560x1440. Тогда возможно все будет четким. Но бывают ли такие матрицы для смартфонов? Да всё бывает, только вот цены взлетят о-о-о-очень существенно, плюс видеоподсистема нужна будет суровая — и резкое понижение спроса как следствие. Вряд ли разработчики/производители на это пойдут. Они ж не идеальный VR-девайс делают, а бабло зарабатывают… Возможно ли вообще эту проблему решить? Думаю, что это в большей степени зависит от психофизики, нежели от аппаратной части. Изменено 11 октября, 2013 пользователем JohnDoe Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 11 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 Это понятно, но это же не устройство на 2014 год, а потом все, запрет. Через несколько лет и системы будут помощнее, и матрицы подешевеют. Если Окулюс станет успешным, то наверняка на этот рынок придут другие, и они попытаются сделать лучше, может и дороже. Я просто высказал то, что напрашивается, замечания, которые хотелось бы устранить. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 11 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 Интересно что будет если в карсе прокатиться с его "фирменной" тряской) Наверно через полминуты подкатит к горлу завтрак Ссылка на комментарий
Deriy Опубликовано 19 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2013 Пользовательская версия шлема Oculus Rift еще даже не вышла на рынок, а компания Oculus VR уже работает над улучшенной системой виртуальной реальности с разрешением 4K (примерно 8 мегапикселей). Об этом на саммите Gaming Insiders в Сан-Франциско сообщил глава компании Брендан Ирайб. Подробностями Брендан делиться не стал, а на вопрос, когда ждать обычную HD-версию шлема, ответил, что выйдет она «скоро». Понятие это растяжимое, но, похоже, увидим мы новый продукт лишь в следующем году. Пока что в продаже можно найти лишь версию для разработчиков, и там разрешение экрана весьма скромное — 640х800 пикселей на глаз. 4K-версия виртуального шлема может стать билетом не только в виртуальную реальность, но и в кино. Четкая картинка позволит пользователям смотреть через шлем обычные двухмерные и стереофильмы с качеством, сравнимым с IMAX. 2 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 19 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2013 Фсе, обычную версию брать не буду :D Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 9 января, 2014 Поделиться Опубликовано 9 января, 2014 Oculus представили следующий прототип - Crystal Cove со следующими улучшениями: - HD OLED экран - позиционный трэкинг - уменьшающая блур технология также пишут, что инпут-лаг уменьшили до 30мс http://www.engadget.com/2014/01/07/oculus-rift-crystal-cove-hands-on/ Ссылка на комментарий
HectoR Опубликовано 9 января, 2014 Поделиться Опубликовано 9 января, 2014 тю, трекинг через камеру, я думал будет чтото внутри Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 9 января, 2014 Поделиться Опубликовано 9 января, 2014 30 мс, это действительно прорыв) Ссылка на комментарий
wolfok Опубликовано 25 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2014 Производство Oculus Rift приостановили http://www.3dnews.ru/806348 Ссылка на комментарий
wolfok Опубликовано 10 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2014 Шлем виртуальной реальности от Valve может оказаться гораздо лучше, чем Oculus Rift http://www.3dnews.ru/807621 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 10 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2014 Пока это только слова. По факту они ничего еще не показали. То, что рано или поздно, какой нибудь из мощных производителей заявит свое устройство - это очевидно. Но что бы оказаться "гораздо лучше", недостаточно просто повторить идею, и сделать чуть лучше в каком то одном аспекте. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти