Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

выкатили девкит 2

 

новые фишки:

- позиционный трекинг

- новый oled дисплей - разрешение 960 x 1080 на один глаз, 75Hz частота обновления

- встроенный latency тестер

 

цена прежняя - $350

 

http://www.oculusvr.com/dk2/

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Ого, хорошие новости. Смотрю отправка предзаказанных рифтов будет в июле месяце.

Кто-нибуть уже заказал?Сколько за доставку берут? Изменено пользователем Yamamosya
Ссылка на комментарий

Я бы хотел заказать, но чет пока боюсь. Отгрузка товара запланирована на июль месяц, но за 3-4 месяца всякое может случится. Ну те же внешние санкции на страну, которое могут отразится на доставке, таможне или еще чём. А что будет с курсом доллара $ США летом вообще загадка.

К примеру, в пятницу MasterCard у меня карточку "Собинбанка" заблокировал.... негодяи :ermm:

Изменено пользователем Sabroe
Ссылка на комментарий

Скоро походу вообще визы и мастеркарды не будут работать в России.. Переживем конечно, но вот с оплатами первое время будут проблемы.. Тот же контент для Ир покупать как..

Ссылка на комментарий

Пол интернета вытошнило. Есть небольшой шанс что оно выйдет чуть быстрее и чуть дешевле. Но с другой стороны - сколько сложностей уже было и оставлено позади.. технологических, софтварных и человеческих (критическая масса народа и его терпения), что #facerift грозит скорее большим и непредсказуемым осложнением (синхронизация с курсом партии, планы на возврат двух годзилионов денег... которые будущие владельцы уже немножко должны Сцукенрбергу) чем чем-то мягким пушистым.

Ссылка на комментарий

Все равно пока не сделают разрешение 2560x1440 такие устройства будут для разового развлечения...

неоднократно на ировском форуме читал отзывы, что даже с текущего ДК1 уже нет никакого желания возвращаться к триплам

Ссылка на комментарий

А я вот все еще не могу представить как крутить руль, фактически не видя его? Ладно еще один руль, а если нужно нажать какие-то кнопки, та же кнопка пит-лимитатора, чата и т.д. Как их нащупать и не перепутать закрытыми глазами?

Ссылка на комментарий

А я вот все еще не могу представить как крутить руль, фактически не видя его?

В случае кнопок непосредственно на руле особых проблем нет — в конце концов пультом от телевизора люди прекрасно пользуются «вслепую». КПП и баттонбоксы это, разумеется, уже другая история.

Лично меня в данном случае гораздо больше беспокоит несоответствие тактильных и визуальных ощущений. Мозгу придётся туговато :)

Ссылка на комментарий
Ну я бы не был так категоричен в оценке юзабилити устройства только по разрешению. Почти во всех играх я ставлю расширение 1280х800 хотя мощность компьютера и сам монитор без проблем позволяют показывать 1680х1050, но я на дух не перевариваю угловатость и "компьютерность" картинки на больших разрешениях, а вот когда перевожу в меньшее разрешение, да ставлю максимальный антиалиасинг, вот тогда я получаю "кинематографичность" картинки. Вкусовщина, но... мне нравится. В Oculus считаю самое главное - адекватность, латентность изменения картинки.

В Окулюсе, перед собой мы видим только кусочек из середины матрицы, большая часть пиксельной сетки расходуется на перифирию. Из за этого, в первой версии устройства качество изображения такое, что все в мыле, ничего не читается.. В версии фулхХД говорят не на много лучше...

 

Если просто посчитать, становится понятно почему.

 

Вот участок изображения, который мы видим обычно на своих мониторах, в разрешении .. от 1280х720 (меньше наверное уже не бывает) до 2560х1600. То есть в высоком разрешении.

Oblastmoni_4582837_11423371.jpg

 

Вот эта же область (то есть обзор прямо перед собой) на проекции Окулюса при разрешении матрицы 1920х1080. Разрешение этого участка получается примерно 520х370. Даже если я не очень верно выделил область, масштаб останется тем же - это очень мало. Если пересчитать с матрицей 1280х720, получается вообще 350х250...

 

Oculus1920_6196551_11423440.jpg

 

Увеличение размера матрицы до 2560х1440, дает размер области взгляда примерно 700х500. Это тоже мало, но уже хоть что то..

 

Okulys2560_1486102_11423485.jpg

 

Еще раз повторюсь, может я взял область меньше, чем нужно.. но даже если ее расширить, мы получим незначительное увеличение разрешения той области, которая находится в поле прямого зрения.

 

Мне кажется эта проблема для устройств типа Окулюса должна быть первой в списке решаемых. Если в устройстве тексты, меню, приборы, иконки и т.п. будут не читаемы, оно не станет по настоящему массовым. Любой, кто его купит, побалуется, и вернется к монитору.

 

 

неоднократно на ировском форуме читал отзывы, что даже с текущего ДК1 уже нет никакого желания возвращаться к триплам

Скорее речь идет о потенциале.. Да, впечатление от него сильное, и понятно, что это круче трипла по многим параметрам.. Но в текущем состоянии для замены мониторов он не готов. К мылу из за крайне низкого разрешения добавляются проблемы с треккингом, жуткий тирринг изображения и как следствие тошнотики. Не знаю, как в гонках, но в авиасимуляторах, даже с фулхд не идет речи о результативности процесса. Любая цель даже на близком расстоянии превращается в пиксели, а на средней и большой дистанции не видна вообще. Элементы ИЛС и приборы не читаемы... При всей офигенности VR, чисто технически Окулюс проигрывает мониторам.

 

Про то, как видеть руль и кнопки..

После того, как я попробовал Окулюс, несколько дней постоянно вспоминал о нем. О тех недостатках, которые он имеет, и в голове постоянно крутились мысли о том, как их преодолеть..

На счет устройств пришла такая (может слишком смелая) идея:

Либо разработчики игры под Окулюс, либо разработчики Окулюса, либо разработчики библиотек Директ-Х, либо кто нибудь еще, создает библиотеку 3Д моделей известных джойстиков и рулей (их не так много).

В игре закладывается возможность, при использовании Окулюса, отключать видимость 3Д руля\джойстика\педалей\рычагов и т.п. Вместо них, выводится 3д модель библиотечного устройства (к примеру G25 со всеми его причендалами).

Далее делается калибровка положения кабины, устройств, относительно их реального положения в пространстве. Примерно как калибруются Move для PS3. Подвигал виртуальную баранку, рычаг и педали в 3Д пространстве так, что бы они соответствовали положению в реальном пространстве, затем кабину подогнал под их положение. Разумеется тут нужна технология определения точного положения рук и пальцев. Может перчатки какие.. Тогда в 3Д пространстве мы будем видеть реальные размеры и положение объектов.

Для тех, у кого устройства не стандартные, или самодельные, должна быть возможность самостоятельно добавлять в библиотеку 3Д модель своих устройств. Думаю особо замороченные на таких делах юзеры сами себе сделают все, что нужно.

Не знаю, насколько это реализуемо, но мечтать не вредно :)

 

И еще вот такая мысль техническая пришла в голову:

Помните технологию Philips - MB Light? Это когда вокруг экрана телевизора работает цветная подсветка, совпадающая по яркости и цвету с краями картинки. Типа дополнительный объем дает, кажется, что изображение больше, чем на самом деле.. В обычных телевизорах, если честно - фигня..

 

А вот в Окулюсе такая идея была бы очень к месту.

Дело в том, что изображение в нем не бесконечное. Поле зрения очень широкое, почти полностью покрывающее поле зрения человека, но все таки не полностью. Смотришь словно засунув голову в дырку какой то плоскости. Черный ореол вокруг изображения, у краев поля зрения постоянно присутствует. Когда фокусируешься на какой то детали, его не замечаешь, но стоит распустить взгляд - оно всегда тут. Это не дает полностью погрузится в 3Д, поверить, что ты внутри него (3Д) находишься, а не заглядываешь в него, через какое то "окно".. Поскольку эта черная оконтовка, находится у самого края поля зрения, она не четкая, размытая, не навязчивая. Но за счет того, что все изображение светлое, яркое, светящееся, а край черный, за счет контраста, ее заметно не смотря на отсутствие четкости.

 

Короче. Если в Окулюсе сделать подсветку по типу MB Light, что бы вокруг матрицы поле светилось в цвет краев изображения, с учетом размазанности этих участков, пропадет ощущение дырки. Не будет резкого перехода к черному, будет казаться, что там дальше есть пространство...

 

Читая это предложение, обратите внимание, как вы воспринимаете изображение ниже, периферийным зрением (фокус на текст, внимание на изображение). На левой картинке хорошо заметно, что есть черная граница. На правой, даже не заметно, что вокруг нее просто цветной фон. Так же и в Окулюсе будет.

 

Примерно так мы видим в обычном Окулюсе. А так могло бы быть с подсветкой

OculusBack_3307067_11424340.jpg

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Отличная аналитика (и идеи), спасибо!

Valve активно (и совместно с Oculus) занимается VR темой. Их практико-теоретические расчёты говорят о том что спецификации DK2 уже могут считаться (не считая оптики, к которой тоже большие претензии) удовлетворительными (видимо, упор на 3D бегалки/стрелялки).

Согласен, ни мессершмит на солнце, ни на ИЛС/радар в симе современного истребителя особо не разглядишь (если не сделают интуитивный режим приближения/всматривания). Но в гражданских авиа- и гоночных авто-симах `будильники` можно разглядеть и в DK2, а критически важную информацию (время круга, установка радио-частот, итп) можно отобразить неким специальным образом (цифры или увеличенный инструмент).

Конечно, увеличение разрешения теоретически возможно в ближайшие 2-5лет, но вот GPU будет весьма сложно справится с такими стерео-разрешениями. Топовые решения (Pascal,Volta) и выглядят способными на это - но это совсем не массовый/доступный рынок о котором мечтали в Oculus.

Мне `каааца` ДК2 - вполне достаточный для данного этапа вариант. Оптика, эргономика и (в последний момент) экран может быть и улучшен, но издавать надо и уже дальше обновлять каждый год (делать несколько версий будет кощунством).

Ссылка на комментарий
(делать несколько версий будет кощунством).
ну телефоны же делают... хз, может аналогия не очень верная, но все железо обновляется, как только технологии ступают на новую ступень, думаю здесь будет в таком же духе..
Ссылка на комментарий

А мне всего-навсего приходила в голову идея установки на шлем двух камер, и, хрома-кей, например, наверное есть варианты и потехнологичней. И поверх картинки из игры показывать руки/руль/джойстик, да что-угодно.

Ссылка на комментарий
И поверх картинки из игры показывать руки/руль/джойстик, да что-угодно.

 

Сидишь такой в Лотусе49 с Лажатехом и внимаешь атмосферу =)

(или как там один вице-чемпион овалов в iRacing, до сих пор на 270градусном двухпедальном SideWinder от Microsoft из прошлого века =)

Ссылка на комментарий

Сидишь такой в Лотусе49 с Лажатехом и внимаешь атмосферу =)

(или как там один вице-чемпион овалов в iRacing, до сих пор на 270градусном двухпедальном SideWinder от Microsoft из прошлого века =)

а что такого? многие же отключают виртуальный руль и уже привыкли видеть свой вместо оригинального Изменено пользователем HectoR
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...