Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

World series by Renault (WSR)


VVZ

Рекомендуемые сообщения

Посмотрел сегодня гонку в Монце серии World series by Renault...

Это была первая гонка в 2013 сезоне и результаты её меня разочаровали. Там сейчас выступает 4 россиянина и за две гонки в Монце ни один пилот не заработал ни одного очка. Хотя в первой гонке Сергей Сироткин стартовал со второго места, но не поделил место на трассе с нашим пилотом Даниилом Мове.

 

Вообще, как ни странно, чемпион 2010 года - Михаил Алешин смотрелся средне. А вот остальные 3 пилота можно сказать были на передовой :)

Буду пристально смотреть за результатами Марценко и Сироткина. Был удивлен когда услышал о том, что Мове и Алешин провели в этой серии больше 6 сезонов. По идее они там всех рвать должны (машинки то более менее одинаковые).

 

Не буду всех утомлять, просто выложу обзор с f1news :)

 

 

WSR: Стоффель Вандорн выиграл первую гонку сезона

 

84243.jpg

 

Гонщик Fortec Стоффель Вандорн одержал уверенную победу в первой гонке сезона Мировой серии Renault. Бельгиец стартовал с поула, и по ходу дистанции ни на секунду не уступил лидерства.

К сожалению, для российских пилотов гонка прошла неудачно. Уже на старте Сергей Сироткин потерял свою вторую позицию, в первом повороте он столкнулся с Даниилом Мове, которому не оставил места Неграо. На этом гонка для обоих россиян была закончена. Зато хорошо стартовал Николай Марценко, вышедший из первого поворота вторым.

 

monza-start.jpg

 

Николай, в этом году выступающий за команду Pons, не мог конкурировать по темпу с лидером, но уверенно отбивал атаки преследователей. Однако на седьмом круге он столкнулся с Уиллом Стивенсом, машину Марценко развернуло и он застрял в гравии. Стивенс после этого вынужден был отправиться в боксы для замены переднего обтекателя, и вернулся на трассу последним. Этот инцидент рассматривался стюардами, но оставлен без последствий.

Благодаря этому на второе место вышел один из главных фаворитов сезона, Антониу Феликс да Кошта. Гонщик Arden начал стремительно догонять лидера, отыгрывая порой до двух секунд на круге. Но после 13-ти кругов техника не выдержала - португальцу пришлось сойти с дистанции. Второе место перешло к Кевину Магнуссену из команды DAMS, которое он и сохранил до финиша. Третьим закончил гонку напарник Сироткина по ISR Кристофер Дзанелла.

 

Стоффель Вандорн: «Гонка не была простой. Уже на седьмом круге я заблокировал одно из колёс, в результате возникла сильная вибрация – я до сих пор её чувствую. К счастью, я смог оторваться на старте и потом просто контролировал отрыв».

Для Михаила Алёшина гонка тоже прошла неудачно - на протяжении всей дистанции он боролся за позиции во второй десятке, и финишировал лишь на 15 месте.

Вторая гонка уик-энда состоится в воскресенье, и F1News.Ru будет вести её онлайн-трансляцию в прямом эфире. Начало в 14:55 по московскому времени.

WSR: да Кошта выиграл вторую гонку в Монце

 

84254.jpg

 

 

 

 

16:33 MSK07/04/2013, воскресенье

 

Гонщик Arden Caterham Антониу Феликс да Кошта одержал победу во второй гонке уик-энда Мировой серии Renault в Монце. Португалец контролировал ситуацию на протяжении большей части дистанции, и уверенно опередив Кевина Магнуссена. Третьим финишировал Стоффель Вандорн, сохранив лидерство в чемпионате.

Старт гонки прошёл гораздо спокойнее, чем вчера, а в лидеры вышел Вандорн. К сожалению, вновь не обошлось без аварий, и вновь в них пострадали россияне - Даниил Мове вынужден был отправиться в боксы с пробитым задним левым колесом. Кроме того, машина получила и другие повреждения, которые в SMP Racing by Comtec пытались исправить по ходу всей гонки.

Уже на первом круге сошли с дистанции Маттиас Лайне и Лукас Форести. Спустя несколько кругов в инциденте с Амбергом пострадал Джазман Джаафар, которому пришлось после этого припарковать машину у обочины.

На втором круге да Кошта вернул себе лидерство, заставив ошибиться Вандорна, чем воспользовался и Кевин Магнуссен. Постепенно два лидера оторвались от преследователей, сняв вопросы о расстановке сил задолго до финиша.

Позади борьба продолжалась. Неудачно квалифицировавшийся Артур Пик из AV Formula стремительно прорывался вперёд. В итоге он смог выйти на четвёртое место, и на последних кругах даже догнал Вандорна, но за круг до финиша сбросил темп.

Напарник Пика, Ян Кунья, врезался в машину Николая Марценко прямо на стартовой прямой, из-за чего россиянин вынужден был сойти. Этот инцидент ещё будет расследоваться судьями, так как и контакт Мелькера с Неграо. Непросто прошла гонка для Уилла Стивенса - ему пришлось стартовать из боксов, на трассе он оказался одним из самых быстрых, но в середине гонки машина не выдержала.

Вскоре после старта выяснилось, что Сироткин и Алёшин будут оштрафованы прибавкой 10 секунд к итоговому результату. Сироткин на тот момент шёл 8-м, Алёшин - 14-м. Однако Сироткин сошёл незадолго до финиша, а Алёшин хотя и поднялся на 10-е место благодаря многочисленным сходам, из-за штрафа откатился на 14-е

Михаил Алёшин: «Судьи наказали меня за то, что на стартовой позиции я встал на пять сантиметров левее, чем надо. Проблемы, с которыми мы столкнулись ещё вчера, удалось решить лишь на 30%, стало лучше, но ненамного. Помимо этого отошла правая боковина, из-за чего упала максимальная скорость на прямой. Будем работать - чемпионат только начался, несмотря ни на что, я полон оптимизма и верю в свою команду».

К сожалению, на первом этапе сезона ни один из российских пилотов не заработал очков. Следующий этап Мировой серии пройдёт на автодроме Motorland Aragon 27-28 апреля.

Ссылка на комментарий

Я вчерашнюю смотрел, был удивлен, что наши 3-е в первую шестерку вошли, и так лажануть...

Им бы в конце практик, как у нас, давать старты потренировать.

Ссылка на комментарий

Ну, Монца это наверно слишком экзотический трек (поэтому я его так люблю :)), посмотрим что будет на классических. Но наши ребята молодцы, единственное непонятно почему Алешин смотрится бледно на фоне своих соотечественников, да ещё и с 1-ой на болиде?

Ссылка на комментарий

Тоже смотрел, гонка в субботу очень бодрая была. И вообще гонки смахивают на наши чемпы, больше ошибок, чем в Ф1, более наглые попытки обгонов. Весело, в общем. Буду дальше смотреть, благо еще с комменатриями Попова с Фабричновой.

Ссылка на комментарий

В очередной раз убеждаюсь о том, что мы практически ничего не знаем о всевозможных тонкостях автоспорта :)

Сергей Сироткин: "Бороться за победы нам вполне по силам"

 

84305.jpg

 

 

10/04/2013, эксклюзивное интервью

 

Несмотря на юный возраст, 17-летний Сергей Сироткин уже успел привлечь к себе внимание в Мировой серии Renault.

На предсезонных тестах он регулярно оказывался в десятке лучших, но главный сюрприз ждал соперников на первом этапе сезона в Монце –

на свободных заездах россиянин показал лучшее время, перекрыв предыдущий рекорд трассы для машин Формулы Renault 3.5 на три секунды,

а затем едва не выиграл первую же квалификацию - лишь в последний момент его опередил Стоффель Вандорн.

Менеджер пилота, Николай Ветров, рассказывал, что после этого в боксы команды ISR, где выступает Сироткин, потянулись соперники

– посмотреть на машину и российского гонщика, которые неожиданно оказались столь быстры. И хотя финишировать ни в первой,

ни во второй гонке Сергею не удалось, его вины в этом не было – в первом случае он стал жертвой аварии, во втором – технического схода.

В эксклюзивном интервью для F1News.Ru Сергей рассказал о том, как прошёл первый этап сезона, и как скоро он планирует бросить вызов фаворитам...

 

Вопрос: Сергей, когда о вас говорят, то первым делом вспоминают о том, что вы – самый молодой пилот Мировой серии Renault. Для вас это имеет значение?

Сергей Сироткин: Нет, мне абсолютно всё равно. Я не чувствую себя младше, чем остальные. Хотя для меня это плюс,

в плане интереса ко мне - больше внимания со стороны прессы и других людей.

 

Вопрос: Сезон начался очень здорово – сильные выступления на свободных заездах в Монце, затем второе место в квалификации. Вас это не напугало?

Сергей Сироткин: Если честно, да. На предсезонных тестах мы показывали времена в районе 5-7 места, и, конечно, не верилось,

что приехав на первую гонку, удастся сразу побороться за лидерство. Но, как ни странно, так и случилось.

 

Причин много – где-то мы прибавили, где-то другие потеряли. У да Кошты и Вандорна пропал их сумасшедший темп, и уже в четверг последние два

часа я стабильно ехал первым-вторым-третьим. Так что когда я проехал самый быстрый круг уик-энда, это не было случайностью. Причём, результат

оказался далеко не предельным, запас был и у машины, и у меня: я немного ошибся на том круге. В квалификации, если бы она прошла на сухом асфальте,

я рассчитывал проехать на секунду быстрее.

 

Вопрос: Гонка, к сожалению, прошла не так здорово – вы потеряли несколько мест на стартовой прямой, и столкнулись в первом повороте с Даниилом Мове.

Сергей Сироткин: Да, мы, к сожалению, поздно выехали из боксов, машина почему-то не заводилась. В результате я попал в трафик из-за тех, кто проезжал второй

прогревочный круг через боксы, несколько раз приходилось трогаться и останавливаться, из-за чего перегрелось сцепление, и за один круг остудить его было невозможно.

К тому же, на стартовой решётке тоже оказалось много людей, и я ещё несколько раз останавливался. Каждый раз трогаться после этого было всё сложнее и сложнее,

я сказал об этом инженеру, но он тоже ничего сделать не мог – остудить сцепление на стартовой решётке невозможно. После этого и инженер, и я знали о том, что

хорошего старта уже не получится, но выбора не было – в любом случае это лучше, чем сход.

 

А что касается столкновения с Даней Мове – что ж, такое бывает. Он извинился и объяснил, почему так получилось (машину Мове подтолкнул Неграо – прим. F1News.Ru),

хотя мне от этого, конечно, не легче, так как очки я потерял. Но я на него не обижаюсь.

 

Вопрос: Во второй гонке ситуация отчасти повторилась: квалификация прошла чуть хуже, но всё же достаточно успешно, но на старте вновь несколько

мест были потеряны, а за три круга до финиша машина сломалась.

Сергей Сироткин: В квалификации мы немного не попали в настройки – пока трасса оставалась мокрой я стабильно показывал 1-2 время, но мы недооценили

скорость подсыхания асфальта, и когда стало суше, такого темпа у нас уже не было. Конечно, пятое время – это тоже неплохо, но мы ждали большего. В гонке,

к сожалению, последствия аварии с Мове дали о себе знать. Мы, конечно, поменяли многие детали, но проблема оказалась в соединении между мотором и коробкой.

Стартовый рывок на первой передаче удался хорошо, но я не смог переключиться на вторую и третью передачи, из-за чего, конечно, потерял много мест.

Тем не менее, мне удалось очень быстро пройти первые три круга, но затем открутились три болта на боковом понтоне, и я потерял 10 км/ч в скорости на прямой.

Это не ошибка команды, это проблема самой машины, с которой уже многие сталкивались (аналогичная проблема в той же гонке помешала и Михаилу Алёшину –

прим. F1News.Ru). Так что тут скорее вопросы к производителям шасси, к Renault и Dallara. Время на круге упало, и меня смог опередить Артур Пик, хотя до этого

я от него отрывался.

Мне пришлось ехать каждый круг буквально в квалификационном темпе, атаковать на пределе, за счёт чего удавалось держаться вблизи лидирующей группы.

Но потом я вынужден был сойти с дистанции – сломался привод, и это на 100% следствие субботней аварии. Однако я всё равно находился не на той позиции,

что рассчитывал, так что может оно и к лучшему.

 

Вопрос: Вы сможете удержать эту форму на следующих этапах, или итальянская трасса подходит вам больше остальных?

Сергей Сироткин: Я бы не сказал, что для нас всё складывалось идеально, что мы попали в настройки или что я, как пилот, так уж люблю Монцу. Я надеюсь,

причина прогресса в том, что и я, и команда стали сильнее, и за счёт этого поехали быстрее. Да, Монца – очень специфическая трасса, но я на 99% уверен,

что дело не в этом, а в нашем прогрессе.

 

Вопрос: Есть какие-то трассы, на которых вы ждёте особенно хороших результатов?

Сергей Сироткин: У меня нет каких-то особых предпочтений, но надеюсь хорошо выступить в Москве. Конечно, некоторые трассы я люблю больше, некоторые –

меньше, но в гонках всё зависит от связки пилота и машины. Тут многое зависит от настроек, и если они удачные, то и трасса понравится.

 

Вопрос: Похоже, инженеры ISR в этом году работают неплохо...

Сергей Сироткин: Да, у нас добавился ещё один телеметрист, теперь у каждого пилота он свой, появилось гораздо больше возможностей работать с телеметрией,

искать настройки, и это, конечно, помогает. Плюс к тому, очень важно, что я сейчас первый пилот команды. Потому что если напарник едет быстрее, то команда

готовит машину под его стиль пилотирования, и тебе приходится приспосабливаться к этому. Сейчас такого нет, сейчас команда делает то, чего хочу я, и это идёт

только на пользу. Мы все работаем как единая система, в том числе вместе со вторым пилотом, Кристофером Дзанеллой.

 

Вопрос: С Кристофером у вас хорошие отношения?

Сергей Сироткин: Да, он очень приятный человек, хороший напарник, я очень рад, что так всё совпало, ведь нам с ним работать на протяжении всего года.

К тому же, он показывает неплохие результаты, я рад за него.

 

Вопрос: Вы рассчитываете регулярно попадать на подиум уже на ближайших этапах?

Сергей Сироткин: Я понимаю, что такие прогнозы выглядят слишком позитивно, но я рассчитываю, что время от времени, когда всё складывается идеально, у

меня будут шансы побороться даже за победу. А в менее благоприятной ситуации пятёрка лучших – это то место, где мы обязательно должны быть. И хотя

сильных команд, как и сильных пилотов, много, мы хотим регулярно попадать в пятёрку, а как показал уик-энд в Монце, бороться за победу нам тоже вполне по силам.

 

Вопрос: Тем не менее, по общему мнению специалистов, есть два основных фаворита этого чемпионата – да Кошта и Вандорн. Кроме того, к ним часто причисляют

и Магнуссена. Вы уже готовы навязать им борьбу?

Сергей Сироткин: Да, они главные фавориты, и это самые перспективные молодые пилоты в мире, но у гонщика не должно быть никаких авторитетов. Тот же да Кошта

порой ехал медленнее меня, и не потому, что мне везло, а ему нет. Любого из них можно опередить, в этом нет ничего невозможного. Я борюсь с ними на равных,

и знаю, что если всё сложится, я не буду им проигрывать.

 

Вопрос: Вы обращаете внимание на результатах других российских гонщиков?

Сергей Сироткин: Обращаю, но я не зацикливаюсь на результатах других пилотов, не важно, российских или нет. Я стараюсь максимально улучшить свои результаты,

и заниматься своей работой.

 

Вопрос: Есть ли какие-то моменты, над которыми вам ещё предстоит поработать, как гонщику?

Сергей Сироткин: Тут опять речь должна идти о связке машины и пилота. На каких-то настройках и трассах мне надо прибавить в одном, на каких-то – в другом,

везде по-разному. Стиль пилотирования – таков, какой есть, его не поменяешь. У каждого он свой, и именно в этом стиле ты можешь ехать быстро. Нельзя

пытаться ехать так, как едет, скажем, Вандорн, это неправильно. Нужно смотреть, кто в каких поворотах едет быстрее, и пытаться в рамках своего стиля найти

такой способ прохождения этого поворота, чтобы оставаться с ними на уровне.

 

Вопрос: Тесты и первый этап чемпионата прошли при переменчивой погоде – дождь то шёл, то прекращался. Какие условия для вас предпочтительнее?

Сергей Сироткин: Честно говоря, мне всё равно. То, что на тестах погода оказалась такой, даже к лучшему - я гораздо быстрее привык к машине, намного лучше

стал её чувствовать. Честно говоря, раньше я в таких условиях ездил не так много, и ничего быстрее машины Формулы 3 в дождь не пилотировал, так что это был полезный опыт.

 

Вопрос: Ваши ожидания от уик-энда Мировой серии в Москве?

Сергей Сироткин: В прошлом году во время московского этапа уровень организации оказался очень высоким, было полное ощущение, что мы в Европе,

так что нет особой разницы, московский это уик-энд или нет. Так что я не жду ничего особенного, для меня это этап как этап. Конечно, здесь на трибунах

много наших болельщиков, что приятно, но во время гонок я об этом не думаю.

 

А то, блин, старты потренировать, старты потренировать :)

Ссылка на комментарий

По-моему перегрев сцепления на прогревочном круге исключительная ошибка из-за неопытности самого пилота и команды, которая не подсказала ему.

Ссылка на комментарий
По-моему перегрев сцепления на прогревочном круге исключительная ошибка из-за неопытности самого пилота и команды, которая не подсказала ему.
По-моему он четко сказал из-за чего это произошло :)
Ссылка на комментарий
КакбЭ я прочитал то, что он сказал

Ага, потому что его болид не сразу завелся и ему пришлось пробираться через трафик на прогревочном круге, часто останавливаясь/трогаясь.

Причем тут умение трогаться, если зависимость прямая - чем чаще пользуешься сцеплением, тем больше оно нагревается/буксует :yes:

Ссылка на комментарий

никто видимо не торопился на стартовую решетку, поэтому если можешь, объясни почему он вынужден был останавливаться/разгоняться, а другие нет, хотя и ехали по второму кругу.

 

чем чаще пользуешься сцеплением, тем больше оно нагревается/буксует

спс, теперь буду знать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
никто видимо не торопился на стартовую решетку, поэтому если можешь, объясни почему он вынужден был останавливаться/разгоняться, а другие нет.
Не смогу :)
Ссылка на комментарий

А мне вот все же хотелось бы понять, что вынуждало останавливаться и разгоняться на прогревочном круге, неужели другие ехали такими плотными группами, что не объехать их. А если так, то почему не ехать в их темпе. В общем интересует исключительно в рамках понимания происходящего. А так, для непосвященного, то что он написал, выглядит просто оправданием неправильных действий.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Зандворте

Если будет, то и на Зандрвурте:)

Мы в прошлом году после гонки в субботу поехали компанией симрэйсеров на картинг. Было весёло:) Хочу повторить!

Ссылка на комментарий

Мы в прошлом году после гонки в субботу поехали компанией симрэйсеров на картинг. Было весёло:) Хочу повторить!

 

Ага, и кто то сел на читерский карт :D

Ссылка на комментарий

@Amarel, все были в равных условиях :P

И, кстати, вспоминая тот прекрасный викенд я вспомнил, что это вы мне сказали: "Смотри, как карт №2 поливает!":)

Ага, и кто то сел на читерский карт

После этого заявления, я сам к тебе приеду, чтобы устроить реванш :baseball:

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...