Top.Mail.Ru
Перейти к публикации
ICKX

Техника переключения передач

Рекомендованные сообщения

Подскажите на каких оборотах лучше всего переключать передачи на Spec Race Ford, и как делать это максимально быстро, чтобы двигатель не терял обороты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот похожие выкладки по SRF:http://wahiduddin.net/race/dynotest.htm

Если я правильно понял, то крутить нужно только на первой, на остальных лучше переключаться раньше, на 5500-5600.

Изменено пользователем M.Calavera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разгон машины - ловля максимального крутящего момента, тут все ясно если знаешь характеристики двигателя, то ты в дамке.

Но вот возник вопрос. А как же мотор ведет себя на торможении?

Он хорошо помогает при торможении, это ясно, но насколько он эфективен, и есть ли какая-то зависимость этой эфективности от чего нибудь.

Вот например на SRF я торможу, уменьшаются обороты и я переключаюсь на нижнию когда их 4000 это правильно или надо переключаться когда 3000 или 5000. Каком случае двигатель будет помогать торможении эфективней, может есть какой-то универсальный рецепт?

p.s. Понятно, что при слишком раннем переключении, двигатель может сгореть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут скорее всего еще от самого поворота зависит на каких оборотах понижать передачу, а вообще наверно нужно сбрасывать передачи как можно позже, главное чтобы машина оставалась стабильной, я вот вчера проехал пару кругов в самитпоинте, в Т1 нужно понижаться с пятой до третей и чуть позже еще на вторую, если сразу воткнуть вторую то развернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то в LFS анализировал хотлапы мировых рекордов, заметил основное отличие от обычной езды, во первых - очень позднее торможение, во вторых - ОЧЕНЬ быстрый сброс скорости.

Еще заметил, что при переключении вниз подлетают обороты в опасную зону. Вывод: чем выше обороты двигателя после переключения вниз, тем сильнее проявляется эфект торможения двигателем, я прав?

И работает ли это на машинах (всех машинах) в IRacing?

p.s. Конечно я говорю о торможении на прямой, а если я захожу уже в поворот, то тут не дожиру, главное стабильность :)

Изменено пользователем Kamerer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то видел сравнение телеметрии прохождения круга Шумахера и Барикелло, когда они были в одной команде, так вот Шумахер гораздо позднее понижает передачи чем Рубенс. http://www.simracing.su/572.html

Лично я не заметил большого различия в управлении машин ЛФС и иР, все что работало в ЛФС тоже самое работает и в иР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то видел сравнение телеметрии прохождения круга Шумахера и Барикелло, когда они были в одной команде, так вот Шумахер гораздо позднее понижает передачи чем Рубенс. http://www.simracing.su/572.html

Лично я не заметил большого различия в управлении машин ЛФС и иР, все что работало в ЛФС тоже самое работает и в иР

Спасибо за ссылку. Очень интересно и познавательно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, Женя Кодневский сделал видео, где показана техника понижения передач "Hell & Toe" (грубо говоря - "перегазовка"):

 

http://www.youtube.com/watch?v=9GpHSoYYKS8

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, Женя Кодневский сделал видео, где показана техника понижения передач "Hell & Toe" (грубо говоря - "перегазовка"):

Бывают моменты когда он двумя ногами на тормоз жмет :D

По моему эт ну гуд, но ... у меня бы точно ноги запутались :laugh1:

Я левой не торможу, а если на автомате, то вообще одной правой управляю :D, вообще надо попробовать левой потормозить, по шумахерски :)

Занятное видео. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он не тормозит двумя ногами, а перекладывает усилие на педали тормоза с правой на левую ногу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень сложная машина СРФ, так и не смог к ней приспособиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень сложная машина СРФ, так и не смог к ней приспособиться

Да хорошая машина, просто нужно не резвый сетап, чтоб была возможность машину восстановить, вывернуть из заноса в случае более резвого чем надо вращения руля.

Попробуй мой сетап. На нем если уходишь в занос то очень легко вывести из него. Я бы сказал что это почти дрифтовый сетап (если это уместно по отношению к SRF) :)rr_glen_s3_2010_exp.sto я когда на нем езжу получаю удовольствие от контроля и четкости в построении траектории.

p.s. Но он конечно не универсальный, например если идет резкий поворот и одновременно подъем, то он не годится для такого поворота, но это исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я использую автоклатч, но при этом все равно часто использую сцепление. А при переключении вверх можно просто приспускать ногу с акселератора, тогда разгон более плавный. А при переключении вниз я тоже перегазовываю, благо для этого даже при автоклатче есть время на этой машинке, да и не только на ней. Эта привычка пошла еще с ГТР2. Та м на Поршах если не перегазовал, то непеременно развернет. Думаю многим это знакомо. ТЕперь по привычке это делаю на всех тачках. Правда пока так и не освоил технику Hell & Toe. Как то нет принципиальной необходимости. Но " шумахерским" методом пользуюсь еще со времен РБР. Кстати он в свою очердь заимствовал его у раллистов. именно там эта техника использовалась и никогда до этого в формулах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоклатч - чит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну пока шифтером по рукам бить не будет то и обычное мануальное сцепление будет немного читом ((

нада как алгоритм настраивать, что бы обязательно нужно было на нейтраль переключить после не удачи, а не просто сцепу перенажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просвятите пожалуйста новичка! Как же все-таки быстрее переключаться на SRF - на "мешалке" (G25) или лепестками? Нужен ли автоклатч?Какой способ эффективнее, учитывая торможение после длинной прямой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я езжу на лепестах с автоклатчем и подгазовкой. Однако быстрее получится без помощников. Но мне сложно переучиваться...

Изменено пользователем VVZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просвятите пожалуйста новичка! Как же все-таки быстрее переключаться на SRF - на "мешалке" (G25) или лепестками? Нужен ли автоклатч?Какой способ эффективнее, учитывая торможение после длинной прямой?

Если есть длинные прямые, то однозначно для лучшего разгона лучше с использованием сцепления, хотя похоже после последнего билда на автосцепе передачи втыкаются почти так же быстро, а вот на торможениях конечно будет сложнее. Кстати, о какой трассе речь? В секвентальном режиме переключения будут быстрее, только это не ТРУ, на СРФ коробка Н-синхромех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть длинные прямые, то однозначно для лучшего разгона лучше с использованием сцепления, хотя похоже после последнего билда на автосцепе передачи втыкаются почти так же быстро, а вот на торможениях конечно будет сложнее. Кстати, о какой трассе речь? В секвентальном режиме переключения будут быстрее, только это не ТРУ, на СРФ коробка Н-синхромех.

Так где же истина? И как быстрее - перебирать все передачи на торможении, постепенно понижаясь или сразу втыкать нужную? Большая ли разница? На повторах смотрю, многие перебирают передачи, по факту у меня таким способом только медленнее выходит... хорошо, если еще выходит, чаще выносит) В данном случае речь о трассе Саммит пойнт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут дело привычки или даже скорее навыка, для меня точно быстрее в секвентальном режиме, постепенно понижая передачи.

 

Даже на механике нужно переключать последовательно и с перегазовками, по другому никак, ну можно конечно, но этого никто в мире не делает так как ето на много медленнее и не стабильнее! Моя цитата относиться к автомобилям со сцеплением и МКПП

Изменено пользователем Maksym Yefanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы по использованию сцепления. (На примере МХ5).

 

Все мои попытки проехать с использованием сцепления приводят к мисшифтам, либо к скрежету, что подразумевает необходимость переключения передачи вновь. В лучшем случае в три круга (Лагуна) один раз промахиваюсь. По ощущениям, такое положение дел не даст никакого преимущества, а только негативно скажется на общей скорости в гонке.

 

Вопросы к тем, кто использует сцепление:

 

- Как часто вы не попадаете в передачу?

 

- Как вы с этим боритесь/поборолись?

 

- Есть ли средняя выведенная цифра по мисшифту vs шифт, к примеру один мисшифт равен ~ Х удачным шифтам? Чтобы понимать сколько раз допустимо ошибаться и оставаться в плюсе по сравнению с автоматическим режимом работы сцепления. Понятно, что все зависит от трека и от места, где допущена ошибка при переключении, но может быть кто-то обладает усредненным значением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую для обучения использовать репки Фокса http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=151&view=findpost&p=8237

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В реале на MX-5 стоит кпп с синхронизаторами, и использование сцепления однозначно необходимо как на повышении так и на понижении передач. Возможность торможения левой ногой + блипирование на понижении передач это недостаток сима для данного вида трансмиссии (Solstice, MX-5, SRF). Прошу не путать с кулачковой кпп.

Сцепление на mx-5 использую постаяно. На понижении передач использую технику heel and toe (торможение правой ногой с перегазовкой + левая на сцеплении). При понижении передач передачи включаются всегда, на повышении если быстро отжать сцепление бывает и не всегда. Для меня торможение правой ногой никакого преимущества в скорости не дает, только личное предпочтение. Единственна модель где использую торможение левой ногой + блип это Стар Мазда, т.к. на ней использую сетап с заведомо большим оверстиром, что требует на торможении работу с газом.

Изменено пользователем Sabroe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На mx5 Cup передачи и вверх и вниз всегда включаются с первого раза, за исключением 5. Она хоть и редко, но иногда с первого раза у меня не включается. Вообще если приноровится, то можно переключаться вверх без сцепления. Если ты только начал использовать сцепление то не старайся делать сразу всё быстро. Отпустив газ попредержи педаль сцепления с пол секунды и только потом включай передачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, мой небольшой опыт тоже будет полезен. Сцепление начал использовать с покупкой G27, переучивался в авральном режиме перед 5-м этапом CIS RRL (Road Atlanta Club). Всего, с такой техникой провел 6 гонок в рамках нашего чемпионата. Официальные гонки в этом сезоне пропустил. Поначалу ( в первый день переучивания) было много невключений передачи, примерно 2-3 раза на круге, в одних и тех же поворотах. В результате заставил себя активировать мозги и думать над каждым действием. О скорости не думал, главное - алгоритм и техника. Через кругов 100-200, которые я проехал в течение нескольких дней по треку, все отработалось до автоматизма, мисшифты пропали, мозг выключился, и началась гонка за временем. Каждый следующий этап приходилось учиться заново проходить трассу, так, как если бы я ехал по ней впервые. Но после серии примерно 100 кругов, автоматизм вновь появлялся, и ошибок при переключениях, практически, не было. Отмечу, что самым сложным было научится быстро переключаться вниз, последовательно с 4-й до 2-й с подгазовкой. Иногда ошибки приводили к разворотам, как на пример в гонке в Самит Поинте, когда меня развернуло перед Андреем Глазуновым.

Говоря о гонках в целом, я не помню сколько было мисшифтов за 6 этапов (кто ж их считает ? :)) Но, думаю не больше 1-2 раза за гонку. В основном, при переключении вверх из-за быстрого бросания педали сцепления. И только 1 раз, на последнем этапе я грубо ошибся с переключением, когда на старте воткнул 4-ю вместо 2-й, что привело к цепочке негативных последствий.

Мое мнение, такое, что все ошибки с работой сцепления уменьшаются обратно пропорционально приобретаемому опыту работы с ним.

 

Вчера первый раз прокатался на Мустанге. Сходу поехал на навыках работы с КПП МХ5 и, что вы думаете? Невключение каждый круг по 2-3 раза! Как в первый раз! Но откатав час оф. практики в Роуд Атланте, уменьшил число ошибок до 1-2 на 5 кругов и показал ПБ 1:35.937 ( с оффтреками), что оказалось хорошим результатом в той сессии.

В завершение скажу, что даже самые обидные ошибки с переключением не портят неповторимого чувства полного контроля над авто! Максимальное удовольствие от симуляции сложного процесса пилотирования машины стоят дороже синтетической стабильности автосцепления. Не ошибаются только роботы - на то мы и люди, тем и отличаемся.

 

Во загнул ...smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...