Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

[Этап 6 | 06.11.2012] Okayama International Circuit - Full Course


Amarel

Рекомендуемые сообщения

:popcorn:

 

А если по теме, то это был довольно тонкий момент... Т.е. я затрудняюсь сказать кто там был виноват, и мои картинки о ведении корректной борьбы не подходят для оценки действий пилотов в этом конкретном случае. Один мог отпустить газ, другой мог не смещаться и оставить место для другого. Но сказать о том, что кто-то был обязан сделать так-то, а другой вот так-то, я не могу...

 

Выдавливать с трассы никого нельзя, но и ответственность за обгон лежит на обгоняемом обгоняющем.

Единственно, как я уже неоднократно говорил - надо быть предсказуемым для соперника. Хочешь закрыть калитку, сделай это заранее, а не в последний момент (даже если это оптимальная траектория).

 

И это, давайте поспокойнее, срач никому не нужен :yes:

Ссылка на комментарий

Да какое право на обгон. Это по-вашему поворот что ли? Там весь "поворот" можно проехать по внутренней бровке, или по внешней, кому как больше захочется. Соответственно и ехать надо как на прямой, никого не выдавливая.

 

А газ я и так отпустил при столкновении, только это уже ничего не могло изменить.

 

  Цитата
Это просто изумительно! "Справа", "всплыл". Ты хоть реплей-то удосужился посмотреть? Может тебе еще и кофе с булочкой подавать, когда ты догоняешь кого-то?

Да ты же неадекватный!

Ссылка на комментарий

Я бы назвал это место изгибом, хотя можно и поворотом обозвать. Там даже поребрик есть.

 

И газ бы я конечно отпустил пораньше (применимо к этому случаю и в этом чемпионате). Т.е. в принципе до контакта. И на месте Александра занял эту траекторию тоже раньше.

 

  В 11/7/2012 в 7:19 AM, NV30 сказал:
На обгоняющем ты хотел сказать?)

Да, пойду поправлю :)

Ссылка на комментарий

Домой зашел вчера в 21.40 (мск). Быстро добрался до руля, захожу в гонку. Квалы осталось 10 мин. Успел. 3-4 круга и показываю время на 0,2 сек хуже свое ЛК. Старт с 7 места, сразу за напарником по команде. А первые 5 мест заняли парни, с которыми, как оказалось, тягаться на этой трассе очень тяжело.

1 гонка. Старт ровный, вытянулись в паравозик, в котором я бы так и доехал на 7 месте, но напарник допустил ошибку и "подарил" мне одну позицию. Так и доехал на 6 месте в 10 сек от лидера.

2 гонка. Старт с 23 места. Более-менее ровный старт, из Т2 вышли уже чуть растянувшись, ну а к Т3 меня не пощадила связка Сергиенко-Попов, в которой 1ый дал в правое заднее колесо 2му, а того по инерции понесло мне в заднее левое крыло. Итог: машины Попова и Сергиенко не способны продолжать борьбу без ремонта, у меня чуть погнута подвеска, ехать можно, но решил все же заехать за быстрой починкой. После боксов начались "догонялки" и уворачивания от аварий и разворотов соперников. За несколько кругов до финиша, впереди виднелась связка: Самочерный, Охрименко, Горлов и еще кто-то, как бы не напарник, стартовавший из боксов. Мой темп позволял нагнать Александра и Павла, и я их догонял по чуть-чуть, но Паше не повезло (похоже что срач выше именно по этому поводу), не видел, что произошло, видел как машина Павла стоит боком на газоне на выходе на заднюю прямую и еще машина прям посередине трека, тоже боком (но надо отдать должное в моем случае эта машина держала тормоз в пол, что позволяло объезжать его с двух сторон). Так я и поступил, объехав справа мне удалось сохранить большую скорость чем соперники, и разом обойти двух соперников на прямой: напарника и Рожина, который уже не первый круг сдерживал более быстрых пилотов. 2 круга до финиша, и Самочерный в 2 сек впереди. Уф, как я взмок от напряжения за эти 2 круга. Но все же мне удалось на последнем круге на задней прямой добиться перекрытия и перетормозить Сашу. В момент обгона на торможении, передние колеса сильно заблокировались, еще малеха и я бы уплыл по прямой наверняка забрав с собой соперника. Но мне удалось остаться внутри поворота и в небольшом, но красивом, дрифте выйти на 7 позицию за несколько поворотов до финиша. Александру отдельное спасибо, за чистую оборону и красивую борьбу. Думаю на оставшихся этапах ты отыграешься :)

В целом "так себе" этап. 1ая гонка без борьбы и прессинга, ехал да ехал в своем темпе, 2ая гонка получилась зачетной, а еслиб меня еще не выбили на первом круге :( ...это гонки.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

:popcorn: Да, хороший смайл для юниорского чемпионата) Трассу успел потренить только в день гонки, проехал кругов 15, показал 1.28.9, решил дальше не париться. Квалу как-то не удалось собрать, сначала уперся в более медленных пилотов, сам слегка косякнул, крутанулся, потом, по ощущениям, перегрел шины, так и не смог быстро проехать. В итоге стартовал 13, хотя думал уверенно войти в 10-ку. Старт опять удался хорошо, нравится мне на СРФ стартовать) первый поворот без замесов, далее была стабильная гонка с небольшим количеством борьбы. Напарнику Ярославу слегка помяли зад (на машине, конечно), и он решил меня пропустить, в надежде, что я догоню впередиидущего Сашу Самочерного. Спасибо, Ярослав, у нас и в Райли и в СРФ командная такитка. Осталось решить, хорошо это, или плохо.) В результате гнался за Сашей и расстроился, увидев белый флаг, очень быстро первая гонка пролетела. НА предпоследнем круге сделал маленькую помарку при выходе на старт финиш, возможно, она стоила мне обгона Саши, ведь на финише нас разделило 2 десятых)

Вторая гонка, стартую 18. Старт очень напряженно проходит, протискиваюсь внутри первого поворота. Надо повтор посмотреть, Ярослав говорит, мы его там чуть не убуили) А затем просто пол часа какой-то феерии, никогда столько фана не получал у нас в чемпах. Первые круги слабо помню, обгонял, уворачивался. Потом меня догнал Женя Донцов, поборолся с ним немного, потом решил, что идут первые минуты гонки, и я больше времени потрачу на оборону от него и лучше пристроиться сзади и пробиваться. Так и получилось, выпустил его вперед и засел сзади, дальше творилось истинное веселье, удивлен, как его и меня никого не убили, и мы никого не убили, борьба трех-четырех машин одновременно, ошибки пилотов, и много обгонов. Довольно долго сидел у него на хвосте, но потом за кем то замешкался и Женя ускакал вперед по чистой трассе. Как ни странно, ни одного кар контакта у меня не было. За обе гонки.

Последняя часть гонки-знал, что будет еще сложнее, т.к. сзади накатывали В. Зайцев и Е. Аринин, и если Женю в начале я пропустил, с ними решил бороться до последнего) Отбить атаки можно было одним способом-держать между нами еще машину, чтобы они тратили время на обгоны и борьбу между собой. Перед нами было два пилота, два круга, два обгона, удалось немног отъехать. И вроде все должно было закончиться неплохо и можно было приехать третьим, последний круг, Вася где то в секунде, но в Т2 я слегка поскальзываюсь и он меня проходит. Это печально. (Хотя, может Вася меня бы и прошел на прямой возврата. Но не факт) Женя не успел догнать меня до обгона.

4 место с 18, я доволен даже не столько местом, сколько борьбой и обгонами. Не особо любимая мной Окаяма обернулась часом удовольствия :) Всем спасибо.

Насчет столкновений-вроде стал более жестко обгонять, но делая скидку тому, кто едет первый чемп, держал дистанцию. Может поэтому небыло карконтактов.

Ссылка на комментарий

Если отбросить эмоции, то я больше на стороне Александра, споттер молчит, в этих зеркалах ничего не видно и крайне сложно понять, что происходит. А Евгений находясь сзади полностью контролировал ситуацию и должен был учитывать от факт, что перекрытие очень маленькое и Александр может просто его не заметить (что и произошло).

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 7:33 AM, Ned сказал:
И вроде все должно было закончиться неплохо и можно было приехать третьим, последний круг, Вася где то в секунде, но в Т2 я слегка поскальзываюсь и он меня проходит.

В этот момент, когда тебя начало заносить буквально выставляя поперек моей траектории, я успел про себя сказать: "***дец чистой гонке" :)

Но нет, обошлось. Хотя это был один из самых опасных моментов...

 

Вообще я готовился тебя обойти до прямой, ну или как минимум "раскачать" и сделать так, чтобы ты зашел в поворот, ведущий на прямую, по неоптимальной траектории. Если бы и это не получилось, то постарался бы по внешней обогнать за счет более позднего торможения (не думаю что у тебя тормозной баланс 59%). В общем вариантов было много. Но я доволен и тем, который ты предложил мне :)

Ссылка на комментарий

Я продумывал защиту после прямой, чтобы не дать тебе оказаться слева и оказаться на хорошей траектории в двух левых следующих. В общем, жаль, что поскользнулся, ябпоборолся)) Да, я тоже успел подумать, **здец четвертому месту, сейчас в зад мне приедешь) Пронесло)

Тормозной баланс у меня 59, и возможно я ниже в тот момент спускал. :P

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 7:56 AM, Ned сказал:
Я продумывал защиту после прямой, чтобы не дать тебе оказаться слева и оказаться на хорошей траектории в двух левых следующих.

Могу сказать как бы я проводил атаку, если бы ты на прямой начал обороняться. :)

Обгон делается следующим образом: позже торможу и плавно захожу в этот медленный правый поворот по внешней траектории, параллельно с пилотом, которого я пытаюсь обогнать. Ну, собственно, всё - в следующем левом повороте я внутри.

 

Вообще надо будет повтор посмотреть, я так обошел двух или трех пилотов. Ну и ЖФ надо посмотреть...

Ссылка на комментарий

Я обгонял там и по внешней и по внутренней. Там можно в середине держаться, чтобы неудобно было внутрь лезть, и тяжело снаружи. Ладно, после драки колесами не машут)

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 4:32 AM, MadMan сказал:
А это точно был я? Я вроде в первой гонке вообще никого не задел.

Прошу прощения. Чего-то недосмотрел, или неправильно запомнил. Это был Александр Чернышев.

  В 11/7/2012 в 4:24 AM, Gorek68 сказал:
Один в жопу заехал. я виноват, второй поперек трассы выезжает, опять моя вина, хорошие вы все парни. :good:

Нет ну ты тоже молодца! Кто тебе в жопу заехал? В жопу заехать, или как вы говорите зажопить, я тебе гипотетически мог в конце шпильки, но никак не на выходе из 9-го поворота на разгоне. До сих пор удивляюсь, неужели люди в правду так думают, что если их спинит и идущий за ним пилот не успевает избежать столкновения, то ответственность лежит на сзадиидущем человеке?

Скажу так. Если бы моя машина была после этого инцидента повреждена серьезнее, то я писал бы на тебя протест. Ты переоценил свои возможности и допустил потерю управления автомобилем, что повлекло столкновение.

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 8:53 AM, ORION сказал:

неужели люди в правду так думают, что если их спинит и идущий за ним пилот не успевает избежать столкновения, то ответственность лежит на сзади идущем человеке?

Вправду так думают. По крайней мере я.

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 9:03 AM, JohnDoe сказал:

Вправду так думают. По крайней мере я.

Нет, ну это интересно почему? Я ошибок не допускал. Ехал позади соперника близко, т.к. хотел обогнать, но в тот момент не обгонял. Я не был обгоняющим, и ответственность на меня переложить нельзя. Неожиданно он теряет контроль надо авто и его спинит прямо передо мной, и я никак не успеваю избежать контакта. Расскажи в чем моя вина. Это уже за чемпионат не единичный случай, и хотелось бы подробных комментариев по этому поводу.

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 9:15 AM, ORION сказал:

хотелось бы подробных комментариев по этому поводу.

Я не судья, так это это исключительно на мой взгляд.

В данном случае твоя вина в том, что ты шел на дистанции, недостаточной для избежания форсмажорной ситуации. И на этом в общем то всё.

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 9:28 AM, JohnDoe сказал:
В данном случае твоя вина в том, что ты шел на дистанции, недостаточной для избежания форсмажорной ситуации. И на этом в общем то всё.

:ermm: Это не езда по городу, а гонки.

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 9:33 AM, NV30 сказал:

Это не езда по городу, а гонки.

Разумеется.

Но я подхожу к гонкам с точки зрения «безопасности» для себя и в первую очередь исхожу из собственных реакции и скорости ситуативной оценки. И пока они далеко не быстры, предпочитаю перестраховываться.

Прижаться вплотную на прямой это одно, на выходе из поворота — несколько другое. Нужно допускать вероятность ошибки впереди идущего, плюс слипстрим, который влияет на обоих.

А суть то проста — не «не было возможности», а «не успел» среагировать.

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 9:50 AM, JohnDoe сказал:
А суть то проста — не «не было возможности», а «не успел» среагировать.

Ну если мы и здесь будем в буквоедство вдаваться, то я против. Не успел - считай что и не было возможности, только сказано проще.

 

  В 11/7/2012 в 9:50 AM, JohnDoe сказал:
Прижаться вплотную на прямой это одно, на выходе из поворота — несколько другое. Нужно допускать вероятность ошибки впереди идущего, плюс слипстрим, который влияет на обоих.

А обгонять как? Сколько держать дистанцию? Может я чего не знаю.... И никто секрет не раскрывал ... :-X

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 9:54 AM, ORION сказал:

Ну если мы и здесь будем в буквоедство вдаваться

Ни в коем случае. Я даже не помню, как у тебя это прозвучало.

Я просто озвучил одну деталь — реального (неизбежного) форсмажора не так то и много. Остальное на уровне «не успел», «не заметил», «недооценил/переоценил» и так далее…

 

  В 11/7/2012 в 9:54 AM, ORION сказал:

И никто секрет не раскрывал

А это индивидуальное :)

Обрати внимание на Василия — при его количестве обгонов он практически безинцидентен. Полагаешь, что перед ним не ошибаются? А ведь справляется как то…

 

Upd.

Кстати — а в каком повороте это произошло то? Уж не в «револьвере» ли?

Ссылка на комментарий

При борьбе двух машин, разумеется, никто не должен постоянно закладываться на то, что впередиидущий вот сейчас улетит, если нет никаких внешних обстоятельств - вроде аварии впереди, которую видно, желтых флагов, трех машин, заваливающихся в тесный поворот параллельно и т.п.

Такие столкновения всегда рассматриваются на предмет того, был ли у ехавшего сзади достаточный повод набирать дистанцию заранее, и сделал ли он все возможное для избежания столкновения после того, как опасность стала для него очевидной.

Зарождающийся занос далеко не всегда очевиден сразу, зависит от ракурса.

Ссылка на комментарий

Василий - хороший пример для подражания. Но он обладает очень хорошим запасом скорости и выбирает безопасные участки для обгонов. Он за пару поворотов может сократить отставание в пол-секунды и в 3-ем повороте уже атаковать соперника, где сопернику и ошибиться сложно. Со мной, да и большинством, история другая. Я для подготовки обгона вынужден на небезопасном участке идти вплотную, чтобы в удачный момент отыграть хотя бы четверть секунды и иметь шанс на атаку.

  В 11/7/2012 в 10:07 AM, JohnDoe сказал:
реального (неизбежного) форсмажора не так то и много

Абсолютно согласен. Редки случаи, когда управление теряешь совсем непонятно почему. В основном это происходит из-а слишком поздних торможений, или из-за слишком раннего открытия газа. Предугадать позадиидущему пилоту такие ошибки и заранее оставлять себе место с запасом "не представляется возможным".

Ссылка на комментарий
  В 11/7/2012 в 10:22 AM, ORION сказал:

Но он обладает очень хорошим запасом скорости и выбирает безопасные участки для обгонов.

  В 11/7/2012 в 10:22 AM, ORION сказал:

Я для подготовки обгона вынужден на небезопасном участке идти вплотную.

Вот собственно и вся суть большого количества инцидентов — «необходимо» просунуться при любом возможном случае :)

Так все же — на выходе из какого поворота контакт то был?

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...