Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

iRacing: Вопросы и обсуждения


Рекомендуемые сообщения

Эта информация стала аксиомой отнюдь не из-за 25 кадра

Разумеется. Но я говорил именно о народном заблуждении, согласно которому 25 кадр не воспринимается глазом в принципе (собственно, о чем и велась речь выше).

 

 

А те зависания которые вы видите на 60 FPS это скорее всего просто кратковременные просадки FPS.

Тоже разумеется, но речь немного об ином. Разница между 30 и 120 fps будет выражаться в первую очередь в четкости картинки. А в симуляторах это крайне критично.

Я сейчас приведу спорные в силу своей утрированности цифры, но надеюсь они все-таки будут отражать общий смысл критичности фреймрейта.

Скорость на суперспидвее порядка 300 км/ч, это 84 метра в секунду и почти три метра (ненамного меньше корпуса машины) на каждый кадр при 24 fps. Разумеется при такой динамике хорошо бы иметь существенно больший фреймрейт, дабы не созерцать вроде бы непрерывную, но сильно «размазанную мозгом» общую картинку.

Ссылка на комментарий

Извините, что вмешиваюсь, но ответ Freddie достаточно объясняет вопрос "зачем 120?".

 

Эта информация стала аксиомой отнюдь не из-за 25 кадра, а из-за способности человеческого мозга удерживать зрительную информацию в течение примерно 40 мс, поэтому кадры, показываемые с таким или более коротким промежутком, воспринимаются как более-менее единое целое, без перерывов между ними. Но это отнюдь не означает, что человек неспособен различить более высокую частоту кадров.

 

24 кадра в секунду - это тот минимум, при котором человек перестает замечать разрывы кадров на кинопленке.

Причем плавность движений в кино обеспечивается не только частотой кадров, но и, если позволите, motion blur'ом в каждом кадре, определяемым выдержкой кинокамеры. Именно из-за показа в каждом кадре статичной картинки любая игра при 24 fps не обеспечивает "киношной" плавности, и сильно отличается от той же при 60 fps. Выше 60 fps при частоте кадров монитора 60 Гц - уже мало полезно. Но при "честных" 100Гц на мониторе всё ещё радужней.

 

А способность человека визуально отличить 120Гц от 180Гц (при соответствующей частоте развертки), вполне вероятно, зависит от физиологических особенностей.

Изменено пользователем himmel
Ссылка на комментарий

Кстати, на счёт кадров в секунду. Сейчас телеки (у знакомого Филипс так умеет, процессор там что-то дробит на дополнительные кадры) могут из 24 кадров в секунду делать 60. И это реально заметно!

Ссылка на комментарий

Василий, для гонок это неприменимо (в теории) из-за лага, т.к. такой телевизор сначала получает 2 (или больше) кадра(ов), рассчитывает недостающие между ними, и только после этого начинает вывод от первого, далее 1a,1b... итд, в то время, как на входе уже 3-й кадр, и начинается расчет разницы между 2-м и 3-м.

 

А на практике - компьютер, даже тормозя и выдавая 24 fps(!), разверткой всё равно шуршит в 60 Гц. И телевизору не объяснишь, зачем ему одни 60 Гц переделывать в другие.

 

P.S. Возможно, несколько сумбурно описал, поясню на пальцах:

Предположим, Crysis на сверхбезумных настройках идет на 10 fps. Но так как частота на выходе видеокарты стабильна - 60Гц (75, 100 - не важно в данном контексте), то на выходе получается 60 картинок в секунду, но каждые шесть кадров отображается одна и та же картинка, и даже если бы телевизор и умел делать обсчет промежутков на такой частоте, догоняя частоту кадров до, скажем, 200 Гц, то просчитывать бы ему было нечего, т.к. кадры 1,2,3,4,5 и 6 не отличаются друг от друга. Отличаются кадры 6 и 7, но далее опять идет "разглядывание фотографии на мониторе": кадры 7,8,9,10,11 и 12 опять одинаковы.

 

А вот если комп загнать в режим 24p, тогда, может, что-то и получится более плавное на таком телевизоре, но, опять же, с задержкой на 1/24 секунды, если пренебречь временем просчета промежутков. Но это уже извращение, проще, наверное, тени выключить или антиалиазинг поменьше поставить, чтобы получить настоящие, а не "целлофановые" 60 Гц :)

Изменено пользователем himmel
Ссылка на комментарий

Именно, что графические fpsы не обязательно совпадают с "игровыми" fpsами и могут, как объяснил himmel, в несколких фреймах подряд показывать один и тот же из более медленных "игровых" фреймов. Если частота отображения скажем со 120fps падает до 60-70, то это значит что система не справляется обновлять кадры с прежней частотой - вполне вероятно что узкое место в подготовке именно новых "игровых" кадров, и что уже возникла описанная himmelом ситуация. То есть падение fps сверх обычного может быть косвенным признаком того что фактическая, игровая перерисовка упала гораздо ниже отображаемой на экране, поэтому на такие падения имеет смысл обращать внимание и избегать их.

 

Какую частоту кадров мы способны воспринимать? 24 кадра в секунду - это действительно скорее психологический показатель, начиная с которого каждый следующий кадр мы воспринимаем как "живое" и непрерывное развитие предыдущего. Но нас интересует верхняя граница восприятия. Во времена ЭЛТ частота кадровой развертки ниже 80-85 в сек. считалась некомфортной, потому что при этом глаз на чисто физиологическом уровне успевал реагировать на мерцание и уставал (у ЖК экрана инерция изображения выше, глаз просто не видит перехода между соседними картинками, поэтому 60 герц его уже не утомляют). Видимо 80-85fps и является физиологическим пределом нашего восприятия (не обязательно сознательного).

Иногда возникает вопрос, а зачем более 60fps, если экран все равно обновляется только с такой частотой. Затем, что при большей частоте, если событие произошло в промежутке между обновлениями экрана, у нас будет шанс увидеть его при ближайшем обновлении, а не на кадр позже. (т.е. за время, которое осталось до следующего обновления экрана, успеет подготовиться новый кадр, уже содержащий изображение события, который и пойдет на экран; в то время как при меньших fps задержка между событием и его отображением на экране, похоже, может достигать почти 1/30 секунды).

 

Может еще возникнуть вопрос, чего ради для нас должна быть актуальна разница в несколько сотых секунды, если предельное время реакции человека на визуальную информацию составляет не менее 0.2 сек? Ведь за а это время успевает проскочить порядка 12-ти кадров. Но дело в том, что для нас актуально не само время реакции, а диапазон, в котором оно у нас в данный момент колеблется. К самому времени реакции мы приспосабливаемся, подсознательно его учитывая и давая в своих действиях как бы упреждение к событиям, которые предвидим исходя из текущей картинки. Вот если время реакции неожиданно скакнет, то это упреждение, "откалиброванное", скажем, под реакцию 0.25-0.28 сек., окажется неправильным, и именно на эту разницу мы промахнемся мимо точки торможения или входа в поворот. Поэтому диапазон, в котором скачет наше время реакции, для нас важнее, чем само это время. А он по идее должен быть во много раз меньше этого времени. Хотя, вероятнее всего, сильно зависит от концентрации и вообще от нашей физической формы.

Ссылка на комментарий

Вкатываюсь. Пытаюсь понять значени ползунка с тормозным коэффицентом. Я так понял это значение ставится под себя в зависимости от того девайса который юзаешь, речь о педалях.

Можно пояснение?! Спасибо.

 

Скажите, когда не стыдно выезжать на гонки? не хочется сразу набрать штрафов )).

Ссылка на комментарий

Скажите, когда не стыдно выезжать на гонки? не хочется сразу набрать штрафов )).

На гонки стоит выезжать после того как ты к ней подготовился :yes:

Ссылка на комментарий

Пытаюсь понять значени ползунка с тормозным коэффицентом. Я так понял это значение ставится под себя в зависимости от того девайса который юзаешь, речь о педалях.

Насколько я понимаю, этот коэффициент определяет нелинейность оси. Приемлемые диапазоны прямо там и указаны. А дальше подбирай, как тебе удобно.

Ссылка на комментарий
Скажите, когда не стыдно выезжать на гонки? не хочется сразу набрать штрафов )).
Катай открытые практики. Там ошибаться не стыдно. Когда начнешь показывать время в верхней половине списка, а число iR-инцидентов станет не больше чем количество пройденных кругов, то, считай, уже подготовился. Но впереди еще останется несколько неприятных ошибок на старте, на прогревочном (где есть) и первом круге и досадных - на питстопах. Это не страшно, через это надо пройти чтобы больше не повторять.
Ссылка на комментарий

Приемлемые диапазоны прямо там и указаны.

 

Мне всегда не нравились тормоза в иР, точнее их чувствительность в 1.2 версии, в 2.0 они изменились, для солтслайса стали мягкими, можно выжимать тормоз практически до конца и ничего криминального, а для мх5 просто ппц, фактически по дефолтному коэффициенту педали тормоза можно только касаться чуть, постоянные блокировки и сумашедшая вибрация на руле от срабатывания АБС(что очень выводит, тк люблю плотный фидбек, но вибрация АБС сильнее чем фидбек, даж за руль беспокоюсь), и конечно полное непонимание как дозировать тормоз. Это оч неудобно на пластмассовых педальках. Для Мх5 я поставил коэфф = ~4.0 (что сильно выходит за приемлемый диапазон указанный в игре), при таком раскладе можно дозировать тормоз, хотя колеса все равно часто блокируются при выжимании педали в половину. Так что я очень рад что появилась такая опция как нелинейность тормоза. :yahoo:

Изменено пользователем JustDrinker
Ссылка на комментарий

К вопросу о ФПС.

 

Питер Джексон вроде как снимает сейчас "Хобота" в 50 ФПС для большей реалистичности и плавности.

А Джексон - голова.

 

Так что, скорее всего, скоро и кино перейдет на больший ФПС.

Ссылка на комментарий

привет. у меня вопрос по повышению лицензии. на данный момент имею лицензию класса С 4.37, с ir 1829, а tt rating всего лишь 1306. какие показатели надо поднять чтоб получить лицензию класса B ?

Ссылка на комментарий

Надо проехать 4 официальных гонки или 4 тайм-триала на машине класса C или B.

4 тайм триала я проехал. и гоняюсь на мустангах. надо проехать 4 офицальных гонки на разных трассах или просто 4 гонки на одной трассе? у меня не все трассы куплены для полного участия в сезоне. и sr больше 4 достаточна? или надо до 5 подняться?

Ссылка на комментарий

У меня вопрос, на который тут вряд ли ответят - как зовут того урода, что придумал правило принудительного снижения скорости после каждой маломальской "срезки". :facepalm: <_<

 

Но быть может это подскажут - до скольки км/ч надо снижаться, чтобы "срезку" считали "проплаченной"?

Ссылка на комментарий

4 тайм триала я проехал. и гоняюсь на мустангах.

В Thrustmaster Challange.

Это класс D.

А для повышения надо ездить в C или B (если SR>4), как сказал Freddie. Например, на том же Мустанге, но в в GrandAm.

Ссылка на комментарий

народ подскажите, если на практике поехал неправильно (не то направление) и выбило в боксы - все, уже здесь не поеду?

практика частная

Ссылка на комментарий

еще бы знать как это сделать =)

Административная команда для снятия с пилота черных флагов или дисквалы !clear #номер машины

Ссылка на комментарий

Административная команда для снятия с пилота черных флагов или дисквалы !clear #номер машины

 

Женя, где же ты был раньше)

вчера пришлось новый хост делать

Ссылка на комментарий

Парни подскажите плиз кто в теме в каких городах или штатах находятся сервера иР на которые в основном закидывает нас Россиян ?

Ссылка на комментарий

Парни подскажите плиз кто в теме в каких городах или штатах находятся сервера иР на которые в основном закидывает нас Россиян ?

Судя по названию сервера "US-MA", это штат Массачусетс. Ну и австралийский сервак "AU-Syd" - Сидней, на нем обычно пинг 400+ :)

Ссылка на комментарий

Судя по названию сервера "US-MA", это штат Массачусетс. Ну и австралийский сервак "AU-Syd" - Сидней, на нем обычно пинг 400+ :)

Спасибо Андрей , я и хотел пинг посмотреть , этот грёбаный провайдер достал уже , надо менять , как вечер или выходные выкидывает посреди гонки , бывает обидно словами не перескажешь и иРрейтинг улетучивается по глупости , недавно в индикар к концу гонки выкинуло с первого места , я от злости чуть комп не раздолбал , было огромное желание треснуть кувалдой по модему :angry: .

Ссылка на комментарий
  • VeTeR изменил название на iRacing: Вопросы и обсуждения
  • VeTeR открыл тема
×
×
  • Создать...