Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Разбор инцидентов и спорных моментов


Loggy

Рекомендуемые сообщения

Да, блокировка аццкая, особенно в первом эпизоде. Машина соперника уже поравнялась, причем когда для нее было вполне достаточно места, а он все равно нагло выжимает на траву.

Ссылка на комментарий

Спасибо, я догадывался что был прав, но потом вспомнил момент с Ф1 Росберг - Алонсо

Там, в отличие от вашего случая, перекрытия между машинами не было практически, разве что совсем чуть-чуть, иначе бы Алонсо остался без крыла.

Ссылка на комментарий

Напомню новичкам о том, что обгон можно или дозволено производить если есть перекрытие между автомобилями в момент начала торможения перед поворотом.

Это об определении "воспользоваться возможностью к обгону".

Ссылка на комментарий
Простой пример: ты завалил квалу, либо впередиидущий соперник может собрать только 1-2 круга и в гонке едет медленно и ошибается, либо плохо работает с резиной, либо тактики разные. Что тогда? Зачем нужны вообще гонки, если считать что впередиидущий соперник всегда быстрее?
Я сказал - не вообще быстрее, а до сих пор был быстрее. Если ты все еще сзади него, то твое превосходство над ним еще ничем не подтверждено. Ты докажешь что сильнее только если обойдешь его чисто. В противном случае окажется что он продемонстрировал умение быть быстрее тебя (допустим, да, в той же квалификации), а ты - только неумение вести себя в трафике.

 

Мои краши :evo:
В середине ролика, в Т4 - моя работа. :facepalm: Тот самый единственный случай на этой машине+трассе, когда я целиком по собственной инициативе потерял машину. Sorry...

 

Напомню новичкам о том, что обгон можно или дозволено производить если есть перекрытие между автомобилями в момент начала торможения перед поворотом.

Это об определении "воспользоваться возможностью к обгону".

Добавлю: при этом каждый из соперников обязан оставлять другому место в повороте. Возможность развить перекрытие в проскок изнутри тоже не является "возможностью к обгону", если при этом машину вынесет на внешнюю сторону поворота, где в это время будет находиться соперник.
Ссылка на комментарий

Напомню новичкам о том, что обгон можно или дозволено производить если есть перекрытие между автомобилями в момент начала торможения перед поворотом.

Это об определении "воспользоваться возможностью к обгону".

Так же дополню: Если в момент торможения соперник был впереди, но в середине поворота, из за ошибки он встал у внешнего радиуса, это не означает что вы должны встать вслед за ним. ;)

 

Добавлю: при этом каждый из соперников обязан оставлять другому место в повороте. Возможность развить перекрытие в проскок изнутри тоже не является "возможностью к обгону", если при этом машину вынесет на внешнюю сторону поворота, где в это время будет находиться соперник.

Абсолютно точно подмечено, иногда люди используют возможность любыми средствами. В такой ситуации если обгонять, то надо делать это так, чтобы всегда оставаться внутри. Тогда у соперника гарантированно будет внешняя часть.

 

П.С. Во второй гонке, к сожалению, чисто это сделать у меня не получилось. :(

Изменено пользователем Rms
Ссылка на комментарий
Так же дополню: Если в момент торможения соперник был впереди, но в середине поворота, из за ошибки он встал у внешнего радиуса, это не означает что вы должны встать вслед за ним.

Формулируй четче свою мысль. В середине поворота пилот "встать" не может.

Он может сместиться на внешнюю траекторию, он может вылететь, он может из-за лага исчезнуть, но мы говорим не о возможных ошибках или проблемах впереди идущего пилота, а о праве позади идущего пилота начать обгон. Это, мягко говоря, совершенно другое.

Ссылка на комментарий

Формулируй четче свою мысль. В середине поворота пилот "встать" не может.

Он может сместиться на внешнюю траекторию, он может вылететь, он может из-за лага исчезнуть, но мы говорим не о возможных ошибках или проблемах впереди идущего пилота, а о праве позади идущего пилота начать обгон. Это, мягко говоря, совершенно другое.

Я имел в виду середину поворота а не середину радиуса. Я к тому это написал, что давным-довно организовывал локальные чемпионаты в лфс, так там возникали иногда нелепые ситуации из-за того, что новички понимали правила буквально. Очень много разбирательств было. Один скажем ошибается, второй пытаеться увернуться и резко затормозить выворачивая во внутренний радиус, а пилот за ним не успевает среагировать и пошло поехало потом на форуме на нцать страниц. Правила в основном описывают штатные ситуации, а не штатные в гонках чаще списывают на гоночный инцидент. И человек начинает хорошо ездить в толпе не когда изучит то что прописано в правилах, а когда научиться адекватно реагировать на то, что в них не прописано.

Изменено пользователем Rms
Ссылка на комментарий
Я имел в виду середину поворота а не середину радиуса.

Я так и написал. Но в любом случае, что середина поворота, что середина радиуса, встать - хреновые определения.

 

И ты обратил внимание на первое предложение, основной же смысл кроется во втором предложении. Перечитай его ещё раз.

 

Я к тому это написал, что давным-довно организовывал локальные чемпионаты в лфс, так там возникали иногда нелепые ситуации из-за того, что новички понимали правила буквально. Очень много разбирательств было. Один скажем ошибается, второй пытаеться увернуться и резко затормозить выворачивая во внутренний радиус, а пилот за ним не успевает среагировать и пошло поехало потом на форуме на нцать страниц.
Их и надо буквально понимать. Потому что при разборе протестов судьи будут их именно так и рассматривать.

Ну и одно дело когда пилот не смог бы в любом случае среагировать и сделал всё возможное чтобы избежать аварии, а другое - когда он положился на авось или предпринял действия слишком поздно.

 

И человек начинает хорошо ездить в толпе не когда изучит то что прописано в правилах, а когда научиться адекватно реагировать на то, что в них не прописано.

Ерунда. Тем более что в правилах практически все случаи прописаны.

Ссылка на комментарий

Собственно вот что я имел ввиду :)

Хотя и здесь можно отполировать формулировку.

 

Правило простое: нет перекрытия - не обгоняй.

post-352-0-12269400-1342761476_thumb.jpg

post-352-0-05448000-1342761483_thumb.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Вообще было бы неплохо нарисовать вот такие вот схемки для основных правил... просто сомневаюсь, что новички внимательно читают регламент :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вот ещё три схемки :)

 

Только надо учесть, что это моя трактовка правил. Т.е. я их так трактую.

Перемещу я их в подходящую тему.

post-352-0-02308700-1342768869_thumb.jpg

post-352-0-33635400-1342768876_thumb.jpg

post-352-0-51857200-1342769029_thumb.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Вообще, всем советую почитать новую версию регламента ORSRL.

Если что не понятно - лучше спросить сейчас.

 

И еще вот неплохая статья.

Ссылка на комментарий

это получается формульные правила, а в той же школе вождения говорят о варианте защиты позиции в виде тупой блокировки многократно меняя траекторию, о запрете ни слова, говорят что просто уважение такое вождение не вызовет:) хотя мне самому больше подходят формульные правила с одной сменой, так и езжу

Ссылка на комментарий

Но в нашем чемпионате правила не такие же как в официальных гонках iR :yes:

 

И несколько раз сменить траекторию на прямой сложно. Обычно идет тупое выдавливание за пределы трассы.

Ссылка на комментарий

Лично я таким никогда не занимаюсь, т.к. выглядит это жалко, уныло и не вызывает уважения. Всегда меняю траекторию максимум один раз, смещаюсь вовнутрь поворота, и на этой же траектории весь поворот и прохожу.

Ссылка на комментарий

это получается формульные правила, а в той же школе вождения говорят о варианте защиты позиции в виде тупой блокировки многократно меняя траекторию, о запрете ни слова, говорят что просто уважение такое вождение не вызовет :)

Ты не прав, там говорится, что такое поведение противоречит спортивному кодексу иР.

Ссылка на комментарий

Да вроде как в спортивном кодексе нигде не написано о том, что можно смещаться с оптимальной траектории, защищая свою позицию, только один раз. А что не запрещено, то разрешено.

Ссылка на комментарий

Blocking – Any deviation by a driver from his or her racing line, which impedes the forward progress of a following car, will be considered blocking and may be grounds for Protest in accordance with Section 8 of the FIRST Sporting Code.

Блокировка - любое отклонение пилота от его или ее гоночной траектории, которое препятствует продвижению вперед следующей позади машины, будет рассматриваться как блокировка и может служить основанием для подачи протеста в соответствии с разделом 8 Спортивного Кодекса.

 

А вообще, в гонках спорткаров обычно говорят: "Защитные маневры могут быть предупредительными (proactive), но ни в коем случае не как реакция на маневры соперника (reactive)". Мне нравится такая формулировка. Хочешь занять внутреннюю траекторию на прямой перед следующим поворотом - занимай ее заранее, а не тогда, когда сзади идущий пилот уже выскакивает из-за твоего заднего бампера.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Еще со времён LFS замечал поверхностное толкование правил у неопытных пилотов. "Кто внутри - тот и прав". В нашей почувствовал давно забытые ощущения. Догоняющий на прямой смещается внутрь уже после точки торможения впереди идущей машины. А дальше ему внутрь уже не вписаться. Второму остается или перекрестить или тупо быть выдавленным в траву, если тормозил на максимум.

Во всех правилах есть фраза про "Точку торможения", но нигде нет указания, чья это точка. Точка ли это на стандартной траектории, или точка торможения обгоняющего (т.е. как бы траектория с ранним апексом и последующим вытеснением обгоняемой машины наружу поворота "в травку").

 

На практике так разошлись с Павлом Охримено (если я не ошибаюсь). Я смог перекрестить. В гонке видел своими глазами подобные обгоны даже с выездом на газон по апексу.

 

Понятно, что не все так просто. Обгонять же где-то надо.

Ссылка на комментарий

Потому, что на самом деле такого правила нет. ;) Это нельзя обрекать в официальную четко написанную форму, так как это не всегда работает.

Например - очень затяжной поворот, машины входят в него друг за другом, первого по каким то причинам выносит наружу и он замедляется. На входе перекрытия не было и выходит, что задний не может попробовать проехать внутри - ерунда. Или связки последовательных поворотов, где точки входа очень размыты и вообще будут у каждого свои.

 

Тем не менее, эта норма при судействе применяется. "По понятиям", если хотите. В iRacing в связи с наличием споттера перекрытие определяется пилотом с очень большой достоверностью (кто ездит без споттера - ССЗБ), поэтому при судействе определяющая точка считалась более либерально - не по началу торможения, а по началу входа в поворот того, кто спереди. Логика простая - именно с началом поворота руля задается траектория в повороте и принимается решение, какой она будет. Поэтому если атакующий не смог к этому моменту обеспечить перекрытие - он должен отступить.

 

Есть еще один момент - атакующий должен удержаться на внутреннем радиусе. Чем более из далека атака, тем строже это требование. Логика такая - если ты не смог удержаться внутри, значит входил слишком быстро, значит тормозил слишком слабо, значит перекрытие при входе было не совсем "законным". Т.е. атакуемый должен оставлять место, но не обязан жаться к внешнему краю. Если место оставлено, а атакующий, не сумев удержаться внутри, врезался в атакуемого - он будет признан виновным.

Ссылка на комментарий

Ну тут ещё и от атакуемого зависит: хочет чтобы в него врезались или максимально освободит место и продолжит гонку, если он конечно видит и понимает где находится атакующая машина

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...