Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию
Авторизация  
artviz

Симрейсинг vs. Реал

Рекомендуемые сообщения

@GranDoxin тогда уж и это сюда же)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже очень понравилось. Написано толково и со знанием дела.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С интересом и удовольствием прочитал. Грамотно, по делу, с вниманием к важным мелочам.

В некоторых моментах (про все большее проникновение симрейсинга в мир автоспорта) вспоминал как 15 лет назад тема авиационных симуляторов проникала в среду летчиков, порой исключительно за счет энтузиазма симеров и преодолевая сопротивление летающего народа. Много параллелей, воспоминания нахлынули :)

Забавно, что серьезное отношение и интерес к этой теме проявлялись не во время демонстраций полета на симуляторе (зачастую под конец это все равно вызывало усмешку, типа "игры это все"), а во время разговора в курилке, когда летчик не один час общаясь на профессиональные темы вдруг понимает, что его собеседник - не летчик. Я не раз наблюдал такую картину, когда симер (тут надо сделал поправку - грамотный симер, маньяк если можно так сказать в хорошем смысле, который отлично знает матчасть) подсказывает летчику, тот удивляется знаниям, и задает вопрос "где летаешь?". А дальше происходил переворот сознания. Чаще у инструкторов, у которых в голове в этот момент было посеяно полезное зернышко, из которого в итоге  вырастала новая ветвь, новое направление в обучении летчиков. Спустя десять лет стало нормальным в учебных центрах рекомендовать курсантам ставить МСФС и выполнять полеты для отработки навыков работы с теми или иными системами и оборудованием.

Профессиональные авиационные тренажеры существовали задолго до появления первых версий МСФС. Само понятие "тренажер" не было в диковинку для летающих людей. В 70е годы это были комплексы, выглядящие почти так же как самые современные, но все это были аналоговые, механические устройства. Развитие тренажеров из 30х-50х, на которых учили прыгать с парашютом (на резиночках с вышки), привыкать у управлению ручкой самолета "от себя-вниз, на себя-вверх" (когда ты в подвешенной капсуле, а двое мужиков сзади ее качают :), и как высшая ступень развития "аналоговых технологий" - реальная кабина самолета, в которой все приборы работают, Помните фильм Экипаж? "Бери баллон, иди в салон"? Была даже визуализация - на телевизор выводилась картинка с телекамеры, которая летала над огромным настольным настенным макетом аэродрома и местности вокруг него. Придумали же.. никогда не бывал на тренажерах железнодорожных.. сейчас подумалось, а у них наверное был ЖД макет в 288 жд масштабе, по которому ездил маленький паровозик с камерой :))))

Были уже тогда и автомобильные тренажеры. Возможно кто получал права обучаясь еще в советских автошколах помнят их: руль, педали, кочерга КПП - сиди учись выжимать сцепление, и двигать рычаг туда сюда )

К чему я это? Тренажеры (симулятор по ихнски) существовали давно, в авиационной теме они по своим возможностям достигли довольно серьезных результатов еще до появления компьютерных игр-симуляторов. Поэтому в авиационной теме доказать свою серьезность и полезность им было в чем то даже сложнее, чем в автоспорте.

Многие летчики, особенно возрастные и обремененные чинами отказывались даже задумываться о том, какие возможности открывает компьютерная симуляция, и как она способна удешевить, и сделать доступнее качественное обучение. Только тема "удешевить" порой вызывала вопрос типа "нука нука?", и когда на пальцах и калькуляторе удавалось объяснить что можно тупо экономить бабки - происходил сдвиг. Как результат, чему раньше приходилось учиться на комплексном тренажере - стало возможно изучать дома. Оценку готовности курсанта к комплексному тренажеру теперь инструктор мог дать еще до того, как на тренажер сесть. Качество подготовки, и оценки уровня подготовки - повысились. Возможности для самообразования летного состава повысились многократно.

В автоспорте в "те времена" в теме тренажеров была дыра. Без компьютерных технологий реализовать что то похожее на автогонки было мало реально. Макет-диорама трассы вряд ли тут помогла бы.. хотя..

Впрочем автоспорт тогда был намного более доступным чем сегодня (не у нас конечно), а развивался он настолько стремительно, что было наверное не до тренажеров. Пилоты тренировались мысленно, закрыв глаза, и вероятно чаще летчиков задумывались о том, что было бы неплохо что нибудь все таки видеть :) Жак Вильнев в 96м, первым из известных пилотов рассказал о том, что изучал конфигурацию Монако в GP2. Получается пилоты-гонщики сами оценили те возможности, которые предоставляют компьютерные симуляторы. А пилотов-летчиков приходилось уговаривать :)

 

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что там по ЖД симуляторам, но при подготовке моряков тоже во всю используются симуляторы, начиная, где-то с 3его курса универа) И даже две трети ГОСов сдаются на симуляторе)

264tM3qn69U.jpg

-F9g6A44l18.jpg

264tM3qn69U.jpg

Это не самый топ, но ничего такой. Симулируется, наверное, все что можно от швартовки до ледовой проводки. Так же есть реальные проливы, каналы, порты, в принципе, все самые сложные места для судоходства, есть в симуляторе. Ну и поведение судов более чем реалистичное, все навыки полученные на симуляторе, вполне применимы в жизни, как и наоборот.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня у ЖД тоже разумеется есть тренажеры с современной визуализацией, по телеку видел :)

Им кстати проще всего - едут то по рельсам :) Даже в 70е годы можно было построить тренажер на основе видеозаписи маршрута.

Отснял один раз - и гоняй его потом регулируя скорость :)

 

Одни общие корни у всех симуляторов\тренажеров - детские игры :) Все придумано природой. Как котята учатся ходить\бегать\охотиться\прятаться играя друг с другом и с бабочками так и мы. Нет мотивации заставлять себя выполнять одни и те же упражнения лучше - чем игра.

Для спортзалов тоже тема. Уже некоторые начали внедрять. Пока уровень такой себе, но если довести до ума, то в будущем домашний велотренажер может перестать быть вешалкой для одежды, а будет применяться по назначению. Одно дело заставлять себя крутить педали глядя в стену, другое - прокатится по Парижу :)

Вон как дефка в гору наяривает :)

 

 

С виртуальной реальностью и великом можно сколько угодно полезных для здоровья тренажеров придумать. Хочешь - 

велосамолет, велолодка, веломашина, и даже велотанк (это для бодибилдеров) :)

 

Изменено пользователем GranDoxin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю что такое велотренажер дома и уже несколько лет, порой интенсивно, катаю зимой на Tacx Neo в Zwift. Не один нормальный велосипедист на себя такое не напялет, там то с вентилятором при средней езде уже не плохо потеешь, а в vr-маске вообще подводная езда будет. Это лишнее для велосипедного тренажёра, за исключением если когда то в далёком будущем vr-очки не сильно будут отличаться от солнечных. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VR может и лишнее для велотренажера, но телики где крутишь и едешь либо по дорожке, либо по стадиону давно уже есть)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А при чём тут это? Я конкретно про VR писал. А кто в теме, тот знает что такое Zwift, поэтому не вдавался в подробности. Вкратце, это типо IRаcing, только для велогонщиков и немного для бегунов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про велики это было не на полном серьезе.. вероятно да, ВР и физическая нагрузка пока вещи несовместимые. Но перед монитором почему бы и нет - мир посмотреть :))

И это было про тех людей, которые к велосипедам не имеют никакого отношения, а велотренажер покупают типа "с понедельника начну заниматься", и стоит потом эта штука - место занимает :)) Короче это было про мотивацию и игры. Если вспомнить  Райкина, можно еще предложить к нему генератор прикрутить, чтобы электричество вырабатывал )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он там пишет что дишовки там крутяший момент слабый. А толку с него я даже на г29 своем убавляю. Зачем он нужен такой сильный? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, AndrewR07 сказал:

Он там пишет что дишовки там крутяший момент слабый. А толку с него я даже на г29 своем убавляю. Зачем он нужен такой сильный? 

Ну это мнение автора в первую очередь, я по части цен на оборудование вообще не согласен)

А вообще, чем выше момент, тем больше он будет соответствовать тому моменту, который был бы на руле реальной машины. Например, если у г27 момент 2.5нм, то он явно не сможет выдать 15нм, которые есть на реальной машине в некоторых поворотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, AndrewR07 сказал:

А толку с него я даже на г29 своем убавляю. Зачем он нужен такой сильный?

Чтобы он мог быстро перекрыть инерцию руля при смене направления, что и передаст ту самую детализацию и то самое "ощущение машины", о котором ддшники обычно говорят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...