Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Ближайшее будущее VR


_rar

Рекомендуемые сообщения

Ну что други. К текущему моменту VR наконец стало тем, чем он и должно быть.  Ну, +-   Потребовалось всего-то четыре года.   И двигателем прогресса оказались, кто бы мог подумать  китайцы 😆  

Их начальные Pimax были полным отстоем, но наши желтокожие соседи известны своим умением работать над ошибками. Как один из примеров - китайский автопром. После ряда не очень удачных моделей они наконец-таки родили не просто достойные шлемы (и машины), а устройства  уделавшие всех без исключения производителей данного вида оборудования.  Пресловутое "игорнет" симеров не интересует, поэтому можно с оптимизмом смотреть на ближайшие год-два, с большим FOV и без  "скриндора" прикинуть, что же грядет.  И если бы не Chine, больше 90-100гр не видать нам, как своих ушей. 

На текущий момент мы имеем, безусловно флагмана в шлемостроении, это совсем не узкоглазая в отличие от конкурентов модель Pimax 8kx и ее немного младшенький брата 8k+. Есть и более бюджетные варианты и они тоже смотрятся достойно. На их фоне все остальные HMD выглядят или устаревшими или насквозь казуальными. Все эти приблуды вроде wireless, подкаты под тиктошников и домохозяек совершенно бесполезны с точки зрения приближения "взора через шлем" к тому, что мы хотим  видеть через шлем :))). 

И так, градет Pimax Crystall:  

Это уже между прочим настоящий некстген для VR, учитывая и то, что осенью Интел выкатит 13е поколение своих процессоров, а Хуанг родит новые лучи. 

Нам конечно интересно, чем ответят конкуренты, которые и конкурентами на текущий момент по сути не являются. А ведь им придется что-то делать, как минимум работать над оптикой и алгоритмами отрисовки  для широкого FOV на непараллельных экранах. А это снова сырые изделия (вспомним HP и его первый Reverb или откровенные провалы Vive) и опять отставание от лидера. Сможет ли Valve создать что-то похожее хотя бы на последний Pimax?  Учитывая полное молчание Гейба, в ближайшее время Valve Index2 мы можем и не увидеть. 

Что мне хотелось бы иметь у себя на лице ))) и перед глазами  в ближайшее время?  Первое и самое главное - уменьшение веса. Pimax 8кх(+) хорош во всем, кроме веса. Насчет габаритов скорее всего ничего ждать не приходится, с этим придется смириться на ближайшие лет  10.  И второе, увеличение герцовки. Очень хочется получить хотя бы те же самые 4к на глаз с хотя бы 120Гц. Тут тоже не все так просто, но надежда близка. Например модель 5к+ у которой "всего" 2к на экран уже был режим даже 144Гц. И пусть с огрехами в виде помех и снега на экранах, но он работает уже сейчас на текущем околотоповом железе.  К тому же Китайцы и иРовцы (даже NVidia не против прсовокупиться в этой тусовке) договорились о сотрудничестве и скорее всего Pimax'ы теперь будут в приоритете у Кеммера. В последнее время появилось достаточно много оптимизаций, существенно снижающих нагрузку на VR  и часть из них будет внедрена в движок иР уже прямо чуть не сегодня. А в ближайшее время - система отслеживания взгляда и динамическое фоветирование, и надеюсь, улучшение ситуации с отрисовкой на непаралелльних экранах.  Кстати, fixed foveated rendering, настолько хорош, что без него ни о каких 4к на глаз с текущим оборудованием речи быть не может (красные снова в пролете...).  А вот  вопрос о внедрении DLSS и FSR 2.0 отложен в длинный ящик, потому что как объяснили разработчики требует вмешательства в конвейер рендеринга, а это без переписывания движка и перехода на DX12 не представляется возможным. Так что тем, у кого нет мощной видеокарточки придется довольствоваться FSR первой версии. Работает неплохо. Впрочем, скоро 3000 серия Nvidia  упадет в цене и масштабирование  станет не нужным. Разве только для совсем устаревших GPU.  

Короче, свет в конце тоннеля для VR похоже тухнуть пока не собирается. По крайней мере для симуляторов точно.  Не так давно я продал свой G2 реальному пилоту аэрбаса, любителя не только реальных, но и выртуальных полетов. Попробовав VR он был в полном восторге. В итоге ради этого ему пришлось не только купить шлем, но и поменять топ АМД на топ Интел 😇

 

 

 

 

Изменено пользователем _rar
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Изучив для себя тему сделал небольшой набросок, когда стоит взглянуть на рынок VR устройств и это 2030-2032 годы. Причин тут много, все они технические и субъективные. 

1. Достаточный уровень плотности пикселей. Какой он? Всё индивидуально конечно, но сходятся на 16к на глаз (ждём pimax 32k ?). Хотя 8к на глаз можно рассматривать уже как первую покупку (pimax 16k, но пока ждём pimax 12k в конце года или в 2023, если опять затянут с релизом, для тех кто уже пользуется VR и их устраивает, то это определённо будет лучшая покупка с точки зрения качества картинки и FOV). Тут и технологии DLSS/FSR пригодятся, собственно про них и говорили, что они для большого разрешения 8к/16к, те изначально возможно была цель поддержка 4к видеокартами с большой частотой кадров и дальнейшее растягивание на бОльшие разрешения. 

2. Достаточный угол обзора. Для гонок можно рассматривать тот, что соответствует углу обзора в шлеме ~140/160 горизонтального, что в свою очередь повысит кол-во объектов в сцене и нагрузку на ЦПУ. Всё ПО полагается на single core performance(SCP), а далее, по возможности добавляется поддержка многоядерности как оптимизация. Что является узким местом в системе большой вопрос, нужно изучать каждую сборку индивидуально, но надо понимать, что ПО может быть оптимизировано под определённый процессор/фирму с его набором инструкций, что выдат больше "очков" в SCP

 3. Достаточная герцовка. Субъективно 120Гц это минимум, но тут понятно что чем больше, тем лучше, а для кого-то 90 норм и 75 норм. Но тут так же всплывает другая проблема - способность ПО выдавать стабильные фпс. В качестве бенчмарка подходит 0,1% Low fps, что значит 99,9% времени Ваш фпс не опустится ниже указанного, те из 1ч сессии найдутся такие 4(3,6) секунды, когда фпс упадёт ниже, что не очень критично, например по сравнению с 1% Low fps, где уже будет 40 секунд (36с), а это значит, что при равном распределении, каждые ~2 минуты фпс будет падать, и такая постоянность может быть причиной "укачки" и непереносимости VR, и просто повышенной усталости глаз. Герцовку считаю тем направлением, которое будет улучшаться с годами и являться основным фактором продаж VR  устройств. 

   Достаточный цветовой охват, чёрный чернее черного. Это всё часть экрана, и тесно взаимосвязано с герцовкой. Напрмиер IPS матрицы выдают хорошее качество картинки, но большинство на уровне 60 фпс. Ультимативным в этом плане должен стать microLED (не путать с miniLED), индивидуальная подсветка пикселей обеспечит качественный чёрный, большой цветовой охват, и высокую герцовку.

4. Канал передачи данных и другое. Канал передачи данных? Какой он? Беспроводной или проводной? Безусловно, если мы говорим о VR для симрейсинга, то это однозначно проводной и с точки зрения сидения в кресле, и просто потому что минимальные задержки: если мы говорим о 120 кадрах в секунду 0,1% Low fps, то тут даже не измерив понятны потери при беспроводе будущих WIFI 7,8. Они будут занимать существенную долю из-за помех, которые будут образовывать, ту самую "постоянность" задержки/падения фпс, но могут быть идеальны для определённых продуктов вроде beat saber, где тело подвижно в целом и нужно иметь лёгкое, "непривязанное к чему-то" устройство. Новый display port 2.0 может в 8к@90 без сжатия, а по сути нужно 8к@240(120х2), если рассматривать удвоение каждые 5 лет, то необходимая пропускная способность появится около 2030 года. Отслеживание глаз, рук, лица, - по мне так всё это функционал третьего плана в рассмотрении с точки зрения симуляторов, да они добавят реализма и оптимизаций, да технологии надо внедрят сейчас и отрабатывать, но они третичны, тк есть более критичные.

 

TLDR

Сейчас много различных VR устройств, но все со своими + и -. Даже Varjo, который является лидером имеет большой минус для симуляторов в видео маленького фова и это при его цене. Посмотрим что выдаст pimax 12k. Есть некий идеал VR 16к(32к) 240Гц (480Гц, а то и все 1000Гц, что считается пределом различимости человеческим глазом на данный момент), есть некий минимум VR, у каждого он свой. Но всё сводится к улучшению основных направлений:

1. матрицы/экрана с точки зрения герцовки, цветового охвата картинки, угла обзора, плотности пикселей; microled наше всё?

2. канала передачи данных, способного без сжатия и потерь передавать картинку; готовимся к display port 2.0 ждём display port 4.0

3. железа способного выдавать требуемое кол-во кадров; RTX9080 потянешь ли ты 8k@240?

4. ПО оптимизированное под хар-ки VR, тк нет особого смысла в 240Гц или 120Гц, если видеокарта и цпу не загружены, а фпс всё равно не дотягивает до этих значений

Ссылка на комментарий

24к на 240Гц тогда надо ждать. Что бы наверняка. И нейроинтерфейс желательно )))4

Серьезно, то что есть сейчас, уж лучше некоторых триплов, которые трудятся на 60Гц 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
6/16/2022 в 11:37 AM, _rar сказал:

в виде помех и снега на экранах

"снег" на пимаксах лечится перетыканием кабеля подключаемого к шлему, помогает на несколько месяцев, потом опять снег и опять 2-х минутная процедура - сунуть, вынуть кабель

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...