Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Вопрос к тем, кто менял родную баранку на G29/920


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Захотелось мне сменить баранку на моем Г920, потому что родная все же маловата. Знаю какой адаптер взять, знаю где саму баранку взять, доступ к 3Д принтеру есть, короче заменить - не вопрос. Но вот вопрос: насколько все плохо будет с новой баранкой? Я читал что форс фидбэк становится хуже и из-за доп. веса баранки с адаптером, слабее(куда ж еще слабее?). От этого не решался пока менять, но терзают сомнения насчет правдивости этих отзывов. Если есть кто-то кто проделывал данные махинации со своими рулями, поделитесь ощущениями и впечатлениями. На полноценный апгрейд пока денег нет, но хотя бы баранку побольше хочется(

Ссылка на комментарий
22.06.2021 в 9:18 PM, AspiringEnt сказал:

На полноценный апгрейд пока денег нет, но хотя бы баранку побольше хочется(

Раз тишина по замене баранки, на опыте замены на т300 от трастмастера отпишу, однозначно менять, удобный (для меня) руль перевесил не большое снижение фидбека ставил для ралли руль. Сейчас в печати и изготовлении кастом под GT3.

Ссылка на комментарий

 

Цитата

Раз тишина по замене баранки, на опыте замены на т300 от трастмастера отпишу, однозначно менять, удобный (для меня) руль перевесил не большое снижение фидбека ставил для ралли руль. Сейчас в печати и изготовлении кастом под GT3.

Ну, на Т300 все же в два раза больше момента у мотора. По идее если найти баранку которая будет весить плюс-минус также или чуть легче, то будет норм. Прикол в том, что оригинальный руль легкий до нельзя. Если вся база весит 2.5 кг, то в самой баранке наверное грамм 800. Не разбирал пока руль сам и не взвешивал, инфу из интернета беру. Рули в основном весят где-то по 1.2 кг, есть какие-то афтермаркет рули для симрейсинга на амазоне, но их вес не указан, написано просто что они облегченные. Вообще это немного странно, что с учетом популярности данного мода среди владельцев Г29/920, никто не продемонстрировал на ютубе разные баранки и их влияние на фидбэк и скорость.

Ссылка на комментарий
22.06.2021 в 3:18 PM, AspiringEnt сказал:

Но вот вопрос: насколько все плохо будет с новой баранкой?

Менял баранку на Г25. Это не 920, но суть тот же руль. Будет буквально следующее - каждый дополнительный сантиметр диаметра баранки будет заметно снижать четкость ффб. С баранкой 310мм  весом в 600г  хватает только на повороты и центрирование, усилие падает сильно, эффекты минимально чувствуются. В плане информативности ффб как будто и нет уже.

Поэтому нужно учитывать  следующие моменты:

- Китайские "спортивные" баранки бывают очень тяжелые. 

- Нужно смотреть на развесовку баранки - та, у которой материал из которого сделан бублик (резина) тяжелый - это наихудший вариант. Вес будет приходится на периметр, а это вес на большом рычаге - ффб умрет даже на маленькой баранке. Концентрация веса ближе к центру, то есть тяжелая крестовина, но легкий обод - это лучше чем наоборот. 

- Баранка г25 (и скорее всего всех прочих рулей серии) - это странная комбинация очень логичных и очень нелогичных решений. 

Пример  правильного решения: Металлическая часть баранки не имеет обода, это только крестовина, что здорово снижает ее вес, а так же концентрирует его ближе к центру вращения, что плюс для слабенького ФФБ. Обод выполнен из очень легкого но прочного пластика, он не воспринимается хлипким ни разу, но весит почти ничего. 

Пример неуместного (с точки зрения конструкции) решения, которое убивает половину смысла решения предыдущего - крестовина выполнена из стали! Половина веса всей баранки. Вторая половина веса - это стальные лепестки - еще более странное решение (не знаю какие они у Г29/920). Сделай их их алюминия - баранка будет весить раза в три меньше, а ффб станет намного более чувствительный. 

Вес родной баранки примерно 650гр. 

Исходя из этого я бы посоветовал диаметр не более 300мм. Брать не китайскую железо-резиновую баранку, а настоящую какую нибудь спарко или момо, они легкие (не все). Наилучший вариант - заехать в магазин где продают баранки и подержать их в руках. Удивляет как по разному они весят, разница по ощущениям до 3х раз, хотя один производитель, просто модели разные.

Родные стальные лепестки менять на пластик\карбон\алюминий.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, GranDoxin сказал:

Пример неуместного (с точки зрения конструкции) решения, которое убивает половину смысла решения предыдущего - крестовина выполнена из стали! Половина веса всей баранки. Вторая половина веса - это стальные лепестки - еще более странное решение (не знаю какие они у Г29/920). Сделай их их алюминия - баранка будет весить раза в три меньше, а ффб станет намного более чувствительный. 

Небольшая поправка, на G29/920 крестовина выполнена из анодированого алюминия, а на G923 и лепестки так же из алюминия

Ссылка на комментарий
18 часов назад, GranDoxin сказал:

Менял баранку на Г25. Это не 920, но суть тот же руль. Будет буквально следующее - каждый дополнительный сантиметр диаметра баранки будет заметно снижать четкость ффб. С баранкой 310мм  весом в 600г  хватает только на повороты и центрирование, усилие падает сильно, эффекты минимально чувствуются. В плане информативности ффб как будто и нет уже.

Поэтому нужно учитывать  следующие моменты:

- Китайские "спортивные" баранки бывают очень тяжелые. 

- Нужно смотреть на развесовку баранки - та, у которой материал из которого сделан бублик (резина) тяжелый - это наихудший вариант. Вес будет приходится на периметр, а это вес на большом рычаге - ффб умрет даже на маленькой баранке. Концентрация веса ближе к центру, то есть тяжелая крестовина, но легкий обод - это лучше чем наоборот. 

- Баранка г25 (и скорее всего всех прочих рулей серии) - это странная комбинация очень логичных и очень нелогичных решений. 

Пример  правильного решения: Металлическая часть баранки не имеет обода, это только крестовина, что здорово снижает ее вес, а так же концентрирует его ближе к центру вращения, что плюс для слабенького ФФБ. Обод выполнен из очень легкого но прочного пластика, он не воспринимается хлипким ни разу, но весит почти ничего. 

Пример неуместного (с точки зрения конструкции) решения, которое убивает половину смысла решения предыдущего - крестовина выполнена из стали! Половина веса всей баранки. Вторая половина веса - это стальные лепестки - еще более странное решение (не знаю какие они у Г29/920). Сделай их их алюминия - баранка будет весить раза в три меньше, а ффб станет намного более чувствительный. 

Вес родной баранки примерно 650гр. 

Исходя из этого я бы посоветовал диаметр не более 300мм. Брать не китайскую железо-резиновую баранку, а настоящую какую нибудь спарко или момо, они легкие (не все). Наилучший вариант - заехать в магазин где продают баранки и подержать их в руках. Удивляет как по разному они весят, разница по ощущениям до 3х раз, хотя один производитель, просто модели разные.

Родные стальные лепестки менять на пластик\карбон\алюминий.

Ухх, спасибо за исчерпывающий ответ. Наверное все же останусь на родной баранке, а то как бы ФФБ мне все же нужен для того чтобы автомобиль как-то чувствовать, плюс хотел изначально поставить 350 мм баранку, а она я так понял будет в принципе слишком велика в любом случае, какую бы супер-крутую и облегченную я ее не взял. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, AspiringEnt сказал:

а она я так понял будет в принципе слишком велика в любом случае

Да, с 350мм из за большого рычага ффб будет "съеден" примерно полностью я думаю )

Очень классный прирост информативности дала установка напротив более мелкой и легкой баранки : )

250мм на 300г веса, и логитек словно на стероидах : ) Конечно самого усилия становится не сильно больше, но чувствительность, способность его дать почувствовать что происходит - возрастает заметно. Можно даже немного уменьшить общее усилие в настройках, при этом его все равно будет больше, чем с родной, а информативность становится более прозрачной и тонкой. 

Это так, для представления как оно работает в обратную сторону.

PS. Было бы интересно узнать сколько весит в сборе баранка Г29/920, просто ради сравнения с 25м - насколько она получилась легче за счет алюминия? 

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...