Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем привет!
Недавно закончил сборку платформы SFX-100 (https://opensfx.com/) и начал искать русскоязычное сообщество владельцев, но гугл ничего не нашел. Либо они хорошо скрываются, либо просто еще не дошла волна. Интересно, есть обладатели на форуме? Хотел проконсультироваться по некоторым вопросам и нюансам эксплуатации. Так же если у вас есть вопросы по платформе или сборке, готов ответить.

Изменено пользователем fedrnick
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во сколько обошлась постройка платформы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Koler сказал:

Во сколько обошлась постройка платформы?

В районе 140-150к вместе с 3д принтером (Ender 3 pro) и филаментом.

Заказывал все необходимое с али, кроме профиля для кокпита и метизов. 

Изменено пользователем fedrnick
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео на их сайте, создаётся ощущение, что повороты эта система отрабатывает как-то не очень здорово.

Например вот тут, начиная с 1:10, следуют пара поворотов, в которых явно должны быть боковые нагрузки, при этом платформа как-то и не наклоняется в бок совсем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mr.Vlad сказал:

Судя по видео на их сайте, создаётся ощущение, что повороты эта система отрабатывает как-то не очень здорово.

Например вот тут, начиная с 1:10, следуют пара поворотов, в которых явно должны быть боковые нагрузки, при этом платформа как-то и не наклоняется в бок совсем. 

Пока где тестировал, а это AC, RF2, iRacing везде она себя вела по разному. Телеметрия отличается и настройки платформы под каждую игру. Больше всего пока нравится в iRacing, но также RF2. AC:C пока не тестировал плотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь наглядней показана работа платформы:


Если места мало, то можно и такую собрать. Но из-за того что актуаторы расположены близко, будет работать более резко.

 

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахренеешь от такой тряски в VR за полчаса гонки, я уже не говорю про многочасовые))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Man_of_Nameless сказал:

Ахренеешь от такой тряски в VR за полчаса гонки, я уже не говорю про многочасовые))

Можно снизить интенсивность. Сам в ВР очках играю, пока 3-4 часа проходят нормально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 hours ago, Mr.Vlad said:

 в которых явно должны быть боковые нагрузки, 

боковые нагрузки не будут на таких платформах никогда - будет лишь ощущение крена, которое дает тоже очень много. на моей например это чувствуется и отлично - в вр. и этого достаточно. а симулировать g можно - но и вертеться она будет как в попу ужаленная, таких видосов полно - и все равно реальные перегрузки не доставит

3 hours ago, Man_of_Nameless said:

Ахренеешь от такой тряски в VR за полчаса гонки

я лично за 5 лет не охренел, и по часу катал. правда у меня моторы а не актуаторы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.04.2021 в 10:18 PM, fedrnick сказал:

Заказывал все необходимое с али, кроме профиля для кокпита и метизов. 

Все необходимое это что? Где-нибудь на русском про это можно почитать? Если уже есть кокпит, то что нужно докупать и во сколько обойдется в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, expresso07 сказал:

боковые нагрузки не будут на таких платформах никогда - будет лишь ощущение крена

Ну вот я крена платформы и не увидел на том примере, что выше давал...

Изменено пользователем Mr.Vlad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 4nt4gonist сказал:

Все необходимое это что? Где-нибудь на русском про это можно почитать? Если уже есть кокпит, то что нужно докупать и во сколько обойдется в таком случае?

Необходимые детали для сборки актуаторов и электроники. Весь список можно посмотреть на сайте проекта. Так же на сайте есть вся документация по сборке и настройке.
Вот из чего состоит актуатор:
4ffa79d6dc5e.jpg

На печать пластиковых деталей, если использовать настройки с сайта, уйдет 200 часов. Если разбираетесь в 3д печати, можете сократить время до 100 часов, как я и делал.

Есть ускоренное видео по сборке актуатора, чтобы прикинуть как это функционирует. Но учтите, что в видео алюминиевый профиль отличается от указанного на сайте и который я брал с али, автору так же пришлось перемоделивать крепление двигателя, слайдер, крепления подшипников и использовать большие болты.  


Я не нашел русскоязычного сообщества, поэтому и создал тему. 
На кокпит под ВР, без мониторов, у меня ушло 25к, соответственно вычитаем эту сумму. Если есть 3д принтер, то еще минус 20к примерно. На печать уйдет 3 катушки филамента (PLA), по 1кг.  Корпус для драйверов мне обошелся в 5к, если он уже есть или не нужен, то минус его. Основная затрата это двигатели с драйверами, нужно 4 шт, для базовой сборки.

Изменено пользователем fedrnick
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fedrnick интересно конечно, буду мониторить темку. Спасибо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mr.Vlad сказал:

Ну вот я крена платформы и не увидел на том примере, что выше давал...

Когда едешь на платформе, ощущений больше чем можно увидеть в видео. Если еще и в ВР, то просто фантастика. Воспринимайте это как базовую версию, большинству ее хватит с головой. Но если хочется больше ощущений и есть финансы, то можно добавить потерю управления, натяжение ремней, и имитацию перегрузок (это уже отдельный проект).

 

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из минусов платформы которые я пока обнаружил:

1. Высокочастотный "писк"
Он идет от двигателей и драйверов, когда платформа работает - пока решения нет. Кто-то слышит, а кто-то нет, также есть более и менее восприимчивые люди. В наушниках это не слышно, но все кто рядом будут не очень рады.

2. Шум от гайки ШВП (слышно при резких эффектах)
Решением будет замена обычной гайки с шариками, на пластиковый слайдер, без гайки. Но для этого придется отойти от инструкции с сайта и смоделить детали и желательно спец. пластик Igus (он "самосмазывающийся").  Вот пример:

3. Проблемы с ЭМП
У некоторых не работают ВР очки "Vive", когда к ним прикасаешься. Так же некорректно ведут себя аналоговые датчики и усилители сигнала, если такие есть в педалях. Решение - это экранировать силовые кабели, заземлить установку, драйверы, двигатели, USB устройства, поставить ЭМП фильтр перед питанием драйверов. Сам пока страдаю от помех на педаль тормоза (тензодатчик с усилителем), снизил помехи, но пока не устранил полностью, ищу решение.

4. Вибро и звукоизоляция от соседей снизу.
Стандартно в проекте используются подставки под стиральную машинку, но мне этого не хватило. Пришлось придумывать решение лучше. 
Так же можно сделать целую платформу из теннисных мячей, это используют барабанщики. Ну а если позволяют финансы, то можно купить эластомер (Sylomer например). Но его надо предварительно просчитать под необходимые нагрузки.

Изменено пользователем fedrnick
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/19/2021 at 8:09 PM, fedrnick said:

3. Проблемы с ЭМП
У некоторых не работают ВР очки "Vive", когда к ним прикасаешься. Так же некорректно ведут себя аналоговые датчики и усилители сигнала, если такие есть в педалях. Решение - это экранировать силовые кабели, заземлить установку, драйверы, двигатели, USB устройства, поставить ЭМП фильтр перед питанием драйверов. Сам пока страдаю от помех на педаль тормоза (тензодатчик с усилителем), снизил помехи, но пока не устранил полностью, ищу решение.

https://aliexpress.ru/item/4000153100414.html?srcSns=sns_Copy&spreadType=socialShare&bizType=ProductDetail&social_params=40041588969&aff_fcid=db88e22bffa446db8972b3523a7f199a-1619605142277-01687-_AfBu2O&tt=MG&aff_fsk=_AfBu2O&aff_platform=default&sk=_AfBu2O&aff_trace_key=db88e22bffa446db8972b3523a7f199a-1619605142277-01687-_AfBu2O&shareId=40041588969&businessType=ProductDetail&platform=AE&terminal_id=e4616745d8fd4c27a5636528d5244b7f&sku_id=10000000473599758 вот эта штука может очень сильно помочь. у меня все наводки ушли с педалей

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AchkaeSS сказал:

вот эта штука может очень сильно помочь. у меня все наводки ушли с педалей

Благодарю за наводку, надо попробовать. А что за педали используете? У меня стоковые T3PA с модом на тормоз от best-racer, вполне возможно сама база ловит помехи и передает их на педали. Хотел адаптер от трастов найти, чтобы миновать базу и подключать по usb, но пока не нашел. Можно попробовать подключить саму базу через этот девайс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, fedrnick said:

Благодарю за наводку, надо попробовать. А что за педали используете? У меня стоковые T3PA с модом на тормоз от best-racer, вполне возможно сама база ловит помехи и передает их на педали. Хотел адаптер от трастов найти, чтобы миновать базу и подключать по usb, но пока не нашел. Можно попробовать подключить саму базу через этот девайс.

У меня АЗ педели. Должно сработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.04.2021 в 8:09 PM, fedrnick сказал:

3. Проблемы с ЭМП
... 
Сам пока страдаю от помех на педаль тормоза (тензодатчик с усилителем), снизил помехи, но пока не устранил полностью ...

Решил проблему:
1. Заземлил плату педалей (припаял провод на контакты GND и другой конец кинул на алюм. профиль)
2. Установил ЭМП фильтр на 20А перед подключением питания драйверов (Обязательно заземлить его, иначе не будет работать)
image.png.8c9590563b5c7c581a67fe5a29324615.png

3. Заземлил USB хаб (В старом кабеле USB, зачистил провод GND (остальные изолировал) и подключил его к алюм. профилю, сторону USB разъема подключил в хаб)
4. Правильно заземлить все остальное (платформу, шкаф, драйверы)

Теперь педаль работает корректно.

В планах еще заменить кабели питания двигателей на экранированные, т.к. больше всего ЭМП идет от них.


Схема подключения питания 220в и заземления выглядит так:
(на схеме не указано подключение питания двигателей, но там все просто)
842427499_EMIFix.thumb.jpg.f9c52371e8f3df2f6c84981d546e4e09.jpg
  

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Очень рад, что нашёл тему, посвящённую проекту SFX-100 на русском языке! Спасибо большое @fedrnick ! 🙂

Недавно тоже решил окунуться с головой в постройку DIY подвижной платформы и почти приблизился к "точке невозврата" — первым потраченным $$$ на запчасти для проекта 😉

Но также не нашёл никакого русскоязычного сообщества, в котором бы эта тема обсуждалась... хотя (если я правильно понимаю) проект развивается с где-то с 2018 года... Видимо, действительно, волна до нас ещё не дошла.

Сейчас изучаю официальную документацию на сайте проекта и в блогах энтузиастов (Rowan Hick, Bogdan Berg)... а также начал читать 400-страничный тред на РейсДепартменте...

Параллельно переписываюсь с продавцом на Алиэкспрессе и готовлюсь закупать все необходимые для сборки детали.

Надеюсь, что в скором будущем мне удастся "похвастаться" работающим решением! 🙂

Постараюсь делиться здесь своим опытом по мере его приобретения! И буду благодарен за помощь уже "освоивших" постройку своей платформы SFX-100!

 

Изменено пользователем stlove
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый fedrnick  Вот дозрел наконец до создания собственной платформы  и решил пойти по проторенной дорожке через ресурс        (https://opensfx.com/)

Но есть пару моментов которые меня беспокоят, первое не было ли  у вас при заказе приводов для проекта , проблем с Российской таможней ?   И второе насколько сложно найти "спонсора" т.е. человека из сообщества   (https://opensfx.com/) который зав вас ручается для открытия вам полного функционала софта для работы платформы?                

26.05.2021 в 5:42 PM, stlove сказал:

Всем привет!

Очень рад, что нашёл тему, посвящённую проекту SFX-100 на русском языке! Спасибо большое @fedrnick ! 🙂

Недавно тоже решил окунуться с головой в постройку DIY подвижной платформы и почти приблизился к "точке невозврата" — первым потраченным $$$ на запчасти для проекта 😉

Но также не нашёл никакого русскоязычного сообщества, в котором бы эта тема обсуждалась... хотя (если я правильно понимаю) проект развивается с где-то с 2018 года... Видимо, действительно, волна до нас ещё не дошла.

Сейчас изучаю официальную документацию на сайте проекта и в блогах энтузиастов (Rowan Hick, Bogdan Berg)... а также начал читать 400-страничный тред на РейсДепартменте...

Параллельно переписываюсь с продавцом на Алиэкспрессе и готовлюсь закупать все необходимые для сборки детали.

Надеюсь, что в скором будущем мне удастся "похвастаться" работающим решением! 🙂

Постараюсь делиться здесь своим опытом по мере его приобретения! И буду благодарен за помощь уже "освоивших" постройку своей платформы SFX-100!

 

Здравствуйте. Как у вас обстоят дела с вашим проектом?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: El_Aero
      Всем доброго времени суток! Хочу показать вам реплику штурвала Ferrari 488 GT3 моей разработки. Увлёкся симрейсингом ещё 4 года назад, но идея сделать свой руль возникла в декабре 2019ого, когда был куплен Thrustmaster Т300. Собственно, с тех пор и велась разработка, закончившаяся буквально в начале 2021ого. Итак, поехали:
      Ширина штурвала  307мм. Имеются 2 магнитных подрулевых переключателя скоростей, 2 тумблера трекшн-контроля (точно такие же, как в реальной 488 GT3), 2 роторных энкодера EC11 (именно энкодеры, а не позиционные переключатели), 13 кнопок (включая 2 на роторных энкодерах) и дополнительно крестовина из 4 кнопок для навигации по меню, настройки питов и т.п. В общей сложности 27 действий.
      Лицевая плита выполнена из отфрезерованного на ЧПУ-станке карбона толщиной 5мм.
      Рукоятки сделаны из резиноподобного полиуретана (твёрдость 70А по Шору) методом литья в силиконовые формы. Текстура поверхности - "мелкий песок". Ширина рукоятки в самом толстом месте примерно 37мм, что чуть больше, чем на стандартном руле T300 Ferrari Alcantara Edition. Держать удобно как в перчатках, так и без них🙂
      Переключатели передач магнитные (магниты 15х5мм). Отфрезерованы из алюминия Д16Т и анодированы в чёрный цвет. Лепестки по форме повторяют оригинальные от Ferrari 488 GT3, сделаны из 3мм карбона. Щелчок тактильно очень приятный)
      Задняя крышка отлита из качественного ударопрочного полиуретана твёрдостью 80D по Шору. Для усиления конструкции внутри сделаны рёбра жёсткости. Для сомневающихся, что этот материал может выдерживать дд-базы, скажу, что штурвал уже используют люди, пользующиеся симукубом и подиумом фанатека, и жалоб на жёсткость нет никаких. Думаю, в связке с 5мм карбоном их и не должно быть. Текстура поверхности крышки - всё тот же приятный на ощупь "мелкий песок". Для соединения с лицевой плитой во внутренней части крышки имеются вставные элементы в виде латунных втулок, поэтому на наружной части нет никаких лишний винтов и тому подобного.
      Ручки роторных энкодеров также отлиты из полиуретана, внутри есть втулка и винт для того, чтобы подпереть вал энкодера.
      Единственные пластиковые детали, выполненные не литьём - это чёрные окантовки вокруг кнопок. Отливать такие маленькие детали выходит неоправданно дорого, поэтому они печатаются на фотополимерном принтере, вручную шкурятся и красятся. Выглядят хорошо🙂
      По центру руля силиконовый логотип. Можно выбрать, как логотип Ferrari, так и логотип моей мастерской Orion simracing🙂
      Вокруг кнопок имеются наклейки. Без внешнего воздействия не отклеиваются🙂
      В качестве управляющей платы используется Arduino Pro Micro, её возможностей более, чем достаточно. Для обвязки с ней всех переключателей и кнопок используется печатная плата собственной разработки. Через разъём gx12 и витой usb-кабель (эластичный, может растягиваться до 2,5 метров) руль подключается к компьютеру и определяется, как игровое устройство. Никаких драйверов и настройки не требуется.
      Комплектация: сам штурвал. Витой usb-кабель с ферритовым фильтром (на всякий случай). На выбор переходник для баз Thrustmaster (литьё полиуретана), либо 6х70мм адаптер из анодированного алюминия для любых баз, поддерживающих 6х70мм. 2 силиконовых наклейки на центр руля (Ferrari и Orion simracing). Запасной комплект наклеек вокруг кнопок.
      Собственно, готов изготавливать для всех желающих🙂 Цена 38000 рублей. Доставка Почтой России или любой удобной ТК до офиса, входит в стоимость.
      Мои контакты: https://www.instagram.com/el_aero/ (много фото и видео) https://vk.com/elaero https://www.youtube.com/c/ElmarKurbanov
      Прикладываю ссылки с подробными фото и видео (прошу прощения за не очень высокое качество, снимал на телефон).
      Буду рад ответить на вопросы.

       
       
       
       
       
    • Автор: ZERgyt
      Закончил наконец ручной тормоз. Используется магниторезистор. Эту тему создал для обсуждения. Имеется настройка как начального угла так и конечного, а также изменение положения ручки. Макс градус отклонения примерно 45.

      Проект на грабкад
       
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...