Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Formula 1. Сезон 2021


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, Pafff сказал:

Любопытно, что на прогревочный круг это не распространяется. Леклера не стали наказывать за то что вернулся на свою позицию после вылета на прогревочном круге.

Насколько я понял, Перес должен был вернуться на позицию на круге перед уходом пейс-кара, тогда это считается безопасным. Но вот то, что Шумахера со сломаным крылом не пускали на пит-лейн - без комментариев... Это было очень опасно, (а если бы Мик кого-то забрал с собой?) но я так понимаю, что в целом им всем на безопасность плевать, главное - прикрыть свою пятую точку опоры, выполнением правил, а что страдает от этого безопасность, никого не волнует.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
22 часа назад, AlDrive сказал:

Насколько я понял, Перес должен был вернуться на позицию на круге перед уходом пейс-кара, тогда это считается безопасным. Но вот то, что Шумахера со сломаным крылом не пускали на пит-лейн - без комментариев... Это было очень опасно, (а если бы Мик кого-то забрал с собой?) но я так понимаю, что в целом им всем на безопасность плевать, главное - прикрыть свою пятую точку опоры, выполнением правил, а что страдает от этого безопасность, никого не волнует.

Да в Ф1 в целом правила забагованные наглухо. То что касается сейфтикара и красных флагов - это какая-то насмешка над здравым смыслом! Почему не закрывают питлейн пока сейфтикар всех не соберет? Почему круговым возвращают круг? Почему под красными флагами можно работать с машиной и менять шины!? это только самое очевидное...

Все это тянеся годами, какбуд-то никто не понимает абсурдность таких правил...

Ссылка на комментарий

Суть в том, что любые правила не абсурдны до тех пор, пока гарантируют равноправие всех участников. То есть неважно, где и под каким флагом что можно и что нельзя. А то, что одним иногда везет благодаря правилам, а другим - нет, то это случайность, стечение обстоятельств.

Ссылка на комментарий
28 минут назад, shlang сказал:

Суть в том, что любые правила не абсурдны до тех пор, пока гарантируют равноправие всех участников. То есть неважно, где и под каким флагом что можно и что нельзя. А то, что одним иногда везет благодаря правилам, а другим - нет, то это случайность, стечение обстоятельств.

Что это за равноправие такое, когда виртуартуальная машина безопасности появляется на 30 секунд, ровно на время питстопа Льюиса Хэмильтона? Или когда реальный сейфтикар позволяет Лэнсу Строллу переместиться из позиции кругового на третье место? По-моему это и есть пример несправедливости, а точнее лотереи, случайности. Зачем это нужно в серьезных гонках? А таких примеров масса...

Ссылка на комментарий

Но ведь на его месте может оказаться любой. Он оказался в нужное время в нужном месте и все.

А например Мик не поехал сразу в питы потому что пит-лейн был закрыт. И закрыт для всех. Он мог заехать, но получил бы штраф.

Ты предлагаешь пустить его, потому что у него повреждена машина, но это только усложняет всем жизнь, и сразу возникают вопросы. По каким критериям определять, кому можно заезжать на закрытый питлейн, а кому нельзя? С какими повреждениями можно, а с какими нельзя? Кто и когда будет проверять, что заявленные повреждения соответствуют реальным? Каждый просто скажет, что потерял очень важный кусок крыла об поребрик и поедет в закрытый питлейн.

 

Изменено пользователем shlang
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
11 часов назад, Pafff сказал:

Что это за равноправие такое, когда виртуартуальная машина безопасности появляется на 30 секунд, ровно на время питстопа Льюиса Хэмильтона? Или когда реальный сейфтикар позволяет Лэнсу Строллу переместиться из позиции кругового на третье место? По-моему это и есть пример несправедливости, а точнее лотереи, случайности. Зачем это нужно в серьезных гонках? А таких примеров масса...

Даже не представляю твое отношение к наскару или индикару : )

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Pafff сказал:

Почему круговым возвращают круг?

Думаю круг возвращают потому, что если этого не делать, то после сборки пелетона круговые окажутся впереди лидеров, и будет неразбериха для зрителя, путаница для пилотов, повышенная опасность схода во время рестарта и т.п. Поэтому их отправляют вперед, в хвост пелетона, считая что возврат в круг - это не тот подарок, который для них что то реально изменит. Что кстати иногда меняет, когда топ из за лишнего питстопа или штрафа оказывается в круговых.

В остальном - согласен. Особенно непонятно зачем разрешать работу с машинами во время красных флагов. Как минимум это обнуляет интригу.

13 часов назад, shlang сказал:

Кто и когда будет проверять, что заявленные повреждения соответствуют реальным? Каждый просто скажет, что потерял очень важный кусок крыла об поребрик и поедет в закрытый питлейн.

Тот же, кто во время гонки "проверяет" что повреждения машины на трассе опасны, и сообщает команде, что они должны позвать машину на пистоп. То есть, не команды должны решать что им можно это сделать, а дирекция гонки видя, что на мокрой трассе движется машина без переднего крыла, могла бы дать предписание команде заехать в боксы при закрытом питлейне. 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, VVZ сказал:

Даже не представляю твое отношение к наскару или индикару : )

Вполне нормальное. Там эти моменты лучше продуманы. По крайней мере там закрывают пит-лейн сразу после инцидента и открывают, когда пейскар всех соберет. Там разделяют питстопы лидеров и круговых под пейскаром чтобы отправить круговых в конец пелетона. и т.д. Короче действия во время желтых флагов гораздо более разумны и объяснимы с точки зрения логики и здравого смысла. Было бы неплохо, если бы ФИА хоть иногда изучали опыт других серий.

11 минут назад, GranDoxin сказал:

Тот же, кто во время гонки "проверяет" что повреждения машины на трассе опасны, и сообщает команде, что они должны позвать машину на пистоп. То есть, не команды должны решать что им можно это сделать, а дирекция гонки видя, что на мокрой трассе движется машина без переднего крыла, могла бы дать предписание команде заехать в боксы при закрытом питлейне. 

Тем более там машина не просто ехала, а разбрасывала обломки по трассе.

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, Pafff сказал:

Вполне нормальное. Там эти моменты лучше продуманы. По крайней мере там закрывают пит-лейн сразу после инцидента и открывают, когда пейскар всех соберет.

С Миком было как-то по другому? Или с Льюисом в Монце?

43 минуты назад, Pafff сказал:

Там разделяют питстопы лидеров и круговых под пейскаром чтобы отправить круговых в конец пелетона. и т.д.

Как ты это представляешь например в Спа? 

Единственное противоречие было у Кими, в остальном правила довольно логичные. Просто кому-то везет чуть больше, кому-то чуть меньше. 

И какие обломки у Мика разбрасывались, можно видео?

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Pafff сказал:

 Почему под красными флагами можно работать с машиной и менять шины!?.

Не очень умно выпускать заведомо неисправный болид вновь на трассу - безопасность прежде всего. В движении болид всегда "прогрет" и едет в одном режиме, что с ним произойдёт, когда он полностью остынет (выйдет из рабочего режима) имеют представление только инженеры (и предполагаю, что порой весьма смутное), так же и с шинами, пока они находятся в "рабочем окне" даже сильно изношеный слик работает более-менее прилично, а как он деградирует после того, как остынет, и возмножно ли его будет вновь использовать, опять же вопрос к инженерам. Так что, опять же, это больше к безопасности. 

 

33 минуты назад, VVZ сказал:

И какие обломки у Мика разбрасывались, можно видео?

Отваленного переднего крыла мало? Данный пилот под пейскаром исправный болид не удержал, а его ещё держат дополнительный круг на заведомо опасном и неисправном. Я повторю вопрос, а если бы он кого-то (маршалов) забрал с собой, где эта борьба за безопасность? Только на бумаге? И почему неисправному автомобилю нельзя заезжать на питстоп? Что за дичь?

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, VVZ сказал:

С Миком было как-то по другому? Или с Льюисом в Монце?

Ну не смеши 🙂 В ф1 питлейн закрывают только когда есть проблемы с въездом или выездом. Во всех остальных случаях его не закрывают. Поэтому сейфтикар - это всегда лотерея. Кто-то проехал въезд на питлейн за 2 секунды до желтых - ему не повезло, кто-то был прямо на подъезде к питлейну - ему повезло. На мой взгляд эта лотерея в ф1 неуместна.

По поводу замены шин под красными, иногда вообще доходило до абсурда, машина проехала гонку без питстопов, но при этом выполнила правило двух разных комплектов. На мой скромный взгляд - это верх идиотизма. Ладно, насчет ремонта я согласен, его можно допустить, но замену шин точно нельзя, ибо шины слишком важный фактор в гонках, который влияет на итоговый результат.

Ссылка на комментарий

Про ремонт под красными флагами тоже готов согласиться, к примеру заменить битое крыло, неисправный руль, поддерживать температуры каких то узлов если это нужно - это можно разрешить. Но нельзя давать менять никакие настройки, и тем более шины. Грелки - да. На этом все. Пусть не часто, но уже не один раз такое было, когда на последние круги гонки намечается эпик сражение на разных шинах, и тут на тебе - всем свежак, перечеркнем всю гонку, начнем заново.

И хотя я "за" вмешательство всяких случайных факторов в гонку (дождь, поломки, столкновения...), но только тех, которые добавляют интриги, а не убивают ее.

Предлагаю установить  на всех трассах поливалки, и сделать зрительское онлайн голосование на их включение\выключение  : )))))

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlDrive сказал:

Отваленного переднего крыла мало?

Так оно при аварии сразу и отлетело.

В общем вам ребят нихрена не угодить. То Ф1 скучная до невозможности, то лотерея сплошная. 

Даже более справедливый виртуальный СК - и то небольшая лотерея, которая на ровном месте может принести до 10 секунд. СК вообще всегда лотерея в любом виде автоспорта. 

Ссылка на комментарий
1 hour ago, GranDoxin said:

И хотя я "за" вмешательство всяких случайных факторов в гонку (дождь, поломки, столкновения...), но только тех, которые добавляют интриги, а не убивают ее.

Никто ведь не знает заранее, добавит ли то или иное событие интриги или убъет интригу. В этом и интрига.
Вот в этом вся суть этих споров. Люди хотят, чтобы было так, как им нравится, иногда теряя логику (особенно учитывая, что нравятся обычно конкретные пилоты и команды). Например, я уверен, что если бы ошибся ландо и в итоге приехал на подиум благодаря правилу возврата в круг, то недовольных этим правилом было бы гораздо меньше.

Ссылка на комментарий

Про некоторые события можно довольно точно сказать добавят они интриги, или нет, чисто логически, и опираясь на предыдущий опыт таких событий. 

Например дождь - это и по логике и по факту всегда интрига. Он смешивает карты, меняет расклады по ходу гонки. 

Замена шин под красные флаги на моей памяти еще ни разу не добавила остроты, а напротив снимала ее дав всем одинаковые шины в конце гонки.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
49 minutes ago, GranDoxin said:

Замена шин под красные флаги на моей памяти еще ни разу не добавила остроты, а напротив снимала ее дав всем одинаковые шины в конце гонки.

Ты говоришь про какой-то идеальный случай в вакууме, когда одинаковые пилоты едут на одинаковых машинах с одинаковыми шинами и питстопы делают одновременно.

В реальной же жизни в ситуации с заменой колес под красным флагом есть и выигравшие и проигравшие. И никогда ты заранее не угадаешь, кто в этой ситуации выиграет, а кто проиграет.

Поясняю, если вдруг непонятно.
Человек за круг до КФ сделал питстоп и получил новые шины ценой 25 секунд и 5 позиций, он безусловно проигравший в этой ситуации. А человек, который как раз по плану собирался заехать - он самый выигравший, получил халявные колеса без пересмотра дальнейшей стратегии на гонку. Среди остальных тоже могут быть как выигравшие так и проигравшие - они все получили новые колеса, но возникает потребность в пересмотре стратегии из-за внепланового пит-стопа, и неясно кто из них в итоге больше профита получит к финишу.

Изменено пользователем shlang
Ссылка на комментарий

Интрига всё равно будет. Шины разные, к тому же у некоторых просто не остается комплектов шин и зачастую это более сильные команды, которые попали во второй и третий сегменты квалификации. Поэтому СК и красные флаги это круто, особенно когда дается старт с места : )

Ссылка на комментарий
57 minutes ago, GranDoxin said:

Замена шин под красные флаги на моей памяти еще ни разу не добавила остроты, а напротив снимала ее дав всем одинаковые шины в конце гонки.

Борьба на разных шинах предполагает отрыв. Например, стратеги выбирают между свежими мягкими шинами но отставанием в конце гонки или старыми жесткими но лидированием. Никто в своем уме не выберет поношеные жесткие на рестарт с примерно одной позиции, и результат тут мега предсказуем без всякой интриги. Одинаковые шины  при скученном и перемешанном пелотоне в конце гонки - это как раз интрига и круто.

Вылет под

8 hours ago, GranDoxin said:

Особенно непонятно зачем разрешать работу с машинами во время красных флагов. Как минимум это обнуляет интригу.

Мне ничего не обнуляет. Я хочу чтобы Сенна и Шумахер имели все шансы на борьбу на исправных машинах. Смысл в рестерте гонки если один из них будет на убитой тачке? Запасной болид награждал бы неправильное поведение (врезайся, устраивай красный флаг и у тебя будет еще шанс), но ремонт крыльев и тп - это норм.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, VVZ сказал:

Так оно при аварии сразу и отлетело.

Ну, да. А давно болид Ф1 без переднего антикрыла управляется лучше, нежели с ним? Повторю ещё раз вопрос, если бы Мик не удержал болид (у которого отсутствовало переднее антикрыло) и устроил страйк из нескольких маршалов - это свидетельствовало бы о высоком уровне безопасности? 

Ссылка на комментарий
1 hour ago, AlDrive said:

если бы Мик не удержал болид (у которого отсутствовало переднее антикрыло) и устроил страйк из нескольких маршалов

Мало драматичности. Он ведь мог улететь в трибуну и убить там несколько детей и котиков.

А если серьезно, то для этого есть сейфти-кар, желтые флаги и ограничение скорости.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Ну да. А давно болид управлялся лучше в дождь нежели посуху? Это же вопрос БЕЗОПАСНОСТИ!!!

А изношенные шины? На них же тоже болид управляется хуже, чем на свежих.
Пилоты вообще устают в ходе гонки... а давно у вымотанного пилота реакция и концентрация лучше, чем у трезвого Кими по утру?

Увлекательное это занятие : )

Ссылка на комментарий
16 часов назад, shlang сказал:

Ты говоришь про какой-то идеальный случай в вакууме, когда одинаковые пилоты едут на одинаковых машинах с одинаковыми шинами и питстопы делают одновременно.

Красные флаги, как и дождь переворачивают все с ног на голову. Вопрос в том в плюс или в минус в плане интересности.

Я это вижу так:

На старте все машины в равных условиях (в вакууме с поправкой на ттх) и с уже продуманной стратегией. Если стратегии одинаковые, да еще трасса не обгонная, к тому же квалификация без сюрпризов - такие гонки обычно скучные. Разные стратегии в сочетании с обгонной трассой, если еще и в квале что то не как обычно (топ в хвосте например) - такие гонки имеют все шансы быть интересными. Чем разнее стратегии, тем интереснее финал гонки.

Как в это вмешивается дождь? Он заставляет менять стратегию по ходу и рисковать - это то, что мы все любим. Скучная гонка становится интересной, интересная - фееричной. Принцип простой - больше разных вариантов стратегий, сложнее условия = интереснее гонка и непредсказуемее результат. 

Что дают красные флаги, особенно под конец гонки? Они возвращают всех к стартовому "равному" состоянию, нивелируя ту интригу, которая уже образовалась по ходу гонки. Сокращают число вариаций стратегий - все стараются выбрать наиболее подходящий тип шин. Убирают фактор неисправности, так как разрешен ремонт. Результат становится более предсказуемым. 

То есть на мой взгляд дождик создает возможности для интересных ситуаций, красные флаги с приведением машин к одинаковому состоянию - снижает их число.

Последние годы, в таких ситуациях Попов всегда недоумевает - полностью с ним в этом согласен.

PS. Сам по себе фактор красных флагов - это не так и плохо. Два старта, особенно под дождем - создают множество интересных ситуаций. Замена шин смазывает такой финал. Как по мне, пусть бы стартовали кто успел переобуться - на свежих, кто нет - на изношенных. Если совсем не держат - дуй в боксы. Такой финал независимо от того, кто в нем выиграет а кто проиграет для меня был бы интереснее. А если все снова на свежих шинах - независимо от того, кто выиграет, кто проиграет - выиграет Хэмильнон : ))))

Ссылка на комментарий
40 minutes ago, GranDoxin said:

Что дают красные флаги, особенно под конец гонки? Они возвращают всех к стартовому "равному" состоянию, нивелируя ту интригу, которая уже образовалась по ходу гонки.

То есть растянутый на 3 круга пелотон - это интрига? А собранные все заново в кучу - это убийство интриги?
В моем мире все ровно наоборот - максимум интриги имеем перед стартом. И по ходу гонки эта интрига постепенно убивается (в большинстве случаев). А любое событие, происходящее в гонке, эту интригу оживляет. А смена шин под красным флагом - это такое же дополнительное событие, добавляющее немного интриги. И я довольно подробно расписал почему.

Ссылка на комментарий
23 minutes ago, GranDoxin said:

в таких ситуациях Попов всегда недоумевает 

Попов много где недоумевает. Например он до сих пор не знает такой вещи как выход из поворота перед прямой. Для него обгоны - это результат шин, мотора и позднего торможения) Тот еще эксперт, короче)

Как ты доПоповские исторические сезоны начала 80х-90х смотрел?

32 minutes ago, GranDoxin said:

Замена шин смазывает такой финал. Как по мне, пусть бы стартовали кто успел переобуться - на свежих, кто нет - на изношенных.

Переобутый Шумахер выиграет у непереобутого Сенны - и в чем интерес и значимость такой гонки? В реалиях этого сезона, когда первые 8м мест уложились в 0.4сек в квале, в чем смысл просто отдавать результат переобутым?

44 minutes ago, GranDoxin said:

для меня был бы интереснее. А если все снова на свежих шинах - независимо от того, кто выиграет, кто проиграет - выиграет Хэмильнон : ))))

Вот она, ключевая оговорка) Если бы переобутый Хэм выиграл против непереобутых - то радость в хреновости его результата. Если непереобутый Хэм проиграл - то радость что проиграл. А когда все переобуты, и он обгоняет ферры и маки при Боттасе и Пересе затрявших за Альпин и тп - такой хоккей нам не надо) Эх, тифози ты тифози)) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Nakazato сказал:

Тот еще эксперт, короче)

Как ты доПоповские исторические сезоны начала 80х-90х смотрел?

Попов умеет конечно фигню пороть, но в этом конкретном вопросе я с ним согласен. Прям полными сезонами немного смотрел. Не все можно найти в приемлемом качестве, поэтому когда хотел с каким то сезоном познакомится, посмотреть получалось только отдельные гонки, да и информативность трансляций тех лет оставляет желать лучшего. Чтобы погрузиться в сезоне параллельно читал о машинах, о пилотах, о событиях в паддоке. 

 

2 часа назад, Nakazato сказал:

Переобутый Шумахер выиграет у непереобутого Сенны - и в чем интерес и значимость такой гонки? В реалиях этого сезона, когда первые 8м мест уложились в 0.4сек в квале, в чем смысл просто отдавать результат переобутым?

Чего Сенна то не переобулся? Цена переобувания  - 25-30сек. МШ ее заплатил, Сенна нет. Каждый сделал ставку на свою стратегию. Кто то выиграл, кто то проиграл. Это часть Ф1. Смысл - отдавать результат тем, кто его себе обеспечил. Если один пилот решил остаться на изношенных шинах и не ехать в боксы, а другой остановился, взял быстрые шины - я хочу посмотреть как он будет догонять и сможет ли обогнать. В чем смысл в такой ситуации бесплатно переобувать непереобутого? : )  

2 часа назад, Nakazato сказал:

Эх, тифози ты тифози)) 

Так меня еще никто не называл : ))  За Феррари не болею если что.. )

 

2 часа назад, shlang сказал:

То есть растянутый на 3 круга пелотон - это интрига? А собранные все заново в кучу - это убийство интриги?

Нет, как раз пейс кар зачастую интриги добавляет. Потому как он открывает окно возможностей  - под ним кто то в боксы ныряет, кто то нет, все снова рядом, рестарт -  интриги хоть отбавляй. Смена резины под красными флагами совсем другое дело - тут безальтернативно все выезжают на более свежих шинах.

Попов сказал в Наскаре нельзя менять шины. Зачем они так сделали? Я Наскар не сморю, чего там и как не в курсе, но чисто на слух мне кажется они логичнее поступают )) 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...