Top.Mail.Ru
Перейти к публикации
propeler

ДД руль из ховерборда. Я сделал это!

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, propeler сказал:

Демпинг пока не реализован. В работе.

Разве демпинг за это отвечает? 

Подобное поведение при срабатывании софт-лока (когда на текущей машине угол поворота руля меньше максимального у базы) в дёрт-ралли: руль натыкается на него и отскакивает обратно, а так как руки по инерции снова доводят до софт-лока, то получается расколбасня. Такое раньше было в летней прошивке с крайними положениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно глупый вопрос, но вдруг.

@propeler нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"?

Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту и контроллер отключился, а потом быстрая калибровка в положении где был повернут руль... Снова вкл/выкл для правильно положения руля. Блоки не 9А,  но на 4А и 6А почти одинаково выбивает.

Резистор впаян, тот что был в комплекте.

... Спасибо всем, кто подсказал про контактные площадки. Контроллер снова живой.

Изменено пользователем stasdelmar
Дописал про резистор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, stasdelmar сказал:

нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"?

Есть. Можно. Но конкретно 

 

1 час назад, stasdelmar сказал:

Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту

Это другая причина. Мотор работает как генератор когда крутишь руль быстро и повышеает напряжение в цепи - БП уходит в защиту. На этот случай можно или схему сброса по той которую выкладывали выше, или тормозной резистор(но пока в прошивке нет на него сброса, но будет, просто руки за всем не успевают что надо 🙂 )

21 час назад, Digy сказал:

Разве демпинг за это отвечает? 

В данном случае эффект пружины без демпфера. Поскольку у руля есть инерция даже при слабом цетровочном усилии он проскакивает за центр и его начинает опять центровать и так далее по кругу. Если сила инерции выше депфирующей силы - идет нарастание колебаний, если наоборот - затухание. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, propeler сказал:

Мотор работает как генератор когда крутишь руль быстро и повышеает напряжение в цепи - БП уходит в защиту.

у меня на коллекторном моторе та же проблема была, решал я её такими способами:

первая версия:

 1.thumb.jpg.704c4a8a05c7ec3ed8facf580e93b155.jpg

при превышении напряжения стабилитрона - повышается напряжение на затворе мосфета

тот открывается и начинает пускать ток на резистор

и потом вторая версия:

2.thumb.jpg.beecb2610bc19deba82099120a660083.jpg

тут немного пожая история, только с регулировкой уставки напряжения (на ней и остановился в итоге)

заместо Z1 только резистор на 10 кОм поставил

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, stasdelmar сказал:

Совершенно глупый вопрос, но вдруг.

@propeler нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"?

Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту и контроллер отключился, а потом быстрая калибровка в положении где был повернут руль... Снова вкл/выкл для правильно положения руля. Блоки не 9А,  но на 4А и 6А почти одинаково выбивает.

Резистор впаян, тот что был в комплекте.

... Спасибо всем, кто подсказал про контактные площадки. Контроллер снова живой.

из костыльного решения проблемы поставить мощный диод с малым падением в разрыв питания (например +) платы руля.
Напряжение будет повышаться со стороны платы, а БП будет со своим штатным напряжением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ALeX71  пробовал
но на плате тогда напряжение в 2+ раза выше чем питание и силовые ключи (мосфеты) говорят "пока"
при питальнике в 24В + диод на плате у меня бывало 50+ )
поэтому лучше его сбрасывать чем то с нелинейным ВАХ
ну еще как вариант можно поставить супрессор
может частично помочь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Beg сказал:

у меня на коллекторном моторе та же проблема была, решал я её такими способами:

первая версия:

 1.thumb.jpg.704c4a8a05c7ec3ed8facf580e93b155.jpg

при превышении напряжения стабилитрона - повышается напряжение на затворе мосфета

тот открывается и начинает пускать ток на резистор

и потом вторая версия:

2.thumb.jpg.beecb2610bc19deba82099120a660083.jpg

тут немного пожая история, только с регулировкой уставки напряжения (на ней и остановился в итоге)

заместо Z1 только резистор на 10 кОм поставил

БП от ноута, они капризные в этом плане, не вырубает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Sieben сказал:

БП от ноута, они капризные в этом плане, не вырубает? 

я не использовал БП от ноута
у меня коллекторные ДД с мощными блоками питания 😃
и вот такой H-мост с тормозом
3.thumb.png.1a9690bf92643c09664bf79f7f6f8137.png

к данному проекту в теме отношения не имеет
просто про тормозной резистор была речь
вотъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Beg сказал:

я не использовал БП от ноута
у меня коллекторные ДД с мощными блоками питания 😃
и вот такой H-мост с тормозом
3.thumb.png.1a9690bf92643c09664bf79f7f6f8137.png

к данному проекту в теме отношения не имеет
просто про тормозной резистор была речь
вотъ

Про него и речь. Если схема, справляется, то там не важно, что там за бп. Разве нет? Мощные без защиты тоже не идут. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Sieben сказал:

Если схема, справляется, то там не важно, что там за бп. Разве нет? Мощные без защиты тоже не идут. 

обе схемы справляются

руками, крутнув руль резко в сторону ффб - отправить блок питания в защиту больше не получалось

да и за пол года использования в защиту не улетал БП
но опять же я не проводил тесты на разных БП, я использую БП 2.0-24 от "Связь инжиниринг"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скажите как подключить кнопки и педали к odesc3.6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Vitalii сказал:

скажите как подключить кнопки и педали к odesc3.6

Педали как я понимаю сюда не предусмотрены, КМК.

А вот про кнопки тоже интересно.

Была информация про поддержку рулей TrustMaster.. эмулятор которых делается достаточно тривиально на протейшей pro mini. Тоже хотел бы взбодрить эту историю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, у меня из настроек на первой вкладке работают только total effect, constant gain и настройка отбойников (проблема с возможностью перекрутить за граничные значения тоже есть, но пока не до неё). Все остальные ползунки хоть как выкручивай но например в АСС ничего не меняется. У всех так?

И второй важный вопрос. Сильно греется движок, за полчаса игры по ощущениям градусов до 60-80. На старой прошивке с похожим усилием был еле теплым. Опять же это массовое явление или только моя проблема?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

регулируй настройку  output power limit от перегрева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, kzeml сказал:

Все остальные ползунки хоть как выкручивай но например в АСС ничего не меняется

У всех так. Ползунки выведены на все эффекты потому что разные игры выводят силу через разные эффекты. В АСС вывод эффектов через constant, есть игры которые выводят через spring, есть которые всякие вибрации выводят через sine и square но единого формата для всех нет.

 

3 часа назад, kzeml сказал:

Сильно греется движок, за полчаса игры по ощущениям градусов до 60-80. На старой прошивке с похожим усилием был еле теплым. Опять же это массовое явление или только моя проблема?

Попробуй добавить current reading smoothing. Алгоритм использует постоянное сравнение тока по фазам с рассчетными и адаптирует шим чтоб получать рассчетные. Поэтому если чтения тока шумные будет постоянное 'шумное' изменение шим. На прошлой прошивке там у меня и по самому усилию было сглаживание и по координатам. Сейчас таких фильтров меньше для больше 'отзывчивости' но как следствие больше нагрев. Сглаживание по току должно помочь. Поставь та 0.9 посмотри если информативность не убавилось так и оставляй. Если будет какие то паразитные запаздывания и все такое - уменьшай пока не будет компромиса между нагревом и отзывчивость.

Изменено пользователем propeler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 
 

Может ли это быть полезным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги)
подскажите а сколько ампер можно вкачивать в наш мотор у меня "типа 350w"? маркировок нет, разбирать конструкцию не вариант12555.thumb.JPG.62e4808fdc500299ca9f5b9cfe37213e.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос по ЭУРам.

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/461881196402443704/

мотор есть, датчик есть, система креплений готовая. Без блока питания их можно за касарь-два найти, а если было бы понимание как работает родной блок, так может и готовый Starter-kit за 8к.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в серии игр проджик карс руль в меню игры иногда если повернуть в сторону крутится бесконечно а если начать играть руль работает как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vitalii сказал:

в серии игр проджик карс руль в меню игры иногда если повернуть в сторону крутится бесконечно а если начать играть руль работает как надо.

У в серии проджект карс инывертирован constant force, выкрути Constant gain(%) в -100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.01.2022 в 11:30 PM, propeler сказал:

все должно работать

 

03.01.2022 в 10:59 PM, Adilrepas сказал:

Я сделал схему тормозного резистора для vesc, и она работает очень хорошо, нет необходимости в микроконтроллере для ее активации

А по схемотехнике и набору компонентов из имеющихся может кто подсказать?

Диод нашелся SR2060

Мосфет IRF3205

А операционник TL071

Сам тормозной резистор смог найти только 2Om-25W. 

Стоит пробовать собирать на таких элементах?

По поводу питания операционника написано +12 если его питать от основного V+ всей схемы например до диода по входу? Там типа 18-24В будет, для ОУ до 36 по даташиту. Может нужно какие-то сопротивления поменять R1-R4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.05.2022 в 1:29 PM, VOJEDI сказал:

Ещё вопрос по ЭУРам.

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/461881196402443704/

мотор есть, датчик есть, система креплений готовая. Без блока питания их можно за касарь-два найти, а если было бы понимание как работает родной блок, так может и готовый Starter-kit за 8к.

Не видел родной блок управления но могу предположить что там завязка сделана на датчик момента. Чем больше усилие, тем больше даем ток на двигатель. Поэтому в родной системе нет датчика угла поворота/энкодера а только датчики холла. В принципе если выкинуть обвязку датчика момента и подавать туда что-то типа аналогового сигнала то можно будет управлять током двигателя (и соответственно моментом на колонке). Но точность будет так себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, MadInt сказал:

Не видел родной блок управления но могу предположить что там завязка сделана на датчик момента. Чем больше усилие, тем больше даем ток на двигатель. Поэтому в родной системе нет датчика угла поворота/энкодера а только датчики холла. В принципе если выкинуть обвязку датчика момента и подавать туда что-то типа аналогового сигнала то можно будет управлять током двигателя (и соответственно моментом на колонке). Но точность будет так себе.

То есть заморачиваться смысла нет, а мотор подходит для dd? Пред там на 50А то есть мощность ~500Вт. Будет ли работать энкодер-> odrive 48v-> эур (блок эур то работает от 14,4v сколько посылается на мотор хз)? И ещё вопрос, а почему не добавить в схему АКБ с платой контроля заряда, чтобы токи сбрасывать? Плюсом меньшие просадки по стартовым токам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, VOJEDI сказал:

То есть заморачиваться смысла нет, а мотор подходит для dd? Пред там на 50А то есть мощность ~500Вт. Будет ли работать энкодер-> odrive 48v-> эур (блок эур то работает от 14,4v сколько посылается на мотор хз)? И ещё вопрос, а почему не добавить в схему АКБ с платой контроля заряда, чтобы токи сбрасывать? Плюсом меньшие просадки по стартовым токам. 

У меня БП аж на 27 вольт, мотор даже нет намека на нагрев. Контроля зарядки у меня нет, просто после БП стоит спарка диодов и после них и перед контроллером в параллель два аккумулятора мотоциклетных соедиенных между собой последовательно. Идея в том что при рекуперации мотором заряд идет на аккумы, а при пиковых токов они помогают БП.

Контроллер использую VESC. Odrive с прошивкой автора скорее всего будет работать, принципальных отличий этот ЭУР и мотор-колесо не имеют. ЭУР быстрее примерно раза в два за счет меньшего количества полюсов и меньшего диаметра. Вообще говоря в том же CSL DD или Moza используется совершенно такой же электродвигатель, так что для ДД он прекрасно подходит. Впрочем мотор колесо все равно легче, компактнее и дешевле.

Изменено пользователем MadInt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...