Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

ДД руль из ховерборда. Я сделал это!


Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, MadInt сказал:

У меня БП аж на 27 вольт, мотор даже нет намека на нагрев. Контроля зарядки у меня нет, просто после БП стоит спарка диодов и после них и перед контроллером два аккумулятора мотоциклетных последовательно. Идея в том что при рекуперации мотором заряд идет на аккумы, а при пиковых токов они помогают БП.

Контроллер использую VESC. Odrive с прошивкой автора скорее всего будет работать, принципальных отличий этот ЭУР и мотор-колесо не имеют.

А если аккумуляторы будут полностью заряжены что в теории может произойти. Допустим при долгом заезде.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, VOJEDI сказал:

А если аккумуляторы будут полностью заряжены что в теории может произойти. Допустим при долгом заезде.

У аккумов напряжение полного заряда 14В. БП на 27В (минус где-то 0.5В на диодах), поэтому они всегда немного разряжены, рекуперация не может полностью их зарядить.

Допустим мы входим в поворот - контроллер хочет больших токов и ему их дает БП + аккум. Затем мы выходит из поворота, руль возвращаем обратно. На прямой усилие минимально - БП заряжает аккум. Если мы резко дергаем руль то рекуперация немного его тормозит и идет заряд аккумов.

Изменено пользователем MadInt
Ссылка на комментарий
1 час назад, MadInt сказал:

У аккумов напряжение полного заряда 14В. БП на 27В (минус где-то 0.5В на диодах), поэтому они всегда немного разряжены, рекуперация не может полностью их зарядить.

Допустим мы входим в поворот - контроллер хочет больших токов и ему их дает БП + аккум. Затем мы выходит из поворота, руль возвращаем обратно. На прямой усилие минимально - БП заряжает аккум. Если мы резко дергаем руль то рекуперация немного его тормозит и идет заряд аккумов.

То есть по напряжению акб нужно меньше ставить чем бп? А мёртвый акб для этих целей подойдёт?

 

 

p.s.: позже дошёл что акб в последе

Изменено пользователем VOJEDI
Ссылка на комментарий
23 минуты назад, VOJEDI сказал:

То есть по напряжению акб нужно меньше ставить чем бп? А мёртвый акб для этих целей подойдёт?

 

 

p.s.: позже дошёл что акб в последе

Наборот, АКБ должен быть больше БП на 1-1,5 вольта.

Изменено пользователем MadInt
Ссылка на комментарий
9 часов назад, MadInt сказал:

У меня БП аж на 27 вольт, мотор даже нет намека на нагрев. Контроля зарядки у меня нет, просто после БП стоит спарка диодов и после них и перед контроллером в параллель два аккумулятора мотоциклетных соедиенных между собой последовательно. Идея в том что при рекуперации мотором заряд идет на аккумы, а при пиковых токов они помогают БП.

Контроллер использую VESC. Odrive с прошивкой автора скорее всего будет работать, принципальных отличий этот ЭУР и мотор-колесо не имеют. ЭУР быстрее примерно раза в два за счет меньшего количества полюсов и меньшего диаметра. Вообще говоря в том же CSL DD или Moza используется совершенно такой же электродвигатель, так что для ДД он прекрасно подходит. Впрочем мотор колесо все равно легче, компактнее и дешевле.

Vesc с родной прошивкой?
У меня не получалось более 22-25W подать в двигатель. С напряжением от 18-27в  менялись только токи потребления с БП, но мощность стабильная около 22ватт в софт локе.
Может я что-то не так делаю?
ЗЫ у меня vesc + emc pro (тормозной резистор 6 ом управляется с контроллера)

Изменено пользователем ALeX71
Ссылка на комментарий
16 часов назад, ALeX71 сказал:

Vesc с родной прошивкой?
У меня не получалось более 22-25W подать в двигатель. С напряжением от 18-27в  менялись только токи потребления с БП, но мощность стабильная около 22ватт в софт локе.
Может я что-то не так делаю?
ЗЫ у меня vesc + emc pro (тормозной резистор 6 ом управляется с контроллера)

VESC с родной прошивкой.

Мало информации. Настройки на стороне VESC имеют значение, при калибровке в VescTool необходимо добиться чтобы двигатель вращался на минимальных оборотах. Если он издает звуки но не крутится то меняем параметры (в подсказках написано что делать).

Управление двигателя должно быть током, Duty Cycle не подходит.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

 

15.01.2021 в 10:33 PM, propeler сказал:

GPIO 8 используеться как шина SPI для енкодера и коммуникации с баранками Thrustmaster

 

11.02.2021 в 7:04 AM, propeler сказал:

- Поддержка баранок от Thrustmaster (можно подключать во второй SPI разьем и все кнопки работают)

 

@propeler, а подскажите как на ODESC3.6 найти те разъемы куда можно зацепить "руль" по SPI Slave? На двухмоторной плате есть контакты с обозначением SPI, а на одномоторной только GPIO1-8 обозначены. Может на них где-то можно?

Ссылка на комментарий
1 час назад, stasdelmar сказал:

а подскажите как на ODESC3.6 найти те разъемы куда можно зацепить "руль" по SPI Slave?

Сейчас на новой прошивке подключение руля не доделано. Будет в одной из след версий и схему нарисую куда подключать

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Пробовал beam ng, что то непонятно с настройками. Либо руль на авто не поворачивается но есть обратная связь, либо руль крутиться но нет фидбэка. Крутил настройки, удалось добиться адекватной работы, но после перезахода в главное меню руль опять не крутится. Предлагаю выкладывать скриншоты с оптимальными настройками симуляторов и настройками самого руля

Ссылка на комментарий
31.10.2020 в 9:52 PM, propeler сказал:

Представляю на рассмотрение свои наработки по рулю из ховербордного мотора. Мотор на поверку оказался шикарен. Плавный, без cogging еффекта, и главное - очень дешевый! Контролер собственной разработки, прошивка тоже своя. Енкодер 16380 позиций на оборот. Вобщем, вот.

IMG_20200919_140254.jpg

IMG_20200919_141340.jpg

IMG_20200919_141414.jpg

IMG_20200919_141424.jpg

IMG_20201031_171904.jpg

изображение_viber_2020-10-26_18-08-09.jpg

изображение_viber_2020-10-28_11-52-49.jpg

невозможно всё прочитать) что в результате? ты гоняешь на нём? я взял Хборд на разбор - с чего начинать? если стартер может тут модерировать свою тему - в первом сообщении можно сделать свой фак . либо можно с модератором это решить 

Изменено пользователем REEF
Ссылка на комментарий
10 минут назад, REEF сказал:

что в результате? ты гоняешь на нём?

Да, и надеюсь не только я 🙂.  Надо бы собрать все полезное из темы гдето... Но хз где

Изменено пользователем propeler
Ссылка на комментарий
14 минут назад, propeler сказал:

Надо бы собрать все полезное из темы гдето... Но хз где

Так на гитхабе же. Там есть специально для этого вкладка Wiki

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
9 часов назад, propeler сказал:

Да, и надеюсь не только я 🙂.  Надо бы собрать все полезное из темы гдето... Но хз где

ну вот может я 1000 раз один и тот же вопрос тебе задаю) какой момент - как в сравнении с брендами?  так тут твоя тема - в первом посте всё разместить и жить будет пока форум есть и поиск работает

Ссылка на комментарий
11 часов назад, REEF сказал:

какой момент - как в сравнении с брендами?

Да кому нужен этот момент? Никогда на "брендах" не гонял. Могу сравнивать с ременным рулём и двигателем MY1016. Ремень дал "момент", по ощущениям больше чем на гироскутерном, но! Мне гироскутерный чуть пальцы не поломал когда я в стену вылетел в ACC - ремень не даёт так быстро и резко крутиться, менять направление вращения. Да и микроскопических эффектов даже и близко не ощущалось на "моментном" руле.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Digy сказал:

Да кому нужен этот момент? Никогда на "брендах" не гонял. Могу сравнивать с ременным рулём и двигателем MY1016. Ремень дал "момент", по ощущениям больше чем на гироскутерном, но! Мне гироскутерный чуть пальцы не поломал когда я в стену вылетел в ACC - ремень не даёт так быстро и резко крутиться, менять направление вращения. Да и микроскопических эффектов даже и близко не ощущалось на "моментном" руле.

ну про момент я так) он же всегда заявляется как показатель крутости))) симукуб 25 , фанатек 5-8 = разница в цене.
я куплю похоже скоро ф или симаджик, но не оставляю мечту о народном ДД)

Ссылка на комментарий

@REEF в этой теме много несколько раз поднимался вопрос о крутящем моменте, но каждый раз тут владельцы подобных баз съезжают с темы (напоминают менеджеров из эльдорадо, когда из отрицательной стороны изделия пытаются сделать плюс)
имхо - не вижу никакой проблемы взять безмен и палку и измерить момент в софтлоке...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Beg сказал:

не вижу никакой проблемы взять безмен и палку и измерить момент в софтлоке...

Уже меряно перемеряно.

5 часов назад, Beg сказал:

но каждый раз тут владельцы подобных баз съезжают с темы

Я лично отвечал несколько раз на этот вопрос. В этой теме. Был и график, было и лично мои замеры с описанием с каким именно БП какой ток при этом потребляет. Просто постоянно отвечать на один и тот же вопрос..... Читайте тему. Кому надо - ответ на вопрос момента в этой теме есть. Неоднократно. 

19 часов назад, REEF сказал:

какой момент - как в сравнении с брендами?

Вышлете мне бренд - сравню 🙂

5 часов назад, REEF сказал:

фанатек 5-8

Ховерборд мотор на 30мм магнитах(они есть разные) с хорошим БП выдает стабильно больше 8nm. 

Изменено пользователем propeler
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@propeler Я лично отвечал несколько раз на этот вопрос. В этой теме. Был и график, было и лично мои замеры с описанием с каким именно БП какой ток при этом потребляет. Просто постоянно отвечать на один и тот же вопрос..... Читайте тему. Кому надо - ответ на вопрос момента в этой теме есть. Неоднократно

 

------- 30 cтраниц по 25+ постов = 750 постов) лучше войну и мир тогда прочитать) - хоть похвастаться можно будет) 
надо делать фак

Ссылка на комментарий
8 часов назад, propeler сказал:

Обновил прошивку https://github.com/o-devices/bldc-ffb-wheel

Добавлено:

- поддержку сброса тока на тормозной резистор. Можно хоть через внешнюю платку хоть подключением тормозного резистора напрямую на тех одрайвах на которых етсь для него разьем(ODESC и двухосевой ODrive). У меня на одноосевом ODrive на внешней плате с резистором на 10 Ohm, с установленным лимитом торможения на 10% блок питания в защиту переходить перестал при максимальных скоростях вращения которые я могу создать руками.

- поддержку рулей трастмастер (или 4х последовательно сдвиховых регистров аналогов CD4021). В интерфейс добавлена возможность инвертировать отдельные кнопки. Посколько трастовские баранки имеют в нескольких битах код - его надо инвертировать. Например картинка подключенной баранки F599XX без инверсии бита имеем постоянно зажатую кнопку, инвертировав бит все кнопки отжаты.

- серийник сохраняеться. Теперь если раз ввести и сохранить в контролер при следующих запусках он на месте.

screenshot.thumb.jpg.44b44eeedb2dd04a6cacb0b1ba44368e.jpg scheme.thumb.jpg.ba9f7c85064853622fbb3e8307f84fd1.jpg

 

З.Ы. Ну если какие баги будут пишите

Так понимаю резистор через любой мосфет можно подключить? Плата как то определяет напряжение и когда слишком высокое открывает мосфет?

Ссылка на комментарий
48 минут назад, Pioneer92 сказал:

Плата как то определяет напряжение и когда слишком высокое открывает мосфет?

Немножко сложнее, но да. Определяет что надо сбрасывать и выдает ШИМ на четвертой ноге которым можно открывать любой мосфет (если знаете как использовать для этого ШИМ)

НА двухосевом ODrive и на ODESC резистор суем сразу в место для него, отдельного мосфета не нужно

2 часа назад, Johnet сказал:

А эта прошивка для двухосевого ODrive тоже подходит?

На двухосевом она работает как руль. Для джойстика другая версия.

  • Нравится 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...