Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

ДД руль из ховерборда. Я сделал это!


Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, propeler сказал:

Демпинг пока не реализован. В работе.

Разве демпинг за это отвечает? 

Подобное поведение при срабатывании софт-лока (когда на текущей машине угол поворота руля меньше максимального у базы) в дёрт-ралли: руль натыкается на него и отскакивает обратно, а так как руки по инерции снова доводят до софт-лока, то получается расколбасня. Такое раньше было в летней прошивке с крайними положениями.

Ссылка на комментарий

Совершенно глупый вопрос, но вдруг.

@propeler нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"?

Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту и контроллер отключился, а потом быстрая калибровка в положении где был повернут руль... Снова вкл/выкл для правильно положения руля. Блоки не 9А,  но на 4А и 6А почти одинаково выбивает.

Резистор впаян, тот что был в комплекте.

... Спасибо всем, кто подсказал про контактные площадки. Контроллер снова живой.

Изменено пользователем stasdelmar
Дописал про резистор
Ссылка на комментарий
1 час назад, stasdelmar сказал:

нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"?

Есть. Можно. Но конкретно 

 

1 час назад, stasdelmar сказал:

Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту

Это другая причина. Мотор работает как генератор когда крутишь руль быстро и повышеает напряжение в цепи - БП уходит в защиту. На этот случай можно или схему сброса по той которую выкладывали выше, или тормозной резистор(но пока в прошивке нет на него сброса, но будет, просто руки за всем не успевают что надо 🙂 )

21 час назад, Digy сказал:

Разве демпинг за это отвечает? 

В данном случае эффект пружины без демпфера. Поскольку у руля есть инерция даже при слабом цетровочном усилии он проскакивает за центр и его начинает опять центровать и так далее по кругу. Если сила инерции выше депфирующей силы - идет нарастание колебаний, если наоборот - затухание. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, propeler сказал:

Мотор работает как генератор когда крутишь руль быстро и повышеает напряжение в цепи - БП уходит в защиту.

у меня на коллекторном моторе та же проблема была, решал я её такими способами:

первая версия:

 1.thumb.jpg.704c4a8a05c7ec3ed8facf580e93b155.jpg

при превышении напряжения стабилитрона - повышается напряжение на затворе мосфета

тот открывается и начинает пускать ток на резистор

и потом вторая версия:

2.thumb.jpg.beecb2610bc19deba82099120a660083.jpg

тут немного пожая история, только с регулировкой уставки напряжения (на ней и остановился в итоге)

заместо Z1 только резистор на 10 кОм поставил

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий
8 часов назад, stasdelmar сказал:

Совершенно глупый вопрос, но вдруг.

@propeler нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"?

Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту и контроллер отключился, а потом быстрая калибровка в положении где был повернут руль... Снова вкл/выкл для правильно положения руля. Блоки не 9А,  но на 4А и 6А почти одинаково выбивает.

Резистор впаян, тот что был в комплекте.

... Спасибо всем, кто подсказал про контактные площадки. Контроллер снова живой.

из костыльного решения проблемы поставить мощный диод с малым падением в разрыв питания (например +) платы руля.
Напряжение будет повышаться со стороны платы, а БП будет со своим штатным напряжением.

Ссылка на комментарий

@ALeX71  пробовал
но на плате тогда напряжение в 2+ раза выше чем питание и силовые ключи (мосфеты) говорят "пока"
при питальнике в 24В + диод на плате у меня бывало 50+ )
поэтому лучше его сбрасывать чем то с нелинейным ВАХ
ну еще как вариант можно поставить супрессор
может частично помочь)

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Beg сказал:

у меня на коллекторном моторе та же проблема была, решал я её такими способами:

первая версия:

 1.thumb.jpg.704c4a8a05c7ec3ed8facf580e93b155.jpg

при превышении напряжения стабилитрона - повышается напряжение на затворе мосфета

тот открывается и начинает пускать ток на резистор

и потом вторая версия:

2.thumb.jpg.beecb2610bc19deba82099120a660083.jpg

тут немного пожая история, только с регулировкой уставки напряжения (на ней и остановился в итоге)

заместо Z1 только резистор на 10 кОм поставил

БП от ноута, они капризные в этом плане, не вырубает? 

Ссылка на комментарий
Только что, Sieben сказал:

БП от ноута, они капризные в этом плане, не вырубает? 

я не использовал БП от ноута
у меня коллекторные ДД с мощными блоками питания 😃
и вот такой H-мост с тормозом
3.thumb.png.1a9690bf92643c09664bf79f7f6f8137.png

к данному проекту в теме отношения не имеет
просто про тормозной резистор была речь
вотъ

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, Beg сказал:

я не использовал БП от ноута
у меня коллекторные ДД с мощными блоками питания 😃
и вот такой H-мост с тормозом
3.thumb.png.1a9690bf92643c09664bf79f7f6f8137.png

к данному проекту в теме отношения не имеет
просто про тормозной резистор была речь
вотъ

Про него и речь. Если схема, справляется, то там не важно, что там за бп. Разве нет? Мощные без защиты тоже не идут. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
25 минут назад, Sieben сказал:

Если схема, справляется, то там не важно, что там за бп. Разве нет? Мощные без защиты тоже не идут. 

обе схемы справляются

руками, крутнув руль резко в сторону ффб - отправить блок питания в защиту больше не получалось

да и за пол года использования в защиту не улетал БП
но опять же я не проводил тесты на разных БП, я использую БП 2.0-24 от "Связь инжиниринг"

Ссылка на комментарий
38 минут назад, Vitalii сказал:

скажите как подключить кнопки и педали к odesc3.6

Педали как я понимаю сюда не предусмотрены, КМК.

А вот про кнопки тоже интересно.

Была информация про поддержку рулей TrustMaster.. эмулятор которых делается достаточно тривиально на протейшей pro mini. Тоже хотел бы взбодрить эту историю.

 

Ссылка на комментарий

Ребят, у меня из настроек на первой вкладке работают только total effect, constant gain и настройка отбойников (проблема с возможностью перекрутить за граничные значения тоже есть, но пока не до неё). Все остальные ползунки хоть как выкручивай но например в АСС ничего не меняется. У всех так?

И второй важный вопрос. Сильно греется движок, за полчаса игры по ощущениям градусов до 60-80. На старой прошивке с похожим усилием был еле теплым. Опять же это массовое явление или только моя проблема?

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, kzeml сказал:

Все остальные ползунки хоть как выкручивай но например в АСС ничего не меняется

У всех так. Ползунки выведены на все эффекты потому что разные игры выводят силу через разные эффекты. В АСС вывод эффектов через constant, есть игры которые выводят через spring, есть которые всякие вибрации выводят через sine и square но единого формата для всех нет.

 

3 часа назад, kzeml сказал:

Сильно греется движок, за полчаса игры по ощущениям градусов до 60-80. На старой прошивке с похожим усилием был еле теплым. Опять же это массовое явление или только моя проблема?

Попробуй добавить current reading smoothing. Алгоритм использует постоянное сравнение тока по фазам с рассчетными и адаптирует шим чтоб получать рассчетные. Поэтому если чтения тока шумные будет постоянное 'шумное' изменение шим. На прошлой прошивке там у меня и по самому усилию было сглаживание и по координатам. Сейчас таких фильтров меньше для больше 'отзывчивости' но как следствие больше нагрев. Сглаживание по току должно помочь. Поставь та 0.9 посмотри если информативность не убавилось так и оставляй. Если будет какие то паразитные запаздывания и все такое - уменьшай пока не будет компромиса между нагревом и отзывчивость.

Изменено пользователем propeler
Ссылка на комментарий

Ещё вопрос по ЭУРам.

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/461881196402443704/

мотор есть, датчик есть, система креплений готовая. Без блока питания их можно за касарь-два найти, а если было бы понимание как работает родной блок, так может и готовый Starter-kit за 8к.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vitalii сказал:

в серии игр проджик карс руль в меню игры иногда если повернуть в сторону крутится бесконечно а если начать играть руль работает как надо.

У в серии проджект карс инывертирован constant force, выкрути Constant gain(%) в -100

Ссылка на комментарий
06.01.2022 в 11:30 PM, propeler сказал:

все должно работать

 

03.01.2022 в 10:59 PM, Adilrepas сказал:

Я сделал схему тормозного резистора для vesc, и она работает очень хорошо, нет необходимости в микроконтроллере для ее активации

А по схемотехнике и набору компонентов из имеющихся может кто подсказать?

Диод нашелся SR2060

Мосфет IRF3205

А операционник TL071

Сам тормозной резистор смог найти только 2Om-25W. 

Стоит пробовать собирать на таких элементах?

По поводу питания операционника написано +12 если его питать от основного V+ всей схемы например до диода по входу? Там типа 18-24В будет, для ОУ до 36 по даташиту. Может нужно какие-то сопротивления поменять R1-R4?

Ссылка на комментарий
03.05.2022 в 1:29 PM, VOJEDI сказал:

Ещё вопрос по ЭУРам.

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/461881196402443704/

мотор есть, датчик есть, система креплений готовая. Без блока питания их можно за касарь-два найти, а если было бы понимание как работает родной блок, так может и готовый Starter-kit за 8к.

Не видел родной блок управления но могу предположить что там завязка сделана на датчик момента. Чем больше усилие, тем больше даем ток на двигатель. Поэтому в родной системе нет датчика угла поворота/энкодера а только датчики холла. В принципе если выкинуть обвязку датчика момента и подавать туда что-то типа аналогового сигнала то можно будет управлять током двигателя (и соответственно моментом на колонке). Но точность будет так себе.

Ссылка на комментарий
19 часов назад, MadInt сказал:

Не видел родной блок управления но могу предположить что там завязка сделана на датчик момента. Чем больше усилие, тем больше даем ток на двигатель. Поэтому в родной системе нет датчика угла поворота/энкодера а только датчики холла. В принципе если выкинуть обвязку датчика момента и подавать туда что-то типа аналогового сигнала то можно будет управлять током двигателя (и соответственно моментом на колонке). Но точность будет так себе.

То есть заморачиваться смысла нет, а мотор подходит для dd? Пред там на 50А то есть мощность ~500Вт. Будет ли работать энкодер-> odrive 48v-> эур (блок эур то работает от 14,4v сколько посылается на мотор хз)? И ещё вопрос, а почему не добавить в схему АКБ с платой контроля заряда, чтобы токи сбрасывать? Плюсом меньшие просадки по стартовым токам. 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, VOJEDI сказал:

То есть заморачиваться смысла нет, а мотор подходит для dd? Пред там на 50А то есть мощность ~500Вт. Будет ли работать энкодер-> odrive 48v-> эур (блок эур то работает от 14,4v сколько посылается на мотор хз)? И ещё вопрос, а почему не добавить в схему АКБ с платой контроля заряда, чтобы токи сбрасывать? Плюсом меньшие просадки по стартовым токам. 

У меня БП аж на 27 вольт, мотор даже нет намека на нагрев. Контроля зарядки у меня нет, просто после БП стоит спарка диодов и после них и перед контроллером в параллель два аккумулятора мотоциклетных соедиенных между собой последовательно. Идея в том что при рекуперации мотором заряд идет на аккумы, а при пиковых токов они помогают БП.

Контроллер использую VESC. Odrive с прошивкой автора скорее всего будет работать, принципальных отличий этот ЭУР и мотор-колесо не имеют. ЭУР быстрее примерно раза в два за счет меньшего количества полюсов и меньшего диаметра. Вообще говоря в том же CSL DD или Moza используется совершенно такой же электродвигатель, так что для ДД он прекрасно подходит. Впрочем мотор колесо все равно легче, компактнее и дешевле.

Изменено пользователем MadInt
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...