Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

GPU и VR: Power Limit, Undervolting и фризы


Рекомендуемые сообщения

Все мои домыслы и эксперименты касаются в первую очередь VR с высокой герцовкой (120). Понятно, что с родными 90 (70, 80...)  нагрузка на систему поменьше, но и какой-нибудь 980 с древним 5500 могут и при 70Гц  спотыкаться.  Поэтому думаю информация будет полезна всем. 

Как разгонять процессоры с минимальным вольтажом известно и современные системные платы умеют все делать в полуавтоматическом режиме. 

А вот что касается видеокарт, то ситуация немного иная и все  приходится делать ручками. В случае с VR и высокой частотой обновления (у меня по факту выходит 240к\c)  нагрузка на GPU достаточно большая, а если поднять предел энергопотребления и температуры, то очень легко если не перегреть видеокарту, то упереться с преславутый  "Power Limit". И все бы ничего, щелкнуло один раз, фризануло, и ладно, но эта бякака имеет свойство гулять туда-сюда, создавая те самые неприятные моменты, когда вроде и FPS стабильный, но картинка дергается. Выглядит это так (HWiNfo):

KAxokM3sZeENV2?d=1

Начало все красное - это старт в толпе. 

Причем температура держится в пределах  60-63х гр и до перегрева далеко. Даже тактовая частота GPU остается неизменной и нагрузка то же небольшая:

82QQX4biwMzEv2?d=1

Однако "нано лаги"(MMТ) присутствуют ?

Статистика  AfterBurner еще кричит о лимите по току и по напряжению и еще на что-то ругается, но там я не вникал. 

При стандартных настройках моей 2080Ti на частоте ядра около 2000Мгц вольтаж ядра автоматически устанавливается что-то там на овер 1000мV и карточка даже под СВО очень сильно теплая на ощупь, особенно задняя стенка, которая с водой не контактирует. Туда даже пришлось приколхозить  вентилятор ? 

Вобщем, не смотря на невысокие температуры GPU и невысокую его загрузку

YmEa5pbiwkoE5m?d=1

"микро фризы" если и не особенно мешали, вызывали некоторое недоумение. И после дуан-вольтинга ?  процессора решил проделать тоже самое с видеокарточкой.

Гонял Нюрбургринг с толпой ботов достаточно долго, со стандартным напряжением на ядре GPU (выше) и после подбора минимальной напруги:

bmozKb5h3L5KVr?d=1

Очевидно, температура под нагрузкой упала, превышения "Power Limit" больше нет, непредсказуемые фризы свелись к минимуму (хотя к сожалению и не пропали полностью, но стали достаточно редкими).  Вольтаж удалось понизить почти на 100mV. Можно было снизить еще, но время от времени, пусть и редко, подглючивали текстуры. 

В обоих случая ППД 150% в OpenVR, ААх4, тени только "запеченые", все остально практически на максимуме (левая колонка в настройках иР).  

И это без включения динамических LODов (эта фича  на самом деле зло, которое надо применять исключительно  в крайних случаях).

Что до процессора, ему было пофиг. Процентов на 40-50 грузились два ядра, остальные прохлаждались:

DrloWMGsVR8LyA?d=1

С учетом того, что нужно было "держать в уме" 27 ботов и считать для них физику!

При этом потребление не превышало 65ватт, даже не смотря на разгон. Вольтаж - 1.28, 1.29, можно и ниже, но смысла нет.   

 

Если кому интересно, качайте HwInfo https://www.hwinfo.com, MSI AfterBurning https://ru.msi.com/page/afterburner,  Heaven https://benchmark.unigine.com/heaven и смотрите, как понизить температуру видеокарты и избавить ее от всяческих предупреждений по лимитам, во всяком случае в iR+VR:

Не знаю, поможет это кому или нет, может это не более чем "эффект плацебо", но подобранные настройки с пониженным напряжением  теперь использую постоянно. В любом случае, лишние вольты они именно что лишние и хуже системе от грамотно пониженного напряжения точно не будет. Главное отловить  момент, когда начинают артефачить текстуры и вернуться на шаг назад. В ролике про это подробно рассказано. 

И конечно перед гонкой основательно погонять тесты и практики, что бы не словить остановку карточки в шаге от очередной победы ?

 

Всем удачи. 

PS

Да, разумеется заранее снимаю с себя всякую ответственность, все рекомендации данные выше на свой страх и риск и т.д. и т.п. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
30 минут назад, NV30 сказал:

this

Вместе с тем, по факту, температура ниже и GPU не упирается в лимиты по напряжению и току, перестает дергать кадры\картинку в момент переключения PL  

А вообще, хотелось бы посмотреть на аналогичные графики у других пользователей VR. И не важно, с какой карточкой. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

Сам HWinfo или другой мониторинг и вызывает микрофризы. 
А конкретно: влияет только мониторинг Asus EC(о чем сам HWinfo предупреждает при первом старте)  и видеокарты. Причем на 1080ти почти не ощущалось, а на 3080 просто 3,14дец какие фризы из-за мониторинга карты. Хотя может и новый драйвер виноват, не исключаю.
Собственно сам HWinfo  не виноват, при мониторинге через GPU-z происходит ровно тоже самое.

Я у себя убил весь мониторинг и сразу получил идеально плавную картинку везде и даже там, где видеокарта и не нагружена толком, а 8ми ядерный проц вообще отдыхает.

Очень хорошо видно разницу с вкл и выкл мониторингом по графику производительности стим ВР: розовые дропы кадров на первом скрине с включенным мониторингом. И второй скрин ровненького графика с выключенным.
Латенсимон тоже показывает, но не всегда так явно.

п.с. Ну и конечно же всегда можно поискать решения в виде костылей с тонкой настройкой графики. А можно  просто выключить мониторинг). 
 

дропы кадров.jpg

нет дропов.jpg

LatencyMon фризы от мониторинга Asus EC.jpg

Изменено пользователем magicm3n
Ссылка на комментарий

Нет, нет. У меня HW не создаёт дополнительных фризов. Фиолетовые полоски возникают пару-тройку раз за круг и без Мониторинга, не просаживая при этом фпс. Причём что на 90, что на 120гц. 

Это в иР. В АСС по слухам все гладко из за принудительной репрекции или чего-то похожего. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
21 час назад, magicm3n сказал:


 

дропы кадров.jpg

LatencyMon фризы от мониторинга Asus EC.jpg

У меня не Асусь и подобных проблем нет. На последней картинке все зеленое и маленькое ? даже с запущенным HW. 

Красные появляются как раз с просадками >1-2fps. На моих 120гц причина этому например - зрители на трибунах, ставлю их в LOW или OFF и все нормально, Нрбринг в толпе с ботами едется отлично от начала и до конца. 

 А вот фиолетовые появляются иногда без видимых причин и не важно, 120 или 90Гц, загружена сцена объектами или нет. И ФПС при этом не падает, просто наблюдается "микрозадержка". Кто в этом виноват, что происходит и что делать - не знаю. Возможно это особенности рендера iRacing. Сильно это не на что не влияет, в отличие от провала ФПС на пяток единиц, но все же хотелось бы выяснить этот вопрос. 

Ссылка на комментарий

1. График нужно смотреть без нагрузки, без запущеных игр, а просто при запущенном VR - он сам домашним экраном даёт нехилую нагрузку.

2. График должен быть идеально чистым, как на этом скрине. Ни раз в секунду, ни в 10, ни иногда ... не должно быть всплесков. Если они есть, значит есть проблема.
  В моём случае я нашел проблему - это мониторинг. Любой мониторинг. Афтербанер например хоть и редко вызывает всплески, но таки вызывает тоже. В игре это превращается в фризы.

Screenshot 2020-10-28 111143.jpg

Изменено пользователем magicm3n
Ссылка на комментарий
36 минут назад, magicm3n сказал:

График нужно смотреть без нагрузки, без запущеных игр,

В этом случае он у меня и чистый. Даже с запущенным мониторингом:

6bd995471c.jpg

Речь о другом. В иР эта  иногда проскакивает, даже на минимальных настройках. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Если кто помнит, ММТ долго жаловался на "нанофризы", обвиняя в этом кого угодно, но не свой комп. На днях он решил проблему. Виной всему был какой-то софт для системной платы ?

 

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...