Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Алгоритм построения системы (руль-педали-визуализация-посадка-вибро-звук)


Рекомендуемые сообщения

Салют, коллеги!))

Давненько не ездили с сыном, карантин помог, сидим в самоизоляции + реальные гонки отменены)) Давненько не ездили с сыном в симе столько всего изменилось))

Форум супер! наверное уникальный русскоязычный!) Прочитал все добросовестно, но осталось немало вопросов просьба неравнодушных помочь с советом

Есть 2 руля г25 и г27 ездили за рабочим столом вроде как всего хватало, карантин помог собрали наконец то кокпит какой не какой, ну и процесс пошел дальше...

В какой то теме прочитал, что приоритет по значимости в симрэйсинге примерно следующий

1. ФПС

2. Педали

3. Посадка

4. Руль

5. Про визуализацию (в том рейтинге не было ни слова)НО вопрос конечно крайне важный монитор/трипл/шлем

6. Попатряс

7. Звук

Хотим теперь апгрейт постепенно сделать думаем с чего начать, как приоритеты поставить, но и с самими компонентами не все ясно, даже после перелопачивания такого авторитетного форума, особенно, что касается технической части, пару раз попадались интересные темы, но материал в них уже не актуален, к сожалению (более совершенные модели уже вышли, или что то само отпало). А так новичку не легко быстро въехать и разобраться, что вообще предлагает рынок, а уж тем более какие то тех детали. Может небольшую систематизацию сделаем, чтобы чел зашел и хоть очертил как то круг приоритетов? Как смотрите?))

Во первых можно обменяться мнениями по приоритетам, что на чей взгляд первично (типа руль/педали, три монитора/шлем, комп, кокпит) а дальше уже в детали.

Попробую с позиции не продвинутого знатока железа написать, что я понял из форума, ну для опытных наверное это будет показатель может?)

1. ФПС тут все понятно, чем лучше интернет тем лучше)))

2. Педали (до этого знакомства с форумом Г27 считал приемлемыми)) Прочитав понял, что по соотношению цена/качество фанотековские CSL Elite за 229евро вполне себе,главное чтобы на главной педали (тормоза)) был лоадселл (не совсем понял что это, но надо!))) ну и комплект втулок обязателен. У кого деньги позволяют то можно на хайэнд заморочиться, но цена в 1200-1500 евро не дает пропорционального преимущества в функционале? сначала подумал, что есть девайсы которые полностью имитируют отдачей и  сопротивлением поведение реального тормоза, потом вроде как получается, что отдельно настраиваешь прогрессивную характеристику педали механически (типа втулками/прокладками) потом под повдение настраиваешь работу тормоза в игре? Вроде так?)

Ну типа эффективность и функциональность, что то вроде

1. Хайэндовые - 100%

2. Фанатек продвинутые - 80%

3. лоджитеки и трастмастеры - 40% 

 

3. Посадка. Тут что называется мастхав, если хочешь быстро ехать причем без разницы по сути сам сделал или купил дорогой кокпит (главное чтобы удобно) тут вроде все понятно много написано, выбор большой....

4. Руль опять же Г27 считал приемлемым (Г25 считаю похуже, возможно из-за естественного износа), но Г27 FFB маловато, усилие постоянно меняется от сессии к сессии (то пустеет, то наливается) вибрации, зазоры в шестернях чувствуются возможно, но в целом поведение довольно адекватное.

Давно слышал про фанатек, но не слышал про аккуфорсе и более дорогие, но не суть принцип не меняется. Я так понимаю можно разделить на три основные группы

1. С пластмассовым потенциометром и шестеренками (лоджитеки/трастмастеры)

2. С ременным приводом (бюджетные фонотеки)

3. DD (дайрект драйв) ДД1/ДД2/Аккуфорс и весь более дорогой хайэнд

Вот прочитав достаточно въедливо не совсем уловил разницу в ощущениях между ДД и бюджетными фанатеками ну и бюджетными кроме как плавности, прогнозируемости, отсутствие зазоров и меньших механических шумов. Руль как бы один из основных компонентов и тут уж хотелось разобраться за что надо переплачивать, где принципиально улучшение на трассе?

 

5. Про визуальное восприятие сказано довольно много, даже соцопрос видел. Аспект крайне важный (окончательно убедился когда сын переключил на 24 дюймовый экран, с обычного маленького). Из того, что прочитал вроде как 3 монитора это существенно более высокие требования к харду ну типа карта не менее ГТХ 1080? Покупка трех мониторов 24-50 (в зависимости от расстояния до играющего) ну и монтажные заморочки.

Шлем вроде как лучше (кручу верчу) но один сильный минус осознал уже  конце, когда же практически решил, что надо брать шлем это угол обзора, он значительно меньше чем у  трипла, головой придется вертеть поболее, ну и разрешение роде как пока похуже чем у FullHD

6. Это уже наверное для обеспеченных гурманов (типа позволяют деньги выбор от 15 000долларов до 1 000 000)) не мастхав все таки наверное

7. Звук тоже не столь критично наверное, хотя может есть и другие мнения

 

Буду очень благодарен, да и не только я наверное, если продвинутые пользователи не пройдут мимо и укажут на надостающие пазлы в системе и понимании вам с высоты опыта виднее, что новичок совершенно могут упустить из виду и потратят зря средства не на то, что нужно, а оттуда и разочарование и тд))

Спасибо 

 

 

Ссылка на комментарий
57 минут назад, Maxxis сказал:

Шлем вроде как лучше (кручу верчу) но один сильный минус осознал уже  конце, когда же практически решил, что надо брать шлем это угол обзора, он значительно меньше чем у  трипла, головой придется вертеть поболее, ну и разрешение роде как пока похуже чем у FullHD

 

 

 

Угол обзора около 100-110 градусов. абсолютно не критично. Погружение зато 120%. требования к железу высокие мин GTX1070 (для АСС и того мало) разрешение не самое высокое, но вполне хватает (минус только не читаются мелкие надписи) ну и при длительных заездах лицо потеет и лично у меня вызывает дискомфорт обод шлема который не защищёнными частями прям впивается в голову нужно городить мягкие подушки подкладки (шлем Lenovo )

П.С. после VR-а не могу на мониторе в обще играть. Трипл не пробовал.

 

Ссылка на комментарий

Если финансы позволяют, можно взять CSL + педали фанатек. Хорошие ощущения в играх за эту стоимость. Фпс само собой, трипл хорошо, но не обязательно, если не стоит цель плотной борьбы онлайн. Хорошая альтернатива ультра вайд 49. Ну и само собой VR. Даже не смотря на множество компромиссов и недостатков, шлем дает новые ощущения и больше подходит при переходе с реала в виртуал. Кокпит само собой желателен, что бы как минимум хорошо закрепить все устройства. В DD прям необходимости нет, бюджет уже будет в любом случае не малым, а разница на фоне фанатека несоизмерима с разницей в цене. Подвижные платформы не несут необходимой информации, больше дорогие, вспомогательные устройства для энтузиастов. Тоже с различными баткикерами, хотя их наличие, украшает ощущения.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Maxxis сказал:

ФПС тут все понятно, чем лучше интернет тем лучше)))

Интернет тут не причем, на фпс влияет процессор, память и видеокарта 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Maxxis сказал:

Посадка. Тут что называется мастхав, если хочешь быстро ехать причем без разницы по сути сам сделал или купил дорогой кокпит (главное чтобы удобно) тут вроде все понятно много написано, выбор большой....

Лучший кокпит будет из алюминиевого профиля. По цене 20-30к без сиденья получится. А готовые кокпиты типа рсита это гуляющая хрень. Стоит в несколько раз дороже, но жесткость все равно ниже чем у алюминиевого кокпита. 

 

3 часа назад, Maxxis сказал:

Педали (до этого знакомства с форумом Г27 считал приемлемыми)) Прочитав понял, что по соотношению цена/качество фанотековские CSL Elite за 229евро вполне себе,главное чтобы на главной педали (тормоза)) был лоадселл (не совсем понял что это, но надо!))) ну и комплект втулок обязателен

Втулки у него только стандартные, отдельный комплект продается для клабспорта. Советовал бы не брать педали фанатек, а смотреть на что нибудь типа Alien Zadrotti https://vk.com/alien_zadrotti У меня такие. Никаких нареканий, делает наш соотечественник @morganchik

Или Caravangoes pedals (не нашел где они продаются, но тут автор педалей есть) @Caravangoes

Ну или вот из этих что то, они подороже выйдут, а по начинке примерно тоже самое, что и педали выше.

 https://heusinkveld.com/products/sim-pedals/?v=f9308c5d0596

3 часа назад, Maxxis сказал:

где принципиально улучшение на трассе?

Нигде. Можно быстро ехать и на лоджитеке. Руль дает в основном ощущения и немного стабильности, но быстрее ты не поедешь скорее всего. 

А так я бы советовал ДД брать, либо фанатек DD1/2, либо sumucube sport/pro. На крайний случай Фанатек 2.5 если денег жалко 

3 часа назад, Maxxis сказал:

Шлем вроде как лучше (кручу верчу) но один сильный минус осознал уже  конце, когда же практически решил, что надо брать шлем это угол обзора, он значительно меньше чем у  трипла, головой придется вертеть поболее, ну и разрешение роде как пока похуже чем у FullHD

Разрешение там выше, но из за того что это все у тебя перед носом то пиксели видны. Я около года катал в шлеме, но летом в нем стало очень жарко и я вернулся на монитор, потом в шлем и не вернулся. Вроде бы и прикольные ощущения, но это больше вау эффект на первое время, потом уже не замечаешь всего этого. Не нравилась полная изоляция от внешнего мира, пикселявость, жарко, виджеты топлива/позиций/отрывов и т.д неудобно выводить и эффективно ими пользоваться. Из плюсов это компактность, эффект присутствия, вкатываться в новую трассу проще из за ощущения глубины, но итоговая скорость на трассе примерно такая же когда вкатишься. 

Я бы все таки советовал собрать трипл или взять даблвайд монитор 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ksg79 сказал:

Угол обзора около 100-110 градусов. абсолютно не критично. Погружение зато 120%. требования к железу высокие мин GTX1070 (для АСС и того мало) разрешение не самое высокое, но вполне хватает (минус только не читаются мелкие надписи) ну и при длительных заездах лицо потеет и лично у меня вызывает дискомфорт обод шлема который не защищёнными частями прям впивается в голову нужно городить мягкие подушки подкладки (шлем Lenovo )

П.С. после VR-а не могу на мониторе в обще играть. Трипл не пробовал.

 

Спасибо за мнение! А леново какая модель, сколько стоит? Я потом дополню стартовый топик фактурой)

2 часа назад, VIP_EVOX сказал:

Если финансы позволяют, можно взять CSL + педали фанатек. Хорошие ощущения в играх за эту стоимость. Фпс само собой, трипл хорошо, но не обязательно, если не стоит цель плотной борьбы онлайн. Хорошая альтернатива ультра вайд 49. Ну и само собой VR. Даже не смотря на множество компромиссов и недостатков, шлем дает новые ощущения и больше подходит при переходе с реала в виртуал. Кокпит само собой желателен, что бы как минимум хорошо закрепить все устройства. В DD прям необходимости нет, бюджет уже будет в любом случае не малым, а разница на фоне фанатека несоизмерима с разницей в цене. Подвижные платформы не несут необходимой информации, больше дорогие, вспомогательные устройства для энтузиастов. Тоже с различными баткикерами, хотя их наличие, украшает ощущения.

Спасибо! По рулю видимо бюджетный Фанатек вполне себе, в принципе и на г27 сидя (колени у ушей))) тоже получалось на подиум заезжать)) с кокпитом получше конечно... вод по триплу и широким изогнутым вопрос!) как я понимаю даже на сильно широком и изогнутом изображение будет стандартное как на обычном скрине просто растянуто? Ну те левое наруж зеркало зацепит ну справа до стойки примерно? Трипл же я так понимаю принципиально расширяет картинку? Оба боковых стекла будут в обзоре типа того?)

Ссылка на комментарий
59 минут назад, caliskan сказал:

Лучший кокпит будет из алюминиевого профиля. По цене 20-30к без сиденья получится. А готовые кокпиты типа рсита это гуляющая хрень. Стоит в несколько раз дороже, но жесткость все равно ниже чем у алюминиевого кокпита. 

 

Втулки у него только стандартные, отдельный комплект продается для клабспорта. Советовал бы не брать педали фанатек, а смотреть на что нибудь типа Alien Zadrotti https://vk.com/alien_zadrotti У меня такие. Никаких нареканий, делает наш соотечественник @morganchik

Или Caravangoes pedals (не нашел где они продаются, но тут автор педалей есть) @Caravangoes

Ну или вот из этих что то, они подороже выйдут, а по начинке примерно тоже самое, что и педали выше.

 https://heusinkveld.com/products/sim-pedals/?v=f9308c5d0596

Нигде. Можно быстро ехать и на лоджитеке. Руль дает в основном ощущения и немного стабильности, но быстрее ты не поедешь скорее всего. 

А так я бы советовал ДД брать, либо фанатек DD1/2, либо sumucube sport/pro. На крайний случай Фанатек 2.5 если денег жалко 

Разрешение там выше, но из за того что это все у тебя перед носом то пиксели видны. Я около года катал в шлеме, но летом в нем стало очень жарко и я вернулся на монитор, потом в шлем и не вернулся. Вроде бы и прикольные ощущения, но это больше вау эффект на первое время, потом уже не замечаешь всего этого. Не нравилась полная изоляция от внешнего мира, пикселявость, жарко, виджеты топлива/позиций/отрывов и т.д неудобно выводить и эффективно ими пользоваться. Из плюсов это компактность, эффект присутствия, вкатываться в новую трассу проще из за ощущения глубины, но итоговая скорость на трассе примерно такая же когда вкатишься. 

Я бы все таки советовал собрать трипл или взять даблвайд монитор 

Ничего не пойму, в третий раз цитирую)) куда то исчезает текст))))

спасибо, очень подробно!

1. По педалям, есть ли какие то конкретные преимущества Задротиевских перед топовыми Фанатек, дороже значительно, хотелось бы понять в чем эффективность? Внешне огонь конечно))!

2. По рулю понял все! Все равно второй комплект покупать надо (гоняем с сыном) вот только хочется получше чем г27 по усилию, кстати не в курсе у г27 какое усилие? У фанатеков простых до 5ти и 8ми nm. 
 

3. По vr понял! Мнение практиков самые важные. Вот по триплу понятно, по одному понятно! Не понятно насколько увеличивается захват картинки у двух скринов и увеличивается ли к одного широкого?)

Ссылка на комментарий

@Maxxis 1. Фанатековские стоят около 30к сейчас. Задротти 32 без площадки, если ты будешь собирать себе алюминиевый кокпит то площадка тебе и не обязательна. Можешь к профилю напрямую прикрутить. У них лоадселл на всех педалях и по надежности должны быть вечные, но тут я не берусь утверждать, время покажет. Фанатек по надежности так себе. Особенно элитовские педали, их брать не стоит, там потенциометры засоряются раз в несколько месяцев, могут начать глючить в самый неподходящий момент. Клабспорт более менее, но там газ может начать дрожать из за датчиков холла. 

2. У г27 около 2.5 нм, усилие лучше с запасом. Раньше 8нм мне было дофига, потом привык. Сейчас перешел на дд и гоняю на 11нм со штурвалом

3. У даблвайда обзор соответственно в 2 раза больше чем у обычного. У ультравайда в 1.3 раза. Можешь на ютубе посмотреть как это выглядит

Ссылка на комментарий
15 минут назад, caliskan сказал:

@Maxxis 1. Фанатековские стоят около 30к сейчас. Задротти 32 без площадки, если ты будешь собирать себе алюминиевый кокпит то площадка тебе и не обязательна. Можешь к профилю напрямую прикрутить. У них лоадселл на всех педалях и по надежности должны быть вечные, но тут я не берусь утверждать, время покажет. Фанатек по надежности так себе. Особенно элитовские педали, их брать не стоит, там потенциометры засоряются раз в несколько месяцев, могут начать глючить в самый неподходящий момент. Клабспорт более менее, но там газ может начать дрожать из за датчиков холла. 

2. У г27 около 2.5 нм, усилие лучше с запасом. Раньше 8нм мне было дофига, потом привык. Сейчас перешел на дд и гоняю на 11нм со штурвалом

3. У даблвайда обзор соответственно в 2 раза больше чем у обычного. У ультравайда в 1.3 раза. Можешь на ютубе посмотреть как это выглядит

Спасибо, очень содержательно и познавательно!

Ссылка на комментарий

@Maxxis вот тут https://vk.com/alien_zadrotti и тут https://discord.gg/Zs7GcS2 можно более подробно почитать и задать любые вопросы. Плюс в дискорде ест обзоры всяких железок.

Ссылка на комментарий

Не так много комментариев, к сожалению, все таки какой то входной гид неплох был бы для новичков)) но из того что начитал, накопал сделал следующие выводы, надеюсь где то близко к действительности ну и будет полезно)

1. ФПС

- просто должен быть высоким, я так понял в районе 80-100 в онлайне это супер

2. Педали 

Исходя из всего прочитанного глобально педали двух видов

- просто нажималки, типа лоджитека и трастмастера и дешевых фанатеков от 100 до 200уе. Ехать на них можно также быстро как и на самых топ топ, просто опытный пилот углом нажатия регулирует степень торможения, на себе проверено все гуд.

- педали, которые эргономичны, эстетичны (так как настраиваются по высоте, длине, наклону и тд) но самое главное физика из движения максимально имитирует реальные. Их легче настроить на чувствительность к блокировке. ценник от 400 уе

Резюме. первый тип недорогой, задействован немного другой алгоритм усиления торможения (угол нажатия) который отражает реальность лишь наполовину, второй способ моделирует угол и усилие, наверное торможение более эффективное, но уж более реалистичное точно. При переходе на более высокий уровень больше склоняюсь, что они должны быть, либо, если много денег можно сразу купить

 

3. Посадка

Важный момент, есть несколько подходов

- покупка дорогого серийного производства, НО лучше брать тогда уж более дорогие версии в районе 1000уе, так как более бюджетные хлипковаты и не столь монументальны

- покупка кокпита кустарного производства, конструктив выстрадан, технологии отработаны, ценник в районе 400-500уе

- сделать самому из подручного железа (мой случай). Еще дешевле, но нужна мотивация потратить целый день, я нашел время только на 6ой год, после того как купил сырье

- сесть на удобный стул, прикрутить к столу руль и тд

На всех четырех типах можно ехать очень быстро, в последнем случае неудобно, когда пилотов дома несколько ну и сидеть скорее всего будет неудобно, а так долго не просидишь, что то будет ныть и затекать и отвлекать тем самым.

 

4. Руль

самое интересное, как показалось в начале, но почему то потом пришел к мнению, что довольно второстепенный элемент.

есть несколько критериев, руль должен быть надежным, он должен создавать силовое сопротивление, максимально достоверно имитировать поведение реального, быть эстетичным (радовать)

- первая группа рулей она же самая дорогая директ драйв (DD) те у которых ось руля и ось электродвигателя совпадает. Существует около 5ти 8ми производителей плюс какие то наборы сделай сам. Якобы отличаются неимоверной силой сопротивления от 10 до 25NM и максимальной реалистичностью поведения. Стоят дорого от 1000 до 2000уе (без педалей, а порой и без рулевого колеса). Топ, который многие возносят на пьедестал, зачастую не понимая в чем же его истинное преимущество... Те кто побогаче сразу покупают дорогие и топовые (привычка такая)), остальные шаг за шагом идут к своей мечте.

- вторая группа это рули с одним или двумя ременными приводами. Стоят от 500уе до 800уе, основные отличия в той же силе обратной связи которая составляет от 6 до 8nm, что по отзывам владельцев также очень много. Но вроде как не столь реалистично передают поведение авто в отличие от того же DD

- третья группа комплекты широкого потребления,  от двух основных производителей лоджитек и трастмастер. Стоимость комплекта в районе 350-500уе. Сам являюсь владельцем г27го. Обратное усилие как правило в районе 3NM. Считается как система начального уровня, которая, что то там имитирует, но не достоверно со всякими технологическими недоработками (пластмассовые шестерни и тд)

Опять же мое мнение, что выигрывать гонки можно и на самом бюджетном г27 у самых дорогих DD, практикой доказано. Но меньше реалистичности меньше усилия, надежности и тщеславия))

 

5. Про визуализацию.

Вопрос конечно не менее важный, чем руль или педали монитор/трипл/шлем и тут тоже пользователей можно делить на несколько групп

- самые дорогие решения (еще и потому, что тянут за собой повышение требований к компьютеру)

трипл из 3х мониторов диагональю от 27 до 55 дюймов. Чем больше дюймов тем дальше от игрока и тем большее разрешение требуется от фулл HD до 4K и чем больше разрешение тем круче процессор и видеокарта требуется. Конечно чем выше разрешение тем мощнее комп и на максимальных требованиях картинка мало чем отличается от реальности, особенно если мониторы по размерам имитируют авто, практически в натуральную величину. НО на скорость как говориться не влияет, эстетика ДА, присутствует и еще какая. Смысл трех мониторов очевиден, захват камер гораздо шире, примерно раза в два, открывается обзор справа и слева, что позволяет лучше ощущать динамику, позицию в пелетоне когда вокруг соперники, на входах и выходах лучше ориентироваться, в одномониторном режиме это решается путем смены камеры на более высокие и задние позиции, но это уже компромис и довольно сомнительный, а в играх где только один вид из кабины, трипл поможет ускориться практически очевидно. Еще одно НО сломаешь голову выясняя, какие требования к мониторам важнее, герцовка или отклик или тип матрицы или соотношение сторон и все это должно увязываться с твоим железом, а все это проверяется либо эмпирически (но можно устать покупать и менять видеокарты и мониторы и забыть для чего это вообще надо было) практически вся информация основана на собственных имхо и предположениях. Стоимость от 400уе до 2500уе в зависимости от разрешения мониторов, не считая стоимости апгрейда компа естественно.

- второй практически такой же по стоимости вариант это шлев виртуаьной реальности. Из плюсов это то, что вообще куда хочешь туда и смотришь, но ограничение по углу обзора 110 градусов, что несколько уже трипла. Из минусов также высочайшие и непонятно какие конкретно требования к компу, долго с ним ездить утомительно, не видишь окружающую реальность, давит, жарко. Производителей 4-6, ценник от 700уе до 1800уе

- как одно из новомодных решений это ультраширокий монитор диагональю 49дюймов, но на мой взгляд малоэффективно, реально угол завата увеличивается не намного процентов 20-25, в высоту маловат, из плюсов менее плоское изображение, чем на одном мониторе, покупка одного только (но дорогого) девайса проще с крепежом. Стоимость в районе 800уе

-обычный монитор от 17 до 55 дюймов. Традиционный подход, картинка плоская, перспектива и динамика ощущается хуже, в играх где положение камеры обзора не регламентируется можно и на них быстро ехать.

 

6. Попатряс. Многого не успел прочитать. Серьезные симуляторы с имитацией перегрузок стоят дорого и не рассматриваются. Для небольшой вибрации есть Butkicker усилить ощущение от двигателя, работы абс и прохождения поребриков поможет, но не более того, на скорость не влияет. ценник от 200уе

7. Звук

- хорошие наушники хорошо закрывают вопрос. можно заморочиться на систему динамиков, но порядком добавит бардака)) на скорость не влияет)

 

8. Еще пришел к выводу что можно отдельно описать железо, это отдельная довольно дорогая статья расходов, которая как то на поверхности не лежит изначально, но к которой ты постоянно сваливаешься)) два самых главных и тяжелых в финансовом плане аспекта это процессор и видеокарта.

Для того чтобы начинать на недорогом комплекте достаточно минимума и некоторых ноутбуков с коре ай3 и видео в райне 970, но с ростом разрешения и количества экранов и их разрешения требования к компу пропорционально увеличиваются. И насколько я понял (а яни разу не специалист) то для поддержки трех мониторов 27-32 в качестве HD или немного выше или шлема VR, на максимальных настройках потребуется процессор коре ай 7, 9600К 3.6грц, и видеокарта типа джи форсе 1080TI. и тд

Резюмирую хотел сказать, что в целом симрэйсинг как и реальные гонки наверное можно поделить на много аспектов, но я бы хотел выделить два аспекта, это желание во что бы то ни стало победить и желание получить эстетическое и моральное удовольствие. 

Для тех кто хочет победить достаточно минимальных затрат и уже можно выиграть немало чемпионатов и стать мега быстрым рэйсером

Для тех кто хочет получать удовольствие от игры на максимальном разрешении и моральное удовлетворение от осознания владения крутейшим железом ценник не ограничен ничем так как встретил симуляторы и за 1млн уе.

Для себя как человек принимающий участие в реальных гонках и периодически получающий удовольствие от симгонок (после 8-9 лет владения G27) решил, что приобрету базовый Фанатек CSL с базовым рулем, НО с педалями V3 либо от Zadrotti, заморочусь на трипл, но не 4К и диагональю скорее всего в районе 27-29, и потрачусь на комп способный разогнать игры на максимальном разрешении, всех затрат в районе 2000уе (при условии, что кокпит уже есть)

если где чего напутал поправьте, не проходите мимо, возможно будет полезно кому то при первом знакомстве)) 

 

 

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Maxxis сказал:

Но меньше реалистичности меньше усилия, надежности и тщеславия))

Скорее не реалистичности, обратная связь сама по себе не совсем реалистична, а точности и быстроты. Это все на уровне, здесь эффект отработал более четко, здесь руль очень быстро вернулся в центр и отловилось авто и т.д. Конечно как итог DD предпочтителен во всем, но некоторыми вещами можно пренебречь и получать удовольствие и на более простых решениях. С надежностью вопрос отдельный.

Итоговый вывод вполне нормальный. В любом случае что бы не собрали, со временем появиться желание модификаций и апгрейдов.

Ссылка на комментарий

Вся эта симуляция понятие условное конечно и какой насколько достовернее тоже вопрос большой! И топовые и простые со своими нюансами в любом случае привыкать)) за 2000 или 500 привыкать к особенностям характера)) главное чтобы увлечение гонкам. Не перерастало в увлечение   Железом хотя конечно на ютубе когда видишь триплы с максимальным разрешением, не особо понимаешь где грань реальности

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

2.5 месяца прошло активных экспериментов))) есть чем поделиться, особенно наверное интересно тем кто только начинает))

1. Руль. Активно использовал Г27,  уже месяц использую Фанатик клабспорт 2.5, неделю использую csl 1.1, и несколько дней T300

Для себя до конца не решил настолько ли лучше клабспорт 2.5 чем 1.1 насколько дороже. В целом он конечно более мощный, на практике разница в 2NM намного больше. Клаб на 70% мощности используется, если больше тоо руки уставать начинают, csl на 100% не дотягивает до 70% клаба и  прилично. Детали дороги клаб тоже отрабатывает лучше процентов на 30. Если деньги позволяют Фанатек это уже профессиональная техника даже Csl. Ни скрипов ни шумов посторонних все четко работает. 

Т300 отдаленно напоминает CSL но мощности ФФБ вообще мало даже на 100%, отрабатывает неровности слабо, но все же намного лучше чем Г27

Г27 откровенный аутсайдер, Да выглядит он добротнее т300го, клавиши работают четче, но ФФБ вообще нет, небольшой перегрев и совсем пропадает усилие, плюс однозначный головняк с энкодером. Есть пилоты, которые выигрывают большие гонки на Г27, вопрос большого наката и привычки, типа сильный и на Г27 выиграет.

В целом у каждого девайса есть какой то набор родовых болячек и тут каждый сам решает)) Я для себя решил, что минимум это CSL максимум это CLUBSPORT. DD даже не стану интересоваться, смысла не вижу, на скорости не отразятся те преимущества которые он дает)) Клаб отличный компромисс

 

2. Педали 

В принципе все работают корректно и на любых можно ехать быстро. Фанатик V3 отлично имитируют настоящие гоночные педали, но были некоторые нюансы, при анализе телеметрии на ряде экземпляров V3 наблюдалась ступенчатая работа тормоза, возможно нуждались в чистке или еще чем то. Как показала практика на лоджитеках, бюджетных фанатиках, AZ на всех одинаково выигрывают. Максимально имитируют спортивные педали девайсы с V3, AZ, HK и тд

 

3. Мониторы

Сначала ездили на ноутбуке с экраном 17" потом 24 показался гигантским, потом изогнутый 32" показался топчиком, потом трипл из 32" показался топчиком, но скорости не добавляет только ощущения)) Самым компромиссным по скорости показался 32' изогутый. Трипл требователен к видеокарте, бюджет начинает расти как на дрожжах 

Резюмируя если бюджет позволяет и хочется максимального эффекта Клабспорт и трипл из 32 самое то, но не сильно уступает и csl и моник 32, а бюджет сэкономится хорошо)))

Ссылка на комментарий

1. Кокпит из профиля, без ковша, можно уложиться тысяч в 12 15.

2. Руль 

Я бы не брал фанатек тк со временем все равно захочется dd. Лучше сразу взять акуфорс, в сумме не сильно дороже базы и баранки от фанатека, но по качеству отдачи и скорости работы это небо и земля. Плюс известные проблемы с качеством у фанатека...

3. Педали. 

Лучше с лоад селл конечно(датчик давления). Золотой стандарт - heusinkveld sprint. Самопальные педали хз, если в 2 раза дешевле heusinkveld то можно рассмотреть, либо взять fanatec v3, они ок. 

4. Компуктер нужен мощный. У меня  старенький 6700k плюс gtx 1080. На первом окулусе еле вывозит 90фпс с хреновой графикой. На 49 ультравайде стабильно в районе 144 фпс. В вр конечно лучше погружение, но на мониторе получается быстрее из-за меньшего инпут лага... ну и в вр морда потеет и греется сильно...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Подскажите, стоит ли сразу брать педали с load cell или пока ограничиться базовыми для CSL Elite?

Не играл лет 6, дорогой техники не было прежде. Планирую начинать на PS5 в GT7, затем или параллельно играть в ACC. Почувствую ли разницу? С чем сложнее управлять?

Ссылка на комментарий

@Merc62 для ГТ явно не нужны, для АСС можно, но лучше бы брал ПК, нормальные симы все там и онлайн АСС на плойке будет так себе скорее всего

Ссылка на комментарий

ПК брать собираюсь. ACC на PS4 никакая. 

Рассуждаю, стоит ли сразу более серьёзное оборудование покупать или для новичка (почти что) load cell лишь во вред пойдёт.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Merc62 сказал:

или для новичка (почти что) load cell лишь во вред пойдёт.

Возможность контроля педали тормоза более естественным путём (исходя из усилия на педали) во вред не пойдёт.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Merc62 сказал:

Рассуждаю, стоит ли сразу более серьёзное оборудование покупать или для новичка (почти что) load cell лишь во вред пойдёт.

Педали в нашем деле на первом месте. 

Ссылка на комментарий

Спасибо! Тогда склоняюсь не к бандлу CSL Elite PS4, а кастомному набору из базы CSL Elite, руля F1 Carbon и педалям с LC. Оптимально для ПК + PS4?

Раза в полтора дороже базового набора, но стандартный круглый руль для PS4 как-то не вдохновляет.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Merc62 сказал:

Спасибо! Тогда склоняюсь не к бандлу CSL Elite PS4, а кастомному набору из базы CSL Elite, руля F1 Carbon и педалям с LC. Оптимально для ПК + PS4?

Раза в полтора дороже базового набора, но стандартный круглый руль для PS4 как-то не вдохновляет.

Я бы смотрел вообще в сторону педалей клабспорт, а ещё лучше в сторону АЗ (25 тысяч за две педали, если память не изменяет). А базу с рулем уже купить на оставшиеся деньги. По поводу Штурвала ф1 - учитывай, что он 27.5 см. Может оказаться слишком маленьким и неудобным 

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...