Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

pCARS - общее обсуждение


Hammer

Рекомендуемые сообщения

В этом нет смысла.

Можно было бы так сказать, если бы это был уже релиз, и разработчики забили на проект, занявшись чем то новым. То есть, если бы от них не было реакции.

Но ведь суть пкарс в том, что бы развитие было постоянным. Не сделали модель шин сразу, так Ир NTM сколько времени вводили.. Это сложная задача.

 

Почитал два длинных треда на офф. форуме про физику и про шины. Разработчики и менеджеры активно участвуют в теме. Реализацию шин обещают.

Но вот само обсуждение.. так же как и на отечественных форумах - мнения расходятся. Одни говорят все классно, не хватает только расхода резины. Другие ругают, но голословно, без конкретики.

Постов с обсуждением принципиальных особенностей шин, или физики, каких то важных аспектов - по пальцам пересчитать. Разработчки на них реагируют, отвечают во всяком случае. Но на фоне общего обсуждения - это капля в море. Тон темы сводится к следующему:

А можно сделать, что бы шины изнашивались?

А какие шины будут для Ф1 - пирелли или бриджстоун? А давайте пирелли! Нет, давайте брдижстоун! Нет, давайте сделаем ползунок, что бы настраивать шины!

Нада что бы шины в повороте гнулись как Рф2! А то когда не гнутся как-то нереалистично...

 

Такое поверхностное обсуждение может подталкивать разработчиков делать поверхностную же реализацию.

 

Насколько я понял из ответов администратора, что бы сделать шины, они хотят сначала до конца разобраться с окружающей средой, в данный момент в работе мокрые условия. Только когда все внешние факторы влияющие на работу шин будут реализованы, можно браться собственно за шины.

 

Покатал еще немного, пристально обращая внимание на распределение баланса, сцепление и шины.

Распределение баланса по осям есть точно. Разгруженную переднюю ось сносит, задняя срывается в пробуксовку. Но "считается" все это похоже именно по осям, а не по колесам, не говоря уже про нюансы сцепления шин.

То есть нет зависимости от того, какое колесо нагружено больше, или меньше, пятно контакта роли не играет. Дальше ездить стало неинтересно :)

Кстати не одному мне показалось больше, чем есть на самом деле, именно Лотус 49 многих "покупает" на предмет изменений в физике и в шинах. Сами разработчики говорят, что это особенности его модели.

Ссылка на комментарий

Я сначала ездил на 98Т, после него 49й тоже казался ужасным. Но вдохновленный новостью о Лотус 49 в Ир заставил себя привыкнуть к нему. Просто наматывал десятки кругов. Привык, он он начал нравится, появились ощущения, которые описал выше. Правда вот разглядев полное отсутствие шин тоже потерял интерес. Я надеялся, что за такой промежуток времени они сделали больше.

Возможно с появлением модели шин, физика обретет недостающую полноту. Подождем.

Ссылка на комментарий
Возможно с появлением модели шин, физика обретет недостающую полноту. Подождем.

не будет этого в Карс

в том виде, которое нужно любому из нас. В существующем движке они могут сделать только одну модель. Тормозной путь будет короче 9 свежая0 или длиннее ( юзаная) . Понимание , на сколько изменилось состояние резины будет достигаться задроством. условно - здесь мы начинаем торможение с такой-то силой , если нет - то будет поздно. Вопрос наверное - почему?

Потому что динамический просчет сцепления с трассой приведет к изменению всей модели поведения. Карс - это скрипты.

пс с некоторых пор у меня сильное убеждение, что динамическая физическая модель - это архисложная задача. Таковых - по пальцам пересчитать. Все остальное - заскриптованно.

Ссылка на комментарий

Как, кстати, с соотношением графика/производительность у C.A.R.S.? Это единственное, что меня останавливает от «приобретения».

За последние годы я видел только два проекта, которые меня по этим параметрам удовлетворяли — iRacing и F1 2010. А rF2 в этом плане попросту убил — безобразно.

 

Насколько я вижу по роликам, C.A.R.S. очень даже симпатичен. Но похоже эта симпатичность обходится крайне дорого для железа (если судить прожорливости движка Shift 2).

Ссылка на комментарий
с некоторых пор у меня сильное убеждение, что динамическая физическая модель - это архисложная задача. Таковых - по пальцам пересчитать. Все остальное - заскриптованно.

 

Приведу пример из жизни, правда симулятор авиационный, но для меня с точки зрения моделирования процессов нет разницы:

Релиз Microsoft Flight Simulator 10 несколько лет назад. Жаркие споры по поводу динамики полета (читай физики). Новый сим стал реалистичнее, появилось ощущение полета, физика стала лучше.. так говорили те, кто защищал FS10.

По факту два файла отвечающие за нее остались прежними, внесенные изменения были чисто косметическими. Но камера в кабине самолета получила свою динамическую модель - она стала реагировать на эволюции самолета.

И только это нововведение дало ощущение полета.

Сегодня многие ощущения от вождения в симуляторе дает ФФ. Меняя только его, можно добиться реакции от "вау, как реалистично" , до "фу какая гадость". Это из той же оперы.

Физика в симуляторе - это всегда компромисс. Честная реализация той же математики полета физического тела в атмосфере невозможна на обычном бытовом компьютере. Даже на дорогих FFS тренажерах, по-честному обсчитывается лишь несколько дифференциальных уравнений из 12ти, остальное реализуется табличным методом (то, что называется скриптами). В таблицах приведено большое количество заранее выполненных расчетов. Чем больше таблиц, тем более точной получается модель. Остальное подбирается коэффициентами. Для честной модели автомобиля, вероятно математический код будет столь же сложным, и по этому частичная реализация табличным методом неизбежна. Будь то Ир, КАРС, или Рф. Вопрос в том, чего хотеть добиться, и где халявить больше, где меньше. Правда в некоторых случаях, разработчики совершенно бесстыдно вообще ничего не считают, даже таблицами, или прямой, банальной зависимостью, как в случае с тряской кокпита в РФ.

Имея доступ к исходникам, код всегда можно усложнить в нужном месте. КАРС не исключение.

По этому то, что они сделают в модели шин в будущем, зависит только от того, какую задачу они поставят перед собой. Какие у них будут консультанты и тестеры. Где именно в расчетах будут использоваться настоящие уравнения, а где таблицы, мы не узнаем.

Для разработчика очень хорошим мотиватором является грамотный тестер (как тест пилот в Ф1). Который указывает на неточности, а главное подсказывает как надо. Ведь зачастую программист не является инженером, физиком и пилотом в одном лице. Он банально может не знать, или иметь неверные представления о предмете. И тогда работа делает по принципу "нас все устраивает, нам кажется, что так и надо".

Даже имея доступ к конструкторской документации, к инженерам разрабатывавшим технику, не всё удается сформулировать в задачу для программиста. Многие вопросы разработчиков симулятора ставят инженеров в тупик. Им и в голову не приходило "это" анализировать, а этим ребятам надо "это" смоделировать...

Есть ли у авторов пКАРС такие консультанты? От этого может зависеть конечный результат.

 

 

 

ак, кстати, с соотношением графика/производительность у C.A.R.S.?

Что то они оптимизировали. У меня в первых версиях были тормоза. Теперь все стало работать быстрее. Просадка ФПС чувствуется только если поставить много ботов и в повороте все сошлись завалом.

Ссылка на комментарий

Алексей, за авиа не скажу. не летал за штурвалом. Все может быть. К тому же не летал и за виртуальным.

На авто мы все ездили. Для меня руль - все. Физика бордюров. кочек - хорошо, но не главное для меня. И по сцеплению определяю, что происходит с машиной. Было время, шпилил и в рф и в Рейс ( что они из себя представляют - знают все) , Отработанные ухабы, подвески, плюс визуализация всего этого. Все это нравилось до поры до времени. Я сам не помню, не помню, почему не пробовал ЛФС, но когда попробовал, мне стало жалко и Рейс и РФ. Три-четыре человека сделали то, что не смогли сделать фирмы. как они это сделали - не знаю. Заню- это очень сложно.

Я исхожу из знаний программирования. Я не програмёр, но когда-то...

Сделать из движка, на котором работаю SMS, ничего похожего на ЛФС, ИР, ГТ не получится. Последние вещи - одного уровня. Сплюсами и минусами. Главное у них- отсутствие скриптов.

Ссылка на комментарий

Что подразумевается под скриптом? Я выше описал суть табличного метода, которым упрощаются сложные расчеты. Малое количество таблиц с готовыми вычислениями приводит ощущению линейности, рельсовости и частому повторению одинаковых ситуаций.

 

Почему не получится доработать? Движок состоит из отдельных модулей, связанных между собой. Они же смогли добавить погодный движок. Можно написать отдельный модуль физики и "прицепить" его к существующему графическому движку. Если бы код принципиально не позволял развития, они бы вряд ли стали строить опенсурс проект на нем.

Их движок, и политика - это конструктор, состоящий из кубиков. Каждый кубик можно извлечь и заменить, или доработать.

К тому же, я видел пост, в котором человек со статусом администратор написал, что модель шин будет, но она требует сначала закончить атмосферу.

Ссылка на комментарий

Алексей, ты попробуй рассказать это им.)) Без обид. Мне бы хотел услышать их ответ. Очень

А про скрипты, то вот

Движок состоит из отдельных модулей, связанных между собой.

Ты сам написал.

Скрип - отсутствие вычислений, динамических.

и в лфс и ир, и гт - таблицы, но каждая из них меняется в зависимости от того, что происходит в другой таблице. ( по сути - это тоже скрипт, только огромного размера)

В Карс , Рейс..нельзя ускориться. затормозить раньше ( как ты рулем педалями не работай), повернуть на больший угол руль или резче его повернуть, если не предусмотрено таблицей, потому что другая таблица этого не поймет ( нет динамики вычислений). И получаем мы абсолютно одинаковое поведение модели . что на скоростях , разница которых километров в 50.

Ссылка на комментарий

Разговор скатился в какую-то ахинею. Никто из нас не имеет представления о том, как оно всё есть на самом деле. Думаю стоит смириться с этим фактом. А также с тем, что физика хреновая на данный момент. Может когда-нибудь и сделают нормальную.

Ссылка на комментарий
Разговор скатился в какую-то ахинею.

Я говорю, то , что знаю

иначе бы не говорил

Если это лишнее- удалите.

больше в тему не ввязываюсь

Ссылка на комментарий

Давно не катал в пКАРС, сегодня наконец-то запустил его с новой видеокартой в ДХ11. Изменения есть, лаг руля уже так сильно не раздражает, но он по-прежнему есть. Ездил в основном на Лотусе 49 в Руане. Что могу сказать, управлять болидом в скольжении невозможно! Это больше всего не понравилось, а эти машины должны ехать в скоростных поворотах в скольжении, здесь даже в скоростном изгибе на длинной прямой болид срывает в занос, скользить не получается вообще или же для этого нужно сильно привыкнуть к такому поведению шин, но тогда теряется всякий смысл, плюс ко всему контролировать машину в заносе мешает лаг руля. Хотел записать видео, но так чисто круг проехать и не смог.

Ссылка на комментарий

GranDoxin, грамотно излагаешь. согласен с тобой во многом.

 

но что-то в управлении не так. после очередного заезда, я чувствую себя раздражительным. процесс вождения не дает приятных ощущений. то есть для меня это борьба за качества круга, которое ни к чему хорошему не приводит. есть вещи которые нравятся в пКАРС но в процессе он меня нервирует :) и дело даже не в том, что не получается чисто проехать (тут руки кривые), сам процесс вождения странный. управляя машиной не получаешь ожидаемой отдачи, ни визуально ни по ощущениям ФФ. педали тоже странные.

Ссылка на комментарий

Физика, или если проще сказать ощущения, общее впечатление от управления складывается из отдельных частей.

Меня еще в первой версии пкарса удивило то, как он разложен на части. Запускаешь Д11 версию, машина ведет себя по одному, запускаешь обычную, по другому. На одном автомобиле ФФ ведет себя так, на другом эдак.

Законченного результата нет. По этому я стал рассматривать именно по частям. Если в этой ветке посмотрите мои первые посты, там я про ФФ писал. На одной машине очень "вкусно" были сделаны колеса на стоящей машине, на другой поребрики и т.п. Я ожидал спустя время увидеть "собранный" вариант. Где можно будет насладиться этими хорошими моментами. Но этого не получилось. Сейчас физику нельзя карс воспринимать цельно - нет ее, целостности.

 

Женя, я первое время тоже психовал из за того, что он (Лотус 49) скользкий. Но постепенно привык. Прочувствовал его характер (который до поры казался чем то бОльшим чем на самом деле). Теперь спокойно прохожу повороты в скольжении, отправляю его в занос и отлавливаю когда мне нужно. Не скажу, что еду очень быстро, секунд десять от рекорда, но я вообще не трогал сетап, и не ставил себе задачу показать результат.

Когда с "этим" разобрался, захотелось большего, может и на результат поработать, но ... отсутствие шин делает это не интересным, примерно как борьба с ветряными мельницами.

 

Очень хочется теперь попробовать Лотус в Ир.

Ссылка на комментарий
Женя, я первое время тоже психовал из за того, что он (Лотус 49) скользкий. Но постепенно привык. Прочувствовал его характер (который до поры казался чем то бОльшим чем на самом деле). Теперь спокойно прохожу повороты в скольжении, отправляю его в занос и отлавливаю когда мне нужно. Не скажу, что еду очень быстро, секунд десять от рекорда, но я вообще не трогал сетап, и не ставил себе задачу показать результат. Когда с "этим" разобрался, захотелось большего, может и на результат поработать, но ... отсутствие шин делает это не интересным, примерно как борьба с ветряными мельницами. Очень хочется теперь попробовать Лотус в Ир.

Лотус и должен быть скользкий. Но есть грань, до которой на нем скользишь, и после которой на нем летишь. В карс этого не заметил.

В ир явно будет улучшенная версия гпл.

Ссылка на комментарий

То, что в Ир будет лучше чем где бы то ни было - сомнений нет. И это радует. Ир вообще как эталон к счастью и к сожалению одновременно.

К счастью потому, что есть на что ориентироваться. А к сожалению потому, что на его фоне померкнуть остальным проектам намного проще. И они уже не вызывают интереса, которого возможно заслуживают.

Ссылка на комментарий

Сижу читаю про карс чего авторы надумали в будущем сделать..

Обещают инструменты для моддинга.

Работают над шинами. В первой версии можно тестировать Формулу А. Как они говорят более менее настроена именно она. Остальные машины тоже получили шины, но их поведение может быть неадекватным. ФФ нужно полностью перестраивать.

 

Работают над питстопами. В соседней ветке выложил видео превью.

Скины луж.

post-825-0-01859300-1350326407_thumb.jpg

post-825-0-58622500-1350326411_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...