Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Ford Falcon FG01 V8 - circa 2011


jomardi

Рекомендуемые сообщения

каждое воскресение набирается грид по 50 машин.

Ну одно другому не мешает. Да и у меня, например, так и не получилось попасть на предыдущие два этапа...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

если поставить не автоблип а автосцепление, то при переключении вниз вместе с нажатием тормоза и сбросе газа все ок, но если тормоз не жать то передача не воткнется. Как ее без тормоза воткнуть?

как на G27 руле на V8 гоняете? передачи лепестками, сцепление левой ногой, тормоз и газ правой, а при переходе на нижнюю передачу подгазовка пяткой?

Ссылка на комментарий

по-моему на В8 совершенно бесполезно включать только автосцепу, результат будет такой же как и с выключенной, вниз передачи переключаются блипом, нажал рычаг, держишь, быстро отпускаешь и вновь нажимаешь педаль газа, получается такой удар по газу, передача переключается.

Ссылка на комментарий

Переключаюсь вниз хил-тое. Можно со сцеплением, можно без, кому как удобнее, это нормальная работа этой трансмиссии. Есть люди которые ездят в две ноги, по формульному. Например погугли футворк greg murphy.

Ссылка на комментарий

Я езжу с автоблипом, на лепестках, левая нога - тормоз, правая - газ. Пробовал отключать автосцепу и блип, но как-то переключать лепестками и выжимать сцепу очень не привычно, пробовал Н-коробку ставить в режим секвентальный (у меня г25) - тоже не привычно. В общем, понимаю, что нужно будет переучиваться, но пока для меня автоблип - лучший вариант, позволяющий избегать ошибок. На V8 очень важно точно дозировать тормозное усилие, что вкупе с дауншифтингом - оч. сложная задача для моих скудных навыков.

Кстати, кто какие настройки контроллера использует для V8, в пернвую очередь интересует линейность педали тормоза и сила отдачи. Я еще поставил Damping - 20% в самом иР и 50% в профайлере. Еще заметил, что кое-кто из алиенов юзает угол поворота руля -360 градусов. Какие мысли?

Ссылка на комментарий

Отделил Руководство по настройке iRacing V8 Supercar http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=578

 

Очень здорово, спасибо! так нужно развивать интерес к своему любимому автомобилю =)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Кстати, кто какие настройки контроллера использует для V8, в пернвую очередь интересует линейность педали тормоза

Я выставил его в ноль.

и сила отдачи.

Вроде у меня стоит значение 6 или 4%.

Я еще поставил Damping - 20% в самом иР и 50% в профайлере.

Я бы выставил в профайле 100% и далее подбирал в игре.

Еще заметил, что кое-кто из алиенов юзает угол поворота руля -360 градусов. Какие мысли?

Может у них рули 360 градусов? )

Я езжу с автоблипом, на лепестках, левая нога - тормоз, правая - газ.

Посоветовал бы ездить без автоблипа и автосцепы. Попробуй, рано или поздно придётся переучиваться )

Просто при понижении подгазовывай.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Посоветовал бы ездить без автоблипа и автосцепы. Попробуй, рано или поздно придётся переучиваться )

Просто при понижении подгазовывай.

Попробовал еще раз. В принципе, можно вообще не использовать сцепление, только в случаях, если надо перейти на пониженную без сброса газа, ну и на старте еще. Понял теперь, зачем во многих сетапах люди торм. баланс так сильно вперед смещают:) В общем, спасибо за совет, постараюсь привыкнуть, потом посмотрю оправдает ли себя такой стиль во время гонки.

По поводу угла поворота руля: поставил 630гр. - рулежка побыстрее стала, хотя и упала стабильность, но это дело привычки. Просто помню, мне в теме "Разбор хотлапов" советовали быстрее (но не резче) рулить.

Ссылка на комментарий

Я только вообще не понимаю какой смысл уменьшать угол поворота в профайле, ну или в настройках самой игры. Ведь можно просто изменить передаточное отношение рулевой колонки. Я его выставил в 8 - управление довольно острое и с 900 градусами.

 

Вообще на Фалконе половина успеха - не промахиваться мимо апексов. Ну и на выходе ехать на грани заноса и сноса.

Ссылка на комментарий

Вообще на Фалконе половина успеха - не промахиваться мимо апексов. Ну и на выходе ехать на грани заноса и сноса.

А в остальных сериях для успеха совсем не обязательно попадать в апексы?)

Ссылка на комментарий
А в остальных сериях для успеха совсем не обязательно попадать в апексы?)

В некоторых поворотах - да ))

Но таких очень мало )

 

Просто именно на этом тяжелом Фалконе приходится делать всё сильно заранее. Хотя возможно я просто сильно привык к СтарМазде )

Ссылка на комментарий

существует такая техника входа в поворот, когда баланс тормозов смещают назад, чтобы при входе с торможением легче было в поворот ввинтиться? До дрифта конечно не доходит) или это бред и не копать в этом направлении?

 

и что делать с настройками, если поведение машины устраивает, но например на переднем правом колесе резина убивается за 8 кругов на 50 процентов?

Ссылка на комментарий

существует такая техника входа в поворот, когда баланс тормозов смещают назад, чтобы при входе с торможением легче было в поворот ввинтиться? До дрифта конечно не доходит) или это бред и не копать в этом направлении?

 

и что делать с настройками, если поведение машины устраивает, но например на переднем правом колесе резина убивается за 8 кругов на 50 процентов?

 

Существует конечно. Для фалкона это 58-59% в зависимости от трассы, но с не привычки можно не понять преймуществ и увидеть одни недостатки, кои тоже разумеется имеются. Дело индивидуальное.

По поводу резины - какая трасса, какой сетап да и реплей будет не лишним?

Ссылка на комментарий
До дрифта конечно не доходит) или это бред и не копать в этом направлении?

Я, можно сказать, вторую неделю катаю на этом тяжеловесе, пока остановился на 58%. Иногда даже ставлю 57,15%. Вообще пока торможения мне не особенно то и даются.

 

и что делать с настройками, если поведение машины устраивает, но например на переднем правом колесе резина убивается за 8 кругов на 50 процентов?

Если ты при этом проигрываешь 3-4 секунды ТОП пилотам, то скорее всего дело не в настройках, а в чрезмерном скольжении передней оси в момент прохождения поворотов или излишней блокировки колеса при торможении.

И конечно же неплохо было бы настройки глянуть.

 

Вчера с Димой Угловым покатались в РА, он мне дал хороший сет. Так если в нём изменить один показатель - увеличить клиренс спереди (для этого значение надо уменьшить, я выставил в 10), то горааааздо проще атакуются поребрики.

Ссылка на комментарий

существует такая техника входа в поворот, когда баланс тормозов смещают назад, чтобы при входе с торможением легче было в поворот ввинтиться? До дрифта конечно не доходит) или это бред и не копать в этом направлении?

 

Копай-копай. Такая техника на Фалконе может сработать, если научишься очень точно дозировать торм. усилие. Тут есть подводные камни, т.к. при смещенном торм. балансе назад, если пережмешь тормоз, задние колеса заблокируются и с большой долей вероятности тебя развернет. Если сюда прибавить пустеющий бензобак и износ резины по ходу дистанции, получится, что для успешной реализации такой техники во время гонки, тебе нужно быть очень аккуратным на торможении + своевременно смещать баланс вперед. (Я пробовал - не получается, для меня лучше чуть потерять в скорости, но выиграть в стабильности и снизить износ резины) Такая техника больше подходит для квалификации.

и что делать с настройками, если поведение машины устраивает, но например на переднем правом колесе резина убивается за 8 кругов на 50 процентов?

Что касается сильного износа одного колеса. Скорее всего ты юзаешь треил-брейкинг (немного притормаживаешь на входе в поворот, чтобы загрузить переднюю ось) Так вот, если изнашивается переднее правое, значит каком-то из левых поворотов ты слишком поздно отпускаешь тормоз. Просто представь, что происходит с твоим прав. пер. колесом в таком повороте. На него действует сила торможения + центробежная сила + оно разгружается = результат блокировка и, как следствие, повышенный износ. Поймать этот момент можно по характерному визгу покрышки или изучать телеметрию (посмотри скорость каждого колеса). Попробуй сделать помягче передние аммортизаторы (в первую очередь сжатие) и отпускать тормоз чуть пораньше.

 

Вчера с Димой Угловым покатались в РА, он мне дал хороший сет. Так если в нём изменить один показатель - увеличить клиренс спереди (для этого значение надо уменьшить, я выставил в 10), то горааааздо проще атакуются поребрики.

Поделись пожалуйста своим вариантом:)

Ссылка на комментарий

Народ, кто мне может объяснить за что отвечают настройки: Left bar end offset, Left bar end clearance? Я никак не могу разобраться... Ну и до кучи, может кто знает про Attach left side? там можно поставить или убрать галку.

Ссылка на комментарий

Народ, кто мне может объяснить за что отвечают настройки: Left bar end offset, Left bar end clearance? Я никак не могу разобраться... Ну и до кучи, может кто знает про Attach left side? там можно поставить или убрать галку.

Это настройки механического соединения левой стороны стабилизатора поперечной устойчивости и рычага подвески. Такие настройки в основном используются для овальных трасс. В этом руководстве есть более подробное описание, но я не возьмусь перевести его на русский язык. В двух словах - Left bar end offset и Left bar end clearance влияют на "преднатяжение" стабилизатора, а Attach left side - на жесткость соединения (если галка стоит, соединение жесткое. если снята - "скользящее").

 

 

Left Bar End Offset

Explanation: On the ends of the sway bar arms, there is a Heim joint connecting the sway bar arm to the lower control arm on the suspension. This Heim joint is threaded, allowing the length of the Heim to be adjusted. Adjusting the left end Heim joint will load the sway bar, and in turn, the suspension.

 

What does it do: By changing the length of the Heim joint, you will, like mentioned above, load or unload the sway bar when the car is at rest. As a result of loading the sway bar, you will also see the ride heights change. This will also change the cross-weight in the car. Changing this setting will directly affect the “Left Bar End Clearance” adjustment (below). This

will be looked into with greater detail in the “Attach Left Side” section.

 

Tips: This adjustment will primarily be felt upon corner entry and the initial cut into the corner,

and once the springs and shocks have been set, it is a very good way to correct any handling

issues on corner entry.

 

Left Bar End Clearance

Explanation: The best way to think of this measurement is as an indicator of how much load is

on the sway bar when the car is at rest. This setting is changed as a result of changes in the End

Offset, as this is measured at the left-side Heim joint.

 

What does it do: Put simply, a setting of 0/16” means the bar is not placing any load on the

suspension at rest. This does not include settings of +0/16” or -0/16” because those represent

a load from the sway bar (very small values of zero). A negative value on the End Clearance

represents a pre-load on the sway bar, meaning the sway bar is placing a load on the

suspension. More preload on the sway bar generally causes the car to tighten up upon corner

entry. A positive value will be discussed more in the “Attach Left Side” section.

 

Tips: This is a fine-tune adjustment for when a spring adjustment would be too much, or a

shock adjustment would be too little. Increasing the End Clearance will free up the car on

entry, while decreasing the End Clearance will tighten the car on entry.

 

Attach Left Side

Explanation: There are two available types of Heim joints we can place on the car. There is a

fixed type where there is no movement allowed and a “sliding” Heim joint in which one end of

the Heim joint can move. This sliding type is known as a “detached” linkage.

 

What does it do: Detaching or attaching the sway bar merely changes the linkage on the left

side of the sway bar. By having an “attached” sway bar, any force on the left front suspension

will be transferred to the sway bar. By having a “detached” sway bar, you allow some play in

the left front suspension before the bar is loaded. This is where your End Clearance comes into

play. If you have the bar set as “detached”, then any positive End Clearance setting will mean

that much play in the left front suspension. So, if you have +4/16” on your left end clearance,

then the left front suspension will move 4/16” (1/4”) before it ever places a load on the sway bar.

For these settings, we’ll use the same example. You are testing at a bumpy track, such as

Atlanta Motor Speedway. Going through the corner, your left front suspension hits a rather

large bump. If you had the sway bar set to “attached”, then the left front suspension would

immediately place the load onto the sway bar and transfer it to the right front suspension. This

sudden shock to the RF could cause the car to shoot up the track unexpectedly. If you had the

bar set to “detached”, and assuming you had enough End Clearance, you could potentially hit

the bump and the car would just roll right over it, and the RF would see no sudden load.

 

Tips: Playing with this adjustment is like playing with fire. You can truly ruin the car by either

attaching or detaching the sway bar and not compensating for it. If you are at a bumpy track

and you are constantly hitting bumps that upset the front end of the car (suddenly really tight),

then you might want to go and detach the sway bar, and allow a little bit of End Clearance.

However, with the left end detached, if you ever steer to the right while going in a straight line,

the LF suspension will collapse, unload the RF, and you’ll spin off to the right, so it’s a feeling

you have to get accustomed to. Even with a negative offset value, it is still possible for the link

to extend to a positive value, assuming the bar is “detached”.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Andrey Zotov, спасибо за разъяснения. Намного легче уловить эффект от изменения настройки, когда хоть примерно понимаешь, на что надо обращать внимание.

Также благодарность Василию за помощь.

У меня после вчерашних практик возник вопрос. Те, кто катает Хотлапы и не участвует в гонках, вы при создании сетапа учитываете износ резины, пустеющий бак и т.д? Просто, все кого я вчера просил оценить мой сетап на гонку, сказали, что он оч. андерстирный. Я пришел к выводу, что у нас разный подход с поиску настроек. Я стараюсь найти такие, которые позволят проехать много кругов со стабильным, пусть и не самым быстрым временем. Еще несколько гонок назад я по-другому готовился. Ехал в квалификационным режиме 1-3 круга, потом менял что-то, стараясь скинуть десятую-другую со своего времени. В итоге, когда дело дошло до гонки, я залил топливо и вышел на старт. На первых же кругах обогнал всех, кого был шанс и даже смог создать отрыв от преследователей в 10 сек. Но начиная с 7-ого круга, все мои силы уходили на то, чтобы просто удержать машину в пределах трассы, ни о какой правильной траектории, стабильном времени и т.п. разговора не шло. Конечно же меня догнали и обошли все, кто к тому моменту еще продолжал гонку. Помучившись еще немного, после пары вылетов я вышел. К моему удивлению, одно из передних колес износилось до 25%, остальные 60-70%, а это была только середина дистанции. Мне пришлось поменять и стиль пилотирования и подход к созданию сетапа, в итоге я начал проигрывать самому себе по 0,5 сек с круга, зато мог доехать гонку до конца без вылетов. Я понимаю, что в идеале, лучше сначала практиковаться в режиме хотлапа, а уже достигнув своего предела, заниматься поиском настроек на гонку, но для меня это не реально по времени. Мне вот интересно, кто-то еще сталкивается с такими проблемами (повышенный износ на быстр. круге) или это лично мои трудности в виду отсутствия опыта?

Изменено пользователем Injik
Ссылка на комментарий

У меня такая же проблема.... я практически из-за этого не катаю квалификационный режим.... весь упор делаю на гонку и гоночный сет. И это даёт свои плоды... я практически во всех гонках приезжаю выше квалификационного места.

Ссылка на комментарий

А где можно взять настройки гоночные? Я довольно аккуратно с резиной обращаюсь, но тут чувствую что после 15 кругов её можно выбрасывать. Наверняка дело в настройках... на оф. форуме не нашел.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...