Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендации по настройкам Force FeedBack


sub-zero

Рекомендуемые сообщения

Поребрики с краю трассы

Да я понял…

Просто на разных трассах они сильно разные по гладкости и ощущаются соответственно. Настройки в драйвере и в игре скажи. И еще значение параметра steeringFFBSmooth из app.ini.

Ссылка на комментарий

Я попробую потестить 101.0.0 и 9.0.15.

Я бы порекомендовал поэкспериментировать с поднятием minForce при включенной линейности. По сути этот компенсатор делает почти то же самое, что и нелинейный фидбэк, но только в области малых сил.

Ссылка на комментарий

Я вчера еще попробовал старый прием с включением слабой пружины, который делал руль еще более четким в ноле в других симах. Не понравилось. Появились какие то паразитные стуки, дергания. Выключил.

Ссылка на комментарий
Я бы порекомендовал поэкспериментировать с поднятием minForce при включенной линейности. По сути этот компенсатор делает почти то же самое, что и нелинейный фидбэк, но только в области малых сил.

Я пробовал несколько дней. Результат с включенной линейностью у меня на Ф1 ухудшается.

Ссылка на комментарий

Результат с включенной линейностью у меня на Ф1 ухудшается.

Ну оно в принципе логично — с выключенной линейностью изменение фидбэка при срывах осей гораздо выше и соответственно на него можно активнее реагировать.

И видимо это наиболее актуально для быстрых болидов.

 

Появились какие то паразитные стуки

Damping/Spring Effects и Centering Spring сами по себе являются паразитными параметрами. Они не несут абсолютно никакой информации о поведении машины.

 

Upd.

@VVZ,

Любопытно стало… Глянь в каком значении у тебя строит параметр steeringFFBSmooth из app.ini.

Ссылка на комментарий

У г25 мертвая зона руля - это проблема. Дело вкуса конечно, но я не могу с ней ездить.

Centering Spring - дополнительный момент, возвращающий руль в центр.Он нужен лишь в тех случаях, когда в игре нет ФФ, и нужно делать руль как пружину. При его минимальных значениях (3-7), эффекта практически не чувствуется. Если руль без момента отпустить, он еле еле будет двигаться в сторону нейтрали, или может даже не двигаться. Но зато в нейтрали пропадает пустота. При наличии момента на руле, этот эффект (опять же при малых его значениях) не способен повлиять на фитбек и положение руля. Скажем на стоящем автомобиле, руль будет оставаться в том положение, в которое его поставишь.

В симбиновских симах и других играх, с ним все работало замечательно. В Ир вероятно логика ФФБ другая, и при смешении этого эффекта с моментами на руле, получается "грязь".

Дампинг - это нужный эффект, он дает вес рулевого управления. В реальном автомобиле на руле чувствуешь не только моменты от дороги, но и само рулевое управление, колеса и т.п. Не бывает ситуации, когда руль просто болтается, как будто там, внутри автомобиля рулевая балка ни с чем не связана, крутишь только саму баранку. Демпфирование есть всегда. Я его добавляю с целью убрать пустоту. Вообще без дампинга, в некоторых ситуациях, в Ир руль можно толкнуть, и он по инерции сам будет продолжать крутиться. Так не должно быть. Кроме того, дампинг так же добавляет упругость в нейтрали.

Только в сочетании 101 силы в драйверах и наличии дампинга мне в Ир удалось почти полностью избавится от мертвой зоны.

Мин форс не избавляет от нее, даже при высоких значениях. Сколько не крутил ползунок, она ощутимая.

 

Ну и реалистичность ощущений на руле. Может в будущем, в погоне за результатом пересмотрю ФФБ в пользу пустого руля, но пока.. Я пришел в Ир именно после первого ощущения автомобиля, вязкости и тяжести руля в "народной" версии, как от этого отказаться?

Ссылка на комментарий
Скажем на стоящем автомобиле, руль будет оставаться в том положение, в которое его поставишь.
Разве в реальности руль возвращается в ноль когда автомобиль стоит на месте?
Я его добавляю с целью убрать пустоту.
С моими настройками никакой пустоты на Ф1 нет или она сведена к минимуму.
Вообще без дампинга, в некоторых ситуациях, в Ир руль можно толкнуть, и он по инерции сам будет продолжать крутиться. Так не должно быть. Кроме того, дампинг так же добавляет упругость в нейтрали.
Дампинг, как бы это сказать, убирает мертвую зону синтетическим методом. Т.е. ты чувствуешь, что мертвой зоны нет, что руль упругий, но это неправда. Это грязь, которая мешает лучше чувствовать автомобиль на пределе.
Ссылка на комментарий
как от этого отказаться?

Именно поэтому рассуждения о «правильном» FFB бессмысленны — это дело вкуса.

Кроме того, насколько я понимаю, «мертвой зоной» ты назваешь пустоватость руля в околонулевом положении. А он там и должен быть достаточно пустым. Проверить наличие/отсутствие мертвой зоны довольно просто — Watkins Glen, прямая после T3. Она прилично кочковатая и руль должен реагировать на эти кочки.

 

Ну и пара графиков на тему того, что из себя представляет линейность/нелинейность фидбэка в iR. По горизонтали — «реальный» фидбэк (данные которые выдает симулятор), по вертикали — то что имеем на руле (графики разумеется уберсхематичные, линейный приведен для minForce=20).

post-423-0-31306800-1358075476.png

Т.е. в итоге получаем, что при нелинейном фидбэке руль будет очень бурно реагировать на серьезные изменения (срыв осей и так далее), либо на изменения в области средней силы, но будет практически игнорировать небольшие в краевых зонах.

Ссылка на комментарий

Вот и у меня создается ощущение того, что руль в околонулевой зоне при отключеннй линейности и minForce=15 словно в тиски зажимается. На Ф1 именно этот факт позволяет идти на пределе возможного. Очень хорошо чувствуются сносы и заносы.

А если линейность включить, обратная связь превращается в некую размазню. Приходится немного наугад пилотировать. А на Ф1 если ехать наугад, то далеко не уедешь.

Ссылка на комментарий
@VVZ, Любопытно стало… Глянь в каком значении у тебя строит параметр steeringFFBSmooth из app.ini.

Только заметил этот вопрос.

 

Вот эта строчка:

steeringFFBSmooth=1.000000 ; Percent of current FFB force to use vs average force, 1.0 = no average 0.001 = max average

Что это значит? :)

 

Ну и остальные строчки для кучи:

garageAutoApply=1 ; automaticaly hit the apply button after five seconds of inactivity.

garagePhysicsSpeedup=1 ; 1=garage physics run at 4x, 0=run at 1x, set to 0 if garage runs slow

invertFFBStrength=0 ; Reverse the force feedback effects, if your wheel is spinning the wrong way

showJoinLeave=1 ; Show player join/leave messages

showSysMessagesWhileDriving=0 ; Show system messages while driving

showUserMessagesWhileDriving=1 ; Show user chat messages while driving

steeringBumpStop_Deg=15.000000 ; degrees into bump stop before max force

steeringFFBSmooth=1.000000 ; Percent of current FFB force to use vs average force, 1.0 = no average 0.001 = max average

Ссылка на комментарий
Разве в реальности руль возвращается в ноль когда автомобиль стоит на месте?

Нет, я же об этом и говорю, что при включенной пружине на минимальных значениях, она не будет возвращать руль в нейтраль. То есть не испортит управление.

 

С моими настройками никакой пустоты на Ф1 нет или она сведена к минимуму.

Может дело в Г27? У меня правда, с твоими настройками в околонулевой зоне пусто, словно бы вообще нет фитбека.

 

Это грязь, которая мешает лучше чувствовать автомобиль на пределе.

Возможно я до этого предела не добрался просто. Пока мне кажется, что я чувствую машину хорошо.

Ссылка на комментарий

Что это значит?

Сглаживание (усреднение) фидбэка (у тебя всё в порядке).

На G27 иногда уменьшают, чтобы избавиться от стука. Но при этом острота фидбэка теряется напрочь

 

Пока мне кажется, что я чувствую машину хорошо.

Не — у тебя всё плохо ибо чувство машины равно результату. Точнее чувствовать то ты чувствуешь — но чувствуешь пока не то )

И у меня все плохо и еще у 90% «тутошних» все плохо.

 

Возможно я до этого предела не добрался просто

А вот эта фраза мне понравилась )

Ссылка на комментарий
Проверить наличие/отсутствие мертвой зоны довольно просто — Watkins Glen, прямая после T3. Она прилично кочковатая и руль должен реагировать на эти кочки.

Сейчас проверю. Только не Глене (он покупной? у меня его нет по моему), а на ЛПР - там тоже прямая кочковатая, и на ней я чувствую каждую кочку.

Ссылка на комментарий

и на ней я чувствую каждую кочку.

Т.е. при прямостоящем руле ты чувствуешь каждую кочку? Тогда о какой мертвой зоне ты говоришь?

Ссылка на комментарий
Может дело в Г27? У меня правда, с твоими настройками в околонулевой зоне пусто, словно бы вообще нет фитбека.
Быть может это "бинго". Когда я переходил с G25 на G27, то был немного поражен тем, насколько лучше руль себя ведет в околонулевой зоне. Я даже начал по тихоньку понимать как ехать на овалах, где это чувство сильно помогает.

Правда тогда всем этим чувствам мешало откровенно слабое железо.

Ссылка на комментарий

Быть может это "бинго"

Разница она конечно есть — но она некатастрофичная.

Причина исключительно в личных вкусах и предпочтениях. Некоторые выставляют фидбэк на 40 и им этого мало. Я никак не могу снизить фидбэк на овальных машинах — с заниженным я еду быстрее и стабильнее, но не нравится и всё тут (сейчас начал уменьшать постепенно)…Так что это как разговоры о девках — кому то нравятся грудастые, а кому то водка.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...