Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Fanatec DirectDrive базы - мнения, обсуждение, сравнение с конкурентами, подходящие рули и т.д.


MMt

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, caliskan сказал:

@MMt Да в телеметрии ира то понятно сколько он выдает, там даже можно сделать чтобы сила в нм отображалась в окошке со шкалой фидбека. Вот посмотреть бы какой момент на валу в телеме реальной машины. Если тоже такие же значения как в ире то ок 

Так открой в мотеке и посмотри.

А, ты имеешь в виду, не врёт ли ир, показывая в своей телеметрии такие значения, совпадают ли они с реальными? Это хз...

 

Можно, кстати, для интереса сравнить с тем же рфактором. Посмотреть на одной и той же машине и трассе, сколько выдаёт ир и сколько рфатктор.

 

Я только вот не знаю, как в рфакторе с телеметрией работать.

 

 

 

 

 

Блин, форум так сообщения объединяет, что визуально не видно, где одна мысль заканчивается и начинается другая, или что даже между двумя фразами много времени прошло.

Ссылка на комментарий

Вся система ниппель работает следующим образом

любой FFB-девайс работает как PID подкласс всего HID класса USB и обязан поддерживать какой-то набор FFB эффектов: constant force, spring, inertia, damper и т.д. 
Думаю, все тут видят знакомые слова, которые можно увидеть в настройках драйверов рулей и обычно они означают именно это - силу соответствующего FFB-эффекта (но вполне может быть, что это и настройка в самой прошивке руля, читайте мануал)

iracing до недавнего времени использовал только constant force (поэтому крутить все остальное было просто бесполезно). Constant force работает примитивно - 
передается значение от -10000 до 10000. -10000 означает крутить влево с макс силой, 10000 - вправо с макс силой. Это все, что может сим послать в руль
Соответственно, симу нужно все посчитанные Нм  транслировать в диапазон [-10000;10000], но проблема в том, что сим не знает, сколько Нм может выдать база. 

Поэтому есть слайдер max force. Работает так - все, что выше max force, просто выкидывается (клиппинг), остальное маппится на [-10000;10000]. 
(тут нет принципиальной разницы вручную выставлен max force или через autotune)
В целом это все - просто каждые 16мс (это 60Гц в случае ира) в руль приходит очередное значение из [-10000;10000]. 
Никаких "поверните на столько-то градусов" или "поверните с такой-то силой" или "поверните в течение такого-то времени", ничего такого нет

 

Если ближе к практике )) Допустим база способна выдавать 20Нм (в драйверах 100% для упрощения ситуации), что будет при разных значения max force?
1. max force = 20Нм. Тогда база будет выдавать именно то, что посчитал сим. 
Наиболее реалистичная настройка, естественно, до 20Нм. Если нужен реализм выше 20Нм - покупайте более мощную базу )) 
2. max force = 10Нм. 10Нм сим будет выдавать как макс силу, как 100%. Сама база при этом будет выдавать 20Нм, т.е. свой максимум. Ощущаться это будет, как будто руль стал тяжелее в 2 раза. Сим насчитал хНм, на руле это будет 2хНм
3. max force = 40Нм. Все аналогично п.2, тогда со знаком минус. 100% ФФБ в руль пойдет только при 40Нм, а руль при этом выдаст только 20Нм. Т.е. все эффекты 
будет слабее в 2 раза
Думаю, принцип понятен

Лично мой взгляд на клиппинг (который я естественно никому не навязываю))). Да, в целом говорят, что это плохо, что теряется часть деталей и т.д. Да, все это так, 
но вопрос - каких именно деталей? Будет ли какая-то разница, если один раз в повороте вы почувствуете 20Нм вместо 25 или 30? Кардинально от этого что-то изменится?
Я к тому, что не нужно никаких баз, способных делать 80Нм ради 80Нм, больше 30-40Нм думаю разницы в ощущениях уже никакой не будет )) 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Кстати, есть еще два момента, которые стоит учитывать, сравнивая ффб на реальной гоночной машине и в симе. Помимо диаметра руля. 
 

Первый - гоночные перчатки очень сильно гасят все эти удары и т.д.  

ФФБ слабых баз типа цсл элит они просто аннигилируют, он в них растворяется. И даже на дд они съедают очень много деталей. 
 

Второй - когда машина едет, хочется намного больших усилий, чем когда ты сидишь неподвижно. Потому что все эти перегрузки, которые тебя туда-сюда мнут, очень сильно понижают точность работы с органами управления и вообще восприятие слабых усилий, и для увеличения их «разрешения» хочется, чтобы они были радикально сильнее (для примера, довольно тяжелый руль в городе на треке кажется полностью невесомым, аналогично с педалями и т.д.) 

@TOPMO3 да, именно так. 

Но. Проблема (сильных баз) - не клиппинг, проблема - потеря мелких, или, точнее, точных по дельте деталей. Потому что с одной стороны мотор базы (при низком FFB в драйверах) на самых слабых усилиях не способен их точно передавать, а с другой - само ПО дает очень маленькую разницу при высоком max force. 
 

Поэтому и приходится искать компромисс в ffb и max force

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
9 минут назад, TOPMO3 сказал:

Лично мой взгляд на клиппинг (который я естественно никому не навязываю))). Да, в целом говорят, что это плохо, что теряется часть деталей и т.д. Да, все это так, 
но вопрос - каких именно деталей? Будет ли какая-то разница, если один раз в повороте вы почувствуете 20Нм вместо 25 или 30? Кардинально от этого что-то изменится?

Ну не соглашусь, вот затяжной поворот идет, допустим у тебя машина по телеме выдает 30нм, руль при этом выдает тебе 20 и пока у тебя сила в телеме не упадет ниже 20 руль тебе все время будет выдавать 20, потом вдруг ты начинаешь терять сцепление и усилие по телеме меняется, а ты этого не чувствуешь. Поэтому так грубо резать фидбек не стоит. А вот например если при ударе о стену в телеме допустим скачок до 80нм, то эта инфа уже нафиг не нужна и ир мог бы ее даже не выдавать, но зачем то выдает.

Помню кто то скидывал табличку с реальными усилиями на руле у гоночных машин. Там я не припомню каких то бешеных значений. 10-20 диапазон был

Ссылка на комментарий

Если такой поворот действительно есть и он важен, то да, наверно стоит поправить max force для такой трассы. А если такого поворота в принципе нет? Получится, что из-за гипотетического придуманного случая борьбы с клиппингом ты занизил силу мелких ФФБ эффектов, которые есть всегда, почти в каждом повороте ) Ну т.е. ко всему надо подходить с холодной головой, без фанатизма

больше 30 Нм емнис только индикар и в8 выдавали в той табличке

Ссылка на комментарий

Короче покатал я на порше руле. Скажем так, под дд2 он подходит намного больше формулы в2, но по качеству исполнения это полное говно, намного хуже формулы в2. Хуже всё, включая даже лепестки, которые на порше типа магнитные... но это кусок говна. Про квик или батон бокс я вообще молчу. Ну и сама баранка крайне так себе, скажем так.

 

При одинаковом макс форс уровень форс фидбека, чтоб вы понимали, где был 50% на в2, на порше 100% даже более комфортно, и ехать можно намного агрессивнее, потому что при информативном уровне усилия по сцеплению при его потере формула вырывала руки (а если снижать чтоб не вырывало, то терялась инфа о зацепе), а порше этого не делает, соответственно можно цареградцева изображать даже на формульном болиде. Все праздники фармил рейтинг на формуле на барселоне, жирно нафармил. Сейчас уставший после работы сел, 20 кругов катнул и офигел от темпа, особенно от среднего, он просто в космос вверх ушел по сравнению с праздниками. 
 

я конечно на выходных еще посравниваю... не знаю теперь. Когда я это г увидел вживую, я захотел сразу же его на продажу выставить, но покатав - теперь не знаю. В2 намного более качественно сделанный руль чисто по ощущениям. Но он совсем не подходит для ДД2...

Изменено пользователем MMt
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@MMt А подробнее можно что там не так? Про лепестки точно не согласен, у меня на формуле они стоят и они гораздо лучше чем стандартные, у них четкое нажатие, они более тугие, по качеству к ним никаких вопросов

Ссылка на комментарий

@caliskan 

К коротким может и нет вопросов, а длинные как из фанеры, если на верх нажимать, он изгибается на сантиметр прежде чем щелкает. На формуле в2 отличные лепестки, удобные и с прекрасным четким кликом с нужным усилием. По четкости разницы нет вообще, магнитный просто более тугой и всё. Но усилие отличное и на стоковых, магнитный излишне тугой.

Единственный плюс - это двойное сцепление, ради старта с места можно поставить их.

 

 

Квик на порше просто пипец. Формула сидела плотно, а этот болтается, как будто там щель в палец. Я, конечно, убрал люфт, затянув поверх болтом (комплектный так же не подходит... идиоты, подиум серия, а болт вкладывают не подходящий для подиум базы), но это просто треш как он болтается без болта. Пользоваться абсолютно невозможно. И у меня большие сомнения есть, насколько хватит этого болта...

 

Пластмасса везде - как в конструкторе лего.

Сама баранка тонкая и плоская. Ну кожа вроде ничего только... хотя сшито спорно в любом случае.

 

Понятно, почему этот хлам стоит 10 тыр, а нормальные баранки нормальных производителей типа спарко, омп и тд - 20.

Закажу-ка я себе кольцо это, которое люфт снижает...

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
23 hours ago, MMt said:

@hija Хрен он красивый, в живую он выглядит дешевой игрушкой.

Плюсую по поводу нового руля порш. Тоже ожидал большего. Макларен и тот мне больше зашёл, хотя он из линейки csl, а порше из podium. Руль тонкий и жёсткий, строчка кривая с жёсткими спайками ниток прям в местах хвата. А ещё Led настолько яркие, что реально мешают, не нашёл можно ли им как то яркость убавить. 

Ссылка на комментарий
22 hours ago, MMt said:

Заказал в общем кольцо, о котором Барри там рассказывал... Во вторник должны привезти, посмотрим.

По поводу разболтаности, я думаю тут дело не в квике, а в существенно большем вылете, за счет прослойки из podium huvb, по сравнению с той же v2, рычаг получается больше и раскачивается сильнее. В принципе это легко проверить поменяв квики, благо они съёмные. 

Ссылка на комментарий

@Erema 

ну это понятно что играет  

 

квики я не буду менять, нафиг. Выставил в2 на продажу. А к поршу заказал 30 см баранку и пластиковую приблуду. Ну в любом случае люфт полностью убирается болтом, поверх квика через шайбу. Но конечно если бы не было такой опции, я бы в окно этот фанатек выкинул, и базу, и баранку. 

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
В 10.01.2020 в 2:17 AM, MMt сказал:

Короче покатал я на порше руле. Скажем так, под дд2 он подходит намного больше формулы в2, но по качеству исполнения это полное говно, намного хуже формулы в2. Хуже всё, включая даже лепестки, которые на порше типа магнитные... но это кусок говна. Про квик или батон бокс я вообще молчу. Ну и сама баранка крайне так себе, скажем так.

а пардон какие лепестки тогда не говно? у самого самая обычная баранка формулы в1 которая, но вот думал лепестки купить для другого руля

Ссылка на комментарий

@greaterik007 

я не знаю, какие на в1, но стоковые на в2 меня полностью устраивали по всему. По расположению, по усилию, по четкости клика и по общей приятности клика. 

Ссылка на комментарий

На В1 такие же лепестки, мне магнитные больше нравятся. Да может усилие которое нужно для нажатия великовато, но привыкаешь так же как и к силе базы. Хотя могли бы конечно придумать какую то настройку силы нажатия.

Само ощущение от нажатия мне нравится гораздо больше. На обычных лепестках просто пружинка которая легко нажимается и упирается в ограничитель. На магнитных же четкое нажатие, просто вкл/выкл, без каких то промежуточных положений 

Ссылка на комментарий

@caliskan 

не знаю, у меня в2 щелкает очень четко, по клику вообще не проигрывает магнитным. Точно так же отзелкиваются и тоже четкий звук. Совершенно точно такой же клик, только усилие адекватное. 

Изменено пользователем MMt
  • Что же делать? 1
Ссылка на комментарий

Да уж. Все гениальное просто. Я когда увидел эту гайку на валу я думал она как раз так и будет прижимать баранки, но нет, тупые фанатековские инженеры до такого не додумались почему то, а сделали только хуже своей резинкой.

Это надо просто заказать в любой студии 3д печати такую штуку?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, caliskan сказал:

Это надо просто заказать в любой студии 3д печати такую штуку?

Да, на фотке как раз мои, уже привезли. Сегодня буду эксперментировать.

Ссылка на комментарий

Поставил. Ну, в принципе, всё ровно так, как показано в ролике. Болт через шайбу сверху даёт точно такой же эффект, но как я понимаю с этим рингом квик чуть ровнее сидит... Возможно, фанатековская говнорезьба и/или фанатековский говноквик с этим кольцом подольше проживет. Хз.

 

Я закрутил и болтом и рингом этим. Снять быстро даже с одним рингом не получится, так как нужно очень с большим усилием затягивать основную гайку, чтобы убрать люфт.

 

Но люфта никакого нет в таком варианте - вообще. В оригинальном (с резинкой и без болта) этот новый Порше подиум люфтил совершенно дико.

В общем с ним даже без болта на порядок лучше, но так как затягивать нужно очень сильно её, то болт уже не добавляет особого неудобства.

 

Инженеры фанатека - либо идиоты, либо вредители.

--

По поводу заказа кольца - там есть огромная куча разных материалов. Я сначала заказал из ABS, сказал тем, кто печатал, для чего эта штука будет, они сказали, что тогда напечатают из АБС с какими-то там усиливающими добавками.

 

Два - поскольку есть минимальная сумма заказа (она у всех контор есть) и два по цене одного из-за этого получилось. 1350р на круг.

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий

Пост про важность размера и веса рулевого колеса.

 

Есть база DD2 и два руля, Formula v2 (28 см) и Porsche GT3R (32см). Второй руль, кроме размера, ещё и радикально тяжелее первого (по памяти, около 2.2кг, то есть это самый тяжелый руль ФанАтека).

Очевидно, что и меньший вес, и меньший размер дают меньший момент инерции. Насколько это хорошо?

С одной стороны, если пилотировать машину, которой легко придать угловую скорость (всяческие формулы – Рено 2.0, 3.5, F3), то первое ощущение, когда только берешься за v2 – что колёса машины подключены напрямую к твоему мозгу. Особенно на Рено 3.5 кайфово.

Я из тех людей, кому нужен достаточно сильный FFB, без него я не могу нормально ехать (проверял). На низких уровнях FFB база теряет детальность (даже DD), поэтому FFB на базе на v2 у меня стоял  на 45-55%. Max Force  в iR (то есть величина, при появлении которой в телеметрии автомобиля iR даст в базу команду 100% FFB) стоял примерно на 40Нм. v2 очень сильно нагружает руки (как своим размером, так и хватом и скользкими ручками). При таких настройках руль давал достаточно информации о зацепе, но при резком его изменении пытался выломать руки, ну и на поребриках и т.д. очень сильно в них бил, что жестоко нагружало запястья. У v2 такой хват, что он должен быть полностью закрытым, иначе вы не будете контролировать это рулевое колесо. Круглый руль можно держать гораздо свободнее и чуть более открытым хватом, такой хват гораздо меньше нагружает запястья.  (И чуть более низким тоже, многие пилоты кузовных машин с круглыми рулями так привыкли его держать... Я кстати тоже люблю такой хват.)

В общем, выламывание рук формулой v2 не казалось мне особой проблемой. Но только пока я не подключил Порше.

 

Во-первых он, позволил поднять FFB практически в два раза по сравнению с v2, при этом всё ещё гораздо меньше травмируя руки.

Во-вторых, за счет своей естественной инерции он позволил уменьшить некоторые «инерционные» настройки базы. На базе DD2 есть эффекты, которые имитируют естественный «вес» и естественное трение рулевой системы автомобиля. Если их полностью выключать, то руль получается абсолютно ненатуральным, как будто всё, что подключено к баранке, имеет нулевую инерцию, то есть FFB содержит только те эффекты, что идут от дороги. При этом он исключительно быстрый и резкий (что ведет так же к осцилляции), но пилотировать машину откровенно неприятно, так как руль абсолютно ненатуральный по нулю и по усилию, хотя, конечно, если говорить конкретно про зацеп, то он максимально информативный.

По умолчанию эти эффекты находятся на величинах 30-50 из 100, многие так и ездят; на v2 у меня они были в диапазоне от 15 до 25 (в зависимости от машины), и это давало очень естественный и приятный руль. Больший естественный вес Порше позволил убрать эти эффекты в район 5-15. Это позволило его сделать более информативным по зацепу, не вызывая настолько сильных рвотных рефлексов от его ненатуральности.

 

В результате этих двух вещей машиной стало управлять намного легче при агрессивном пилотировании, что радикально повысило стабильность, скорость выхода на максимум (по мере прогрева шин, раскатывания и тд), вообще контроль машины стал намного проще. Средний темп вырос чуть ли не больше, чем от перехода с CSL на DD.

 

Мне не нравится Порше вообще (по виду, по качеству… при всей своей игрушечности v2 выглядит на порядок более «взрослым» рулём), но разница во времени настолько очевидна, что v2 я выставил на продажу (естественно он мгновенно ушел, как и любой ФанАтек).

 

При этом, как ни странно, ощущения автобусности на Порше практически нет, хотя я был уверен, что оно возникнет. Хотя 90% этого ощущения – на самом деле в голове , в VR в машинах, у которых руль огромный, типа кадиллака или мазды, что маленький физически руль, что большой одинаковое ощущение автобусности дают, а на машинах, где он слишком маленький (spec racing ford), обе баранки кажутся слишком маленькими. Но в любом случае сейчас едет 30см баранка, поставлю её на поршевский комплект и попробую, потом выберу ту, что больше понравится, другую продам.

 

Это всё к тому, что я не советую владельцам DD гнаться за маленькими баранками. Если есть возможность - сначала два-три дня потестируйте... первый "вау" эффект оборачивается больными руками и овощным пилотированием с желанием всегда держаться не вокруг грани, а ниже её. Порше, правда, тоже не советую, не выглядит он на свои деньги (к тому же он (пока?) люто глючный)…  Отмотав время назад, я бы, пожалуй, взял комплект со старым хабом.

 

P.S. На счет перчаток. Я не люблю перчатки, так как они очень скрадывают FFB, любые, ну и просто мне неудобны. У меня есть и симуляторные, и дорогие гоночные, у которых прямо в характеристках написано, что кроме лютого зацепа они ещё и сильно демпфируют удары от рулевого колеса), я долго пробовал и те и те и в итоге опять пришел к тому, что они мне не нравятся (как до этого много лет не нравились и на реальных машинах; правда там зачастую это необходимость просто потому, что многие реальные рули настолько наждачную замшу имеют (или алькантару, или что там, не разбираюсь), что просто стирают руки до мяса за полчаса тренировки.

Но могу точно сказать, что для симов они должны быть крайне плотно сидящими (учитывайте, что они и растянутся ещё... особенно если в них же вы покатаетесь на картах и тд) и желательно тонкими (то есть лучше автомобильные, чем картинговые)... иначе, хоть сама поверхность перчатки к рулю и прилипает, но проскальзывать начинает уже рука внутри перчатки, и получается почти то на то. Кстати, если они автомобильные (негорючие, из номекса), то в горячей воде их нельзя стирать, испортите... я так однажды когда-то постирал одни, классные были перчатки... скукожились в три раза.

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
В 14.01.2020 в 7:14 PM, caliskan сказал:

Да уж. Все гениальное просто. Я когда увидел эту гайку на валу я думал она как раз так и будет прижимать баранки, но нет, тупые фанатековские инженеры до такого не додумались почему то, а сделали только хуже своей резинкой.

Это надо просто заказать в любой студии 3д печати такую штуку?

И это все про базу  стоимостью >1000$ ...

В умелых руках и Г27 позволяет чемпионить. 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...