Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

12 часов назад, piradik5 сказал:

отпишусь обязательно

Походу вообще завал полный с таким подключением на чистую, есть одна идея на счёт бтс в целом, но фиг знает......

 Не особо наверно можно рекомендовать. И плюс полный провал по 45 градусов на максимумах в меню пружины... Это треш. 

Но если вдруг надо, по части соотношения полярностей. 

PwmPins.jpg..thumb.jpg.29c2bacca257a9d057ff5e787674c65c.jpg

 

 

И вообще, для сравнения. 

Обычная схема BTS 40%. (Надо подкручивать min force прибавлять gain для, того что бы было нормально....)  

 1839191721_12v40BTS.thumb.jpg.97b177e453aaaf5deb94a353fe309366.jpg

И DIY 40% на реле и одном мосфете. Одинаковые условия проведения теста во всём.

192008852_12v40Relay.thumb.jpg.00979e13bf43e043f01a74acf3994c73.jpg

 

 

ScreenShot06811.thumb.jpg.096ac763cb62eeceb3cb78a96fb39cc9.jpgИ на DIR+PWM BTS. На максимумах 100 % Gain.....

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверное я оставлю старую схему))) а то мне добираться к драйверу - это разбирать всю базу, а потом собирать и тестить, слишком много возни, тем более что у меня все на готовых разъемах, а перепаивать и делать новые не хочуууу))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Sieben сказал:

Ты перепутал куда pwm а куда dir подключать. Наоборот надо, не как на твоей картинке.) 

Сигналы DIR с PE10 и PE11 наоборот, на R_PWM, L_PWM.  (Куда какой в правильную сторону там у вас мотор крутить, разбирайтесь сами:grimacing:)

A сигнал шим с PE9 на R_EN, L_EN BTS. И тогда всё работает. Перепутал малёх ты) 

Прикол в том, что эти Len Ren, это своего рода тупо выключатель для каждой части полумоста, т.е. самих двух чипов БТС, и шимить, нужно их. А уже сама полумостовая схема, опять же в каждом из чипов, всегда находится в одном из двух состояний, вверх вкл, нижний выкл, или наоборот смотря какой сигнал, на входе отдельно для Lpwm и  Rpwm. 

Я конечно не буду спорить, возможно что то скажу бредовое и т.д. если что заранее звыняйте) :dada:

я не знаю как я перепутать мог но у меня все работает так так у меня на схеме. И я не пойму почему их нужно наоборот подключать. По логике вещей R_EN и L_EN это даже в переводе на русский звучат как включатели, для одного полумоста и другого, и хоть убей не понимаю логики по которой сюда нужно кидать шим сигнал R_PWM, L_PWM.

Для шима на bts есть отдельный контакт который задает силу(скорость) вращения двигла. Из ардуино/стм32 и др. приходит 3 провода, PWM который задает скорость(силу) мотора по тому он и сделан один т.к. он меняется в зависимости от направления и есть 2 направления в какую сторону с заданной силой крутить мотор. 

Как по мне по правильному пины должны подключаться в соответствии с названием как я и сделал и после пропал как на форуме окрестили "эффект генератора" ))

P.S. У меня когда то был на тестах драйвер двигателя l298n он собой представляет 2 Н-моста, и работает с 2-мя двиглами, так вот там есть 6-пинов 3 на управление одним двиглом и 3-пина для другого, 1-пин управление включением и 2-пина для направления, в нете много разных схем, на пине включения по умолчанию стоит перемычка на 5в. и остается 2 направления которые работают в том числе и по шиму, так вот к чему это я, когда то пробовал подключать к ардуино и для управления ним была схела PWM+Dir подключал PWM на пин который закорочен перемычкой на 5в. и Dirы на пины активации в сторону вращения и так же работало но на двигателе скорее всего эффекта генератора не было.

Это я про то что возможна работа и по схеме Sieben я не спорю, но нужно пробовать на эффект генератора))

Изменено пользователем 0niki0
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Datasheet:

https://www.yumpu.com/en/document/read/36302396/bts7960-datasheet-dfrobot

Про отсутствие генератора, речи не было.

Ну по факту, согласно datasheet, всё вполне обыкновенно.

4.4 Control and Diagnostics 4.4.1 Input Circuit

ScreenShot03761.jpg.623e76e42abf4f5390acc4a56cb949da.jpg

ScreenShot03762.thumb.jpg.2ab9580e2d1316beae46e09d808ff167.jpg

*2 – IN – Определяет верхний либо нижний из мосфетов, находится во включённом состоянии. ( в одном полу мосту/чипе) 

*3 – IHN – При отсутствии сигнала на пине, весь один чип - выключен. (оба мосфета выкл , в одном полу мосту/чипе) )

Управляющие входы IN (l/r pwm) и INH (l/r en) состоят из TTL / CMOS-совместимых триггеров Шмитта с гистерезисом, которые управляют встроенными драйверами затворов MOSFET. Установка высокого значения (подача сигнала) для контакта INH включает устройство. (Один целый чип из двух на драйвере, это один полу мост). В этом состоянии один из двух ключей (один из мосфетов полу моста, в одном из двух чипов,) включается в зависимости от состояния контакта IN. Чтобы деактивировать оба переключателя, (оба мосфета полу моста т.е. один целый чип из двух на драйвере) вывод INH должен быть установлен на низкий уровень. Внешний драйвер не требуется. BTS 7960 может быть подключен непосредственно к микроконтроллеру.

Ну и получается элементарно. 

Полный H-мост, с одной полностью выключенной частью полу моста, работать не будет. Одним выключенным чипом из двух. Что как раз и происходит, при подаче на LEN REN DIR сигналов, а они ведь идут попеременно, каждый для своей стороны. DIR - это всегда 100%./Просто подача напряжения.  

Отдельно один DIR включается для левой стороны, и DIR Complementary для второй. Одновременно они не горят. Так же с одной небольшой обвязкой, обходится одним DIR обычно.

Поэтому, на предусмотренный в этом драйвере IHN подаётся 5 вольт. Что бы были активны обе части, одновременно. Это нужно для их работы вообще. Что и сделал EMC в своей прошивке подавая DIR когда надо, на оба IHN с одного пина ардуино. Заменив этим постоянные 5v.   

При этом, есть довольно много непоняток среди народа, что как это не работает, с одним Len и pwm. Пока сами не проверят, что нужно оба L/R_En делать high одновременно. 

Просто для примера кто не в курсе что такое полу мост.

 Screen-Shot09324.thumb.jpg.8077e3d617d784663da030d1832208f7.jpg

Остальные вопросы к Infineon Technologies. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Sieben сказал:

Про отсутствие генератора, речи не было.

Ааа... Так а я про то что по моей схеме нет этого эффекта, по этому и пишу зачем подключать по другому если так работает и нет сопротивления руля.

@Sieben вопрос к тебе. Получается что любом подключении в котором есть эффект генератора, все генерируемое напряжение от двигателя рассеивается на самих чипах BTS в виде доп. нагрева? И по идее сам двигатель при генерации тож нагревается?

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, 0niki0 сказал:

Ааа... Так а я про то что по моей схеме нет это эффекта, по этому и пишу зачем подключать по другому если так работает и нет сопротивления руля.

Видео, "Станиславский одобряе", есть как бтс работает на двух дирах по len ren, с MMOS?

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Sieben сказал:

Видео, "Станиславский одобряе", есть как бтс работает на двух дирах по len ren, с MMOS?

Я же уже писал что после схемы каравана я подключил по своей и пропал эффект генератора, по этому я ее и предложил для тех у кого тяжелый руль попробовать так же переподключить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, 0niki0 сказал:

Я же уже писал что после схемы каравана я подключил по своей и пропал эффект генератора, по этому я ее и предложил для тех у кого тяжелый руль попробовать так же переподключить. 

Мы это поняли, ну а видео?  Уход от вопроса получатся) Не утверждаю, но вот, после расcкура datasheet, проверки, твоего предложения. Весьма интересно, как оно работает то ведь. Когда в даташите и в таком же чипе, как и везде должны быть, "твоя" схема не работает, не то что генератор/не генератор, в вообще.  И вопросы останутся только к Infineon Technologies. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sieben сказал:

Мы это поняли, ну а видео?  Уход от вопроса получатся) Не утверждаю, но вот, после расcкура datasheet, проверки, твоего предложения. Весьма интересно, как оно работает то ведь. Когда в даташите и в таком же чипе, как и везде должны быть, "твоя" схема не работает.  

Хорошо, видео будет, но позже щас нету времени раздербанивать всю базу и подключать обратно СТМ. 

Но PWM+Dir и в Африке PWM+Dir почему тогда на ардуине работает, судя по тому как ты говоришь то по даташиту и на ардуине не должно работать?

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, 0niki0 сказал:

Хорошо, видео будет, но позже щас нету времени раздербанивать всю базу и подключать обратно СТМ. 

Но PWM+Dir и в Африке PWM+Dir почему тогда на ардуине работает, судя по тому как ты говоришь то по даташиту и на ардуине не должно работать?

Схема для ардуины будет, о которой ты говоришь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sieben сказал:

Схема для ардуины будет, о которой ты говоришь? 

Да, такая же. Один общий PWM и два Dir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DEL.

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то уже собрал руль по схеме автора темы. И видимо не один.

Наткнулся на facebook

84283465_130487658449276_756390423684133

90781948_144380733726635_866375788145305

https://www.facebook.com/

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dvkokh 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dvkokh сказал:

Кто-то уже собрал руль по схеме автора темы. И видимо не один.

Да, этот человек хотел взяться за коммерческую реализацию проекта. Даже меня не предупредил. Естественно, у себя в инстаграмме он наобещал, что это будет лучше чем Direct Drive и ещё много всего фантастического. Не знаю, что у него там сегодня, но очевидно, что самоделка такого уровня не может быть успешным коммерческим продуктом. Она изначально не разрабатывалась таковой, ведь была использована чужая идея, сторонний софт и общедоступные схемы.

А ещё есть и такой вариант достойной самоделки от наших соотечественников:

qbH49ydpDnk.jpg

Мельчайших подробностей не знаю, но тоже всё работает без проблем.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть проблема: вал руля калёный и к тому же круглый.

Подскажите, что делать. Есть возможность резать лазером, но нет фрезера.

 lVmuQfGLWbI.jpgOgtmiM8lk2s.jpg-6l70j2vn_Q.jpg\

натяжитель лежит в другом месте, но он будет.

вал маленький (15мм в месте, где будет руль.), пластина с отверстиями под руль будет, а как её закрепить на валу не известно.

Я верю, что смогу начертить что-то типо этого в Autocad. Но с первого раза у меня не вышло и в итоге база сделана из фанеры. 

Изменено пользователем NITOR
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну крепить на вал очень просто! токарь вытачивает муфту под данный вал с пластиной для руля, фиксировать стопорным винтом для экого в муфте делается отверстие и нарезается резьба, после чего вкручивается потайной винт под шестигранник, для лучшего эффекта на валу можно сделать спил болгаркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, piradik5 сказал:

ну крепить на вал очень просто! токарь вытачивает муфту под данный вал с пластиной для руля, фиксировать стопорным винтом для экого в муфте делается отверстие и нарезается резьба, после чего вкручивается потайной винт под шестигранник, для лучшего эффекта на валу можно сделать спил болгаркой.

А болта хватит? Просто вал реально малюсенький вышел, крупный болт не вкрутишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

болт нужен только чтоб зафиксировать и все, по принципу фиксации шкива на валу мотора. а если болгаркой сделать небольшой спил на валу тогда будет бомба.

можно два винта поставить, на 180 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NITOR Есть странное решение, взять нужного диаметра шкив для клинового ремня, с нужным посадочным отверстием, под гужон (он же болт).

Сделать отверстия для рули и посадить на вал...

К - колхоз...)

 

 

Изменено пользователем Buxou
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток, что скажете про этот движок (ДП 80-120-10-12)?
80-120-12.jpg

 

стоит ли он вместо китайского?

Изменено пользователем Basma4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2020. 05. 29. at 12:12 PM, dvkokh said:

Кто-то уже собрал руль по схеме автора темы. И видимо не один.

Наткнулся на facebook

84283465_130487658449276_756390423684133

90781948_144380733726635_866375788145305

https://www.facebook.com/

 

 

 

Я не продаю. Я делаю это для себя ... Ссылка на оригинальный проект есть на моей странице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Basma4 Уууу... Почитал хар-ки мотора, для него надо будет двойную передатку делать.

Крутящий маленький, но при этом 10000 оборотов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Buxou сказал:

@Basma4 Уууу... Почитал хар-ки мотора, для него надо будет двойную передатку делать.

Крутящий маленький, но при этом 10000 оборотов...

спасибо, тоже так думаю,  вот хотел спросить знающих... просто на авито по 900р продаёт мужик, 6 шт есть новых...

Изменено пользователем Basma4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Basma4 В принципе можно поставить две передатки 12\72, это 1 к 6.

Получается понижение 1 к 36... Если я конечно правильно посчитал, то на валу руля будет где-то 277 оборотов в минуту. 

А крутящий момент 3.96 Нм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: Noywe
      Доброго дня! Лучшего названия для темы не придумал)) 



      Внимательно следил за проектом рулевой базы от Caravangoes. Жутко впечатлен до сих пор! Безумно серьезная работа с такой эстетикой, что просто вне конкуренции (лично для меня). И до недавнего времени я даже мысли не допускал пытаться сделать что-либо даже супер отдалённо похожее, ибо кажется всё это сложным и недостижимым. Но попался в руки рассыпающийся Т500RS и из желания его перебрать плавно перенесся к проекту, который на данный момент готов примерно на половину. 

      Итак. Разобрав Т500RS я был поражен инженерным идиотизмом. Обнаружил множество сколов пластика, раздолбанный ограничитель поворотов, вал со сколом из какого-то не самого приятного сплава и зубчатые ремни передачи. Для тех, кто не знает-Т500RS внутри весьма объёмного пластикового "обтекателя" представляет собой не слишком большую черную пластиковую коробочку с двумя металлическими пластинами (одна - основание с креплением струбцины, вторая - усиление лицевой части). Внутри находится собственно привод, двигатель, вал и прочие подробности. Сперва хотел просто переделать корпус для этой "коробочки" в стиле модов GREY WOLF, но по итогу решился на более радикальные изменения.

       

      В первую очередь, очень хотелось заменить зубчатые ремни на поликлиновые. Во-первых, они точно тише. Во-вторых, есть ощущение зубчастости (я в тех. части не силен, оперирую в основном домыслами и предположениями) и мне вот кажется, что это именно из-за зубчатых ремней, что как минимум логично звучит. В Фанатеке клабспорт стоят клиновые, 4pj, кажется, так что подумал, что взяв такие-же не прогадаю. Хотя задавался вопросом-почему сам Caravangoes использовал зубчатый. Возможно-мощности передаются выше и это необходимо, дабы избежать проскальзываний.. 

      Так же хотелось максимальной монолитности конструкции. Что бы не было никаких люфтов, скрипов и прочего. От сюда следует использование металла в конструкции. 

      Ну и в последнюю очередь подумал об эргономике. Никогда не разбирался ни в устройстве микросхем, ни в платах, ни в пайке и прочем-поэтому подумал, что всю эту конетель было бы удобно засунуть нахрен в отдельную "коробочку" и как нибудь потом разобраться. Со временем решил, что не плохая мысль построить всю логику будущих устройств следующим образом:

      -главным модулем идёт баттон бокс
       внутри располагаю все платы, блок питания. От него к двигателю и энкодеру будет идти своя "коса", так же разъем для провода питания и usb. Если теоретически делать проект не на базе Т500 а с нуля, можно будет создать большее количество разъемов под любую периферию. И кнопки будут не лишними, баттон бокс же вещь хорошая) А рулевую базу можно не перегружать проводами, платами и разъемами. 

      -присоединяемым к нему идет модуль рулевой базы
      двигатель и энкодер соеденяются с разъмом на 9пин. Всё это через провод подключается к баттон боксу. Больше ни-ка-ких компонентов электронных на базе нет. по разъему конечно я допускаю собственный идиотизм, так как провода очень разной площади сечения. По хорошему это всё должно быть соединено иначе, но я решил рискнуть сделать так, всё равно для себя это делаю ну и проект можно сказать черновой)



      Приступил к созданию модели будущей базы. Мой уровень владения 3д редакторами-google скетч ап на твердую троечку. И тут я хочу просто 10005000 раз снять шляпу перед господином @Caravangoes . Помимо вдохновения, человек подарил ещё и свои наработки в открытом виде. Я не стал пренебрегать.  Не долго думая, скачал 3д модель в формате под скетчап, удалил все не нужные мне узлы, затем наделал скриншотов  с разных ракурсов и прямо в пейнте подрисовал всё то, что мне примерно нужно было создать по итогу. Отправившись к знакомому со всем этим делом через неделю получил переработанную версию. 



      После определённых правок получил таки результат, которым более чем доволен.



      Было сохранено родное передаточное число 1\16
      Был сохранен ограничитель поворотов (выполнили по аналогии с фанатековским, используя распорки в качестве направляющих). 
      Оставили без изменений посадочное место под рулевое колесо (в планах сделать свой квик релиз), ну и очевидно, что конструкция именно ИЗМЕНЕНА, не создана с нуля. За такую возможность ещё раз сердечно благодарю @Caravangoes
      Для охлаждения будет использоваться родной радиатор (новый купить не удалось, специфический размер, а делать с нуля не особо захотелось), так же кажется, что теплоотводом будет служить и сам корпус руля, так как весьма большая площадь контакта у двигателя и центральной плиты. 

      Из чего в итоге состоит база:
      Ремни 4PJ (356 и 483) 2 подшипника 16004 2 подшипника 628 4 подшипника 606 2RS или ZZ - без разницы, насколько я понял, так что какие нашел в своем городе, такие и купил :)
      а так же
      м5х20 - 15 шт. + шайбы м4х14 - 15 шт. + шайбы м6х40 - 2 шт. (с шайбами и гайками) - для натяжителей м4х12 - 15 шт. (потайные) - для крепления плит между собой м3х6 - 4 шт. (круглые) - для кронштейна разъема  
      Указал всё с запасом) Так же нужен синий фиксатор резьбы. А может и красный..
       
      Для токарных работ:
      (из Д16 или ближайших по свойствам сплавов-аналогов)
      Вал промежуточного шкива Вал рулевого колеса Шкив ведомый Шкив ведущий Шкив промежуточный распорка 1 (2шт) распорка 2 (4шт) Фланец крепления руля Шайба на фланец руля втулка натяжителя 1 втулка натяжителя 2
      Для фрезерных работ:

      (АБС пластик или любой листовой металл подходящей толщины)
       
      Крышка подшипника 1 (2шт)  
      Крышка подшипника 2 (2шт)
       (из АМГ 8)
      Задняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт) Передняя стенка - с запрессовкой подшипников (2шт) Средняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт)
      (из АМГ 6)
      Основанее
      Ну и после сборка... Я на стадии изготовления деталей :)


      По "паяльным работам".. Отпаял все тактовые кнопки для последующего соединения этих мест с кнопками с алиэкспресс, удлинил провода энкодера, питания, двигателя, светодиодов. Укоротил провода от блока питания и USB (переделав на "маму" для более удобного подключения. Припаял разъемы 9 пин "папа" со стороны энкодера двигателя (то есть со стороны базы рулевой) и аналогичный со стороны баттон бокса, спаял провод для их соединения. Паял, к слову, впервые в жизни, так что уверен, многое придётся переделывать.. 


      ЧТО КАСАЕТСЯ БАТТОН БОКСА...

      Его чертеж решил сделать сам, пока в процессе. Но коробка-она и в Африке коробка) Планирую сделать стандартный бокс из аллюминия 3 и 6мм. с пазами. Внутрь распечатать на 3д принтере пластиковую вставку с пазами и посадочными местами под все платы, блоки, провода и прочую мешуру, что бы всё располагалось надежно и не болталось. 
      Кнопки взяты с кнопок на руле, статичных лепестков и кнопках с самой базы. Светодиод-так же с базы, второй светодиод-с блока питания. Добавил выключатель (разомкнув цепь по "плюсу" от разъема питания базы. Остаются вопросы по заземлению (ещё не успел вникнуть что это такое и как правильно делается-можно ли всю "землю" кинуть на один корпус) ну и по сути дело только за часами работы, на которую по мере возможностей выкраиваю время)




      Короче на данный момент мой руль представляет собой валяющиеся провода, микросхемки, двигатель, набор ремней, метизов , а так же полные штаны энтузиазма и парочку чертежей.. Очень надеюсь домучать этот проект до конца октября. Очень интересно замерить изменения в работе и посравнивать с другими базами.. Ну а поделится "недостроем" решил, дабы получить хоть какой-нибудь фидбек, а то потихоньку угасать начинает желание всем этим заниматься из-за кучи бытовых факторов.. Думаю у многих тут так)

      Очень признателен за внимание!
    • Автор: Randaewoo
      Планирую сделать себе педали, задумываюсь о решении всунуть в них 3 тензодатчика такого типа:

      Педаль газа, сцепления (предварительно 5кг)
      Педаль тормоза (20кг)
      В комплекте идут усилители XFW-HX711:

      Собственно вопрос:
      Как мне это все законектить и вывести на разъем rj12 для подключения к базе руля на основе платы STM32F4VE с прошивкой MMOS FFB 2014.
      Буду благодарен за ответы и возможные корректировки, буду прислушиваться к советам по улучшению.
       
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...