Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

@Sieben Ок. Приношу свои извинения. Что развел срач в теме. Был не прав по поводу шима((

Только что замерил действительно что 5в что 3.3в. выход одинаковый 24в.

 

Но Есть одно но, когда рукой держу руль то при 5в. тянет сильнее чем при 3.3в. я не знаю с чем это связанно, на двигатель выходит что там что там 24в. Но подключив ЛБП увидел что при 5в. потребление тока составляет 4.5А. а при 3.3в. потребление упало до 3.4А. Что за приколы я ХЗ((

@Sieben По подключению у меня распиновка нормальная на R-EN и L_EN у меня идут Dir и RevDir а PWM один на два контакта драйвера. 

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Ок. Приношу свои извинения. Что развел срач в теме. Был не прав по поводу шима((

tenor.gif?itemid=5687121

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, дело может быть в питании самого BTS. Как такой вариант? ) @0niki0  Если под рукой сейчас есть BTS, можно подать от отдельного бп, на пины питания драйвера 5V , и посмотреть его поведение. Минусы с контроллером связать. Это может играть роль. Ему всё таки нужно 5 вольт. Вон датчик дпдз от стм вообще не заводится, хотя там всего 4.3 с стм идёт а не 5v. 

Я запитывал отдельно от комповского бп БТС по линии 5v, но на эту ерунду не проверял, там тогда другую нужно было фигню проверить, поэтому. )

Ну так, предположительно)

Ну и плюс, с ардуино может быть идёт больше тока в логике. Как известно, не последний параметр в раскачке мосфетов тоже. До кучи. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben Не знаю. У меня есть 2 ЛБП и оба имееют одно регулируемое напряжение от 1,2в до 30в. И 3 линии с питанием 3.3в. 5в. и 12в. Так вот. У меня логика BTS запитана первым БП от 5в. и на оба PWM тоже 5в. а на L_En и R_En я по очереди подавал сначала те же 5в что и остальное питает а потом 3.3в. земля у них одна. А вот вход силового питания BTS запитан от отдельного ЛБП и настроен на 24в. который с с первым БП не связан никак. 

@Sieben Я когда играл на MMOSе у меня BTS был запитан от отдельных 5в. которые брались напрямую с USB

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Ну и плюс, с ардуино может быть идёт больше тока в логике. Как известно, не последний параметр в раскачке мосфетов тоже. До кучи. 

А по моему на BTS ардуина не напрямую управляет мосфетами а через промежуточную микросхему которая распаяна на драйвере. 

Нашел в гугле "На плате драйвера установлен шинный формирователь на базе чипа 74HC244 который обеспечивает развязку логических уровней управляющих сигналов между входами «L_EN», «R_EN», «L_PWM», «R_PWM» и входами чипов BTS7960. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vgs on, и её зависимость пропускной по току, от напряжения....как бы намекает..... @0niki0 ты прав) пардон) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот кстати и другое мнение. На  https://electronics.stackexchange.com/questions/485853/why-ibt-2-motor-driver-is-more-powerfull-with-arduino-then-with-stm32?noredirect=1#comment1235570_485853

Дело в проге говорят. Её коде..... )))) Тоже говорят что пофиг какой там уровень pwm. 3 или пять вольт.  :confused:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben ну на счет прошивки, да, мб на стм спецом сделано ограничение для безопасности, потому что на нем чаще делают устройства с DD и большими мощьностями и что бы не сломать человеку пальцы в случаее чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та тут сто пудов прошивка. :blind::drive_2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben ну да, а больше нету вариантов, у многих такая проблема. Раз драйвер работает и от 3.3в и от 5в и платы стм у всех немного разные, да и брака быть не должно. Значит дело в прошивке... 

Ну ничего я когда свою прошивку на ардуине до ума доведу, возможно многие уйдут с СТМа)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты главное смотри что бы она не была как всё те что уже есть на Ардуино, что под них народ систему меняет, чтобы была обратная связь во всех играх, не только четко в одном Iracing, без бубнов) MMOS в этом плане стабильный. Слышал про такое?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Sieben сказал:

Ты главное смотри что бы она не была как всё те что уже есть на Ардуино, что под них народ систему меняет, чтобы была обратная связь во всех играх, не только четко в одном Iracing, без бубнов) MMOS в этом плане стабильный. Слышал про такое?)

Конечно слышал. Ну у меня сейчас win10 x64 полет нормальный. И как раз в iRacing я еще не пробовал)) а так даже в стором nfs carbon работает, только нужно сделать комбинированные педали) а то у меня сейчас на оси Y ручной тормоз установлен.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@0niki0 Интерфейс будет? Или всё через дисплей на базе и кнопки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sieben сказал:

@0niki0 Интерфейс будет? Или всё через дисплей на базе и кнопки? 

Будет и программа на ПК и меню с настройками на руле)) Я их постараюсь сделать максимально одинаковыми по функционалу что бы человек мог не сворачивая игру (потому что не у всех есть второй монитор) менять настройки базы. Если у кого то будет DD не обязательно делать все на руле, можно сделать дисплей на самой базе и менять настройки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alt+Tab, или оконный режим) Понятно. Интересная тема конечно. 

_________

PID controll для ffb тоже интересная тема наверно.

С первого видео исходники есть. 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sieben сказал:

Alt+Tab

это все равно нужно ставить игру на паузе тянуться к клавиатуре и мышке потом запустить прогу, поменять настройки и вернуться в игру. Много действий(( А так не отходя от кассы, даже не ставя игру на паузу на какой то прямой на треке или еще где то, зашел в меню выбрал что надо настроил и все гуд, делов то на 5сек.))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете, есть вариант управлять бесколлекторным мотором для ффб вот такой штуковиной? 

Искал инфу про него, но либо ее нет, либо я не умею искать.

6,5-50 в 350 Вт BLDC трехфазный DC бесщеточный контроллер двигателя

image.thumb.png.4bdda366a8a0ffde30b62fdef2e34889.png

Изменено пользователем Buxou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Buxou сказал:

Как думаете, есть вариант управлять бесколлекторным мотором для ффб вот такой штуковиной? 

Искал инфу про него, но либо ее нет, либо я не умею искать.

6,5-50 в 350 Вт BLDC трехфазный DC бесщеточный контроллер двигателя

image.thumb.png.4bdda366a8a0ffde30b62fdef2e34889.png

Я думаю что можно, т.к. там вроде как обычный PWN + DIR на mmose есть такое в настройках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, 0niki0 сказал:

т.к. там вроде как обычный PWN + DIR на mmose есть

Так вот я это увидел и решил вбросить, сам просто не очень догоняю.

С электроникой уже очень давно, а вот в ардуино и других контроллерах еще не очень xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там слеганца, не так всё просто. Для bldс нужен torque mode контролер.  т.е. управление не скорость мотора, а его моментом, током. Что называется, нельзя просто взять и поставить любой bldc контроллер, нужно смотреть.  ) 

Изучайте:

https://www.xsimulator.net/community/threads/dd-wheel-with-hoverboard-motor.13178/

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Sieben сказал:

Изучайте

Ничего не понятно, но очень интересно)

Надо напрячь все свое знание английского наверно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Кто подскажет каким образом можно уменьшить силу тока БП. Горит мой 895 мотор и воняет аж голова болит. 24v 15A ему многовато. Тестил 5 ампер от фанатека ему мало, не стартует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, piradik5 сказал:

Приветствую всех! Кто подскажет каким образом можно уменьшить силу тока БП. Горит мой 895 мотор и воняет аж голова болит. 24v 15A ему многовато. Тестил 5 ампер от фанатека ему мало, не стартует. 

Фанатек твой может вырубать бп в таких экспериментах. Он не может не стартовать при 5 ампер) Подключи бп от ноута будет тоже самое. Уход в защиту. 

Слайдером FFB gain.

Всё что твой мотор вывозит в пределах его rated current, т.е. его номинал по току, и есть его максимум при котором он может длительно работать гарантированно, на пределе без окончательного своего перегрева, и отдаваемой мощности, при данной конфигурации передаточных чисел итд  т.е. если указанно 14a, то в стопоре мотора тоже не должен не превышать максимум 14a. Тем более без охлаждения. 

У твоих движков это походу ....1,25 A)

c36b5b4213f7e7ef3099b9dc496137972d2fb49b_original.thumb.jpeg.bc65cd08d6e0e5e905bb3849cebd1cb0.jpeg

5d53bb29542ce231ff30924b-4-large.thumb.jpg.ddae544d048326ad874bd871238352dd.jpg

 

Проверить можно косвенно, по температуре. В приделах 60C корпуса может быть нормой. Обмотки будут выше, но на пределе. Не выше этого забираться.

 И амперметр в цепь. Стопорить мотор в максимуме, и регулировать слайдер gain пока не будет достигнуть дзень rated current. ) 

Вольтажность тоже влияет.  Можешь подскинуть до 12 вольт как доп. 

Помимо этого дешманский, но действующий способ это ограничить самим нормальным БП на нужный ток. Мотор сгорит гораздо быстрее чем БП с которого он будет тянуть всё с просадкой по вольтажу. Проверенно в ходе длительного эксперимента) Ни чё с бп не будет.  

Ну или резистор в цепь, лампочка от фар итд))   

Так что как понимаешь, слайдер FFB, полезная вещь) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! По поводу фанатековского БП, он не стартует сам мотор в холостую, уходит в защиту. (я это имел ввиду) Мотор у меня вроде как на 12v - 3000 об/мин. Сопротивление обмоток 1.2 ома при погрешности щупов 0.3 (примерно 0.9 ома). Скажу так, через 2 минуты в корсе, начинает пахнуть жаренным, а через 10 минут, у меня голова болеть начинает, вонь капец. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, piradik5 сказал:

Спасибо! По поводу фанатековского БП, он не стартует сам мотор в холостую, уходит в защиту. (я это имел ввиду) 

Я об этом и сказал :wink: 

Ну сам моторчик ты ужё конечно подпалил.) Мощность снизится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: fonzzzy
      Добрый день. Продаю полный комплект кокпита для симрейсинга. Общий «пробег» данного сетапа 622 часа, судя по steam. Использовался для:
      - Asseto corsa – 132ч.
      - Project Cars 2 – 53ч.
      - RaceRoom Racing – 81ч.
      - ETS 2 / ATS 2 – 356ч.
      Кокпит собран на алюминиевом профиле – изготовитель «Соберизавод» – по собственному проекту, распиловку прикладываю. Регулировки позволяют настроить кокпит абсолютно под любого водителя. Конфигурацию Вы сможете пересобрать, т к это большой конструктор.
      1.   Кокпит алюминиевый профиль (изготовитель «Соберизавод») + сиденье Nissan Almera (продольная регулировка на штатных полозьях, регулировка наклона спинки) – 25 000р.
      2.   Руль и педали Thrustmaster T300 Ferrari Integral Rw Alcantara – 39 000р.
      3.   Коробка передач Thrustmaster TH8A Shifter Add-On – 13 000р.
      4.   Ручка КПП VTSK SCANIA (изготовитель «Проект Камаз») – 3 500р.
      5.   Полные набор аксессуаров Dim Sim:
      a.   Секвентальный шифтер+струбцина – 3 000р.
      b.   Ручной тормоз ST+струбцина – 3 000р.
      c.    Баттон бокс – 4 000р.
      d.   Комплект лепестков под рули с выносом (не использовался) – 1 000р.
      e.   Адаптер-переходник для рулей большего диаметра и иной конфигурации для thrustmaster t300 – 1 000р.
       
      6.   Сменные рули диаметром 35 см – в подарок
      Техническое состояние всех аксессуаров – отличное. На рулях конечно же есть следы эксплуатации (алькантара все-таки), катал всегда в перчатках. Сама база руля и педали работают штатно, без замечаний. Сборка октябрь 2018 года.
      Причина продажи – стоит без использования, времени на симрейсинг найти не удается.
      Если заберете все сразу, то цена 85 000р.
      Строго самовывоз из МО, г. Одинцово, ул. Белорусская – помогу спустить, загрузить к Вам в авто)
    • Автор: Noywe
      Доброго дня! Лучшего названия для темы не придумал)) 



      Внимательно следил за проектом рулевой базы от Caravangoes. Жутко впечатлен до сих пор! Безумно серьезная работа с такой эстетикой, что просто вне конкуренции (лично для меня). И до недавнего времени я даже мысли не допускал пытаться сделать что-либо даже супер отдалённо похожее, ибо кажется всё это сложным и недостижимым. Но попался в руки рассыпающийся Т500RS и из желания его перебрать плавно перенесся к проекту, который на данный момент готов примерно на половину. 

      Итак. Разобрав Т500RS я был поражен инженерным идиотизмом. Обнаружил множество сколов пластика, раздолбанный ограничитель поворотов, вал со сколом из какого-то не самого приятного сплава и зубчатые ремни передачи. Для тех, кто не знает-Т500RS внутри весьма объёмного пластикового "обтекателя" представляет собой не слишком большую черную пластиковую коробочку с двумя металлическими пластинами (одна - основание с креплением струбцины, вторая - усиление лицевой части). Внутри находится собственно привод, двигатель, вал и прочие подробности. Сперва хотел просто переделать корпус для этой "коробочки" в стиле модов GREY WOLF, но по итогу решился на более радикальные изменения.

       

      В первую очередь, очень хотелось заменить зубчатые ремни на поликлиновые. Во-первых, они точно тише. Во-вторых, есть ощущение зубчастости (я в тех. части не силен, оперирую в основном домыслами и предположениями) и мне вот кажется, что это именно из-за зубчатых ремней, что как минимум логично звучит. В Фанатеке клабспорт стоят клиновые, 4pj, кажется, так что подумал, что взяв такие-же не прогадаю. Хотя задавался вопросом-почему сам Caravangoes использовал зубчатый. Возможно-мощности передаются выше и это необходимо, дабы избежать проскальзываний.. 

      Так же хотелось максимальной монолитности конструкции. Что бы не было никаких люфтов, скрипов и прочего. От сюда следует использование металла в конструкции. 

      Ну и в последнюю очередь подумал об эргономике. Никогда не разбирался ни в устройстве микросхем, ни в платах, ни в пайке и прочем-поэтому подумал, что всю эту конетель было бы удобно засунуть нахрен в отдельную "коробочку" и как нибудь потом разобраться. Со временем решил, что не плохая мысль построить всю логику будущих устройств следующим образом:

      -главным модулем идёт баттон бокс
       внутри располагаю все платы, блок питания. От него к двигателю и энкодеру будет идти своя "коса", так же разъем для провода питания и usb. Если теоретически делать проект не на базе Т500 а с нуля, можно будет создать большее количество разъемов под любую периферию. И кнопки будут не лишними, баттон бокс же вещь хорошая) А рулевую базу можно не перегружать проводами, платами и разъемами. 

      -присоединяемым к нему идет модуль рулевой базы
      двигатель и энкодер соеденяются с разъмом на 9пин. Всё это через провод подключается к баттон боксу. Больше ни-ка-ких компонентов электронных на базе нет. по разъему конечно я допускаю собственный идиотизм, так как провода очень разной площади сечения. По хорошему это всё должно быть соединено иначе, но я решил рискнуть сделать так, всё равно для себя это делаю ну и проект можно сказать черновой)



      Приступил к созданию модели будущей базы. Мой уровень владения 3д редакторами-google скетч ап на твердую троечку. И тут я хочу просто 10005000 раз снять шляпу перед господином @Caravangoes . Помимо вдохновения, человек подарил ещё и свои наработки в открытом виде. Я не стал пренебрегать.  Не долго думая, скачал 3д модель в формате под скетчап, удалил все не нужные мне узлы, затем наделал скриншотов  с разных ракурсов и прямо в пейнте подрисовал всё то, что мне примерно нужно было создать по итогу. Отправившись к знакомому со всем этим делом через неделю получил переработанную версию. 



      После определённых правок получил таки результат, которым более чем доволен.



      Было сохранено родное передаточное число 1\16
      Был сохранен ограничитель поворотов (выполнили по аналогии с фанатековским, используя распорки в качестве направляющих). 
      Оставили без изменений посадочное место под рулевое колесо (в планах сделать свой квик релиз), ну и очевидно, что конструкция именно ИЗМЕНЕНА, не создана с нуля. За такую возможность ещё раз сердечно благодарю @Caravangoes
      Для охлаждения будет использоваться родной радиатор (новый купить не удалось, специфический размер, а делать с нуля не особо захотелось), так же кажется, что теплоотводом будет служить и сам корпус руля, так как весьма большая площадь контакта у двигателя и центральной плиты. 

      Из чего в итоге состоит база:
      Ремни 4PJ (356 и 483) 2 подшипника 16004 2 подшипника 628 4 подшипника 606 2RS или ZZ - без разницы, насколько я понял, так что какие нашел в своем городе, такие и купил :)
      а так же
      м5х20 - 15 шт. + шайбы м4х14 - 15 шт. + шайбы м6х40 - 2 шт. (с шайбами и гайками) - для натяжителей м4х12 - 15 шт. (потайные) - для крепления плит между собой м3х6 - 4 шт. (круглые) - для кронштейна разъема  
      Указал всё с запасом) Так же нужен синий фиксатор резьбы. А может и красный..
       
      Для токарных работ:
      (из Д16 или ближайших по свойствам сплавов-аналогов)
      Вал промежуточного шкива Вал рулевого колеса Шкив ведомый Шкив ведущий Шкив промежуточный распорка 1 (2шт) распорка 2 (4шт) Фланец крепления руля Шайба на фланец руля втулка натяжителя 1 втулка натяжителя 2
      Для фрезерных работ:

      (АБС пластик или любой листовой металл подходящей толщины)
       
      Крышка подшипника 1 (2шт)  
      Крышка подшипника 2 (2шт)
       (из АМГ 8)
      Задняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт) Передняя стенка - с запрессовкой подшипников (2шт) Средняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт)
      (из АМГ 6)
      Основанее
      Ну и после сборка... Я на стадии изготовления деталей :)


      По "паяльным работам".. Отпаял все тактовые кнопки для последующего соединения этих мест с кнопками с алиэкспресс, удлинил провода энкодера, питания, двигателя, светодиодов. Укоротил провода от блока питания и USB (переделав на "маму" для более удобного подключения. Припаял разъемы 9 пин "папа" со стороны энкодера двигателя (то есть со стороны базы рулевой) и аналогичный со стороны баттон бокса, спаял провод для их соединения. Паял, к слову, впервые в жизни, так что уверен, многое придётся переделывать.. 


      ЧТО КАСАЕТСЯ БАТТОН БОКСА...

      Его чертеж решил сделать сам, пока в процессе. Но коробка-она и в Африке коробка) Планирую сделать стандартный бокс из аллюминия 3 и 6мм. с пазами. Внутрь распечатать на 3д принтере пластиковую вставку с пазами и посадочными местами под все платы, блоки, провода и прочую мешуру, что бы всё располагалось надежно и не болталось. 
      Кнопки взяты с кнопок на руле, статичных лепестков и кнопках с самой базы. Светодиод-так же с базы, второй светодиод-с блока питания. Добавил выключатель (разомкнув цепь по "плюсу" от разъема питания базы. Остаются вопросы по заземлению (ещё не успел вникнуть что это такое и как правильно делается-можно ли всю "землю" кинуть на один корпус) ну и по сути дело только за часами работы, на которую по мере возможностей выкраиваю время)




      Короче на данный момент мой руль представляет собой валяющиеся провода, микросхемки, двигатель, набор ремней, метизов , а так же полные штаны энтузиазма и парочку чертежей.. Очень надеюсь домучать этот проект до конца октября. Очень интересно замерить изменения в работе и посравнивать с другими базами.. Ну а поделится "недостроем" решил, дабы получить хоть какой-нибудь фидбек, а то потихоньку угасать начинает желание всем этим заниматься из-за кучи бытовых факторов.. Думаю у многих тут так)

      Очень признателен за внимание!
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...