Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

@Sieben Ок. Приношу свои извинения. Что развел срач в теме. Был не прав по поводу шима((

Только что замерил действительно что 5в что 3.3в. выход одинаковый 24в.

 

Но Есть одно но, когда рукой держу руль то при 5в. тянет сильнее чем при 3.3в. я не знаю с чем это связанно, на двигатель выходит что там что там 24в. Но подключив ЛБП увидел что при 5в. потребление тока составляет 4.5А. а при 3.3в. потребление упало до 3.4А. Что за приколы я ХЗ((

@Sieben По подключению у меня распиновка нормальная на R-EN и L_EN у меня идут Dir и RevDir а PWM один на два контакта драйвера. 

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Ок. Приношу свои извинения. Что развел срач в теме. Был не прав по поводу шима((

tenor.gif?itemid=5687121

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, дело может быть в питании самого BTS. Как такой вариант? ) @0niki0  Если под рукой сейчас есть BTS, можно подать от отдельного бп, на пины питания драйвера 5V , и посмотреть его поведение. Минусы с контроллером связать. Это может играть роль. Ему всё таки нужно 5 вольт. Вон датчик дпдз от стм вообще не заводится, хотя там всего 4.3 с стм идёт а не 5v. 

Я запитывал отдельно от комповского бп БТС по линии 5v, но на эту ерунду не проверял, там тогда другую нужно было фигню проверить, поэтому. )

Ну так, предположительно)

Ну и плюс, с ардуино может быть идёт больше тока в логике. Как известно, не последний параметр в раскачке мосфетов тоже. До кучи. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben Не знаю. У меня есть 2 ЛБП и оба имееют одно регулируемое напряжение от 1,2в до 30в. И 3 линии с питанием 3.3в. 5в. и 12в. Так вот. У меня логика BTS запитана первым БП от 5в. и на оба PWM тоже 5в. а на L_En и R_En я по очереди подавал сначала те же 5в что и остальное питает а потом 3.3в. земля у них одна. А вот вход силового питания BTS запитан от отдельного ЛБП и настроен на 24в. который с с первым БП не связан никак. 

@Sieben Я когда играл на MMOSе у меня BTS был запитан от отдельных 5в. которые брались напрямую с USB

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Ну и плюс, с ардуино может быть идёт больше тока в логике. Как известно, не последний параметр в раскачке мосфетов тоже. До кучи. 

А по моему на BTS ардуина не напрямую управляет мосфетами а через промежуточную микросхему которая распаяна на драйвере. 

Нашел в гугле "На плате драйвера установлен шинный формирователь на базе чипа 74HC244 который обеспечивает развязку логических уровней управляющих сигналов между входами «L_EN», «R_EN», «L_PWM», «R_PWM» и входами чипов BTS7960. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vgs on, и её зависимость пропускной по току, от напряжения....как бы намекает..... @0niki0 ты прав) пардон) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот кстати и другое мнение. На  https://electronics.stackexchange.com/questions/485853/why-ibt-2-motor-driver-is-more-powerfull-with-arduino-then-with-stm32?noredirect=1#comment1235570_485853

Дело в проге говорят. Её коде..... )))) Тоже говорят что пофиг какой там уровень pwm. 3 или пять вольт.  :confused:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben ну на счет прошивки, да, мб на стм спецом сделано ограничение для безопасности, потому что на нем чаще делают устройства с DD и большими мощьностями и что бы не сломать человеку пальцы в случаее чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та тут сто пудов прошивка. :blind::drive_2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben ну да, а больше нету вариантов, у многих такая проблема. Раз драйвер работает и от 3.3в и от 5в и платы стм у всех немного разные, да и брака быть не должно. Значит дело в прошивке... 

Ну ничего я когда свою прошивку на ардуине до ума доведу, возможно многие уйдут с СТМа)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты главное смотри что бы она не была как всё те что уже есть на Ардуино, что под них народ систему меняет, чтобы была обратная связь во всех играх, не только четко в одном Iracing, без бубнов) MMOS в этом плане стабильный. Слышал про такое?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Sieben сказал:

Ты главное смотри что бы она не была как всё те что уже есть на Ардуино, что под них народ систему меняет, чтобы была обратная связь во всех играх, не только четко в одном Iracing, без бубнов) MMOS в этом плане стабильный. Слышал про такое?)

Конечно слышал. Ну у меня сейчас win10 x64 полет нормальный. И как раз в iRacing я еще не пробовал)) а так даже в стором nfs carbon работает, только нужно сделать комбинированные педали) а то у меня сейчас на оси Y ручной тормоз установлен.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@0niki0 Интерфейс будет? Или всё через дисплей на базе и кнопки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sieben сказал:

@0niki0 Интерфейс будет? Или всё через дисплей на базе и кнопки? 

Будет и программа на ПК и меню с настройками на руле)) Я их постараюсь сделать максимально одинаковыми по функционалу что бы человек мог не сворачивая игру (потому что не у всех есть второй монитор) менять настройки базы. Если у кого то будет DD не обязательно делать все на руле, можно сделать дисплей на самой базе и менять настройки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alt+Tab, или оконный режим) Понятно. Интересная тема конечно. 

_________

PID controll для ffb тоже интересная тема наверно.

С первого видео исходники есть. 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sieben сказал:

Alt+Tab

это все равно нужно ставить игру на паузе тянуться к клавиатуре и мышке потом запустить прогу, поменять настройки и вернуться в игру. Много действий(( А так не отходя от кассы, даже не ставя игру на паузу на какой то прямой на треке или еще где то, зашел в меню выбрал что надо настроил и все гуд, делов то на 5сек.))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете, есть вариант управлять бесколлекторным мотором для ффб вот такой штуковиной? 

Искал инфу про него, но либо ее нет, либо я не умею искать.

6,5-50 в 350 Вт BLDC трехфазный DC бесщеточный контроллер двигателя

image.thumb.png.4bdda366a8a0ffde30b62fdef2e34889.png

Изменено пользователем Buxou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Buxou сказал:

Как думаете, есть вариант управлять бесколлекторным мотором для ффб вот такой штуковиной? 

Искал инфу про него, но либо ее нет, либо я не умею искать.

6,5-50 в 350 Вт BLDC трехфазный DC бесщеточный контроллер двигателя

image.thumb.png.4bdda366a8a0ffde30b62fdef2e34889.png

Я думаю что можно, т.к. там вроде как обычный PWN + DIR на mmose есть такое в настройках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, 0niki0 сказал:

т.к. там вроде как обычный PWN + DIR на mmose есть

Так вот я это увидел и решил вбросить, сам просто не очень догоняю.

С электроникой уже очень давно, а вот в ардуино и других контроллерах еще не очень xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там слеганца, не так всё просто. Для bldс нужен torque mode контролер.  т.е. управление не скорость мотора, а его моментом, током. Что называется, нельзя просто взять и поставить любой bldc контроллер, нужно смотреть.  ) 

Изучайте:

https://www.xsimulator.net/community/threads/dd-wheel-with-hoverboard-motor.13178/

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Sieben сказал:

Изучайте

Ничего не понятно, но очень интересно)

Надо напрячь все свое знание английского наверно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Кто подскажет каким образом можно уменьшить силу тока БП. Горит мой 895 мотор и воняет аж голова болит. 24v 15A ему многовато. Тестил 5 ампер от фанатека ему мало, не стартует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, piradik5 сказал:

Приветствую всех! Кто подскажет каким образом можно уменьшить силу тока БП. Горит мой 895 мотор и воняет аж голова болит. 24v 15A ему многовато. Тестил 5 ампер от фанатека ему мало, не стартует. 

Фанатек твой может вырубать бп в таких экспериментах. Он не может не стартовать при 5 ампер) Подключи бп от ноута будет тоже самое. Уход в защиту. 

Слайдером FFB gain.

Всё что твой мотор вывозит в пределах его rated current, т.е. его номинал по току, и есть его максимум при котором он может длительно работать гарантированно, на пределе без окончательного своего перегрева, и отдаваемой мощности, при данной конфигурации передаточных чисел итд  т.е. если указанно 14a, то в стопоре мотора тоже не должен не превышать максимум 14a. Тем более без охлаждения. 

У твоих движков это походу ....1,25 A)

c36b5b4213f7e7ef3099b9dc496137972d2fb49b_original.thumb.jpeg.bc65cd08d6e0e5e905bb3849cebd1cb0.jpeg

5d53bb29542ce231ff30924b-4-large.thumb.jpg.ddae544d048326ad874bd871238352dd.jpg

 

Проверить можно косвенно, по температуре. В приделах 60C корпуса может быть нормой. Обмотки будут выше, но на пределе. Не выше этого забираться.

 И амперметр в цепь. Стопорить мотор в максимуме, и регулировать слайдер gain пока не будет достигнуть дзень rated current. ) 

Вольтажность тоже влияет.  Можешь подскинуть до 12 вольт как доп. 

Помимо этого дешманский, но действующий способ это ограничить самим нормальным БП на нужный ток. Мотор сгорит гораздо быстрее чем БП с которого он будет тянуть всё с просадкой по вольтажу. Проверенно в ходе длительного эксперимента) Ни чё с бп не будет.  

Ну или резистор в цепь, лампочка от фар итд))   

Так что как понимаешь, слайдер FFB, полезная вещь) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! По поводу фанатековского БП, он не стартует сам мотор в холостую, уходит в защиту. (я это имел ввиду) Мотор у меня вроде как на 12v - 3000 об/мин. Сопротивление обмоток 1.2 ома при погрешности щупов 0.3 (примерно 0.9 ома). Скажу так, через 2 минуты в корсе, начинает пахнуть жаренным, а через 10 минут, у меня голова болеть начинает, вонь капец. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, piradik5 сказал:

Спасибо! По поводу фанатековского БП, он не стартует сам мотор в холостую, уходит в защиту. (я это имел ввиду) 

Я об этом и сказал :wink: 

Ну сам моторчик ты ужё конечно подпалил.) Мощность снизится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: Randaewoo
      Планирую сделать себе педали, задумываюсь о решении всунуть в них 3 тензодатчика такого типа:

      Педаль газа, сцепления (предварительно 5кг)
      Педаль тормоза (20кг)
      В комплекте идут усилители XFW-HX711:

      Собственно вопрос:
      Как мне это все законектить и вывести на разъем rj12 для подключения к базе руля на основе платы STM32F4VE с прошивкой MMOS FFB 2014.
      Буду благодарен за ответы и возможные корректировки, буду прислушиваться к советам по улучшению.
       
    • Автор: Beg
      Всем привет, решил я создать отдельную тему под свой проект, перед началом я бы хотел выразить благодарность за технические консультации следующим пользователям портала:
      @Caravangoes
      @DarkGracius
      ну что, погнали! :)
      в поисках б/у коллекторного мотора постоянного тока типа MY1020 ну и "подобных", совершенно случайно наткнулся на Болгарский двигатель PIK-12 3/10-1 в состоянии почти нового, и после консультаций с @DarkGracius и изучении его темы на подобном моторе https://forum.simracing.su/topic/3830-narodnyy-directdrive-na-motorah-postoyannogo-toka/
      был начат свой проект со своим видением прекрасного :)
      задняя крышка была просверлена для установки корпуса/держателя энкодера (omron 600 ppr)
      вал просверлен сверлом на 5мм, нарезана резьба м6, вкручена шпилька для соединения с муфтой энкодера, корпус/держатель энкодера напечатан на 3д принтере

      заменил штатные провода на мотор (использовал кабель КГхл 2х4мм)

      для крпеления мотора в гараже был найден "маленький" уголок 75х75х6 мм
      выпелен, просверлен и покрашен


       
      на вал мотора установлена 3д печатная быстросъемная муфта
      быстросъемная муфта представляет из себя разрезанное шлицевое соединение, сжимаемое зажимом-эксцентриком
      ну и для "+15 лошадей" мотор был обтянут пленкой под карбон

      на этот "настольная" часть была закончена
      от мотора идет жгут проводов (силовой кабель на мотор и экранированый кабель на энкодер) к блоку управления
      блок управления собран на МК STM32 и 2х BTS 7960

      //тут меня сейчас закидают какашками, но я не подключал скрутку VCC+R_EN+L_EN к +5В - это дало эффект, что когда FFB=0 руль "абсолютно висит в воздухе" и вращается свободно без сопротивления, если же подать постоянное питание на эту скрутку, то обмотки мотора закорачиваются Н-мостами и не дают ему так свободно вращаться - еще раз повторюсь разница есть когда отсутвует выходный сигнал FFB//
      корпус блока так же напечатан на 3д принтере
      ]

       
      мощный блок питания был куплен у товарищей майнеров
      тока у него конечно с запасом...




      он сильно шумел вентилятором, и на скорую руку было сделано колхозное решение для уменьшения шума вентилятора, путем уменьшения его напряжения с 12 до 4 Вольт
      (сильно не смеяться)
      ]
      над коробкой с STM32 и BTS установил вентилятор
      чтобы вентилятор не работал постоянно, между ребер BTS вставил термостат KSD9700 с включением на 50 градусах
      ну и эта коробка установлена верхом на блоке питания
      спереди на коробке "clipping led"
      сзади разъем RJ45 для подключения энкодера и USB шнурок для подключения к ПК
      следом за коробкой поставил розетку РС-102 для подключения кабеля на мотор

       



      ну вроде пока все... если что забыл - спрашивайте
      замеры максимального момента (софт лок) дали усилие 10кг на рычаге 81мм (8,1 НМ)
      графики степ теста c баранкой (китай 320мм) и без:
       

       
       
      /руль после выключения FFB не останавливается т.к. как я говорил выше - мосты отключатся и он болтается несколько раз между софт локами/
      график линейности усилия

      продолжение следует)
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...