Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, Sieben сказал:

В данном случаи, логика не причём. Логика это выход pwm/(dir).  Т.е. выход сигнала. А к входу сигналов с датчиков, логика отношения не имеет. Это совершенно разные вещи.

Дело в питании датчиков которые с СТМ идёт не ровно по пять вольт, а около 4.3V) И тем кому нужно не менее пяти, на STM могут не пойти)  

А ничего что как выходные сигналы так и входные на стм работают с 3.3в? т.е. если у датчика холла при максимальном значении будет на выходе около 4.5в. то для стм это будет уже заграничный предел. так же само и с потонциометрами подключенными не к 3.3в а к 5 то они будут работать чуть больше половины диапазона а дальше начинается треш. Это лично было проверенно и я знаю о чем говорю. Да и под логикой я подразумеваю как выход PWM так и Analog in.

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Sieben сказал:

 

ScreenShot02999.thumb.jpg.d6b968ff3eb35910b89366a237206525.jpg

@ksg79 IMG-20200310-224429.jpg

Он у тебя так не будет нормально работать. По другому нужно ставить. Слишком далеко итд.  

И вот с таким расположением двух магнитов, работают гораздо лучше и по полному диапазону. 

Screen-Shot00945.jpg Screen-Shot00946.jpg

 

При таком расположении магнитов и датчика, они вращаться должны вокруг датчика или ходят вверх вниз??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, ksg79 сказал:

Сегодня ещё раз попробовал подключить педели к СТМ но уже на холлах (раньше поты были) стало гораздо лучше шумов почти нет и оси перестали прыгать правда с осями не могу разобраться, если на лео работает во всем диапазоне физического хода педали без мертвых зон, то на стм сигнал 100% уже на половине хода педалей при тех же положения датчика и магнита и откалибровать не получается надо укорачивать ход педали. А после калибровки средствами виндовс через раз новые значения диапазонов оси.

https://drive.google.com/open?id=1QcoX8OMq7ACXab79DD7M2zh7AJkrtWoJ

Поставь DXTweak и наглядно настрой диапазон. Отличная прога. 

 

19 минут назад, 0niki0 сказал:

А ничего что как выходные сигналы так и входные на стм работают с 3.3в? т.е. если у датчика холла при максимальном значении будет на выходе около 4.5в. то для стм это будет уже заграничный предел. так же само и с потонциометрами подключенными не к 3.3в а к 5 то они будут работать чуть больше половины диапазона а дальше начинается треш. Это лично было проверенно и я знаю о чем говорю. Да и под логикой я подразумеваю как выход PWM так и Analog in.

Да, логично. :grin: Но треша с датчиком давления не на СТМ, не на Арде, чёт не наблюдалось тоже) 

3 минуты назад, ksg79 сказал:

При таком расположении магнитов и датчика, они вращаться должны вокруг датчика или ходят вверх вниз??

Вокруг. )

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Sieben сказал:

Да, логично. :grin:

Вот я про это и говорю что у многих проблема с этим получается. Так же как и у меня было с драйвером BTS у которого логика 5в а стм выдавал только 3.3в при максимальных значениях и у меня не хватало мощности FFB. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 0niki0 сказал:

Вот я про это и говорю что у многих проблема с этим получается. Так же как и у меня было с драйвером BTS у которого логика 5в а стм выдавал только 3.3в при максимальных значениях и у меня не хватало мощности FFB. 

Я тоже думаю что дело в этом что MMOS проигрывает EMC. Особенно если Constant выкрутить на максимум. Можно, как там этот переходник называется с 3,3v на 5v поставить.  Хотя в BTS указана и та и та логика. Поэтому это может быть не точно. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Sieben сказал:

Я тоже думаю что дело в этом что MMOS проигрывает EMC. Особенно если Constant выкрутить на максимум. Можно, как там этот переходник называется с 3,3v на 5v поставить.  Хотя в BTS указана и та и та логика. 

Ну указана то указана, и она то работает, но не на всю мощь. Я сегодня у себя в теме выложу описание своего нового проекта но не на стм а на ардуине. Я потом кину сюда ссылку.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Sieben сказал:

Поставь DXTweak и наглядно настрой диапазон. Отличная прога. 

 

Да, логично. :grin: Но треша с датчиком давления не на СТМ, не на Арде, чёт не наблюдалось тоже) 

Вокруг. )

Спасибо, может заморочусь хотя на лео работает и так отлично и гемора с конструкцией,  размещением, настройкой ноль)) 

Тем более это скорее временное решения с Китая едут LoadCell-ы, а там походу будет новый геморой))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день. Сегодня немного написал о своей разработке по расширению функционала DIY рулей на Ардуино. Фактически Fanatec только собранный дома.

Вообщем кому интересно вот ссылка на тему по восстановлению руля и там же пост про разработки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то мне кажется, тут загон что такая разница из-за вольтажности логики как следствие разная сила FFB EMC vs MMOS. Если мосфет открывается на полную на 1 вольте, то он открываться на полную на 1 вольте. Утрированно. Это имело бы смысл если бы они работали, не долго при этом,) в линейном режиме, представляя из себя тогда просто переменное сопротивление, открываясь закрываясь частично напряжением 0-5v, рассеивая остальную мощность внутри себя. А нормальный и правильный ШИМ, подразумевает один уровень напряжения, но с разной длительностью фронтов, т.е. длительностью импульсов. Поэтому тут слеганца не сходится, что разница напряжения, должна давать такой эффект.  

И БТС так не работает, иначе бы им бы хана приснилось от STM. Они не работают в линейных режимах. Это удел самодельных усилителей для КВ на дешманском IRF510, который открывают до опредённого порога на гейте и всё. т.е. работают в несвойственно им режиме в любом случаи. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Sieben сказал:

Что то мне кажется, тут загон что такая разница из-за вольтажности логики. EMC vs MMOS. Если мосфет открывается на полную на 1 вольте, то он открываться на полную на 1 вольте. Утрированно. Это имело бы смысл если бы они работали, не долго при этом,) в линейном режиме, представляя из себя тогда просто переменное сопротивление, открываясь закрываясь частично напряжением 0-5v, рассеивая остальную мощность внутри себя. А нормальный и правильный ШИМ, подразумевает один уровень напряжения, но с разной длительностью фронтов, т.е. длительностью импульсов. Поэтому тут слеганца не сходится, что разница напряжения, должна давать такой эффект.  

А при чем тут 1 вольт? Если на драйвере для полного открытия мосфета должно быть 5в. а у стм максимум 3.3в. то получается при максимальном значении на стм (3.3в.) на драйвере будет только большая часть но не как не максиму то и мосфет откроется не на полную. мы говорим не про шаг или еще что то, а про максимальное значение как шима так и на выходе драйвера

 

Изменено пользователем 0niki0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же сказал утрированно.

БТС работают на полную и от 3.3v. если бы он не открывался на полную, он бы сгорели... ) 

Я подавал через драйвер затворов 3-12 v в diy драйвере, картина была одинаковая абсолютно для logic level mosfet. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Sieben сказал:

Я же сказал утрированно.

БТС работают на полную и от 3.3v. если бы он не открывался на полную, он бы сгорели... )

Так, стоп, я сейчас вообще не понял, почему он если не открывается на полною то должен сгореть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что классика того как работает PWM, не в линейном режиме. Т.е. на одном уровне значения напряжения.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sieben сказал:

Потому что классика того как работает PWM, не в линейном режиме. Т.е. на одном уровне значения напряжения.)

Я знаю как работает шим сигнал. Что напряжения скачут от 0 до 5в. за определенную единицу времени тем самым меняя общее значение. Но он никак не сгорит от того что там будет не 5в. а 3.3в. и он будет работать не на максимуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо не совсем. Вот и ошибаешься. Напряжение меняется плавно от длительности импульса в линейке,  0-5в затвор не открыт и не закрыт, он плавает в промежутке, тем самым нагреваясь, и сгорает.  

В ШИМ то как оно должно быть один уровень напряжения всегда либо 0 либо 5v, без какого либо промежутка в напруге. Чисто вкл, выкл. Вот и вся разница). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sieben сказал:

Видимо не совсем. Вот и ошибаешься. Напряжение меняется плавно от длительности импульса в линейке,  0-5в затвор не открыт и не закрыт, он плавает в промежутке, тем самым нагреваясь, и сгорает.  

 

Это ты говоришь про работу транзисторов но не мосфетов. 

Цитата

В ШИМ то как оно должно быть один уровень напряжения всегда либо 0 либо 5v, без какого либо промежутка в напруге. Чисто вкл, выкл. Вот и вся разница). 

Я тебя понял, все верно шим так и работает, но он за период может включиться и выключится и среднее значение получиться уже не 5в. а 2,5в.

image.png.a1e779c0e050fcca0f6be5e52ea989f3.png 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@0niki0 Не заставляй искать смайлик фейспалм) Ладно?) Ты не прав абсолютно.  

Подучи матчасть. Вернее пойми её) 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben Ну если ты знаешь как работает шим, то объясни) Может не я один такой кто не знает работу шима?)

@Sieben Кстати, сегодня вечером дома попробую с лабораторного блока питания подать на логику драйвера не 5в. а 3.3в. и я более чем уверен что на выходе из 24в. будет около 17-20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у тебя так работает шим, то как должен, а не в линейный загонять мосфет, то пускай может кто нибудь ещё "дозвониться" ? Не против? )

hqdefault.jpg.625746b3014720c14a4d9683c8f8d84c.jpg

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben Ну я ж не 100% утверждаю что это так. Я ж по этому и говорю что сегодня проверю и посмотрю. Если я ошибаюсь то извините я был не прав)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@0niki0  можешь не проверять потому что, уже смотрел выход напряжения с выхода драйвера с MMOS. 12 вольт, на 12 вольтовом БП) БТС)  24 на 24. Иначе с чего бы я говорил что мотор работает лучше на 24, и снижать нужно Ффб но на локе, один бтс его не вывозит в локе) 

Лучше зайди сюда, и посмотри схему, как организована проводка выхода шим на оптопару. Подчеркну что gnd контроллера совершенно не связанна, и не должна быть связанна, не с драйвером затвора, не с gnd питания мотора. И каким там по твоему образом должно меняться напряжение на драйвере затвора мосфета, как ты говоришь плавно от 0 до 15вольт, при таком раскладе)))  Если земли связать, то будет уже не шим, а линейка, а из мосфета переменные резистор которому трындец в таком режиме. Если уже это не понятно то пардон. 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben

5 минут назад, Sieben сказал:

@0niki0И каким там по твоему образом должно меняться напряжение на драйвере затвора мосфета, как ты говоришь плавно от 0 до 15вольт, при таком раскладе))) 

 

Да я и не говорю про плавное изменение, ты там слова про среднее значение вообще заметил. Как то же сглаживают шим сигнал в линейный, да криво косо, медленно но оно изменяется линейно. 

@Sieben тогда я не пойму почему у меня на ардуине двигатель стал работать мощнее? Если единственное что менялось это уровень шим с 3.3в на 5в

@Sieben и кстати, по поводу замеров с выхода драйвера, ты мерял с нагрузкой или просто на выход щюпы кинул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет pro версии Emc, поставь старую, которая 09.либо wheelconfig. И убери constant force в ноль. И сравни их силу с mmos. ))) В лайт версии EMC Gain, constant и spring, в сотке. 

 

И ещё раз. Правильный ШИМ, это вкл выкл и ТОЛЬКО длительностью сигнала регулируется мосфет. Другие подробности, как частота ШИМ итд опустим. 

И будет время, прочти полностью про руль на Леонардо. Начало постройки драйвера включительно. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Sieben сказал:

Если нет pro версии Emc, поставь старую, которая 09.либо wheelconfig. И убери constant force в ноль. И сравни их силу с mmos. ))) В лайт версии EMC Gain, constant и spring, в сотке. 

Зачем мне Emc? Если у меня моя прошивка, которую я собирал с открытых источников около 4-5 месяцев. Да а причем тут эффекты имеется ввиду что общая сила FFB ниже. Даже тот же ограничитель руля двигателем легче провернуть на MMOSе чем на ардуино. 

Цитата

И будет время, прочти полностью про руль на Леонардо. Начало постройки драйвера включительно. 

Это ты про драйвер на ПК или про драйвер мотора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, 0niki0 сказал:

и кстати, по поводу замеров с выхода драйвера, ты мерял с нагрузкой или просто на выход щюпы кинул?

У тебя напруга на выходе с драйвера меняется только из за разницы логики, не забыл? Когда измеришь, ты об этом тоже обязательно расскажешь) Не будем повторяться. ) А напряжение будет проседать только из-за Бп которого будет не хватать для мотора под нагрузкой. И только. ) 

Цитата

 Зачем мне Emc? Если у меня моя прошивка, которую я собирал с открытых источников

Распиновка на драйвер вместо 5 вольт на R-EN L_EN такая же как и в новых EMC. Подрубается только когда надо, без тормоза мотора. Хотя это по секрету с нормальным мотором в плане "лёгкий руль" когда надо, присутствует и всё в порядке)  

 

1 час назад, 0niki0 сказал:

Да а причем тут эффекты имеется ввиду что общая сила FFB ниже

В прямом. "Constant" на прямую влияет и на общий GAIN колоссально. И в этом легко убедиться..... зачем я буду рассказывать. 

У меня вот есть такое предположение что Constant, эдакий вкл Torque mode, для DC моторов)))   EMC полюбому тянет в мотор гораздо больше ампер когда она задействована. 

 

1 час назад, 0niki0 сказал:

Это ты про драйвер на ПК или про драйвер мотора?

Не трудно понять по теме думаю) 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: Noywe
      Всех приветствую!

      Друзья, может кто подскажет, существуют ли проекты симуляторов (а конкретно-рулевых баз), в основе которых лежит не использование двигателя для непосредственного вращения вала руля, а нечто вроде "беговой дорожки" для имитации работы подвески, сцепления (резины и покрытия) и прочего.

      То есть вращается под условным валиком, играющим роль колёс, некое покрытие и все физические процессы симулируются за счёт сил трения, сопротивления и давления.

      Буду очень благодарен за любую информацию или мысли на этот счёт, а конкретнее: 
      -будет ли в теории от такой разработки практический смысл (даст ли преимущество относительно DD)
      -было ли замечено вами что-то похожее на просторах интернета

      Благодарю за внимание!
    • Автор: Magners
      Всем доброго времени суток!
      Уже достаточно давно я веду разработку программного обеспечения для контроллера игровых устройств, и поскольку я сам являюсь больше вирпилом, чем симрейсером, то блог разработки ведется на соответствующем форуме.
      Сегодня в честь релиза новой версии ПО я решил поделиться своей разработкой с вами, так как с появлением поддержки энкодеров высокого разрешения (пока что только одного) этот проект может стать интересным и виртуальным пилотам колесной техники)
      Думаю, многие из вас в курсе такого проекта, как OSH. Именно посмотрев на этот проект я решил создать FreeJoy, так как мне очень понравился дружелюбный интерфейс конфигуратора (поэтому интерфейс FreeJoy Configurator вам может показаться знакомым), но к сожалению у меня возникли проблемы с работой самого контроллера, и кроме этого он не имел многих функций, которые мне хотелось бы получить.

      Итак, на данный момент краткая сводка по функционалу FreeJoy:
      До 8 аналоговых осей До 128 кнопок и тумблеров До 4 хаток До 16 инкрементальных энкодеров (из них 1 с высоким разрешением) Функция преобразования положений осей в кнопки (до 12 кнопок на ось) Поддержка сдвиговых регистров 74HC165 и CD4021 для увеличения количества подключаемых кнопок; Поддержка цифровых датчиков Холла TLE5010/TLE5011, AS5600, MLX90393 (только интерфейс SPI); Поддержка внешних АЦП ADS1115 и MCP3201/02/04/08; 3 канала ШИМ для управления подсветкой; 24 светодиода (одиночные или в матрице), привязываемые к состояниям кнопок; Настройка имени устройства и других параметров USB; Удобная утилита для конфигурации; Обновление прошивки по USB; Сохранение и загрузка конфигурации устройства из файла. Кнопки и оси имеют весьма обширный выбор опций и настроек, более подробно со списком вы можете ознакомиться в wiki репозитории проекта.
      Ну а кому стало интересно - вот ссылки на скачивание актуальной версии прошивки для контроллера и установочник конфигуратора:
      Прошивка - https://github.com/FreeJoy-Team/FreeJoy/releases
      Конфигуратор - https://github.com/FreeJoy-Team/FreeJoyConfigurator/releases

      Ссылка на страницу проекта на github: https://github.com/FreeJoy-Team
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...