Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Edward сказал:

Добрый день,  прочитал про то, что руль в 30 градусном диапазоне пустой, вот и у меня такая же проблема, кому то удалось решить  проблему?У меня сборка на Леонардо и EMS.

1. какая стоит частота? пробовали уменьшать?

2. можно замерить значение min force при помощи wheel check и вписать близкое к нему значение в настройках

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Beg сказал:

1. какая стоит частота? пробовали уменьшать?

2. можно замерить значение min force при помощи wheel check и вписать близкое к нему значение в настройках

. У меня стоит EMS lite  и там нельзя уменьшать частоту  или я не нашел. Может прошить леонардо на другую прошивку ?

Ссылка на комментарий

@Beg это то как бы понятно, но тут всё же, есть свои нюансы применимо к базе FFB, говоря про КПД их моторов. И считать полученную "механическую мощность" на основе одного оборота, который кстати тоже, это не много не мало, 33% от стандарта, нужно принять парочку факторов. 

Нужна эффективная работа всего лишь в небольшом лимитированном промежутке оборотов. Стандард, по скорости вращения - 3об/с 200 об.м. При этом, сам нужный нам диапазон количества оборотов, это когда полторашки от центра в обе стороны, уже может быть и много в некоторых случаях, если 990 градусов, т.е. 3 полных оборота руля, которые и те редко когда нужно выкручивать на полную. Если открытые колеса то вообще "по обороту" на всё про всё. 360 - 460 lock to lock к примеру.

Будет крутящий момент, будет скорость вращать руль с симером впридачу. Тут что называется, крутящий момент первичен. И мотор тут работает постоянно в переходных режимах. И их наверно три. А)Симер крутит мотор, мотор ему создаёт сопротивление, Б)мотор крутит симера, В) сам по себе, когда Симер его не удерживает.  

@Beg

Ты не будешь держать без отрывно руль на 3об сек на 990 градусах, в любом случаи, что бы только здесь сказать, да, КПД как по спецификации на мотор теперь по оборотам - 80%.)))

На реальном примере: 12v 12a - 144W потребления. В локе, получаем 5 n.m. 

Руль 1.4 кг делает 220 об.м будучи 5nm = 115W мех. мощности. Эффективность 79.86%.

https://planetcalc.ru/1908/

Efficiency: 78% http://qqtrading.com.my/dc-scooter-motor-24v-250w-my1016

 

Т.е. если верно это соотнести, ты либо используешь создаваемое усилием в 5nm, либо 220 об минуту отпустив руль весом полтора кг. Но по идеи у мотора всегда должна быть эффективность в 79.86%.

Либо руль пытается крутить симера с 5nm, работая как говорил в переходных режимах, с такими то там, отработаными им градусами по времени, на который его нужно было провернуть, смотря на сколько сурово тот симер его удерживает, и рулю получается или не получается провернуться на сколько ему надо было, будучи пофигу на сурового симера)

Потом 12a это максимум, а так диапазон где то 4/6а на сниженных настройках, что бы не было перегрева.  И как бы забираемая мотором мощность, всегда может варьироваться при этом. 

Если бы тупо шло на один нагрев, к примеру магниты совсем г, не крутящего ничего, и не мотор а кипятильник получился, с выгребанием всего почти пол килловатного БП впридачу, вот тут да КПД никакой уже был бы. Мне кажется на это нужно смотреть с этой стороны. В любом случаи не супер однозначно, что всего "несколько" ватт мех. мощности рули делают vs сколько взяли от блока питания. 

Ссылка на комментарий

@Sieben Вы сами же любите ньансы, поэтому поехали
1. причем здесь вообще "Руль 1.4 кг"? из курса школьной физики напомню - что массу можно использовать как меру инертности в линейном движении!, во вращательном же движении мерой инертности надо считать именно момент инерции (если Ваш руль 1,4кг превратить в тонкий стержень, то и всю "инертность" он потеряет и раскрутить его станет очень легко)

2. 

Цитата

На реальном примере: 12v 12a - 144W потребления. В локе, получаем 5 n.m. 

Руль 1.4 кг делает 220 об.м будучи 5nm = 115W мех. мощности. Эффективность 79.86%.

я ничего не понял...тут все в кучу - момент софт лока, и масса руля? и  почему то скорость вращения и момент на софт локе?  и потребление снова откуда то притянуто

это откуда придумано? чтобы руль массой (1,4кг) вращать со своростью в 220 - на валу передается 5 нм? или у Вас всегда на валу 5 н.м.?

2.1 руль не будет постонно потреблять 144 Вт - у меня (от 12В) в софт локе около 60А, в свободном вращении (холостой ход) -  0,8А

2.2 механическую мощность надо считать по другому, надо уже определиться...:

2.2.1 либо мы его держим (сопротивляемся в 5н.м.) и он все равно крутится при этом со скоростью 220 мин-1, тогда да - вот вам 115 полезных ватт мощности - да блин симер руками не развивает какую то вменяемаю мощность представьте 100 Вт = поднять 10кг на высоту 1м за 1с (силу да, можно создать, но именно мощность - не согласен)

... проведи экмперимент - загони свой руль в софт лок и максимально быстро попробуй его провернуть дальше  и потом надо умножить момент софт лока на угловоую скорость в рад/с - получится "механическая мощность рук"

2.2.2 либо надо считать момент на ускорение самой баранки, т.е. момент инерции умножать на угловое ускорение (а не говорить про массу и скорсть)

2.2.3 я повторюсь но! :

- в софт локе мех. мощность = 0 (вся мощность в нагрев) - *когда скорсть вращения мала или равна нулю

- мы входим в поворот, да блин пусть хоть сопротивление 5н.м. (а это на минуточку 33 Н  касательно к 30см баранке ) мы плавно поворачиваем руль со скоростью не более 1об/с = дак это  31,4 Вт, тогда почму у нас блоки питания в 12В/50 А иногда уходят в защиту то? где тут пол киловатт?

2.3 у коллекторных двигателей есть механическая харектеристика, момент у них линейно зависит от оборотов вращения, т.е. момент, измеренный в софт локе - он максимальный, момент при максимальной скорости (условно ХХ) = 0    

image.png

 

3. Касательно двигателя прямого привода, который используется в скростях от -5% до +10% от номинальной - у него кпд все равно около нуля, это не рабочая зона двигателя

электродвигатель начнет работать с приемлимым КПД - когда у него скорость вращения выйдет в рабочий диапазон

 

p.s.: срач ниочем... поэтому и результата не выходе не будет

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий

@Beg 

Срач то сфигаль? 

Мне кажется 1 об в минуту, это тоже весьма условно. С мех.мощ. тут понятно. Только другую формулу видел для этого.С нагревом тоже, и как бы до этого было ясно. Не прав был насчет того расчёта. https://planetcalc.ru/1908/И вообще он с передаточным 1:3.6, и уже лучше смотреть по графику какой там крутящий у него на таких оборотах с итд итп. Ну и плюс вообще данные брал тупу от начала движения и за сколько он сделал один оборот. Масса руля была в пример без каких либо ссылок на что либо. 

 

Но. Крутящий то, сила в застопороненом якоре, при нуле rpm, никуда не девалась при этом, и ведь прёт по полной. Это то ведь, можно выразить таким образом?  5 кгс*м/с - 49W - 34% эффективности от забираемых с блока 400W свои 144W (12Vx12A)? https://allcalc.ru/converter/power Это в секунду если не ошибаюсь. И эта сила, максимальная именно в полном стопоре мотора. И что самое интересное, даже на более слабом бп, с просадкой по напряжению, какой либо просадки по силе в стопоре мотора, ну как-то не замечено. Возможно что система замера через “симер-динамометра”, не так точна, но в ней разница не заметна)  

 

Потом, если забить на это всё, и принять факт того что диапазон, 1-3 об/м вообще, а не помпу крутить надо с 1500 об в минуту, то тут как бы всё пучком, в плане эффективности “системы”. Ибо есть такое подозрение, если выстроить по графику, его рабочий диапазон совсем, ну что бы мотор типа крутился в своем эффективном рабочем режиме, можно получить не такую уже устраивающую тебя базу на самом деле. Поэтому необходимость загоняется с эффективностью, работы мотора, о которой речь, тут весьма сомнительна. 

Насчёт не будет постоянно 144W 12A тянуть, это “постоянно”, и “не будет”, очень условно ибо, даже в мало мальских поворотах руля, мотор вытягивает именно столько….не постоянно, но почти всегда в таком режиме на 100%FFB. 

 

Ну и плюс, отпускает тот факт что, чел профессионал своего дела, работающий с реактивными движками, тоже заснял видос, негодуэ по поводу в учебнике написано что самолёт стоящий на тормозах, с выведенными движками в режим, и эти двигатели, не производит никакой мощности, но при этом тут же срывается, убрав тормоза, и если этого не сделать, то разбег естественно будет больше/дольше. )  Что то не могу его видос найти. Наверно затер. )

 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий

Всем даров! Есть ли пользователи последней версии EMC (не lite, платной)? Они переехали на stm32f103c8t6  с изначальным питанием 3.3в. Энкодер омрон cwz6c работает минимум на 5в (до 24). Подключая энкодер к 3.3в, он не будет работать, можно ли его подключать к 5в? Подтяжечные резисторы от VCC к A/B/Z фазам энкодера нужно подцеплять от 5в или 3.3 микроконтроллера? 

 

У меня энкодер никак не захотел работать (сломан?). Резисторы ставил 1кОм (как и нужно по схеме EMC). Спасибо! 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, snowadv сказал:

Всем даров! Есть ли пользователи последней версии EMC (не lite, платной)? Они переехали на stm32f103c8t6  с изначальным питанием 3.3в. Энкодер омрон cwz6c работает минимум на 5в (до 24). Подключая энкодер к 3.3в, он не будет работать, можно ли его подключать к 5в? Подтяжечные резисторы от VCC к A/B/Z фазам энкодера нужно подцеплять от 5в или 3.3 микроконтроллера? 

 

У меня энкодер никак не захотел работать (сломан?). Резисторы ставил 1кОм (как и нужно по схеме EMC). Спасибо! 

Их и к 12-24 вольтам можно подключать. У них 5-24В. Подключай отдельно энкодер по питанию, только минусы доп питания, минус энкодера и контроллера вместе. Для 5 вольт, 1 Kohm "может быть много", ставь 50-750Ohm. На 12 вольтах шли нормально 4.7Kohm по подтяжке. Резюки, ставятся от подтягивающего напряжения. Не к 3.3.v. Обычно делается так. Может быть и с "одним ом", можно и через 3.3. 

Изменено пользователем Sieben
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

offtop.

Скрытый текст


10 часов назад, Sieben сказал:

тоже заснял видос, негодуэ по поводу в учебнике написано что самолёт стоящий на тормозах, с выведенными движками в режим, и эти двигатели, не производит никакой мощности,

-

 

 

Ссылка на комментарий

Товарищи, поясните для чего эти две перемычки стоят на STM32? С али пришла плата без них, и диод на плате горит красным, а не зелёным, то ли ревизия такая, то ли левак. При этом нормально прошилась (пришлось кохозить перемычки из проводов) и нормально работает без перемычек.

bNr7ZwIcYpo.thumb.jpg.aa6a7f5554df96a6923ee13c12c85eed.jpg

Ссылка на комментарий

@dvkokh

Для управления загрузкой контроллера существуют два вывода BOOT1 и BOOT0 (BT1/BT0). В зависимости комбинаций логических уровней на них, контроллер при включении питания начнет выполнять код из разных областей памяти. Это видно из таблицы ниже: 

 

image.png.edd00c51c9c24b73e7ea71ccf4309d01.png

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Beg сказал:

@dvkokh

Для управления загрузкой контроллера существуют два вывода BOOT1 и BOOT0 (BT1/BT0). В зависимости комбинаций логических уровней на них, контроллер при включении питания начнет выполнять код из разных областей памяти. Это видно из таблицы ниже: 

 

image.png.edd00c51c9c24b73e7ea71ccf4309d01.png

Понял, спасибо. 
Ещё такой вопрос, по умолчанию у руля выставлены обороты на 540 градусов и когда в утилите выставляешь, например, на 900, то после закрытия утилиты всё сбрасывается. Как сделать чтобы stm запомнила настройки? 

Ссылка на комментарий

@Beg

Спасибо!

Пол часа вчера тыкался в этом разделе, так и не разобрался.

 

И еще вопрос) Пробовал ли кто нибудь шить STM прошивкой SimuCube? Работает она с контроллерами BTS? В обзорах говорят ffb поинтереснее работает на этой прошивке.

Доступна по этой ссылке https://github.com/SimuCUBE/Firmware-Releases

 

Ссылка на комментарий

@dvkokh этот софт рабоатет только с 3х фазными бесколлекторными двигателями, двигатель постоянного тока тут не заведется
симкуб прошивка опять же поинтересней оно работает чем MMOS + бесколлекторный двигатель

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий

Кстати, тут как то спрашивали про подключение самодельных рулей к Playstation 4 - практически получилось подружить руль с приставкой через GIMX. Приставка видит руль, даже в Gran Turismo Sport рулится немного - буквально 2 секунды, потом STM отваливается от ноутбука с сообщением "Энергоемкое устройство было отключено". Причина не ясна, но скорее всего потому что пока это всё работает через костыли - GIMX запущен на Windows, который в свою очередь запущен на виртуальной машине на макбуке. Думаю нормально заведется когда пересоберу GIMX адаптер на Raspberry Pi.

Ссылка на комментарий

Занесу в тему информации по EMC 1.0.4 (платная, не lite) на stm32f103c8t6. Выше подмечали, что на MMOS при запайке 5в/r_en/l_en руль начинает туже крутится в простое (будто обмотки в кз). На EMC на эти контакты не подкидываются 5в напрямую - на них идет контакт A8 стм-ки: 

image.thumb.png.7331d5aa08d8bbe27dbc778380cfd759.png

И нет такого эффекта, как на EMC - отрубаю все эффекты и руль крутится так, будто обмотки не закорочены\напряжение на них не подается (легко и быстро). 

Причем, на EMC без подключения к контакту A8 bts вообще не работает (почему? хз)

 

Ссылка на комментарий

@snowadv 

8 часов назад, snowadv сказал:

Причем, на EMC без подключения к контакту A8 bts вообще не работает (почему? хз)

Скрытый текст



 

 

+5 V, в данном случаи сигнал с A8 на LEN REN включает чипы на бтс. Если вкл только один, то согласно даташит, и вообще правила работы H-мостов, он не работает. У  кого работает bts в таких режимах, обещались показать)   

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Edward сказал:

Есть ли возможность менять частоту EMC Lite ? Или в EMCPRO ?

В EMC PRO 1.0.4 можно: image.png.e816ac83d971336c426d2f2db0f1dd6b.png.

Изменено пользователем snowadv
Ссылка на комментарий
28 минут назад, Edward сказал:

Большое спасибо, это версия для arduino ?

Нет, это для stm32. Советую, конечно, купить stm32f103c8t6 (цена на али - 200 р., в россии - 350, оно того стоит, т.к. обновления на ардуино, даже EMC pro, больше выходить не будут (леонардо слабая)), но, судя по инструкции для леонарды из приватного репозитория EbolzMaggy, частоту можно выбирать было еще на 0.99 версии.

 

.image.png.3e2d0d65600667e78b6278002d64543d.png

Ссылка на комментарий

Для кого то будет полезна информация. Самодельный руль работает с PS4. На видео Gran Turismo Sport. Что с отдачей пока не ясно, тк не доделал базу, но тоже должно всё работать.

 

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...