Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, piradik5 сказал:

отпишусь обязательно

Походу вообще завал полный с таким подключением на чистую, есть одна идея на счёт бтс в целом, но фиг знает......

 Не особо наверно можно рекомендовать. И плюс полный провал по 45 градусов на максимумах в меню пружины... Это треш. 

Но если вдруг надо, по части соотношения полярностей. 

PwmPins.jpg..thumb.jpg.29c2bacca257a9d057ff5e787674c65c.jpg

 

 

И вообще, для сравнения. 

Обычная схема BTS 40%. (Надо подкручивать min force прибавлять gain для, того что бы было нормально....)  

 1839191721_12v40BTS.thumb.jpg.97b177e453aaaf5deb94a353fe309366.jpg

И DIY 40% на реле и одном мосфете. Одинаковые условия проведения теста во всём.

192008852_12v40Relay.thumb.jpg.00979e13bf43e043f01a74acf3994c73.jpg

 

 

ScreenShot06811.thumb.jpg.096ac763cb62eeceb3cb78a96fb39cc9.jpgИ на DIR+PWM BTS. На максимумах 100 % Gain.....

 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий

наверное я оставлю старую схему))) а то мне добираться к драйверу - это разбирать всю базу, а потом собирать и тестить, слишком много возни, тем более что у меня все на готовых разъемах, а перепаивать и делать новые не хочуууу))))

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Sieben сказал:

Ты перепутал куда pwm а куда dir подключать. Наоборот надо, не как на твоей картинке.) 

Сигналы DIR с PE10 и PE11 наоборот, на R_PWM, L_PWM.  (Куда какой в правильную сторону там у вас мотор крутить, разбирайтесь сами:grimacing:)

A сигнал шим с PE9 на R_EN, L_EN BTS. И тогда всё работает. Перепутал малёх ты) 

Прикол в том, что эти Len Ren, это своего рода тупо выключатель для каждой части полумоста, т.е. самих двух чипов БТС, и шимить, нужно их. А уже сама полумостовая схема, опять же в каждом из чипов, всегда находится в одном из двух состояний, вверх вкл, нижний выкл, или наоборот смотря какой сигнал, на входе отдельно для Lpwm и  Rpwm. 

Я конечно не буду спорить, возможно что то скажу бредовое и т.д. если что заранее звыняйте) :dada:

я не знаю как я перепутать мог но у меня все работает так так у меня на схеме. И я не пойму почему их нужно наоборот подключать. По логике вещей R_EN и L_EN это даже в переводе на русский звучат как включатели, для одного полумоста и другого, и хоть убей не понимаю логики по которой сюда нужно кидать шим сигнал R_PWM, L_PWM.

Для шима на bts есть отдельный контакт который задает силу(скорость) вращения двигла. Из ардуино/стм32 и др. приходит 3 провода, PWM который задает скорость(силу) мотора по тому он и сделан один т.к. он меняется в зависимости от направления и есть 2 направления в какую сторону с заданной силой крутить мотор. 

Как по мне по правильному пины должны подключаться в соответствии с названием как я и сделал и после пропал как на форуме окрестили "эффект генератора" ))

P.S. У меня когда то был на тестах драйвер двигателя l298n он собой представляет 2 Н-моста, и работает с 2-мя двиглами, так вот там есть 6-пинов 3 на управление одним двиглом и 3-пина для другого, 1-пин управление включением и 2-пина для направления, в нете много разных схем, на пине включения по умолчанию стоит перемычка на 5в. и остается 2 направления которые работают в том числе и по шиму, так вот к чему это я, когда то пробовал подключать к ардуино и для управления ним была схела PWM+Dir подключал PWM на пин который закорочен перемычкой на 5в. и Dirы на пины активации в сторону вращения и так же работало но на двигателе скорее всего эффекта генератора не было.

Это я про то что возможна работа и по схеме Sieben я не спорю, но нужно пробовать на эффект генератора))

Изменено пользователем 0niki0
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Datasheet:

https://www.yumpu.com/en/document/read/36302396/bts7960-datasheet-dfrobot

Про отсутствие генератора, речи не было.

Ну по факту, согласно datasheet, всё вполне обыкновенно.

4.4 Control and Diagnostics 4.4.1 Input Circuit

ScreenShot03761.jpg.623e76e42abf4f5390acc4a56cb949da.jpg

ScreenShot03762.thumb.jpg.2ab9580e2d1316beae46e09d808ff167.jpg

*2 – IN – Определяет верхний либо нижний из мосфетов, находится во включённом состоянии. ( в одном полу мосту/чипе) 

*3 – IHN – При отсутствии сигнала на пине, весь один чип - выключен. (оба мосфета выкл , в одном полу мосту/чипе) )

Управляющие входы IN (l/r pwm) и INH (l/r en) состоят из TTL / CMOS-совместимых триггеров Шмитта с гистерезисом, которые управляют встроенными драйверами затворов MOSFET. Установка высокого значения (подача сигнала) для контакта INH включает устройство. (Один целый чип из двух на драйвере, это один полу мост). В этом состоянии один из двух ключей (один из мосфетов полу моста, в одном из двух чипов,) включается в зависимости от состояния контакта IN. Чтобы деактивировать оба переключателя, (оба мосфета полу моста т.е. один целый чип из двух на драйвере) вывод INH должен быть установлен на низкий уровень. Внешний драйвер не требуется. BTS 7960 может быть подключен непосредственно к микроконтроллеру.

Ну и получается элементарно. 

Полный H-мост, с одной полностью выключенной частью полу моста, работать не будет. Одним выключенным чипом из двух. Что как раз и происходит, при подаче на LEN REN DIR сигналов, а они ведь идут попеременно, каждый для своей стороны. DIR - это всегда 100%./Просто подача напряжения.  

Отдельно один DIR включается для левой стороны, и DIR Complementary для второй. Одновременно они не горят. Так же с одной небольшой обвязкой, обходится одним DIR обычно.

Поэтому, на предусмотренный в этом драйвере IHN подаётся 5 вольт. Что бы были активны обе части, одновременно. Это нужно для их работы вообще. Что и сделал EMC в своей прошивке подавая DIR когда надо, на оба IHN с одного пина ардуино. Заменив этим постоянные 5v.   

При этом, есть довольно много непоняток среди народа, что как это не работает, с одним Len и pwm. Пока сами не проверят, что нужно оба L/R_En делать high одновременно. 

Просто для примера кто не в курсе что такое полу мост.

 Screen-Shot09324.thumb.jpg.8077e3d617d784663da030d1832208f7.jpg

Остальные вопросы к Infineon Technologies. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
15 минут назад, Sieben сказал:

Про отсутствие генератора, речи не было.

Ааа... Так а я про то что по моей схеме нет этого эффекта, по этому и пишу зачем подключать по другому если так работает и нет сопротивления руля.

@Sieben вопрос к тебе. Получается что любом подключении в котором есть эффект генератора, все генерируемое напряжение от двигателя рассеивается на самих чипах BTS в виде доп. нагрева? И по идее сам двигатель при генерации тож нагревается?

Изменено пользователем 0niki0
Ссылка на комментарий
5 минут назад, 0niki0 сказал:

Ааа... Так а я про то что по моей схеме нет это эффекта, по этому и пишу зачем подключать по другому если так работает и нет сопротивления руля.

Видео, "Станиславский одобряе", есть как бтс работает на двух дирах по len ren, с MMOS?

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Sieben сказал:

Видео, "Станиславский одобряе", есть как бтс работает на двух дирах по len ren, с MMOS?

Я же уже писал что после схемы каравана я подключил по своей и пропал эффект генератора, по этому я ее и предложил для тех у кого тяжелый руль попробовать так же переподключить. 

Ссылка на комментарий
7 минут назад, 0niki0 сказал:

Я же уже писал что после схемы каравана я подключил по своей и пропал эффект генератора, по этому я ее и предложил для тех у кого тяжелый руль попробовать так же переподключить. 

Мы это поняли, ну а видео?  Уход от вопроса получатся) Не утверждаю, но вот, после расcкура datasheet, проверки, твоего предложения. Весьма интересно, как оно работает то ведь. Когда в даташите и в таком же чипе, как и везде должны быть, "твоя" схема не работает, не то что генератор/не генератор, в вообще.  И вопросы останутся только к Infineon Technologies. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Sieben сказал:

Мы это поняли, ну а видео?  Уход от вопроса получатся) Не утверждаю, но вот, после расcкура datasheet, проверки, твоего предложения. Весьма интересно, как оно работает то ведь. Когда в даташите и в таком же чипе, как и везде должны быть, "твоя" схема не работает.  

Хорошо, видео будет, но позже щас нету времени раздербанивать всю базу и подключать обратно СТМ. 

Но PWM+Dir и в Африке PWM+Dir почему тогда на ардуине работает, судя по тому как ты говоришь то по даташиту и на ардуине не должно работать?

Изменено пользователем 0niki0
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, 0niki0 сказал:

Хорошо, видео будет, но позже щас нету времени раздербанивать всю базу и подключать обратно СТМ. 

Но PWM+Dir и в Африке PWM+Dir почему тогда на ардуине работает, судя по тому как ты говоришь то по даташиту и на ардуине не должно работать?

Схема для ардуины будет, о которой ты говоришь? 

Ссылка на комментарий
1 час назад, dvkokh сказал:

Кто-то уже собрал руль по схеме автора темы. И видимо не один.

Да, этот человек хотел взяться за коммерческую реализацию проекта. Даже меня не предупредил. Естественно, у себя в инстаграмме он наобещал, что это будет лучше чем Direct Drive и ещё много всего фантастического. Не знаю, что у него там сегодня, но очевидно, что самоделка такого уровня не может быть успешным коммерческим продуктом. Она изначально не разрабатывалась таковой, ведь была использована чужая идея, сторонний софт и общедоступные схемы.

А ещё есть и такой вариант достойной самоделки от наших соотечественников:

qbH49ydpDnk.jpg

Мельчайших подробностей не знаю, но тоже всё работает без проблем.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Есть проблема: вал руля калёный и к тому же круглый.

Подскажите, что делать. Есть возможность резать лазером, но нет фрезера.

 lVmuQfGLWbI.jpgOgtmiM8lk2s.jpg-6l70j2vn_Q.jpg\

натяжитель лежит в другом месте, но он будет.

вал маленький (15мм в месте, где будет руль.), пластина с отверстиями под руль будет, а как её закрепить на валу не известно.

Я верю, что смогу начертить что-то типо этого в Autocad. Но с первого раза у меня не вышло и в итоге база сделана из фанеры. 

Изменено пользователем NITOR
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

ну крепить на вал очень просто! токарь вытачивает муфту под данный вал с пластиной для руля, фиксировать стопорным винтом для экого в муфте делается отверстие и нарезается резьба, после чего вкручивается потайной винт под шестигранник, для лучшего эффекта на валу можно сделать спил болгаркой.

Ссылка на комментарий
Только что, piradik5 сказал:

ну крепить на вал очень просто! токарь вытачивает муфту под данный вал с пластиной для руля, фиксировать стопорным винтом для экого в муфте делается отверстие и нарезается резьба, после чего вкручивается потайной винт под шестигранник, для лучшего эффекта на валу можно сделать спил болгаркой.

А болта хватит? Просто вал реально малюсенький вышел, крупный болт не вкрутишь.

Ссылка на комментарий

болт нужен только чтоб зафиксировать и все, по принципу фиксации шкива на валу мотора. а если болгаркой сделать небольшой спил на валу тогда будет бомба.

можно два винта поставить, на 180 градусов

Ссылка на комментарий

@NITOR Есть странное решение, взять нужного диаметра шкив для клинового ремня, с нужным посадочным отверстием, под гужон (он же болт).

Сделать отверстия для рули и посадить на вал...

К - колхоз...)

 

 

Изменено пользователем Buxou
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток, что скажете про этот движок (ДП 80-120-10-12)?
80-120-12.jpg

 

стоит ли он вместо китайского?

Изменено пользователем Basma4
Ссылка на комментарий
On 2020. 05. 29. at 12:12 PM, dvkokh said:

Кто-то уже собрал руль по схеме автора темы. И видимо не один.

Наткнулся на facebook

84283465_130487658449276_756390423684133

90781948_144380733726635_866375788145305

https://www.facebook.com/

 

 

 

Я не продаю. Я делаю это для себя ... Ссылка на оригинальный проект есть на моей странице.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Buxou сказал:

@Basma4 Уууу... Почитал хар-ки мотора, для него надо будет двойную передатку делать.

Крутящий маленький, но при этом 10000 оборотов...

спасибо, тоже так думаю,  вот хотел спросить знающих... просто на авито по 900р продаёт мужик, 6 шт есть новых...

Изменено пользователем Basma4
Ссылка на комментарий

@Basma4 В принципе можно поставить две передатки 12\72, это 1 к 6.

Получается понижение 1 к 36... Если я конечно правильно посчитал, то на валу руля будет где-то 277 оборотов в минуту. 

А крутящий момент 3.96 Нм...

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...