Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Моя история возвращиние в iRacing


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! 
Это история о том как я вернулся в ИР.

Начну с того что все началось с Forza Motorsport. Одно время очень плотно и много играл в нее на руле, конечно в другие симы играл, но ФМ была мои фаворитом, мне нравилось. Потом как то отпустило, продал руль (Thrustmaster TMX), и забыл на время про гонки.
С месяца два назад опять нахлынуло. Чувствую на геймпаде не то, хочется большего, а руля нет. И как то психанул, заказал новый руль, собрал скромный сетап. Катаю катаю, все хорошо, но хочется большего. Попробовал Пкарс 2, ну не то, вот не лежит душа у меня к нему, в первых я графодрочер) И графика Пкарса для меня как ножом в глаз)). Да и ФФБ мне не нравиться, очень не сбалансированный, как по мне.

В АС уже не хочется играть, тем более  разрабы занимаются новой игрой, которую я конечно куплю) 

Вспомнил я про ИР, был у меня акк, но играл я там исключительно в овалы. Восстановил подписку, купил петлю и Ford GT 2017, и мне почти понравилось.
Вспомнил что мне не нравился ФФБ в стоке, пошел покрутил файлы игры, настроил камеру. И вот оно, меня прям осенило. 

За 2 дня я "дотошнил" до лицензии С, ибо там выбор гонок больше. И плотненько так закупился контентом)
И знаете, кто бы там не говорил что в Пкарс 2 хорошая графика. Вот ни разу, за то время пока меня не было, в ИР завезли отражения, какие то затенения, и игра для меня заиграла по новому. И для меня лично в ИР лучше графика, и что очень важно для меня, все очень аккуратно сделано. Не придраться, очень нравиться небо, не всегда, но в большинстве случаев, очень сильно задает атмосферу. Так же цветовая гамма очень выдержанная. 

В общем, сейчас очень доволен, контент есть, графика нравиться, ффб настроил. На днях на эмоциях еще "окулус" себе заказал, думаю с ним будет еще лучше)   
Так сказать душу излил)
Фанаты пкарса, извините, никого обидеть не хотел, лично мое мнение.
Всем спасибо! :)

 

 

20180825_133944460_iOS.thumb.jpg.7183f6e9c2d7bb228cfe676ff59ef109.jpg

20180825_134118930_iOS.jpg

Изменено пользователем ToffeeM
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

С возвращением! В ПК2 графоний мыльное УГ (про FFB вообще промолчим) по сравнению с Иром, к тому же оптимизации никакой. С Окулусом будет совершенно иной уровень  погружения, назад на мониторы уже не вернешься.

Изменено пользователем Papa
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Papa 

6 minutes ago, Papa said:

С возвращением! В ПК2 графоний мыльное УГ по сравнению с Иром, к тому же оптимизации никакой. С Окулусом будет совершенно иной уровень  погружения, назад на мониторы уже не вернешься.

Спасибо!

Согласен. Со сглаживанием там все плохо, если бы была оптимизация, можно было бы добиться более менее отсутствия лесенок. А так, я не готов, играть как будто я опять на консоли. 

В той же фм7 на ультра и 100% апскейла уже практически нет лесенок. Но я могу поставить и 200% и фпс будет выше 60. 

В Ир тоже замечательное сглаживание, ни разу не увидел лесенок, и тени не мерцаю на асфальте как у некоторых :)

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Делюсь своим опытом. Лет 8 точно не катал в иРку. А аккаунт свой собственный сейчас вообще впервые! Воспользовался осенней скидкой в Стиме.

Ну что могу сказать? Не покидает ощущение, что катаешь в рФ2. А до этого в рФ2 не покидало ощущение, что катаешь в иР (по старой памяти 2012-2013). Это два самых топовых массовых сима современности. Самых правдоподобных. И, естественно, люто похожих по базовой физике друг на друга.

Насчёт Project Cars не обижаюсь, хоть я и являюсь [не рьяным] почитателем первой части. Точне даже сказать, являюсь преданным почитателем движка Madness Engine, который ни в первой, ни во второй части не был реализован на должном уровне. На мой взгляд, Madness Engine немного превосходит ISImotor2 и значительно уступает ISImotor2.5 и iRacing. Это очень ярко нам иллюстрирует симулятор Automobilista 2. Многие игнорируют AMS2 просто по привычке, типа потому что это инкарнация Project Cars. Мнение это до крайности глупое. PC - да, это была некондиция. AMS2 - абсолютная кондиция. Да, и насчёт графики в PC2 согласен на все 100, слишком она приторная, вычурная. В PC1 даже более естественная.

И уважаемые, вы слишком зацикливаетесь на лесенках. Ощущение, будто это рассуждения не симрейсеров про iR, а школьников про The CREW. Ещё про полигональность деревьев на обочине вспомните.

Мой первый опыт в иРке в 2021 году: по совету бывалых выбрал MX5, немного покатал, потом запустил Laguna Seca с 20 ботами. Поехал без практики, квалификацию просрал, стартовал с 20 места. Фактически вкат был во время гонки, через 10 кругов финишировал 9-ым. Потом снова забацал квалу, на этот раз уже вкат был изначально, сразу взял 2 место на старте с ботами. Гонку проходить второй раз не стал.

Очень приятно удивило чистое поведение ботов по сравнению практически со всеми остальными симами. Я тоже никого из них не выдавливал, однако все небольшие даже незначительные контакты сим посчитал и "предъявил" мне в конце гонки в количестве 6 штук.

Ещё приятно удивила отличная графическая оптимизация. Тормозов не почуял ни разу. Графика также очень похожа на рФактор2, но рФ2 намного более требователен к видеокарте, и детали прорисованы несколько хуже. Например, рельеф дорожного полотна гораздо естественнее и органичнее визуализируется в иРке, нежели в рФаке2.

Как к симуляторам автогоночной техники к iR и rF2 наиболее близко подобрались ACC и AMS2, хотя и им тоже всё равно ещё очень далеко до iR и rF2. Ну просто все остальные ещё ниже, можно сказать, на самом дне. Даже популярные RRRE, Project Cars, Assetto Corsa и тому подобная шушера.

Ссылка на комментарий

Друзья, а кто может описать FFB в iR?

Из того что пробовал:

LFS много лет назад - на тот момент был эталонный FFB для меня и очень понятное и предсказуемое проведение авто.

GTR -кажется второй, на движке ISI, абсолютно дубовый FFB

АС и АСС - есть какие-то проблески похожести на LFS, но ощущения чувства авто не появляется, может стоит больше вкатываться, но в LFS это чувство появляется сразу, а тут больше года практики, а когда авто сорвет и где предел не чувствую.

Forza motorsport 7 - после патчей FFB стал адекватным и предсказуемым. Как бы это не звучало, но очень похоже на LFS. Даже с учётом физической модели, склонной к постоянному скольжению, получается ехать быстро.

А вот iR загадка, ни разу не пробовал, компа сейчас нет, есть план собрать исключительно под iR, но вот сомнения, не окажется ли там обратная связь такой, с которой я ехать не могу.

Что для меня хорошая FFB:

- понимание загрузки и разгрузки подвески на торможении и разгоне (кажется именно работа подвески больше всего влияет на уверенность, так как проявляется чувство веса авто)

- чувство пробуксовке, причем разное на полном, переднем и заднем приводе

- реактивное усилие на руле, при сносе/заносе

- эффект проскальзывания, когда морда немного уплывает в быстрых поворотах

- поребрики, газоны, ямы, кочки в виде эффектов: вязкость руле, вибрации, отбой (например кочка на втором секторе в mount panorama, прям хорошо ощущается и сразу понятно, почему в стену убрался, а когда ффб срезает это место, вызывает недоумение, ты в стене, а почему?)

Ссылка на комментарий

В целом ффб мне чуть больше нравится всё-таки в рФ2. Детальнее, будто по настоящему покрытию едешь. Но я не принимаю ффб слишком близко к сердцу и не согласен с тем, что ффб столько всего может рассказать игроку. Без перегрузок всё равно картина не полная, и все эти бесчисленные настройки и длинные списки эффектов шиты, что называется, белыми нитками. Очень хорошо освоиться, адаптироваться помогает правильный обзор на большом мониторе или, лучше, панорамный обзор на большом трипле или, ещё лучше, VR. А ффб гораздо больше даёт понять характер поверхности под колёсами, чем ускорения перегрузок. Тут набор эффектов не слишком велик и разнообразен: "наливание" при торможении, "пустота" при разгоне, резкая "пустота" при срыве и потере сцепления, сопротивление в повороте. Пожалуй, всё. А все эти "оттенки" аж до ощущения каждого отдельного колеса - от лукавого, самообман. 

Но даже и эти базовые перегрузки разрабы умудряются отражать на ффб некорректно. Впереди планеты всей для меня рФ2. А наиболее идиотская ффб в Project Cars. Очень неплохо в Assetto Corsa, но с непростительными пробелами.

Ссылка на комментарий

А я не имею представления как ведет себя настоящая спортивная машина на треке.

Причем среди симрейсеров и гонщиков нет консолидированного мнения где фитбек правильней.

Везде фитбек немного свой.

Без проблем катаю в несколько симов. Хоть при переходе из сима в сим требуется немного привыкнуть к фитбеку, но по мне сложнее  привыкнуть к пересадке на машину другого класса, чем к фитбеку после смены сима.

Катал и катаю в GTL, GTR2. AC, ACC, RRR.

Изменено пользователем Kabanito
Ссылка на комментарий
1 час назад, Kabanito сказал:

А я не имею представления как ведет себя настоящая спортивная машина на треке.

Да ладно, представляешь очень хорошо. Эта расхожая фраза как будто бы годится в качестве последнего аргумента, чем многие и пользуются. На самом же деле мы не представляем себе этого в тонкостях, нюансах. Но в общих важных чертах прекрасно понимаем и чувствуем, как это происходит. Каждый, кто хотя бы на 200-сильном аппарате "закладывал" повороты на 70-80 км/ч, прекрасно ощущает эти принципы. Что, на треке не асфальт выложен? Или на спортивную машину другая сила тяжести, другая инерция действуют? Законы физики качественно равны для всех. Просто в спорте немного другие количественные составляющие. Я не говорю, что это ничего не меняет или это не важно. Это важно. Просто любой человек с головой, пробовавший хоть раз мало-мальски мощную машину на пределе её возможностей, довольно ясно себе это представляет. И для этого не обязательно быть профессионалом с накатом в тысячи часов. Это надо для другого, для хороших навыков.

Ссылка на комментарий

@4nt4gonist - в этом вся проблема. ПК на данный момент нет. План сбора разбился о цены на видео. Нужно дойти до какого-нибудь шоу-рума, опробовать.

 

Ссылка на комментарий

@Vetch если ты любишь качество, iR тебе обязательно должен понравиться, а обсуждать FFB это как-то субъективно, FFB там крутой, не сомневайся. Для меня лично, исчезли все остальные симуляторы, после того как я купил подписку на iR : )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Ну я бы не стал совсем уж категорично высказываться за iR. По совокупности достоинств для онлайна, именно для онлайна лучше ничего нет, согласен!

Но как симуляторы существуют помимо iR ещё топовые проекты. rF2 - понятно, и так у всех на слуху. Но ещё есть непревзойдённый в своём классе RBR! А также есть уникальная физическая модель, не засранная большим количеством скриптов, на 90% расчётная модель BeamNG.

Я до сих пор в оффлайне с удовольствием катаюсь в RBR и BeamNG. Удивительно сделанные симы! Просто потрясающие.

Ссылка на комментарий

Парни, а кто-нибудь в LFS играл, можете с ним сравнить?

@PaRus - RBR прекрасен, но я чистый кольцевик, в ралли никак не умею, но в своё время тоже немало накатал. А вот beam ng не пробовал, всегда считал это песочницей про то, как врезаются машинки 🙂

Ссылка на комментарий
1 час назад, Vetch сказал:

beam ng не пробовал, всегда считал это песочницей про то, как врезаются машинки

Это потому что так его позиционирует стадо глупых подростков, с одной стороны, и обходит стороной сообщество серьёзных симрейсеров, с другой стороны. И если второе справедливо (нет сервисов, нет контента для гонок), то первое полнейшая чушь и обывательская точка зрения. Для них - да, песочница! Ну и фиг с ними, пусть себе разбивают машинки. В бимке расчётная модель ничуть не хуже, чем в iR и rF2. А продвинутая модель коллизий делает его не хуже, а лучше конкурентов! В рФакторе коллизии ведут себя порой более чем странно. Про всякие там AC-PC-RRR я вообще молчу. В бимке все коллизии полностью расчётные, включая сложные векторы отскоков и деформации, кроме стёкол пока (на деформацию и разбивание стёкол тут работают скрипты). Единственное, что там серьёзно подкачало, это отсутствие физики шин и ужасная ффб отдача, никакая. Шины в бимке "пластмассовые", но имитация их поведения на разных поверхностях сделана очень хорошо, в т.ч. степень погружения в грунт. Надеюсь, этот недостаток ликвидируют, и тогда это будет лучшая ньютоновская физика в автосимах.

Я тоже кольцевик, но это не отменяет существование разных дисциплин и симуляторов на них. Настоящих раллистов очень уважаю! Это мужики со стальными яйцами!

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...