Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Руль Logitech G27


Рекомендуемые сообщения

Может не все так однозначно с load cell. Может это как со сцеплением, все кричат, что это круто, но переключают кнопкой?

Неоднозначно. Только несравнимо лучше, чем с потенциометрами. Сам то попробуй.

Ссылка на комментарий

 

Неоднозначно. Только несравнимо лучше, чем с потенциометрами. Сам то попробуй.

 

Так вот интересно послушать уважаемых коллег имеющих опыт общения с load cell

 

Прежде чем покупать

Ссылка на комментарий

Неоднозначно по отношению к настоящему авто. В отношении с потециометрами, у датчика давления без вариантов - приемущество. Не встречал чтобы кто-нибудь тут от датчика давления хотел вернуться к переменному резистору. На спортвные результаты напрямую вряд ли сильно сразу повлияет (тут куча быстрого народа на резисторах, если человек быстр, то он хоть на чем поедет - приспособиться можно хоть к чему, а привычка страшная сила), но ощущение и действия педалью будут более естественными и интуитивными. Некоторые писали, что после потенциометров пришлось приспосабливаться, я маленько подзабыл(года два уже прошло), но вроде сразу привычно поехалось. Все относительно как и в реале - на работе есть старенькая праворукая тойота марк 2 2002 года, так я когда на нее сажусь после своего бмв, всегда первые минут 15 пытаюсь носом руль достать)) - на этой тойоте чуть прикоснешься к педали тормоза, уже стоишь!))

Ссылка на комментарий

Неоднозначно. Только несравнимо лучше, чем с потенциометрами. Сам то попробуй.

 

я немного не в тему, наверное, и load cell не пробовал, но: в педалях от Т500, например, есть "realistic brake mod", включающий в себя упор со вспененным материалом и пружину, после установки мода (я без пружины поставил пока) педаль легко идет только 20% хода (усилие постепенно нарастает), затем с приличным усилием ее можно продавить до 80% и для того, чтобы ее продавить до 100%, требуется весьма недетское усилие (на многих реальных автомобилях для срабатывания АБС требуется меньшее усилие!).

 

Или с load cell реализм еще "реальнее", чем в "дорожном автомобиле"?

Изменено пользователем Васич
Ссылка на комментарий

Ну дело не в просто в значении этой силы. Вернее не только в ней. Характер нарастания разный. Последнюю фазу, где и вступает в работу датчик давления, в достаточной степени ты не смоделируешь пружиной. В Фанатековских тормозах тоже есть и пружина и пена, но точность дозировки и ее характер определяет именно датчик давления. Ну как тут описать...Как вот описать отличие соленого от кислого? Надо попробовать и если ты ездишь на любом реальном авто с исправными тормозами, ты сразу почувствуешь, что с датчиком естесственней. Не один в один конечно, но разницу с искусственностью потенциометра почувствуешь без колебаний.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Я считаю что использование тензодатчика на педали тормоза всего лишь маркетинговый ход , если говорить о продукции Fanatec !

Непонятно, почему все слепо пытаются повторить эту конструкцию, и думают что именно тензодатчик даёт какие то новые ощущения?

 

Ведь что такое тензодатчик?

Это тот же переменный резистор, но немного другой конструкции.

Единственная его задача, это контролировать положение педали, которая в свою очередь сопротивляется нажатию при помощи пружины, либо резинового демпфера, либо гидравического поршня.

Сам по себе тензодатчик не способен сопротивляться нажатию на педаль, поэтому весь реализм ощущений зависит лишь от конструкции механики педали.

Представте себе две педали , у которых абсолютно одинаковая механическая часть, но на одной стоит тензодатчик, а на другой к примеру датчик холла.

Ощущения при нажатии на такие педали будут абсолютно идентичны.

Другой вопрос, линейность!

Практически в любом серьёзном симуляторе , ну или в самом програмном обеспечении руля, есть возможность регулировать мертвую зону, чувствительность и линейность педалей.

При использовании этих настроек, от педали с датчиком холла, либо обычным потенциометром, можно добиться точно такого же отклика, как и от педали с тензодатчиком, то есть при одинаковом нажатии на педали , индикаторы будут показывать идентичные результаты.

Учитывая тот факт, что при использовании тензодатчика всё время происходит механическое воздействие, то по надёжности этот вариант не самый лучший, в сравнении с магнитным датчиком.

Изменено пользователем Deriy
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Верно.

Банальная резинка, засунутая в педали от G25/27 или нелинейная пружина вкупе с настройкой линейности дадут тот же эффект, что и на педали с тензодатчиком. Собственно, когда у меня первый датчик крякнул я перебросил Холл со сцепления на тормоз и имел то же самое, пока не надыбал замену.

 

Но по большому счету — все эти DIY-забавы исключительно для собственного удовольствия. Поэтому прагматическая часть разума тут лишняя :)

Ссылка на комментарий

Когда ездил на стоковых педалях G27 (пот+пружина), тормозил за счет хода педали тормоза. На CSP торможу по приложенной силе, за счет мышечной памяти.

Кстати, в этой ветке форума: http://forum.simraci...wtopic=514&st=0 , обсуждали нелинейность педали тормоза. Нелинейность нажатия педали на потах малоэффективена.

Ссылка на комментарий

торможу по приложенной силе, за счет мышечной памяти.

Мышечная память работает не за счет тензодатчика, а за счет пенополимерной прокладки. Хорошая нелинейная пружина на G25 даст тот же эффект.

Ссылка на комментарий

Сам по себе тензодатчик не способен сопротивляться нажатию на педаль, поэтому весь реализм ощущений зависит лишь от конструкции механики педали.

Разве не способен? Судя по вики, вполне способен, и именно за счет этой способности он и может измерять приложенную к нему силу.

 

При использовании этих настроек, от педали с датчиком холла, либо обычным потенциометром, можно добиться точно такого же отклика, как и от педали с тензодатчиком, то есть при одинаковом нажатии на педали , индикаторы будут показывать идентичные результаты.

В принципе логично, если положение педали напрямую зависит от приложенной к ней нагрузки. Только сколько уйдет сил на то, чтобы добиться такого же отклика и не упрется ли это начинание в шум датчика? Ведь многие делают педаль жесткой с маленьким ходом. Для тензодатчика это нормальная ситуация, а вот для датчика положения придется делать сильную нелинейность, которая может выявить все недостатки самого датчика.

 

Собственно, когда у меня первый датчик крякнул я перебросил Холл со сцепления на тормоз и имел то же самое, пока не надыбал замену.

А на каком отверстии стояла педаль и какие цилиндрик и пена были всунуты во внутрь?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вот когда сделают реальные педали с традиционным переменником-бесконтактником и нужной нелинейностью упругого элемента, тогда и можно будет говорить, что тензодатчик лишний. А пока сколько не крутил эти нелинейности программно - полная фигня. Самопальные подкладки банально лень подбирать. Можно пример у кого получилось?

 

Ссылка на комментарий
Разве не способен? Судя по вики, вполне способен, и именно за счет этой способности он и может измерять приложенную к нему силу.

 

Датчик который стоит в фанатековсих педалях, при полном выжиме тормоза деформируется всего лишь на 1 мм, это при общем ходе педали в 40 мм.

Все остальные 39 мм это деформация пружины и полимерного вкладыша.

Так каким образом этот миллиметр добавляет ощущений?

Изменено пользователем Deriy
Ссылка на комментарий

Датчик который стоит в фанатековсих педалях, при полном выжиме тормоза деформируется всего лишь на 1 мм, это при общем ходе педали в 40 мм.

Так каким образом этот миллиметр добавляет ощущений?

Я говорю про измерения (проценты нажатия тормоза, которые мы видим на компе), а не про ощущения. 40мм - это что-то дофига хода. У меня шток двигается миллиметров на 5-7, а сама педаль - миллиметров на 10-15. Попробуй поставить на такую педаль датчик Холла или потенциометр и сделать такой же отклик, как на тензодатчике. Потребуется настроить жуткую нелинейность.

Ссылка на комментарий

Сам шток двигается 15 мм, я замерял ход накладки педали, ведь именно её мы чувствуем ногой.

 

Попробуй поставить на такую педаль датчик Холла или потенциометр и сделать такой же отклик, как на тензодатчике. Потребуется настроить жуткую нелинейность.

Вот ответ!

Собственно, когда у меня первый датчик крякнул я перебросил Холл со сцепления на тормоз и имел то же самое, пока не надыбал замену.
Ссылка на комментарий

Вот ответ!

Ну это не ответ, пока он не напишет, какой ход был у педали. На длинном ходе различия не так заметны, как на коротком (а ведь на CSP можно поставить как о-очень длинный ход, так и о-очень короткий).

Изменено пользователем Andrey Zotov
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Ну это не ответ, пока он не напишет, какой ход был у педали.

Короткий, разумеется — иначе там просто не сделать без дополнительных дырок для крепежа.

 

Но я не улавливаю смысла дискуссии :).

Тензодатчик стоит на педали тормоза потому что он там логичен. Можно и без него обойтись — но зачем?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня наконец то сменил DFGT на G27, думал пожалею, шило на мыло... так наоборот, в восторге.

Почти бесшумный, гораздо плавнее и приятнее. Педали... на DFGT тормоз как на G27 газ, даже не понимаю сейчас как дозировал усилие раньше. Как все настрою ещё проверю фидбек, наверняка тоже в разы лучше.

В общем всем у кого DFGT рекомендую как можно быстрее найти ему нового хозяина :) А себе что-то уровнем повыше.

Изменено пользователем Nesterov.O.A
Ссылка на комментарий

Парни, педаль газа на G27 можно сделать более тугой?

У меня она совсем слабо ощущается ногой и сложно контролировать степень нажатия. Педаль тормоза самая тугая, сцепление среднее между газом и тормозом по тугости, вот если бы сделать примерно как сцепление было бы хорошо. Где винтики покрутить? Если где-то есть тема об этом, прошу направить перстом указующим.

Ссылка на комментарий

Где винтики покрутить?

Только если заменить пружину на педали газа на более жесткую. Или поменять пружины газа и сцепления местами (но однозначно будет жестковато).

Ссылка на комментарий

Только если заменить пружину на педали газа на более жесткую. Или поменять пружины газа и сцепления местами (но однозначно будет жестковато).

Поменять пружины - точно будет жестковато. Думал, может есть какая-то плавная настройка жёсткости.
Ссылка на комментарий

Думал, может есть какая-то плавная настройка жёсткости.

Нет, G25/27 такими опциями не обладают.

Как малокровный вариант — можно подложить прокладку под пружину педали газа. Правда с прокладкой придется повозиться — там кольцевой паз под пружину и, соответственно, прокладка тоже должна быть кольцевой. Мне в свое время подвернулась подходящего диаметра трубка, но можно и какие то другие варианты придумать.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...