Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Решил поделиться с вами историей поломок моего руля Logitech G27. Купил руль б/у у товарища с форума, где то в конце ноября - начале декабря 2016.

Радости моей не было предела, мой предыдущий руль Logitech DFGT. Впринципе не плохая модель, но хотелось КПП и более тихую работу обратной связи.

Откатал новогодние каникулы, все было замечательно. Потом работы много было, и пользовался им реже, хотя-бы раз в недельку. В общем был доволен как слон))

И вот под конец февраля мой руль захворал. Сначала треснул и перекосился оптический диск энкодера, причем мне тут дополнительно повезло, руль раннего образца и количество пазов/окон 60, а не как у нового 30, что означало для меня более высокую сложность изготовления, хотя и более точное позиционирование.

Но глаза боятся, мозг проектирует)

Приступил к изготовлению, было несколько конструкций и вариантов, но по причине очень малого размера паза/окна (на участке где снимаются показания размер ~ 0.21), стало очевидно, что фрезой туда не подлезть,  да и проектировать фрезу под это дело не хотелось. И фрезеровщики не привыкли работать с такими малыми деталями.

Выбор пал на электроэрозионный проволочно-вырезной станок, и первые попытки отладить программу и получить наконец заветную деталь)

Ушло несколько вечеров проб и ошибок и вот она работая программа и рабочий, хоть и под доводку диск энкодера!)

post-3513-0-87372200-1489339546_thumb.jpg

Доводка заключалась в том, чтобы уменьшить толщину "шляпки грибка" уже после прожига на станке. Так как если оставить "как есть" про подсчете возникали ошибки и руль мог потерять центр, на небольшой угол. Утоньшить с 1.30 мм до 0.7-0.8 мм если это выполнить до выполнения зубьев, то при прожиге последних двух-трех зубьев деталь отваливалась и зубья соответственно обрывало. Доводил я вручную, сначала зажав диск в патрон, шлифовал до толщины о которой сказано выше. В итоге победа.

post-3513-0-99404400-1489340683.jpg

В тот же вечер собрал руль...

Но радость моя длилась не долго)

Около двух недель назад, заметил неприличный и с характерным потрескиванием люфт руля влево - вправо не вращая, он уже достиг значительной величины и при переключениях четко ощущался левой рукой. Ну что ж, снова вскрываем.

Как выяснилось, это знакомая здешним обывателям ситуация, треснул пластиковый корпус редуктора. Но не в характерных местах, в зоне подшипника, а у основания. Там где винтами притягивается к стальной планке, на которой закреплены моторы и обойма малого подшипника. Попадос...

Жена моя, застав у меня на столе разобраный руль, смеется говорит: тебе больше нравится его ремонтировать нежели кататься))

Обойма все-же оказалась с тремя тоненьким  трещинами, видимо из за который все и началось. Как я понял, из за образовавшегося люфта в обойме большого подшипника ударная и вибро нагрузка дошла до мест крепления "стаканов с резьбой", и это было точкой не возврата. Вообще конструкция крайне сомнительна, чувствуется что разработчики, после перехода на конические зубья не учли продольный люфт якорей моторов, подпружиненая втулка не снимает ударных нагрузок при изменении направления вращения, всем знакомый "барабанный" шум ffb. Заменять моторы на более подходящие они не захотели.

В общем, изготавливать корпус мне было не когда, было решено искать другой целый.

Поиск быстро привел меня на всем известный Авито, и там тоже многим известный продавец продавал кожух отдельно, и кожух с моторами. 1200 и 2650 если мне не изменяет память. Он меня заверил что детали абсолютно новые.

И я решился на покупку, корпуса в сборе с моторами, только без оптопары. Руководствовался тем что деталь новая, и туда никто не лазил. Плюс на моем стареньком руле уже "подустали" моторы, ориентировочно 2010 года изготовления. В общем поехал и забрал.

Деталь действительно новая, следов вскрытия и каких либо трещин на ней не было.

Приехал домой, собрал свой по сути уже новый руль, и вперед на Нюрбургринг на Ferrari 330 P4.

Но счастье и тут было скоротечно, спустя неделю недолгих вечерних заездов, обнаружил уже до боли знакомый люфт, несколько меньше того что был. Настороженно разобрал руль, успокаивая себя что это видимо конструктивный заложенный люфт. Обнаружил трещину, снизу корпуса редуктора...

Всю голову сломал с какого перепуга он треснул? Возможно я не заметил трещины? Никак особых усилий к рулю не прикладывал. Сила ffb 40%.

Возможно мой новый редуктор так же их ранних партий, пластик постарел? Пластификатор улетучился и материал стал хрупким? В общем имеем что имеем!

Редуктор было решено разобрать и попытаться восстановить.

Были зачищены наждачной бумагой поверхности внутренностей, они на удачу имеют очень правильную форму сот. Эти соты в последствии успешно обезжирила и залила эпоксидкой моя жена)

post-3513-0-80841100-1489340955_thumb.jpg

Теперь буду собирать, посмотрим что из этого выйдет.

А старый редуктор с моторами уезжает на работу, для измерений и возможного изготовления оного из алюминия или стали.

 

Сейчас кожух выглядит вот так

post-3513-0-60468600-1489341452_thumb.jpgpost-3513-0-68172100-1489341444_thumb.jpgpost-3513-0-13725000-1489341435_thumb.jpg

 

post-3513-0-08994500-1489341529_thumb.jpg

Изменено пользователем MrSpeaker
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Всю голову сломал с какого перепуга он треснул?

Вполне обычная история.

Транспортировка/хранение на морозе — в силу разницы коэффициентов температурной деформации металла (подшипник) и пластика (обойма) получаем микротрещины, которые радостно «расползаются» от вибраций при использовании руля.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...