Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Новости виртуальной реальности


_rar

Рекомендуемые сообщения

22 минуты назад, MMt сказал:

Но всё равно визуально машина едет медленнее,

Думаю тут дело в личном восприятии и только. Ну вот я например в своем Вайве 3Д эффект особо не наблюдаю. И меня совершенно не колбасит даже при самых отчаянных кульбитах и разворотах. 

Ссылка на комментарий
On 6/16/2019 at 12:15 AM, MMt said:

У пимакса с широким углом скорость гораздо лучше воспринимается, чем у узких шлемов. То есть в обычном шлеме кажется, что машина визуально едет медленно

так и что ж тут удивительного?) это особенность оптики, известная задолго до всяких пимаксов-шмымаксов) любой онборад поглядеть на телевике (да-да, есть такие индивидуумы, что пишут онбоарды даже на норде, пхех) - тачка еле плетется. стоит угол обзора увеличить, как сразу все меняется, на рыбьем глазе или аналоке 120 мм ощущение, что пилот наудачу рулит, так все быстро. Именно поэтому в кваке3 или cs частенько делали широкий fov - так перемещение не казалось ущербным. как кстати и я, в шутерах меньше сотки не ставлю, иначе ощущение, что инвалид)

глаз наш видит не на 90 градусов, кто бы что там не пыхтел, а гораздо больше. поэтому обзора, например, рифта маловато - но терпимо. в целом, глаза видят до 180 градусов, включая периферию - в центре резко, причем о 90 град речи не идет, тут уже фокус играет роль, на периферии при этом нечетко и размыто, но происходящее что-то увидеть можно, это легко проверить, разнеся пальцы в стороны, шевеля ими и глядя строго перед собой. движение пальцев будет видно, хоть и не резко, но то что это именно пальцы, будет безоговорочно. при этом у европиоида, в среднем, пальцы видны будут почти всегда ровно на 180 град.) у других рас бывает и поболе

Поэтому с обзором в шлемах жопа - нужен баланс для совпадения обзора глаз и того, что может дать шлем. пимакс приблизился к этому, но рендерить полный фов бессмысленно, просто пустая трата ресурсов, здесь безусловно нужно симулировать один из самых совершеннейших оптических приборов - глаз, путем foveat)

 

18 hours ago, _rar said:

Есть еще первая Корса, но это уже вчерашний день

ну нееет, не вчерааааааашний, я еще играю и буду играааать, можно он еще не вчераааашний:prey:

 

12 hours ago, KILL_BILL said:

И ещё момент из-за чего кажется, что в игре медленнее, ты когда в реале едешь 120км/ч, у тебя всё очень четко и детально, ты замечаешь каждое движение в том числе боковым зрением поэтому восприятие другое чем та же скорость в игре

все верно)

 

12 hours ago, KILL_BILL said:

А в шлемах тем более, четкость не та, угол обзора ограничен, скорость как бы воспринимается медленнее, но она точно такая же

верно, только четкость тут не при чем, ибо если сделать в hmd абсолютно четкую картинку по всему полю зрения, то это будет неестесственно и нереалистично, глаз так не видит)

11 hours ago, MMt said:

Если ставить геометрию машины адекватно (расстояние до дверей, стоек, размер руля и тд), тогда вдаль неправильно получается

верно, потому что идеально подогнать нигде не получится, в игре всегда будет погрешность

 

10 hours ago, MMt said:

Кстати, он против одиссея плюс - как жигули против мерседеса ).

папань, там разница в 2 года с лишним вообще-то, чего ж удивляться) даже в тачках по комплектухам 1,5 года бывает уже пропасть, а в электронике это еще жесче ощущается, даже в таком застое, как vr)

9 hours ago, _rar said:

Ну вот я например в своем Вайве 3Д эффект особо не наблюдаю

т.е., что значит не наблюдаешь? плоско чтоли все? межзрачковое какое у тебя?

5 hours ago, stanima said:

Почитал ещё про пимакс 5к плюс

тоже загорелся им поначалу, но думаю лучше разорюсь и xtal попробую достать) а может, что и получше появится и подоступней, пока раскачиваться на новое оборудование буду..

Ссылка на комментарий
28 минут назад, expresso07 сказал:

xtal попробую достать)

А смысл? Разрешение там обычное, герцовка низкая, трекинг глаз далеко не факт что будет работать во всех играх без доработки со стороны разработчиков этих игр

Ссылка на комментарий

Трипл изначально покупал в первую очередь из за более реалистичной передачи скорости в отличие от одного монитора. В VR в этом плане хотя и лучше, но проблема похоже эта пока всегда будет в той или иной степени присутствовать. Кстати удивительно, но Норрис, Ферстапен, Ники Тим и другие реальные и известные пилоты все еще на мониторах катают, хотя преимущества шлемов в плане погружения уже для всех очевидны. Думаю все дело в том, что это погружение больше необходимо как раз чистым виртуальщикам у реальных пилотов все недостающие дополняет воображение.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, VIP_EVOX сказал:

Кстати удивительно, но Норрис, Ферстапен, Ники Тим и другие реальные и известные пилоты

Мне вот интересно, что все эти известные гоночные личности забыли в виртуальных недогонках? Им реал настолько опостылел? 

Как можно сменить реальную женщину  машину на надувную  нарисованную? 

Ссылка на комментарий

Развлечение в первую очередь. И никто ничего не замещает. К тому же уже всем очевидно, что это и хорошая тренировка внимания, концентрации и в целом ведения гонки. Работа с настройками и многие второстепенные вещи применяемые как в реале, так и виртуале. Просто для реальных гонщиков попытки симулировать реальные ощущения востребованы гораздо меньше, так как мозг хорошо знаком с реальными.

Ссылка на комментарий

@VIP_EVOX и прошники ировские тоже все на мониторах, некоторые даже на одном, те кто пробовал ВР говорят что медленнее едут в нем. Я сначала даже быстрее поехал в ВР, сейчас когда жара езжу на мониторе и в приницпе либо одинаковое время либо даже быстрее на мониторе иногда, ну тут точно не скажешь потому что все равно надо часок повкатываться чтобы перестроиться и наверно это не правильно, лучше что то одно использовать. 

@_rar реал раз в 2 недели а тут гоняй каждый день и получай фан не боясь повредить машину или себя 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, caliskan сказал:

и прошники ировские тоже все на мониторах,

Ну с про симрейсерами понятно, особенно кто едет исключительно на результат, там речи о реализме даже не идет ) Я скорее о том, что шлем вроде бы дает большее погружение и ближе к реалу, но как раз реальные гонщики его используют неохотно.

Изменено пользователем VIP_EVOX
Ссылка на комментарий

VR всё-таки ещё сыроват, качество картинки далеко не монитор, ресурсов требует при этом больше (и дело не в том, что эти профессионалы не могут себе позволить топ-комп: он просто всё равно не вывезет), свои ограничения (угол обзора у подавляющего большинства шлемов, комфорт) - на результат переходить в такие условия мало кому захочется. а погружение этим товарищам не нужно (а VR в первую очередь про это).

+ не надо забывать такую черту людей, как закостенелость: она присуща почти всем - сколько лет топилось за неимоверную правильность трипла, многие просто не могут перейти теперь в другую "веру", особенно когда довольно много обсуждений, в которых люди с топовым железом (сейчас с 2080/2080ti) жалуются, что у них всё плохо работает людям, которых работа и на 1070 устраивает :)

Ссылка на комментарий

Так радует непоколебимая уверенность ВР-меньшинства в том, что "всем очевидно" и тому подобное))) И по форуму даже можно подумать, что ВР и у большинства. И почему-то постоянный поиск причин и искреннее удивление, что кто-то "до сих пор!" не перешел на ВР, ведь "всем очевидно"... :lol: Но на самом деле все проще, у ВР слишком большое количество минусов, чтобы многих вообще заинтересовать, а не то что задуматься о выборе. И дело тут совсем не в закостенелости.

Изменено пользователем tescatlipoka
Ссылка на комментарий
1 час назад, il.semakov сказал:

VR всё-таки ещё сыроват

"Сырым" VR был когда энтузиасты покупали на свой страх и риск комплекты для разработчиков. 

 

8 минут назад, tescatlipoka сказал:

у ВР слишком большое количество минусов,

Для каждого все индивидуально. Для меня в мониторной конфигурации минусов больше, чем в VR. Для кого-то и одного монитора достаточно.

Или ты думаешь что ВРщики гоняют в HMD только из принципа?   Как те мыши, которые колются, но продолжают грызть кактусы?  Да фиг там. 

  

Я например возможность свободного обзора по сторонам не променяю ни на 140Ммгц, ни на трипл 3х2к.  

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий
25 minutes ago, tescatlipoka said:

количество минусов, чтобы многих вообще заинтересовать, а не то что задуматься о выборе

так вот это и есть закостенелость: "я не знаю, не пробовал, но то что есть сейчас - мне подходит, не хочу смотреть и искать другого". Это не плохо или хорошо, это просто человеческая природа. Для многих гонщиков вообще симы не интересны ввиду огромного количества минусов в них, поэтому они даже не задумываются о выборе, но тут почему-то все уверены, что симы это интересно и здорово :)

Ссылка на комментарий
9 часов назад, _rar сказал:

Мне вот интересно, что все эти известные гоночные личности забыли в виртуальных недогонках? Им реал настолько опостылел? 

Как можно сменить реальную женщину  машину на надувную  нарисованную? 

Я разговаривал с несколькими нашими профессиональными гонщиками, которые гоняют в Европе, про симуляторы. Все они в симуляторах тренируются. Так чтобы кто-то для удовольствия и расслабиться гонял - такого я не встречал, и вообще не уверен, что они хоть что-то кроме гонок имеют в голове (то есть если они бегают или плавают - это тоже для гонок, симуляторы сюда же), вряд ли у них есть хобби. При этом им абсолютно положить на рейтинги в игре, они совершенно конкретные задачи решают, которые причем чаще всего ставят их тренеры, какими они там приезжают им положить (часто гонки целенаправленно сливают, отрабатывая в них конкретные вещи, противоречащие результативному финишу), и вообще они собственно гонок ездят мало. 

Все, у кого удалось узнать, предпочитают виар. Кстати, что интересно, они ездят на самых простых рулях, но педали зачастую дорогие.

Вообще я хочу сказать, что у профессиональных гонщиков или даже у любителей скепсиса относительно симуляторов на порядок меньше, чем у чистых симуляторщиков. 

 

Я себя к гонщикам естественно не отношу, но я езжу трекдни и в любительских чемпионатах участвовал немало (кстати говоря в одном из них когда-то даже на разряд наездил), некоторые из них были весьма конкурентными, в них мастера спорта ездили пачками, так вот я честно не вижу разницы между айрейсингом и реалом. При этом мне нужен шлем, педали с усилием хотя бы 40 кг и правильная геометрия посадки, то есть хороший кокпит. Ну и физика естественно адекватная, так как сколько я ни пыжился поехать в грантуризмо, у меня так и не получилось.

Изменено пользователем MMt
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я даже не знаю, почему у симуляторщиков такое неверие в симуляторы. Может конечно если сходу человека из кресла посадить в спортивную машину, которая вся трясется, гудит и гремит всем чем можно, привязать его спортивными ремнями, так чтоб он только руками и ногами мог шевелить, то это всё будет давить, как и стоимость машины и цена ошибки... но это все второстепенные спецеффекты, которые проходят довольно быстро и начинаешь уже смотреть на то, как машина пилотируется там и там... и получается что это очень близкие вещи.

 

Ещё кстати вот сидел думал про перегрузки... Все говорят, что на симах не хватает перегрузок. На мой взгляд, на реальной машине не оперируют перегрузками в абсолютных значениях вообще. 1.3g от 1.2g вряд ли способен отличить вестибулярный аппарат человека, а по времени на круге это огромная разница, там сотые g имеют значение, причем крайне кратковременные (самое начало дуги входа например и тд, это хорошо на телеметрии видно, но огранами чувств это невозможно "увидеть"). Вообще ИМХО пилот, даже если машина тормозит 6g (я конечно на таких не ездил), не оперирует этими 6g, они из "уравнения" убираются и он оперирует только той дельтой, которая даёт различия например в точном трейлбрейкинге и в плохом и так далее. Более конкретно - он смотрит на то, как работает подвеска, которая и говорит визуально и тактильно (теми самыми ж) о том, как машина переносит вес и как она загружает резину. Это тоже смесь зрения, вестибулярного аппарата (кстати говоря глаза - это часть вестибулярного аппарата), памяти и опыта, то есть это не чистый визуал, но тем не менее это и не те 6g (или 1.5), на отсутствие которых все жалуются в симуляторах.

В симах это взуально есть на экране (что машина приседает, как она встаёт с тормоза, что в сто раз важнее и так далее), но это очень неудобно и непривычно видеть лично например мне, как человеку, в симах неопытному, но который привык это смотреть на реальной машине, по факту это для меня совершенно не работает и абсолютно бесполезно, у меня просто нет совмещения этого эффекта (приседание машины на экране) с мышечной пилотажной памятью, навыками и тд, в общем организм из этого канал информацию принимать и тем более исполнять что-то на её основании не способен. (Кстати интересно, быстрым симрейсерам эти приседания  и наклоны машины на экране как-нибудь помогают? Мне отчего-то кажется, что они только мешать должны... расскажите).

Отсюда следует, я думаю, что цель именно профессиональных подвижных платформ должна быть не в том, чтобы перегрузки моделировать, а чтобы моделировать работу подвески (а это на порядок проще, кстати), и это будет предельно информативно. Но тут есть несколько сложностей, в частности даже если платформа будет правильно приседать и подниматься, всё равно с картинкой в мониторе это не ассоциируется, причем без разницы, закреплен монитор на платформе или закреплен неподвижно, так как он очень ограничен по размерам. Я ничего не знаю о симуляторах Ф1 (кроме того, что они в основном на базе рфактора построены), но видел их на картинках, там подвижные платформы и огромнейшие экраны во весь ангар, которые полностью весь мир показывают, и я думаю это именно для того, чтобы адекватно работал организм, воспринимая работу подвески на симе так же, как он воспринимает её на реальной машине.

Хотя кстати именно "6g на торможении" смоделировать довольно просто и такие платформы есть - там пристегиваешься гоночными ремням и на торможении они тебя притягивают к сиденью, постепенно приотпуская, когда ты отпускаешь педаль тормоза. Но проблема и в этом, и в предыдущем случае - оно не должно иметь задержек, то есть механизмы должны быть крайне быстрыми, в этом тоже проблема.

 

----

Просто мнение, может криво сформулированное (пока не пробовал его формулировать нормально, так накидал экспромтом), но надеюсь понятно, что я имел в виду. Может это пост для "симы вс реал", но тему подняли тут...

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
1 hour ago, il.semakov said:

так вот это и есть закостенелость: "я не знаю, не пробовал, но то что есть сейчас - мне подходит, не хочу смотреть и искать другого". Это не плохо или хорошо, это просто человеческая природа. Для многих гонщиков вообще симы не интересны ввиду огромного количества минусов в них, поэтому они даже не задумываются о выборе, но тут почему-то все уверены, что симы это интересно и здорово :)

А как называется присваивание другим слов, которых он не говорил и делание выводов на основании выдуманных слов?:podmig:

 

 

Ссылка на комментарий
20 minutes ago, tescatlipoka said:

А как называется присваивание другим слов, которых он не говорил и делание выводов на основании выдуманных слов?:podmig:

Точно так же, как и "чтобы многих вообще заинтересовать" - обобщение :blind: 

Ссылка на комментарий
1 hour ago, il.semakov said:

Точно так же, как и "чтобы многих вообще заинтересовать" - обобщение :blind: 

У кого-то проблемы с логическими связями, я понял, откланиваюсь)

Ссылка на комментарий

Я думаю что многим олдфагам симрейсинга вр не удобен тк у них весь накат все маркеры и привычки уже на мониторах отработаны. А те кто недавно начал симы катать и у кого есть какой-то опыт реальной езды на треках, как правило за вр. Я не беру ф1 драйверов, они скорее трэки по мышечной памяти едут хоть с закрытыми глазами. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, stanima сказал:

Я думаю что многим олдфагам симрейсинга вр не удобен тк у них весь накат все маркеры и привычки уже на мониторах отработаны. А те кто недавно начал симы катать и у кого есть какой-то опыт реальной езды на треках, как правило за вр. Я не беру ф1 драйверов, они скорее трэки по мышечной памяти едут хоть с закрытыми глазами. 

Ну не факт. Я симами увлекаюсь со времен Аколады :). 

Долго мучился с иР на трех мониторах, совершенно не воспринимал плоскую картинку. Как только попробовал VR, сразу понял - мое! 

Ссылка на комментарий

Между прочим у какого-нибудь условного ники лауды тоже был симулятор, только гораздо хуже, чем сейчас совершенно любой. Он садился, закрывал глаза и в своём воображении проезжал трассу. И раз он этим занимался, значит считал, что хоть какая-то польза от этого есть. А это в чистом виде симулятор. Хоть и хуже любого нидфорспида.

Поэтому современные гонщики (и инженеры кстати тоже) в основном симуляторы очень уважают.

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...