Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Новости виртуальной реальности


_rar

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

во, тот самый гибридный hmd от Varjo

 

Varjo’s headset combines two displays per eye to create a high-PPD foveal region within a low-PPD outer region.

Main points:

Headset apparently supports both VR and AR.

This prototype still doesn’t support changing the position of the high-res region together with eye tracking. It’s just static in the centre of the screen.

They’re hoping to ship an enterprise product (not a general consumer product) by the end of the year, seemingly with just the static foveal area. During the interview, nobody even mentions the possibility of moving the foveal region, despite Varjo having talked about it in the past.

Looks like real-life resolution when looking straight ahead, with no SDE. >60 pixels per degree. Supports vision beyond 20:20. Apparently super impressive.

The transition between the two regions is “almost seamless” but still noticeable. Jeremy says it looked like it was on a slightly different plane from the rest of the screen. Varjo guy appears to say they’ll fix that in the production model.

Processing requirements aren’t far from those of current PC headsets.

Plugin available for Unity (etc?) supposedly makes support drag-and-drop.

Varjo commissioned an ultra-high-res photogrammetry project to show off the headset since textures/etc in most VR content aren’t high-res enough. Turns out antialiasing filters on SLR cameras are a big detriment for photogrammetry.

Prototype uses Lighthouse 2.0 tracking.

Norm explains at the end how an optical combiner works. Very interesting.

The company is made up of engineers who used to work at Nokia.

Ссылка на комментарий
В 11.04.2018 в 2:01 PM, MMt сказал:

Да что-то я сомневаюсь (. 

Не паникуй, к этому точно привыкаешь. Я еще до того как начал в шлеме ездить, примерно за год до этого перешел на фов 45, вот меня тогда из за непривычной динамики укачивало поначалу, потом я еще фритрек купил, в нем тоже не по себе иногда бывало, со временем привык. В итоге к ВР уже был подготовлен и первая сессия у меня длилась минут 40-50, но после десятой-двадцатой минуты мне было нехорошо. Полностью от эффекта укачивания избавился только через неделю-две. Вообщем привыкаешь к этому, лишь бы желание и терпение было )

Ссылка на комментарий

Всё индивидуально. Есть те, кто надели и поехали безо всяких укачиваний. Я в том числе. 

Были и те, кто в итоге продали шлем из-за укачиваний, которые и через 2 недели не прошли. 

Изменено пользователем VVZ
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

про пимакс с форума окулуса о + и - (инглиш нативный, кому надо переведут копи-пастом):

So here is the good:

Thankfully this turned in to a true Product Line instead of a "kickstarter scam."

There are 3 products that will help consumers wanting a next gen HMD: Pimax 5K Plus, Pimax 8K, Pimax 8K-X

The final version of all 3 headsets "should" include integrated audio.

All headsets work well with both SteamVR and Oculus Home.

God Rays are drastically reduced (but not eliminated).

Screen Door effect is reduced (but not eliminated).

FOV is increased effectively compared to all existing HMDs. We have gone from a binocular view to a ski mask view.

Resolution is increased effectively compared to all existing HMDs.

There is no sacrificing of full room-scale 360 degree tracking.

 

Now for the bad:

The original promise of 90Hz refresh rate for the Pimax 8K is dropped down to 80Hz, and refresh rate in VR assists with cybersickness (motion sickness).

True 8K is still not achieved, but worse yet, the Pimax 8K doesn't even have native resolution due to upscaling of the 1440p signal.

Users will have to wait for the Pimax 8K-X to get native resolution.

The Pimax 5K-Plus operates at native resolution and is therefore clearer than the Pimax 8K.

We have not achieved true 200 FOV. The Pimax Kickstarter failed to deliver 200 FOV for any current gen Graphics Cards, as both the 8K and 5K-Plus operate below 200 FOV.

While God Rays and Screen Door Effect are improved, Black Levels are worse in the Pimax HMDs than in the Rift or Vive.

The promise of needing only a GTX 1070 was not met. Anyone using this GPU will have to lower settings to the point that games are unplayable (with FPS rates in the 20's and 30's).

While the 5K-Plus is clearer than the 8K, the 5K-Plus is just as resource intensive as the 8K; so no many is saved on your "Pimax Ready Machine" by choosing the 5K-Plus.

The current minimum GPU is the 1080TI, but there's no way to run games smoothly at a hight FOV and Resolution even with that GPU.

The promised "Pimax 8K" isn't the Pimax 8K that is being released now. Instead, users will need to wait for the 8K-X to get something "closer" to what was described at the beginning of the Kickstarter.

Still no finger-tracking, so the Rift remains the better hand-controller VR kit.

The biggest issue for these HMDs is... Distortion.

Ссылка на комментарий
14 минут назад, caliskan сказал:

@mypkuh а для темных людей можно кратко что там рассказали? 

там и без знания английского все понятно, мимика и жестикуляция понятна. да самое интересное это сравнение вайвом и другими

_1e2b280b45746ac663ef350ba438b1e8.jpeg

Изменено пользователем mypkuh
Ссылка на комментарий

Очень длинное видео..

Попробовал посмотреть с субтитрами.. Общий смысл как я понимаю - еще чуть чуть лучше, чем то, что есть сегодня... Чуть выше четкость картинки, чуть шире поле зрения, чуть лучше там, чуть лучше сям.. 5к честный. 8К с апскейлом. Разница в том, что в 8К чуть чуть лучше видны далекие мелкие объекты, типа самолета на горизонте а Ил-2. Однако по прежнему в том же Ил-2 приборы плохо читаемы - стрелки и шкалы очень пиксельные.

Матрицы обычные ЖК, не ОЛЕД, поэтому черного цвета нету. Много слов про то, что к нему быстро привыкаешь, и уже не замечаешь что он не черный из за высокого контраста.

Поле зрения более широкое, чем во всех других шлемах ВР. Говорит очень добавляет ощущения присутствия, чувство скорости, высоты, помогает палить противника боковым зрением, и типа когда из  МКС выходишь в открытый космос, за счет бокового зрения ощущение, что ты реально на огромной высоте - непередаваемое. 

Но судя по видео в нем в автосимах периферийным зрением на многих автомобилях все равно не видишь левое зеркало и правое окно.. Есть у него кадры, где автомобиль с такой компоновкой, при которой все отлично видно по краям. Но потом показывает обычную Мазду МХ в Ир, и нифига зеркала не видно. 

 

 

 

 

31 минуту назад, Lawmaker сказал:

А на картинке ничего не напутано? Пимакс 5к выглядит как то четче чем 8к )

Ага - тоже разглядывал другие картинки - почти на всех так. Как я понимаю, из за апскейла ближние объекты в 8К выглядят чуть хуже, чем в 5к, так как 5К показывает честно пиксель в пиксель. Но дальние объекты у 8К получаются лучше, и за счет этого получается ощущение более высокой четкости в целом. 

Ссылка на комментарий

Из обзоров:

5k+ четче из-за классического расположения пикселей, в 8к оно диагональное. Ну и плюс апскейл.

Зато линзы говорят крутые. Sweat spot (это зона при котором изображение не размывается) значительно выше чем у вайва и окулуса.

SDE в 5к+ как у окулус GO. Но я его не видел так что не знаю :).

В 8к SDE вообще не чувствуется, но если напрягаться и искать то можно различить.

 

Как по мне главный плюс в симах от 5к+ это именно обзор ( ну и минимальная сетка). Из-за ограниченного обзора в 100 градусов ощущение скорости здорово теряется. В любом случае уже первую партию бекерам разослали. Подождём отзывов. Хотя тут как известно каждый кулик свое болото хвалит )

Изменено пользователем blackand
Ссылка на комментарий

А когда это будет продаваться как готовый продукт и поддерживать айрейсинг, акк, рейсрум и т.д.? (А то я одиссей собрался покупать...)

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, blackand сказал:

Из-за ограниченного обзора в 100 градусов ощущение скорости здорово теряется.

На мониторах я ощущения скорости вообще не ощущал :)

А в шлеме когда прешь под 200 на угол обзора вообще фиолетово - видно только то, что перед тобой прямо по курсу. Что-то типа этого:

Ugol-obzora.jpg?resize=1024x683

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, _rar сказал:

А в шлеме когда прешь под 200 на угол обзора вообще фиолетово - видно только то, что перед тобой прямо по курсу. Что-то типа этого:

Ага, а еще подобные иллюстрации говорят о том, что время реакции составляет одну секунду : )

В общем угла обзора мало не бывает и я был бы рад видеть на любых скоростях то, что происходит в левом зеркале заднего вида. В общем периферийное зрение никто не отменял, как и абсолютно не лишнюю информацию, которое оно даёт. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

5k+ интересное решение как по обзору, так и относительно неплохому качеству картинки. Если еще цена будет около рекомендованной в 350$+, будет лучшим вариантом по VR.

Ссылка на комментарий
1 hour ago, VIP_EVOX said:

Если еще цена будет около рекомендованной в 350$+, будет лучшим вариантом по VR.

А ты руль со всем остальным продал.. ))

Ссылка на комментарий
2 часа назад, VVZ сказал:

В общем периферийное зрение никто не отменял

Все индивидуально. Разумеется я тоже не против HMD с максимально возможным углом обзора, но вот что касается бокового зрения, оно у меня не очень развито и помогает слАбо.  Приходится вертеть головой. 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, _rar сказал:

...но вот что касается бокового зрения, оно у меня не очень развито и помогает слАбо.  Приходится вертеть головой. 

Ну сейчас приходится головой вертеть тупо потому, что угол обзора недостаточный : )

2 часа назад, VIP_EVOX сказал:

5k+ интересное решение как по обзору, так и относительно неплохому качеству картинки. Если еще цена будет около рекомендованной в 350$+, будет лучшим вариантом по VR.

Я готов на новый шлем потратить до 40 000 руб, но только если будут положительные отзывы среди местных симрейсеров : )

Ссылка на комментарий
11 минут назад, VVZ сказал:

Ну сейчас приходится головой вертеть тупо потому, что угол обзора недостаточный : )

Следил за собой в реальном автО, тоже башкой верчу по зеркалам. И по левому, и по центральному. И по правому разумеется :) Может чуть меньше, чем в ХМД, но все же. 

 

А насчет 5к - не уверен, что существующее железо потянет. Или придется детализацию убивать, но зачем оно тогда  нужно?

Ссылка на комментарий
1 час назад, _rar сказал:

Следил за собой в реальном автО, тоже башкой верчу по зеркалам. И по левому, и по центральному. И по правому разумеется :) Может чуть меньше, чем в ХМД, но все же. 

Давай не будем понимать эту тему еще раз, а то твои комментарии приостанавливают развитие в ВР индустрии : )

1 час назад, _rar сказал:

А насчет 5к - не уверен, что существующее железо потянет. Или придется детализацию убивать, но зачем оно тогда  нужно?

Можно же убрать не особо нужные эффекты... Возможность выбора всяко лучше, чем его отсутствие.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...