Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Новости виртуальной реальности


_rar

Рекомендуемые сообщения

Первое и самое жирное "но" - низкое разрешение.

Второе - аппетит на ресурсы. Окулюс требует топового железа. А массовое устройство должно отлично работать на среднем железе и хорошо на слабом.

Третье - отсутствие честных рук в игре.

Ну и цена не для массового потребителя.

 

Когда эти проблемы устаканят, плюс надеюсь найдут способы уменьшить тошнотворные эффекты, расширят поле зрения - вот тогда ВР станет массовым. Массовым в смысле буквально - масхев, как телевизор...

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
Алексей, а у нынешних какие "но"?

Только одно (решаемое в обозримом будущем) - низкое разрешение матриц. Кому-то пофег, а кому-то "календарик" и "буду ждать 4 (8,16)к"

Все остальное, нейроинтерфейс, управление силой мысли не в этой жизни :)

 

Но вот что бы реализовать хотя бы 4к (честное, на каждый глаз), нужно даже не следующее поколение процессоров и видеокарт. Как минимум следующее после следующего. Еще желательно архитектуру пересмотреть. К этому моменту большинству присутствующих тут, будет уже не до симрейсинга :(

 

Третье - отсутствие честных рук в игре.

И цена не для массового потребителя.

Ну, с руками технологии уже есть, и даже действующие (Nimble VR), Окулусы его уже прикупили.

Но, блин, тут и без рук быстродействие на топ железе на грани (чаще все же за гранью) комфорта. Еще и лапы обрабатывать? Боюсь, тогда уровень графики скатится до середины 90х, когда во всю рулили угловатые полигоны, даже не всегда с текстурами.

 

 

 

То чувство, когда твои внуки полностью сидят в виртуальной реальности, обпиханные со всех сторон сенсорами, а тебе 95 лет и ты все еще херачишь с клаво-мышкой.
Изменено пользователем _rat
Ссылка на комментарий

Вы, ребята, так легко свои "но" генерируете, как девочки капризные. Обычно такие вещи делаются в сравнении с аналогами, а не из головы. А так - это известная песня - сначала разрешения и рук не хватает, потом ног не будет хватать, потом члена или еще чего.

С таким подходом и современный автомобиль - недопиленная технология. Летать не может, больше 300 ехать не может, шашлык жарить не может.

Работающим безо всяких "но" девайсом логичнее называть девайс, который работает без глюков и проблем.

А требовательные потенциальные покупатели с завышенными требованиями всегда были и будут. Технологии будут развиваться, их требования будут расти, и многие из них так и останутся навсегда потенциальными покупателями как Алексей например)) Пока через много лет оно не станет массовым как телевизор и не будет уже давать никому никакого вау-эффекта.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

отлично сказал, в точку. всего 5 лет назад я и мечтать не мог, что буду внутри сима в почти полной иммерсии. но человеку вечно всего мало. вангую, после большого разрешения (которое НЕ будет кардинальным в ближайшие 2 года) еще припрет какое нибудь "но" - и кто-то будет ждать уже нейроинтерфейса :popcorn:

Ссылка на комментарий

Первое и самое жирное "но" - низкое разрешение.

Второе - аппетит на ресурсы. Окулюс требует топового железа. А массовое устройство должно отлично работать на среднем железе и хорошо на слабом.

Третье - отсутствие честных рук в игре.

Ну и цена не для массового потребителя.

 

Когда эти проблемы устаканят, плюс надеюсь найдут способы уменьшить тошнотворные эффекты, расширят поле зрения - вот тогда ВР станет массовым. Массовым в смысле буквально - масхев, как телевизор...

 

Это все взаимосвязано. Будет контент - будут потребители. Будут потребители - будут дешеветь устройства. Производители железа начнут активнее вкладываться в технологии и устройства будут еще сильнее дешеветь. А дальше все как снежный ком. Сейчас девайсы дорогие в виду нишевости. Сам знаешь какие по качеству штурвалы продаются для авиасимов и сколько они стоят. Разрешение, ИМХО, уже счас нормальное. Да, хотелось бы видеть более детально машины в полукилометре, но в играх для несиммеров низкое разрешение не столь заметно. Вау эффект от возможности взять в руку пистолет и выстрелить зомби в голову отправляет на второй план требовательность к плотности пикселей =) Короче, главное, чтобы тема с ВР не заглохла, уперевшись в какой-нибудь тупик. Глядишь, лет через 20 дойдем до кабеля в голову =)

Ссылка на комментарий
Сейчас девайсы дорогие в виду нишевости.

Беда в том, что примерно половину пользователей укачивает. И дело тут не в разрешении матриц, а в банальном рассинхроне восприятия визуальной информации и пространственной. И это на современном этапе развития технологий не лечится (всякие ходилки и качалки только усиливают эффект укачивания). Ну разве только препараты глотать от укачивания.

Ссылка на комментарий
потом члена или еще чего.

Заметь - это твои фантазии.. : )

 

Вообще то, я говорил о том, чего не хватает ВР для МАССОВОСТИ. В сегодняшнем виде ВР еще сырые. Это не мои слова. Это признают все.

Это не означает, что их нельзя использовать. Но пока это продукт для узкой аудитории.

 

Если бы я хотел "покапризничать", я бы составил куда более длинный список пожеланий. А то, что перечислил - это необходимость.

 

Не станет никогда массовым устройство, которое стоит дорого, требует модернизации компа до топ уровня, при этом имеет мыльное низкокачественное изображение...

Руки - это в общем то тоже необходимость. То. что в гонках можно обходится без них, не значит, что везде без рук будут так же сносно.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
В сегодняшнем виде ВР еще сырые.

Очень часто слышу это про современные VR системы. Но в чем сырость? Таковая была в VFX'ах, где толком нормально ничего небыло реализовано - ни трекинга, ни удобства установки\использования, ни развития.

 

имеет мыльное низкокачественное изображение...

Кому как. Я вот почему-то мыла не вижу когда стреляю в зомбаков или кручу баранку. Скорее наоборот, картинка до рези резкая, все уголки наклонных линий видны отчетливо. Каждый пиксел матрицы при желании можно рассмотреть :D

Изменено пользователем _rat
Ссылка на комментарий

Всё будет, надо только подождать.

Я считаю нам вообще повезло в этом плане, что как раз сейчас это всё внедряется. По слухам, в конце года анонсируют новое поколение карт от нвидиа. И скорее всего это как раз приведет к тому, что для нормальной игры в вр потребуется видеокарта по цене ниже $200. И цены на шлемы скорее всего через год уже будут заметно ниже, тогда и массовость начнет появляться.

Ссылка на комментарий
Всё будет, надо только подождать.

А я вот решил не ждать :)

И скорее всего это как раз приведет к тому, что для нормальной игры в вр потребуется видеокарта по цене ниже $200.

Тут нонишнее поколение карточек в VR едва на половину загружено (как и ЦП) при катастрофической нехватке FPS. Так что GF, допустим, 2080 ситуацию не улучшит. Нужна DDR5+ память для ОЗУ и шустрый канал передачи данных между компонентами, а не те костыли, которые сейчас используются.

Ну и в идеале конечно, на каждый экран отдельный GPU. А лучше по два. А с развитием нанотехнологий и квантовых систем, про процессору на каждый пиксель :P

 

Я вроде по пунктам расписал : )

Низкое разрешение отмечают все..

Уверяю тебя, если лет через пять появятся шлемы с 4К, все будут говорить точно так же - мыло, разрешение все еще некомфортно, надо ждать дальнейшего развития технологий, 8к должно исправить ситуацию и т.д и т.п. :)

Изменено пользователем _rat
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

...

 

Не станет никогда массовым устройство, которое стоит дорого, требует модернизации компа до топ уровня, при этом имеет мыльное низкокачественное изображение...

Руки - это в общем то тоже необходимость. То. что в гонках можно обходится без них, не значит, что везде без рук будут так же сносно.

 

Сегодня топ, через пару лет середнячок =) Может с приходом ВР геймдев перестанет гоняться за ультрагиперсуперпуперреалистик графоном и начнет делать геймплей (мечты...). Руки полноценные нужны не так сильно, как может показаться. Я с тачами свыкся за 5 минут и на рефлексах хватал ручки дверей, пачки патронов и прочие предметы, так что можно и подождать дальнейшей эволюции.

А то, что ВР сырой это понятно. Нужно время индустрии, чтобы понять что делать и на кого рассчитывать. И дело далеко не только в технологиях. Как мне кажется, они сейчас на втором плане.

Ссылка на комментарий

Мыло, технологии... Из трех систем на рынке, самой массовой стала та, которая имеет наихудшие характеристики :) и самое простое устройство. Ни вам лазерных датчиков, встроенных гироскопов, супер тачев и пр.

Ссылка на комментарий
Уверяю тебя, если лет через пять появятся шлемы с 4К, все будут говорить точно так же - мыло, разрешение все еще некомфортно, надо ждать дальнейшего развития технологий, 8к должно исправить ситуацию и т.д и т.п.

 

Я на это смотрю с чисто практической точки зрения. В сегодняшнем окулюсе разрешения не хватает. Это объективно. Тексты нечитаемы, мелкие дальние объекты не видны.

4к по идее должно довести качество\чистаемость картинки до уровня обычных мониторов. Это уже будет достаточно. Хотеть конечно можно всегда большего, но сейчас - это не просто хотелка. Более высокое разрешение ВР - необходимо.

 

Сегодня топ, через пару лет середнячок =)

Через пару лет игры станут еще навороченее, и воз останется на том же месте, если надеяться только на то, что железо подешевеет.

Что бы быть массовым ВР должен работать у любого юзера, так же как монитор - ткнул и наслаждаешься. Шлем ВР будет лежать рядом с каждым системником или консолью только в этом случае.

Как только начинаются дополнительные требования - прекращаются разговоры о массовости.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
В сегодняшнем окулюсе разрешения не хватает. Это объективно. Тексты нечитаемы, мелкие дальние объекты не видны.

Всегда запущен BigScreen, я бы не сказал что все там не читаемо. Да, пиксели\шмиксели видно, но их будет видно и с матрицами с разрешением х2 больше. Нет, понятно, что в интернеты хожу с монитором, а не намордником. Но то, для чего современные VR сделаны - вполне удобоваримо и употребительно.

4к по идее должно довести качество\чистаемость картинки до уровня обычных мониторов.

Это вряд ли. К тому же тут другие проблемы нарисуются: меньший размер пикселя дает меньше света. Да и рисовать картинку в 4к шлемы не смогут еще очень долго.

 

Более высокое разрешение ВР - необходимо.

Да к то же спорит? И разрешение ВР нужно больше, и производительность графической системы+вычислительная мощность ПК желательно иметь повыше, чем сейчас. Причем раза в три-четыре.

Но вот для "погружения" уже сейчас, достаточно того что есть (с VFX об этом речи небыло, поверь). Через несколько лет будет лучше, но "ВАУ" уже не повториться. Это как американские горки, по началу сердце через горло выскакивает, а потом просто прикольно "еще раз прокатиться" и даже более крутые и высокие повторения ощущений не дадут.

Для тех, кто не разглядывает "календарик" эффект уже достигнут.

Изменено пользователем _rat
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Вообще то, я говорил о том, чего не хватает ВР для МАССОВОСТИ.

А для чего тебе массовость? Картриджами меняться с соседями?

Ссылка на комментарий
Картриджами меняться с соседями?

:laugh:

 

VR на американских горках хорошо мозг обрабатывает в первый раз,дальше действительно быстро ко всему привыкаешь,но интерес остается

Ссылка на комментарий

Вот эти вот разговоры о сырости технологии выдают в людях прирожденных гуманитариев.

Равитие технологий - это бесконечный процесс.

Все развивающиеся технологии - в той или иной степени сырые. Не бывает законченной технологии. Законченная технология - это значит устаревшая, у которой уже есть развивающаяся сырая замена.

Очевидно, что тема ВР не угаснет и будет развиваться, и со временем все будет если не у нас, то у следующих поколений.

О чем разговор собственно?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Но вот для "погружения" уже сейчас, достаточно того что есть

А я разве говорил, что нет?

 

А для чего тебе массовость?

Да по большому счету не за чем.. ну разве только что бы цена поменьше стала...

 

О чем разговор собственно?

Разговор начался о контенте .. типа контента мало потому, что шлемы не массово продаются, а шлемы не массово продаются потому, что контента мало...

 

Это вряд ли.

Я просто посчитал. Читаемость поднимется до приемлемого уровня.

 

Да все о том же: ждать 4к, 8к, 12к или погружаться уже сейчас.

Вообще не об этом. Я говорил только о том, что нужно, что бы технология ВР стала распрастраненной...

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Неправда все это! Бывают законченные и совершенные, прямо божественные технологии! Формула-1 80-х и Виндоус ХР. Это уже не говоря магнитных кассетах и перфокартах.

Ссылка на комментарий
Разговор начался о контенте .. типа контента мало потому, что шлемы не массово продаются,
а шлемы не массово продаются потому, что контента мало...

Ну, так и есть. Самый массовый сегмент КИ, это экшены всяческих мастей. А вот с ними в VR очень большие проблемы. Симуляторы, это узкий сегмент рынка, на нем VR массовость не приобретет.

Вот и приехали что называется.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...