Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Skip Barber @ Okayama International Circuit


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Здорово, что столько людей собралось на гонку! Однозначно успех :) Даже не ожидал, что у Скипа, столько любителей.

 

Сам я долго уже не ездил на этой машинке так, что в сочетании с новым треком, пришлось учиться заново. Все выкладываемые во время практик сеты, почему-то мне слабо подходили, пришлось воспользоваться своим старым. Благодаря ему машина стала супер стабильной, что было важно для гонки.

 

Квалифицировался на 18-м месте, выше головы не прыгнул.

 

В гонке удалось проявить максимальную концентрацию. Хорошо стартовал и начал пробиваться наверх. Ехал без единого инцидента аж до 27-го круга пока не уперся в кругового (кажется Маковозов), который оттормаживался перед странно едущим Александром Мурсаевым. Пришлось резче нажать на тормоз и меня крутонуло на 180 градусов. Спасибо, Юрию Корну, который аккуратно меня объехал.

 

Похоже, пока я хромал в боксы, спровоцировал заварушку. Парни, извините - у меня микрофон сдох, я не мог сказать, чтоб объезжали, прижимался к краю, как мог.

 

Не знаю Саша, эту ли ситуацию ты имел в виду, но если не эту, то теперь ты об этом знаешь :)

 

...битва с Владиславом на последних кругах. Его ещё помню по чемпу на SRF (пару раз зарубались с ним на трассе). также было очень интересно, жаль мне немного не хватило, чтобы его дажать :rolleyes: .

 

Да... последние круги... пришлось сжать все нервы в кулачек. Я реально вздохнул, когда понял, что последнего круга не будет - Антон только что сделал меня на круг. Борьба наклевывалась серьезная, возможно я бы и уступил. Но замечу, Сережа, что до разворота я был на секунд 7 примерно впереди так, что все справедливо :)

 

Выводы остались прежними. Чем больше участников на старте, тем интересснее! Каждый может найти себе опонента по уровню подготовки, что делает гонки увлекательными.

Колличество аварий по прежнему большое, что немного разочаровывает и, в то же время, дает шанс более стабильным участникам. За себя рад, что при посредственном времени на круге (ни разу не вышел из 1:47) , но при ровном темпе, смог пробиться с 18-го на 8 место. Ура!

 

Спасибо всем, с кем довелось пересечься на треке за коректное поведение! Организаторам, отдельный поклон!

 

П.С,

Юрий (Корн), жаль, что нам так и не удалось схлестнуться в очной борьбе. Почти всю гонку ты дышал в затылок, но волею случая нас пронесло друг мимо друга. Сначала меня - мимо тебя. когда ты в кого-то тюхнулся, а потом и тебя - мимо меня, когда я сделал реверанс за Маковозом. А хотелось красивой борьбы, на выносливость, ведь я смотрю на тебя глазами ученика, ну ты понимаешь... ;)

Ссылка на комментарий

Стартовал криво. Полез куда-то. Пришлось оттормаживаться. Поцеловали слегка в зад, а потом не заметили :)

После краша в Т1, я пропустил лидеров на 2 круга и потом много внимания уходило на то, чтобы не помешать круговым. Иногда удавалось ловить просвет и ехать 2-3 курга спокойно.

Кого-то догонял. Кто-то сходил. Добрался до 20-го места и стал уставать. Много ошибок. Улетел в стену. Поломался. Пытался доползти до боксов (сори тем, кому помешал). Не стали чинить, как и в прошлый раз.

Гонка закончилась досрочно, как и на Мустанге. Понравилось очень, если не брать в расчет мой результат.

Ссылка на комментарий
жаль, что нам так и не удалось схлестнуться в очной борьбе.
Ну это было бы сложно. Даже если б было топливо на агрессивность, я был лишь чуть быстрее, а ты шел очень аккуратно. Но на самом деле, если я правильно помню, я тебя даже начал отпускать почти сразу как догнал, потому что опасался что не на чем будет финишировать. (кстати, из-за возможности таких ситуаций надо дополнительно анализировать, есть ли смысл делать гонки впритык под полный бак. Может быть тогда уж интереснее обязательный питстоп)
смотрю на тебя глазами ученика
Спасибо конечно, но теория и практика слишком разные вещи. Я могу делать грамотные выводы из ошибок и допускаю что кому-то их было бы интересно почитать, но самих ошибок у меня судя по всему как у довольно среднего гонщика, а при равной борьбе однозначно не хватает смелости и агрессивности. Интересной борьба получается лишь в очень узком диапазоне условий: при равенстве сил когда я в обороне и при заметном превосходстве на моей стороне, когда атакую. В любой гонке хватит более интересных партнеров для спарринга чем я.
Ссылка на комментарий

...и тормозил бы сразу мощнее, и вместо того, чтоб влево лезть, просто тормоз в пол жиманул...

Дело в том, что планировалось стартуя ~последним(30) финишировать пятым-шестым (очковая зона, lolz). И тормозить в точках иных нежели естественные я уже не мог. :)

 

Lookeron, Вы гонщик-теоретик? Можете «всё» о настройках объяснить? (для себя интересуюсь). :)

Ссылка на комментарий

В любой гонке хватит более интересных партнеров для спарринга чем я.

 

Вряд ли ты не согласишься, что чем больше знаешь о партнере, тем интереснее с ним гоняться.

Ссылка на комментарий

Вряд ли ты не согласишься, что чем больше знаешь о партнере, тем интереснее с ним гоняться.

Главное качество это «разумность» пилота, ну и ясная дорога впереди. Извиняюсь что вклиниваюсь. :)

Ссылка на комментарий

Расскажу и я немного о своей гонке , квальнулся прилично для себя 11 позиция , не фонтан конечно можно было и получше , но больно уж трафик был большой , стартанул не проиграв и не выиграв позиций ехал в своём темпе , добрался даже до 6 позиции , успел даже по пресинговать 5 позицию вроде Андрей Зайцев , но сам не выдержал пресинга Дмитрия Сергиенко , слишком часто смотрел в зеркало заднего вида и меня всё таки развернуло , ударился кормой в стену погнул антикрыло и руль градусов на 20 свернуло в лево , после разворота оказался на 10 позиции между Владиславом Криволап и Юрием Корн , после разворота надо было сразу ехать в боксы для починки ( кстати починили всё за 7 секунд и руль и антикрыло ), но я остался на трассе , на прямых стал сильно терять в скорости и Юрий меня прошёл , после этого я и свернул в боксы , после починки выехал на 15 позиции, скорость возобновилась , но до 10 добратся уже было не возможно , финишировал в итоге 14. Гонка понравилась респект организаторам :good: , поздравляю подиум :clap2: и всех кто финишировал , ну а себе пожелаю стабильности и не нервничать при пресинге :smile1: .

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за гонку! :good: Моя первая продолжительная гонка!

Побороться особо не удалось из-за посредственной скорости! Не знаю по какой причине, но после первых кругов семи, машина начала вести себя нестабильно, что при торможении, что при выходе из поворота! Стал ехать еще аккуратнее! Может был удар сзади и результатом стало поврежденное крыло, но это мои догадки, т.к. такого не помню! :D Надо скачать повтор и посмотреть!

Понял, что надо больше накатывать! :)

Ссылка на комментарий

Складывается ощущение, что некоторые после аварии вообще не предпринимают попыток как-то оградить от опасности других гонщиков! Удалось без последствий объехать 2 аварии в начале, но путем только практически полной остановки, объезда по обочине и того, что я был почти в самом конце. Болиды после аварии разлетаются как бильярдные шары, и когда кажется, что выбрал правильную траекторию объезда, например справа, они еще продолжают двигаться своим ходом как раз в сторону объезда. Т.е. не боком, а легонько так в прямом или обратном направлении. Что мешает зажать тормоз? Даже на овалах после тренировки можно научиться минимизировать последствия заноса, а не крутиться волчком, ловить маятниковое движение и уходить в безопасную зону. Напрашивается аналогия, как будто после аварии пилот потерял сознание и болид продолжает неконтролируемое движение :)

 

Во время квалы еще не вкатился в трассу, и оставил себе очень мало времени, удалось проехать только 2 круга. Потом на старте сел за руль когда уже горели красные флаги. Сорри за поздний старт. Все вроде обошлось. Потом где-то на третьем круге меня развернуло в Т1 кажется, уворачивался от разворота впереди идущего. Поняв, что за мной идет плотный поток, не стал маневрировать, решил подождать пока объедут. И все таки меня задел серый болид, вроде было достаточно времени для маневра, он только в последний момент стал уходить вправо по обочине и все равно зацепил. Вернулся в боксы, подремонтировался и всю дистанцию ехал уже в 2х кругах позади.

 

В целом понравилось! Спасибо организаторам. Всегда интересно погонять среди знакомых людей.

Ссылка на комментарий

Потом где-то на третьем круге меня развернуло в Т1 кажется, уворачивался от разворота впереди идущего. Поняв, что за мной идет плотный поток, не стал маневрировать, решил подождать пока объедут. И все таки меня задел серый болид, вроде было достаточно времени для маневра, он только в последний момент стал уходить вправо по обочине и все равно зацепил.

Серый болид также был не в форме. Вот документалистика.

Ссылка на комментарий

Отпишусь и я :)

 

Квалификация:

 

Считаю, что тут я прыгнул выше своей головы, показав свой лучший результат 1.45.102. Это позволило занять третье место на стартовом поле, чему я был очень рад.

 

Гонка:

 

Стартовал аккуратно и смог удержать своё третье место... но на задней прямой вдруг все пилоты вокруг меня пропали, начала расти линия в правом верхнем углу, отвечающая то ли за лаг, то ли за пинг. Ну всё, подумал я, отъездил гонку. Линия уже стала красная... но к шпильке все пилоты появились, скорость соединения нормализовалась. За эти мгновения у меня на хвосте активизировался Алексей Смольский, я несколько раз этично закрыл калитку, а в правом повороте второго круга, ведущем на заднюю прямую, Алексей чуть ошибся и вылетел. Надеюсь, что вылет произошёл не по моей вине. Видимо у нас с ним сильно различаются траектории. Я раньше торможу и раньше же открываю газ...

 

Дальше я попробовал держаться в темпе лидеров (Миронова и Донтсова), но это было практически нереально. Я совершал много помарок и по 2-5 десятых проигрывал с круга.

 

Позже передо мной из боксов выехал Алексей Смольский и я держался за ним кругов 10 наверно. Он ошибся и пропустил меня на круг. После этого он снова начал прессинговать, что меня немного напрягало. Мой темп снизился и я пропустил его. Ну а за два круга до финиша я стал стремительно догонять Женю Донтсова и в итоге обошёл его в последнем повороте. Как оказалось, у Жени кончился бензин. Кстати у меня ещё на два круга хватало :)

 

В итоге я не получив ни одного инцидента финишировал вторым. С одной стороны хороший результат, с другой я как минимум троим пилотам сильно уступаю в скорости.

 

 

Что можно сказать на счёт гонок на Барбере?.. Здесь я соглашусь с Антоном М. У этого автомобиля практически никак не меняется поведение во время гонки. Что делает управление этим автомобилем, не побоюсь этого слова, - аркадным. Не нужно никакой стратегии на гонку, просто проезжаешь N-ое количество кругов в квалификационном темпе и всё. Не знаю как остальным, а это мне сильно не понравилось. Тут в общем-то и обязательный пит-стоп не очень поможет разнообразить гонку.

Ссылка на комментарий

Вот и состоялась моя первая гонка на новом для меня портале. Приятно было увидеть парней с autosim.ru где ездил не так давно.

Свои впечатления о гонке.

в iR я совсем не долго, меньше месяца. но барбер сразу прикупил и пробовал на досуге постоянно. трассу знал еще с времен Race. так что был готов более менее.

Квалификация прошла нормально.

Главное было уцелеть на старте что удалось, даже мест не потерял. сразу как то разбились на группы. я долгое время ехал с Юрой Корном и Сашей Киселевым. Была даже борьба борт в борт. ехали ровно и за счет ошибок впереди идущих поднимались вверх протокола. Ближе к середине дистанции увидел как взрывается движок на Барбере. Задняя прямая, я чуть хуже вышел из предидущего поворота и чуток отпустил Александра. торможение и тут как бабахнет :blink:. Еле успел увернуться и войти в поворот. шуганулся я сильно. концетрацию потерял мальца. но от Юры Корна не отставал.

Сзади секундах в 6 шли Юра Дружинин с Сергеем Солдатовым. я не мог оторваться но и они видно в своей борьбе ко мне не могли приблизиться. И тут после первого поворота я цепляю обочину, как результат разворот и пропуск пары Юра-Сергей. уже ближе к концу дистанции опять ошибка на входе в последний поворот. разворот на стартовой прямой. начинаю разгоняться вижу летят пару болидов причем обгоняют уже на круг. пропускаю их но оказывается один из них мой непосредственный противник Алексей Смольский под шумок проскочил. Дальше уже ехал сильно осторожничая.

Всем спасибо за корректную борьбу.

До скорых встреч на трассах чемпионата.

Своё решение о выборе Барбера на чемп оставляю в силе. Классная машинка. пошел учиться ехать без авто блипа.

Ссылка на комментарий

Плюс, глянь репл, у тебя было «много» времени (ты вообще издалека прилетел к «нам») и ты думаю успел заметить, что замес там будет и он на несколько машин.

Ну дык как только я заметил, что у вас там намечается нечто нетрадиционной ориентации, я сразу же наружу ушел. Можно было бы конечно и шире, но, как я уже говорил, оно бы ничего не изменило. Просто в начале я не ожидал, что события примут такой размах, и если бы ты не полез влево, я бы проходил с хорошим запасом. Поставь FOV 60 градусов и посмотри еще раз из моего кокпита, увидишь, что я среагировал достаточно оперативно уже на белую машину еще даже не видя синей. А вот если бы тебе не приходилось заглядывать в зеркала, и ты постоянно был бы в курсе ситуации за своей машиной, может и повел бы себя иначе. Между нами тогда визуально было где-то секунды 1.5, ты бы меня на прямой хорошо видел и знал бы, что сзади приближается машина. Вот поэтому у меня в гонках всегда включено виртуальное зеркало и информация об относительных позициях (F3) - сразу видно, кто спереди и сзади, отрывы, кто в одном круге, а кто - нет.

Ссылка на комментарий

Freddie, да видел я тебя конечно (в зеркала гляжу регулярно), и знал интервал (f3) и где ты примерно и что видишь. Ты очень оперативно решил воспользоваться окошком, быстро сблизился, а я предполагал что ты чуть замедлишься и я успею.

Ссылка на комментарий
Дело в том, что планировалось стартуя ~последним(30) финишировать пятым-шестым (очковая зона, lolz). И тормозить в точках иных нежели естественные я уже не мог. :)
Ну и какой интерес прорываться на голой удаче и мастерстве тех, кому повезет от тебя спастись? И какой смысл избегать опасностей трассы, если так безрассудно относиться к главным опасностям на ней - болидам соперников? Точки торможения и траектории всегда выбираются прежде всего с точки зрения безопасной дистанции (впереди, справа, слева), а потом уже - "естественности" относительно трассы. В соответствии с твоим "планом" тебе предстояло обогнать около 15 соперников. Даже при 90% надежности каждого обгона шансы на успех всего мероприятия составляют не более 20%. При надежности 95% - менее 1/2. Выиграть в рулетку не более почетно, чем словить головой кирпич, прилетевший с крыши дома: то и другое привлекает внимание, но собственной заслуги в обоих случаях - никакой. Твой прорыв что-нибудь означал бы только если б ты прежде всего любой ценой старался никого не выбить. Только тогда его успех говорил бы о твоем мастерстве, а не соперников.

 

Lookeron, Вы гонщик-теоретик?
(Слушай, давай на "ты", а? :) в Сети в принципе есть сообщества, где принято "выкать", но в остальных нормы вежливости в этом отношении, по-моему, практически переворачиваются, и "выканье" чаще служит для демонстрации отчужденности...)

Нет, я скорее симрейсер-философ. :) Я ориентируюсь скорее на уровне ситуаций в целом, чем в технике. Например, для меня очевидна твоя невиновность в собственном выносе: твоя реакция все время по мере развития ситуации была адекватной, ты имел полное право уклоняться от инцидента. За то что происходит сзади тебя в такие моменты отвечают те кто сзади.

Тот кто тебя вынес, напротив, пер на полную в ситуации очевидных желтых флагов. На 2-4 секундах ролика от его лица было однозначно, что надо сбрасывать скорость. Правда на 5-й секунде был момент когда казалось что пронесло, но развязка была закономерным следствием авантюристического решения, принятого перед этим. Я бы оценил это решение как ставку на порядка 75% против 25-ти, а аркадничеством и рулеткой, как я показал выше, является и 95%-я уверенность в удаче (конечно не всем предстоит совершить 15 обгонов за одну гонку, но схватка и за единственную позицию может состоять из десятков потенциально рискованных эпизодов).

Можете «всё» о настройках объяснить? (для себя интересуюсь). :)
С настройками лучше к Freddie, он явно разбирается во всей этой механике. Я в этой области умею только шаманить. Если возникнут какие-то конкретные проблемы с какой-то конкретной машиной, то есть шанс что сумею что-нибудь подсказать, но это всяко не будет исчерпывающей и даже просто вполне компетентной консультацией.

 

Вряд ли ты не согласишься, что чем больше знаешь о партнере, тем интереснее с ним гоняться.
Соглашусь. Но это формулируется несколько иначе: "мне было бы интересно с тобой побороться" - не более. :) Кстати, взаимно. Мне в гонке в самом деле было жаль что не получается схлестнуться всерьез.
Ссылка на комментарий

gorion,iao

Тот серый болид что был между вами в начале третьего круга был я :)

 

Собственно я там совершил по сути ту же ошибку что и gorion, потеряв машину на торможении, но мне не повезло таки ее вытащить из заноса. И когда она стабилизировалась, перед носом стоял развернувшийся болид, увернуться от которого я просто не успел.

 

На мой взгляд вся эта заварушка (с участием 4 болидов) является гоночным инцидентом, никаких грубых нарушений с чьей либо стороны я не увидел.

 

А вообще согласен полностью с Юрием относительно столкновения iao и Freddie.

 

З.Ы. Господа которые ездят в iR, заполните пожалуйста профиль на этом форуме что бы были видны ваши фамилия и имя, не очень удобно лезть на сайт iR что бы их каждый раз смотреть. Это же не так сложно, скрывать тоже смысла мало (раз можно на сайте iR посмотреть).

Ссылка на комментарий

Хочу отметить действия круговых... некоторые упорно продолжают пропускать в поворотах, смещаясь наружу поворота, или, зачем-то, до минимума сбавлять ход в апексе. Оба действия очень опасны.

 

Во-первых, непонятно как поведёт себя круговой который сместился наружу поворота. Вдруг он просто ошибся и начнёт захлопывать калитку. Скип автомобиль очень скользкий, на нём крайне сложно в повороте менять траекторию или тормозить. Всё это может привести к вылету и аварии.

 

Во-вторых, если замедляться на апексе, то обгоняющему и вовсе некуда деться!

 

Поэтому приходилось всякий раз чрез меры осторожничать. А ведь можно было просто пропустить на прямой. При этом потеря времени будет не такой большой, чем пропуск в повороте, причём для обоих пилотов.

Ссылка на комментарий

Вась, скажи, а зачем тогда ты полез меня обгонять в эске? Я вобщем-то даже и не собирался там пропускать, хотел дождаться прямой. Но ты так лихо накатил, что пришлось импровизировать.

 

 

Ссылка на комментарий

Саш, а разве перед эской не было прямой?

Сколько мы оба потеряли на твоей импровизации?

 

Кстати я в тот момент очень осторожно входил в поворот, на скорости заметно медленнее чем обычно.

Ссылка на комментарий

Была. Но только на ней я другую машину пропускал, а между вами было секунды 2. На тебя уже не хватило. Иначе нужно было просто остановиться.

Ссылка на комментарий

Все же считаю, обгоняемый на круг гонщик не должен поднимать ногу с педали газа, по возможности освобождать траекторию да, обгоняющий должен считаться с тем, что пилоты, отставшие на круг, тоже ведут свою гонку, я например после нескольких недоразумений с обгонами на круг предпочитаю давать возможность обгоняемому пропустить меня.

 

Анализ прошедших гонок полезнее самих гонок, возможно это не так интересно, но совершенно точно позволяет расти и каждая следующая гонка будет проходить интересней. У большинства здесь опыту хоть отбавляй, новичкам советую анализировать свои гонки и гонки соперников.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...