Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

"Баранки" и быстросъемные ступицы для рулей.


Рекомендуемые сообщения

Да сам в шоке ))

 

Кстати, по мимо того, что автор сделал "замену")), сам портал shapeways, который по сути является площадкой для изготовления и продажи всякой куйни по чертежам авторов на 3Д принтере, тоже вошел в положение и сделал "возврат" денег. В кавычках, потому что возврат сделали на баланс портала. Тоесть на 30баксов можно что-то теперь заказать на шару.

Только вот .... вчера очень долго клацал у них сотни страниц всякого барахла и так и не нашел хоть чего-нибудь, что можно было бы заказать хотя бы для прикола, а не тупо выкинуть в мусор :crazy:

Ссылка на комментарий

Ну хоть клиентоориентированность... В нашем совке у тебя с вероятностью процентов 70 была бы единственная возможность - это сделать то, что ты хотел сделать со Стивом, но не получилось))

Меня кстати коллеги уже года два подталкивают купить 3Д принтер. А может и правда купить... Для бизнеса конечно, ну и для подобных случаев пригодился бы.

Ссылка на комментарий

Меня кстати коллеги уже года два подталкивают купить 3Д принтер. А может и правда купить... Для бизнеса конечно, ну и для подобных случаев пригодился бы.

Надумаешь - могу рассказать про свой опыт, если хочешь...

Ссылка на комментарий

Переделал я этот горе-адаптер )). Он изначально был все-равно неправильно сделан, если использовать его с АФ квикрелизом, так как прикрутить его к АФ QR можно только со стороны адаптера, но не со стороны квикрелиза. Рассверлил дырки с потаями под шляпки, ну заодно и снял лишний вес насверлив кучу отверстий в теле. И заменил им свой прежний "каменный" адаптер (кто забыл, на предыдущих страницах), он все-таки оказался тяжеловат.

Так же от нечего делать решил снять лишний вес на самом квикрелизе от АФ, высверлив лишнее тело.

Функционально ничего не изменилось, но руль в сборе полегчал на 100 грамм, что неплохо.

post-2611-0-27312200-1464091538_thumb.jpg

post-2611-0-58474200-1464091538_thumb.jpg

Изменено пользователем magicm3n
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Если п я был султан... ))

 

Никому не надо настоящий руль Ф1 за 1300$?

 

http://www.ebay.com/itm/Ralf-Schumacher-1999-Williams-FW20-original-steering-wheel-f1-/262444947985?hash=item3d1af01a11:g:SP8AAOSwZLdXPewy

 

s-l1600.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Наверняка! ))

Хотя если верить этой картинке, то у Вильямса это кнопка выключения двигателя..

 

Правда руль на пять лет моложе, но приемственность думаю тут есть.. У других команд кнопки cut не встречал..

 

1071024681401.jpg

 

Интересно, что на это на той же машине 98 года, у Вильнева руль был другой. Пилоты довольно часто имеют столь разные предпочтения, что рули отличаются. В последние годы из за их сложности в основном отдельными кнопочками и рычажками, а раньше под каждого могли делать свой руль. Сильные отличия были в парах Култард - Хаккинен, Вильнев - Хилл, Кубица и с кем от там ездил не помню, Алези - Бергер...

404248.jpg?v=1

 

 

Вот так с кнопками должен выглядеть руль Ральфа

tumblr_nlycrwllCk1qaxzaxo1_500.jpg

 

 

Только чета про Ральфа по моему они нагло трындят.. ибо FW20 - машина 1998 года, а Ральф пришел в Вильямс в 99м..

Вообще под фотографиями такого плана порой такую чушь пишут... ))

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Как мне нравится, когда на руле мало кнопок... 6-8 штук - это, если хотите, "честно", а современные рули, на которых выбор всего на свете десятком селекторов и двадцатью кнопками, это как то ненормально, не по мужски... Что-то из серии вот этого:

9188e7eb6257.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Я давно собираю фотки рулей

Фига се хобби у тебя! Круто. Реально круто!

А я вот кепки пытаюсь собирать... Но на ебее ничего толком не поймешь. Почти везде пишут 100% оригинал, но как-то слабо верится... Особенно если сабж 97-99 гг и на фото они все в идеальном состоянии...

Изменено пользователем Mefistoff
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Фига се хобби у тебя! Круто. Реально круто!

Еслип я был султан, собирал бы сами рули, а так только фотки :D

Настоящие ручки и штурвалы от самолетов коллекционирую - тоже прикольно.

 

Не совсем в тему, но раз уж тут эта фотография.. только что сам обратил внимание.. - вопрос загадка:

 

Выше фотография Макларена на питстопе. Что на ней не так?

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Нет, боксы правильные. )) ноги маклареновских механиков, у феррари немного другие кроссовки.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Ты знал, ты знал.. :))

 

Помнится разводили фотками с ГП Монако 96 народ - мол Миша в Макларене эту гонку провел.. ))

А если сюда посмотреть вообще жесть - два Шумахера - один в Феррари, второй в Макларене ))

gp-monaco-1996-partenza.jpg

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Ты знал, ты знал.. :)) Помнится разводили фотками с ГП Монако 96 народ - мол Миша в Макларене эту гонку провел.. )) А если сюда посмотреть вообще жесть - два Шумахера - один в Феррари, второй в Макларене )) gp-monaco-1996-partenza.jpg
Там забавнее всего объяснение Дэвида о причине - мол, в моем шлеме забрало потело...
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Еще одна модернизация формульной баранки (юывшая фанатек).

Добавил дополнительные лепестки сзади под указательные пальцы для функций push-to-pass и DRS.

Это таки удобней, чем жать кнопки спереди большим пальцем, ослабляя хват.

post-2611-0-21850600-1464449891_thumb.jpgpost-2611-0-78429800-1464449891_thumb.jpg

 

Лепесткам придал форму самостоятельно, изначально они были такие:

post-2611-0-45066700-1464450082.jpg

 

Это лепестки Ашер рейсинг. Карбон не 100%. Сверху карбоновый тонкий слой, внутри какой-то прочный пластик. Обрабатывается очень легко.

Изменено пользователем magicm3n
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Экспериментировал несколько дней с разными баранками на предмет зависимости ФФБ от веса и диаметра баранки.

Хотя много раз писали про падение силы ФФБ.. все это знают.. но как именно знают только те, кто пробовал. Внесу немного конкретики.

 

Поставил самую маленькую и легкую баранку 255мм прямо на вал. Получилось почти втрое легче родной баранки - грубо родной килограмм против 330 грамм (если чутка округлить для ровного счета).

Ожидал вау эффекта.. думал что втрое меньший вес, да еще сосредоточенный максимально у центра, да еще с меньшим диаметром обода дадут серьезный прирост усилия ФФБ, появятся какие то эффекты, которых с родной баранкой не чувствуешь. Но нет, вау эффекта не случилось. Никаких откровений, никаких новых эффектов или значительного роста усилия. Все точно так же, как на родной баранке, только стало чуть чуть посильнее. Словно бы в АС (тестил в ней) процентов 20-30% в аппсе силы ФФБ добавил. Зернистость и мелкие толчки стали чувствоваться чуть чуть лучше. Но это прямо чуть чуть..

Почесал затылок, поставил ультралегкий макет баранки Ф1 из фанеры, без ручек - 50грамм всего! )) Попробовал прокатится - ничего не поменялось. То есть еще более выраженных эффектов не появилось.

Поставил Спарко 310мм, тоже без лепестков, прямо на вал.. то есть чистый вес баранки, а это 660гр, то есть тоже легче полного килограммового Г25 примерно на треть. И вот тут изменения куда заметнее - руль стал пустее, особенно в центре, и заметно легче... Мелкие эффекты стали незаметны. Что бы вернуть примерно такое усилие, как было с родной баранкой пришлось поднимать усилие ФФБ в настройке аппс Корсы на 20-30%. Но это лишь компенсировало потерю пиковой силы из за увеличения рычага диаметра. Мелкие эффекты же глотаются все равно. Ездить конечно можно, но надо же еще лепестки ставить, кнопки.. Это поднимет вес баранки примерно то того же килограмма.

И вот в купе с большим диаметром это может еще более заметно отразится качестве ФФБ.

 

 

Что получается:

Баранка Г25 имеет вполне подъемный для своих моторов вес и диаметр. Руль с ней отрабатывает весь свой потенциал, выдает все эффекты какие способен. Даже значительное снижение веса в 20 раз не раскрывает больше граней ФФБ, а лишь делает их чуть чуть более острыми. Сами руки и моторы демпфируют их, на фоне чего снижение веса малозаметно.

Уменьшение диаметра руля хотя и сказывается на чувствительности эффектов положительно, но в основном влияет на общую и пиковую силу. Это конечно не точно, но получается что то типа 10-15% силы ФФБ за каждый сантиметр диаметра. То есть получить примерно то же увеличение усилия на руле, что дает снижение диаметра баранки до 255мм можно просто подняв силу ффб на 20-30%.

 

С увеличением диаметра происходит падение усилия ФФБ примерно в тех же пропорциях, только вот распределение веса на большом руле дальше от центра, за счет чего вес начинает играть большую руль. И если расти силе ффб с уменьшением диаметра некуда - есть предел силы моторов, то падать ему есть куда.. То есть потерять силу куда проще, чем приобрести.

 

Выводы:

Руль Г25 сбалансирован на получение профита от ФФБ близкого к максимальному. Снижать вес и размер баранки для получения более качественного или сильного ФФБ имеет мало смысла. Проще немного прибавить силы ФФБ в настройках.

Что бы сохранить этот баланс меняя баранку на другую достаточно оставаться в пределах родного веса ~900гр и диаметра 27см. Уменьшение этих цифр не дает сильно ощутимых изменений, а вот увеличение, в первую очередь диаметра - даст заметное падение качества и силы ФФБ.

 

Таким образом, вариант баранки с малым диаметром имеет смысл в основном для острого руления. Быстрота вращения руля возрастает, что здорово заметно на контррулениях. Вместе с тем, малый диаметр может повысить расход шин. Ну и ощущения - баленькой баранкой по своему прикольно рулить. Наличие выбора делает управление машинами еще более разным.

 

Большая баранка конечно же дает новые ощущения. Но устанавливая ее надо принимать во внимание больше факторов. Негативных. Как минимум стараться не выходить за пределы родного веса, и потребуется увеличение силы ФФБ в настройках, что повысит нагрузку на руль, а значит снизит надежность по сравнению со штатной баранкой.

По этому увеличивать баранку выше 310мм для наших рулей точно не стоит. 310 - это предел. Лучше 300мм, если хочется классический ближе к круглому руль, или 290, если баранка рогатая или D формы.

С большой баранкой руление становится более плавным и точным, что должно положительно сказаться на расходе шин, но тоже время контрруления становятся чуть медленнее. Такой руль и логически и технически подходит для тяжелых не особо резких кузовов. Ощущение большой машины ним становится солиднее ):

 

Позже буду тестировать тоже самое с полным фаршем + ступица. То есть веса будут где то на грани, или даже за ней.. можно будет оценить как вес влияет при его переборе. Думаю на малых диаметрах лишний жирок будет мало заметен, а на больших сожрет все эффекты окончательно.

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Не согласен с выводом о компенсации эффектов ФФБ путем повышения на 20-30%.

Алексей ты упускает из виду клиппинг.

Как раз уменьшение веса и дают больше еффектов на 20-30% в зоне без клиппинга.

 

Если ты можешь прибавить 20-30%на стоке без последствий обрезания, значит у тебя стот заведомо низкий ФФБ.А если ФФБ у тебя выставлен верно, то добавление этих процентов начнет обрезать диапазон.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Алексей ты упускает из виду клиппинг.

Неа, Денис, не упускаю..

Просто надо было сказать, что я настраиваю ФФБ на самую высокую информативность, и у меня всегда есть запас по силе ФФБ.

Для тех, кто выжимает из силы ФФБ логитека все до капли - конечно это не вариант, придется либо мирится с клиппингом, либо с потерей силы.

 

Как раз уменьшение веса и дают больше еффектов на 20-30% в зоне без клиппинга.

Я тоже так думал, потому эксперимент с максимально легким рулем и затеял. Если сделать лишний вес, то его уменьшение просто вернет потерянное. А уменьшение веса от стандартного мало на что повлияло.. Даже почти нулевой вес руля не добавил новых эффектов, а только чуть чуть повысил четкость имеющихся... Снижение веса ниже родного тем меньше сказывается, чем сильнее его снижаешь..

Вопреки ожиданиям...

Ссылка на комментарий

Самое главное в малом весе руля - это уменьшенная инерция, благодаря чему сильно уменьшается время реакций при контррулении (отлове авто при сносе/заносе и т.п.)

Это ты не мог так быстро протестировать, Алексей. Для этого надо задротить трассу и машину до времени близкому к лидерам и ехать на пределе. И вот когда на таком пределе ты можешь проехать гонку, а не остаться в заборе, вот тогда и понимаешь существенную разницу ;)

Остальное это так, ощущения на уровне привычек.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...