Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Formula 1 - паддок


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Андрей, у меня есть все регламенты, которые доступны в сети. Периодически ковыряюсь в них.

Усложнения требований идет по нарастающей, с момента появления первого официального регламента от ФИА (кстати никто не знает, когда это случилось?) В основном нововведения - это ограничения.

Соответственно чем ближе к нашим дням, тем меньше свободы для конструкторов.

Я не говорю плохо это или хорошо, просто констатирую факт.

 

все изменения в регламенте направлены в основном в эту сторону

Если в сторону бизнеса - то да. Но не особо в сторону зрелища или спорта.

Начиная с 94 года, когда случился самый непродуманный фейл со стороны ФИА, пошла череда провалов. Бесконечные запреты и ограничения, которые не приводили к снижению скоростей, а вот на борьбу влияли негативно. Тут стоит отметить, что борьба за безопасность дала свои плоды - это реальный шаг, за который ФИА заслуживает уважения. Но в остальном, мало случаев, когда нововведение вызывает интерес и одобрение, как к примеру возврат сликов. Чаще всего, непопулярные решения, или совсем идиотские, как введение канавок на шины, или резкая отмена активных подвесок и граунд эффекта.

Ссылка на комментарий
Когда еще борьба была столь плотной а результаты - столь непредсказуемые?

Последнее десятилетие несколько претендентов на титул и определение чемпиона в последней гонке не редкость. А в иные годы так не стесняясь специально к этому подводили с помощью штрафов и дисквалификацией.

 

Я просто хотел сказать, что сегодняшняя эра, если так можно назвать период с середины 90х по сегодняшний день, что то затянулась. Обычно раз в десять лет происходят изменения сильно меняющие привычные вещи, расстановку сил. Новая турбоэра могла бы подтолкнуть Ф1 к новой волне развития, появления чего-то принципиально нового. Но Берни по какой то причине выгодно, что бы все оставалось как прежде, в состоянии застоя. Отмазка про звук выглядит нелепо.

Если Шумахер все таки уйдет, а турбомоторы отложат, Ф1 может потерять большУю часть своей аудитории.

Ссылка на комментарий

Отмазка про звук выглядит нелепо.

Звук — это малозначительный фактор. Как и разговоры о том, что закрытые кокпиты испортят «дух» серии.

Ключевым фактором являются деньги. Переход на другие моторы существенно увеличит расходы команд, а с учетом вполне реального европейского кризиса это большая проблема.

Ссылка на комментарий

Усложнения требований идет по нарастающей, с момента появления первого официального регламента от ФИА (кстати никто не знает, когда это случилось?) В основном нововведения - это ограничения.

Соответственно чем ближе к нашим дням, тем меньше свободы для конструкторов.

Я не говорю плохо это или хорошо, просто констатирую факт.

Требования безопасности идут по нарастающей. А желание команд, автопроизводителей и спонсоров вкладывать деньги идет по ниспадающей. Из суммы этих факторов и вытекают запреты.

 

Например, цитата из новости про запрет DRS-воздуховодов в следующем году:

Другие команды не торопятся представлять свои версии подобных систем, поскольку существенная переделка машины по ходу сезона требует больших затрат, тем более, уже высказываются опасения, что интенсивная работа над DRS-воздуховодами может спровоцировать новый виток роста расходов.

 

По информации Autosport, Техническая рабочая группа проанализировала ситуацию, и большинство команд согласились внести соответствующие изменения в Технический регламент, которые ставят подобные разработки вне закона с 2013-го года.

 

А про ступеньку на носу и так понятно - требование безопасности.

Ссылка на комментарий

Я не спорю. Мы говорим об одном и том же. Вопрос в отношении к этому.

Если почитать историю Ф1 в деталях, то основная интрига (если не считать миграции пилотов) в любом сезоне - это какие технические новинки подготовили команды. За последние десятилетие можно по пальцам пересчитать технические нововведения в Ф1. Двойные диффузоры, воздуховоды, инерционные маятники.. все по большому счету.

Тогда постоянно что-то придумывалось. Это было соревнование инженерной мысли. Каждая команда старалась что то привнести, оказаться первой в чем то.. Сегодня кислое обсуждение гибких крыльев Ребдула и нижнего выхлопа Рено в прошлом году, Ф-дакт макларена в позапрошлом, и воздуховод Мерседеса в нынешнем. Тухляк!

Зачем нам прогресс? Это же расходы.. Мы скоромненькая серия Формула 1. У нас и двигатели уже почти серийные, кризис, а вы про турбомоторы..

 

Саму идею похоронили. Неужели нет?

Не за один день, не в 2009, а вообще. Когда Чепмен про Лотус 88 с гениальным шасси всем рассказал, его тут же вне закона поставили. Зачем нужны такие "Чепмены", зачем гонка вооружений? Уже тогда был вбит кол.

Сегодня пожалуй только Ньюи еще дышит (через вдох) стараясь реализовать свои амбиции как инженер, создавая что-то необычное. Но на каждое решение талантливого ума, приходится запрещающее решение ФИА.. видитили у нас тут кризис..

Вспомните сколько всего было придумано с года так 70го по 93й, и за примерно такой же промежуток времени с 94го по сегодняшний день.

Ссылка на комментарий

Это естественный процесс, со временем в любой области все меньше и меньше открытий, дело не только в регламентах. Допустим сейчас технологии позволяют сделать колоссальную мощность и прижимную силу, кому это надо? Гонщиков разорвет от перегрузок, скорости станут бешеные, резина нестираемая... и т.д., что в этом зрелищного?

Имхо всё правильно делают сейчас.

Ссылка на комментарий

Если почитать историю Ф1 в деталях, то основная интрига (если не считать миграции пилотов) в любом сезоне - это какие технические новинки подготовили команды.

Честно говоря, для меня, как для болельщика, основную интригу все-таки составляет борьба на трассе, обгоны, контакты и аварии. А технические новинки - это так, почитать на досуге. Все равно к 99% информации я не имею доступа, как и знаний, чтобы понять ее. И я уверен, что бОльшая часть фанатов Ф1 не отличит выдувной диффузор от двойного и вообще не интересуется такими вещами.

 

Сегодня кислое обсуждение гибких крыльев Ребдула и нижнего выхлопа Рено в прошлом году, Ф-дакт макларена в позапрошлом, и воздуховод Мерседеса в нынешнем. Тухляк!

Даже не знаю, что еще можно придумать такого глобального в наше время, что могло бы тебя удивить. Машину, перемещающуюся путем искривления пространства-времени? :)

Ссылка на комментарий

И вообще формула-1 это просто гонки, читай зрелища, обгоны, девки на подиумах. Кому интересны инженерные идеи, тот ищет их в другом месте.

Ссылка на комментарий

Все же я не верю, что Льюис погнался за деньгами, скорее всего пытается угадать самую быструю команду в 2013 году.

 

Может, действительно Хемилтон почувствовал, что тандем с Макларен себя исчерпал.

Ссылка на комментарий
И вообще формула-1 это просто гонки, читай зрелища, обгоны, девки на подиумах

Вообще то Ф1 тем и отличается от других серий, что это в первую очередь передовые технологии, погоня за средней скоростью, борьба инженеров. Никогда в Ф1 не решали пилоты - всегда техника. У кого самовоз, тот и побеждал. Исключение - одна команда, или редкое совпадение сил команд.

На моей памяти так было всегда, и так пишут в истории. Хилл в Эрроузе так ничего и не показал, кроме одной замечательной победы под дождем, Вильнев на красном Вильямсе, а потом в Баре тоже ничего не смог. ШУмахер в Мерседесе и многие другие без техники не смогли себя показать в Ф1.

Девки и зрелища - это поверхность. Все самое важное и интересное под водой.

 

Кому интересны инженерные идеи, тот ищет их в другом месте.

Где же искать? Это то самое место, не ДТМ, не американские тракторы - Ф1. Тут верх инженерной мысли, больше нигде.

 

Даже не знаю, что еще можно придумать такого глобального в наше время, что могло бы тебя удивить. Машину, перемещающуюся путем искривления пространства-времени?

Меня не нужно удивлять. Я хочу видеть конкуренцию, а не ее имитацию. Песня про: "Давай покрасим холодильник в синий цвет, он желтый был, зеленый был, а синий нет..." утомляет.

Раньше придумывали водяное охлаждение для тормозов, что бы на первом же круге слить воду из бака и получить преимущество по весу, а сегодня пилотов насилуют, сливая воду из их поилок...

Чувствуете разницу?

Тогда придумывали что-то новое, а сегодня только кастрируют имеющееся!

Нытье про кризис в оправдание не вызывает сострадания. Это как хозяин Ламборгини жалующийся на расход топлива...

Ссылка на комментарий

Раньше придумывали водяное охлаждение для тормозов, что бы на первом же круге слить воду из бака и получить преимущество по весу

Скажи, какую ценность несет данная "идея" для автоспорта и для автомобильного мира в целом?

Ссылка на комментарий

Я специально привел в пример хитрость. Потому, что сегодня кроме хитростей больше ничего не осталось командам. Только слив воды у пилота имеет еще меньше ценности, чем слив воды из бака для "мнимого" охлаждения тормозов.

Раньше между собой дрались мотористы, шинники, электронщики, пилоты.. сегодня двигатели заморожены, электроника стандартная, шины просто есть... Все из состязания превратилось в банальную торговлю. Не так?

При этом ладно бы пилоты в унифицированных условиях могли бы драться между собой показывая реальный потенциал. Так нет же, равенства тоже нет.

Да что там говорить - сегодня машины едут медленнее, чем три года назад. Скоро машины из других серий будут "делать" Ф1 на трассе с их экнономией. Немного осталось.

 

К слову о ценности "идей". Многие из идей, рожденных в конкуренции Ф1 сегодня применяются в гражданском автомобилестроении, и в автоспорте повсеместно. Только с 94 года им дали по рукам, и теперь впору Ф1 глядеть на тенденции в автомобилестроении, чем наоборот..

Ссылка на комментарий

Да, раньше трава была зеленее, а небо голубее. Но придется смириться, тех времен уже не вернуть. Кстати, предположу, что если во времена "водного охлаждения тормозов" у пилотов в кокпите была вода, им тоже ее недоливали ;)

 

Только с 94 года им дали по рукам, и теперь впору Ф1 глядеть на тенденции в автомобилестроении, чем наоборот..

Ну системы KERS, traction control, CFD наверняка используются в других гоночные сериях. Например, KERS Williams с маховиком используются на гибридных лемановских Порше 911 и Ауди R18. Трекш-контроль стоит на многих прототипах и машинах GT, производители которых участвовали в Ф1 во времена его использования - Феррари, Хонда, Тойота, Макларен-Мерседес, BMW. Ник Вирт, построивший болид Virgin только с помощью вычислительной гидродинамики, теперь строит таким же макаром лемановские прототипы HPD в Хонде. Опять же, "акулий плавник" от кожуха мотора до заднего антикрыла сделали обязательным на лемановских прототипах.

Ссылка на комментарий

Я тоже в тех 90 процентах. Смотрю. Правда удовольствия все меньше и меньше. Это не отменяет отношения к тем или иным изменениям с разных точек зрения. Что-то нравится, что-то нет, тем более есть, с чем сравнивать.

Или на все должно быть одно на всех, одинаковое мнение?

 

Чего вы на меня напали, словно я что-то ужасное сказал, или неправду какую? Я так думаю, мне так кажется. Как могу, свою однобокую личную позицию аргументирую.

Спасибо, что не побили :)

Ссылка на комментарий

в дебри вы какие то полезли уже, я вот смотрю формулу периодически, но особого эстетического удовольствия шибко не получаю, люблю очень смотреть WTCC и BTCC. из-за определенного тех регламента и ограниченных возможностей автомобили практически равны и се зависит от пилотов и идут все достаточно плотной группой. в формуле же автомобили определенно имеют больше отличий в тех части. и смотреть как в каждой гонке катерем и ту же марусю обгоняет на круг первая 10, как то печально и интриги никакой, если только не сход топовых пилотов.

Ссылка на комментарий

По всем пунктам согласен с Алексеем.

Есть огромное количество гоночных серий, как мультиклассовых так и моносерий, смотри не хочу на борьбу пилотов. Формула один же по своей задумке, это соревнование конструкторских решений и лучших пилотов. А своими регламентами они задушили всю возможную инициативу конструкторов. В итоге побеждают все те же богатые комманды, которые имеют больше времени на тестах в аэродинамических трубах и тд, чтобы на миллиметр туда сюда менять форму антикльев. Вот это точно никому не интересно.

 

 

И лично мне по барабану кто там и сколько денег тратит, тем более что у них этих денег немеряно, одной яхтой Виджея Мальи можно кормить ф1 несколько сезонов. Я хочу, чтобы они двигали прогресс. Машины на магнитной подушке искривляющие пространство да ради бога :)

 

Более реалистичный вариант, все помешались на экологии, ну так не вопрос, пусть в регламенте будет 2 пункта. Безопасность пилота и расход топлива не более n литров за гонку. ВСЕ! дальше, хоть педали крутите. Это будет интересно. А сейчас какой то недоделанный монокласс, который еще и кучу денег стоит.

 

PS Никогда в жизни не поверю что изобретено все что можно, помню когда то слышал, что в 19 веке предлагали закрыть патентное бюро, дескать все что можно изобрести уже изобретено :).

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

А своими регламентами они задушили всю возможную инициативу конструкторов.

Болиды F1 приобрели к нынешнему времени единообразный вид отнюдь не из-за регламента, а из-за заимствования лучших решений. Регламент кроме базовых позиций (шасси, движок) накладывается в первую очередь на хитрости (гибкое переднее антикрыло, диффузоры и так далее) и в первую очередь направлен на выравнивание пелотона. Что собственно и происходит — сейчас в очки стабильно приезжает 6-7 команд из 12-ти.

 

В итоге побеждают все те же богатые команды, которые имеют больше времени на тестах в аэродинамических трубах и тд,

Именно.

И если с «задушенным» регламентом богатые команды имеют возможность ехать быстрее за счет больших вложений, то с «открытым» разрывы еще возрастут. Плюс увеличение расходов с переходом на новые движки (или на что-либо еще) может привести к тому, что команд станет сильно меньше.

 

одной яхтой Виджея Мальи можно кормить ф1 несколько сезонов.

Скорее одну команду в течение одного сезона. Да и богатые люди потому и богатые, что не разбрасываются деньгами. BMW вернувшись в DTM свернула свою деятельность в WTCC исключительно по причине сокращения расходов. Хотя казалось бы — какие мелочи.

Любой спорт это в первую очередь бизнес, а уж в этих вопросах в руководстве сидят люди куда умнее нас. И любые действия просчитываются на сотни раз и связаны либо с повышением доходов и популяризации, либо вызваны непреодолимой силой (экологические организации, безопасность, финансовый кризис и т.п.).

 

все помешались на экологии

Это единственное, чего мне никогда не понять. Какой вред экологии может нанести F1 на общем фоне выхлопных газов?

 

Никогда в жизни не поверю что изобретено все что можно

Не всё, но очень многое.

Я все таки не понимаю, чего вы хотите от F1? Чтобы скорости выросли до 600 км/ч?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
сейчас в очки стабильно приезжает 6-7 команд из 12-ти.

Только потому, что очки теперь дают вплоть до 10 места.

 

Я все таки не понимаю, чего вы хотите от F1? Чтобы скорости выросли до 600 км/ч?

Нет, речь не об этом.

Что касается сверхвозможностей, которые будут не под силу человеку, то это решается элементарно, Станислав выше написал - n литров на гонку и все. То есть скорости можно ограничить, но по умному, что бы результата при этом было сложно достигнуть. Что бы за этот результат боролись, что бы мозги инженеров не плесневели.

 

Мне не нравится, что в Ф1 в угоду прибыли заменяют настоящее искусственным. Как в еду вместо мяса кладут сою и усилители вкуса - есть можно, но ты понимаешь, что это обман.

Как московские таксисты, которые цену до аэропорта заламывают выше чем куплен билет на самолет, объясняя это высокой ценой на бензин.. Как скидка 30%, но итоговая цена все равно выше чем везде.. Все это маркетинг обман.

Половиной агрегатов и расходников в Ф1 теперь просто торгуют, как пирожками на рынке. Их больше никто и не пытается развивать. Это не спортивно.

Осталось только заморозить шасси, и пилотам контракты на 10 лет в обязательном порядке подписывать, что бы совсем расслабиться и ничего не делать почесывая пузо..

Ссылка на комментарий

Оксана Косаченко: Вариантов много, но...

 

"Но пока ничего нового сказать не могу. Вариантов много, возможно, лучшим из них будет не выступать в Формуле 1"

 

чую приехал Виталик :(

Ссылка на комментарий

чую приехал Виталик

Да давно уже приехать надо было.

 

Вариантов много, возможно, лучшим из них будет не выступать в Формуле 1

К середине первого сезона было ясно, что команды драться за него не будут. А это значит, что денег он не увидит. Зачем продолжать?

Ссылка на комментарий

К середине первого сезона было ясно, что команды драться за него не будут. А это значит, что денег он не увидит. Зачем продолжать?

Ну опыт выступлений в Ф1 бесценен и может очень пригодиться в дальнейшей гоночной карьере. Так что, я бы на его месте пытался проехать как можно больше Гран При. А там, глядишь и спонсоры проявят интерес, особенно в преддверии ГП России. Сейчас вот Газпром спонсирует Русинова и команду Signatech в Ле-Мане, может он и в Петрове увидит объект для инвестиций? Все-таки гонщик с опытом езды в Ф1 - это не пустой звук :)

Ссылка на комментарий

Касперский вон с Феррари нормально сотрудничает, и о Петрове не думает. При этом сотрудничество определенно делает имидж лаборатории. А те, кто Петрова спонсировал, потратили деньги зря по большому счету.

"Лада" на борту Рено в прошлом году вызывала разве только улыбку. К "бренду" симпатии это не вызвало.

 

Жаль, но похоже наш бизнес не видит заинтересованности в рекламе через Ф1, а те, кто попробовали не увидели результатов. Не способствует этому и статус команды Кейтерхем.

Есть мнение, что спонсоры Виталия не выплатили очередной "взснос", по этому Фернандес пошел на такие шаги.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...