Top.Mail.Ru
Перейти к содержимому
Pafff

Formula 1. Сезон 2016.

Рекомендованные сообщения

В конце 80х - начале 90х этих ограничений не было, и в чемпионате было столько команд, что желающие на стартовую решетку не влезали, приходилось делать предквалификацию, что бы определить, кто в квалификацию попадает.. А многих из пилотов и даже команды мало кто сегодня вспомнит... Ничего хорошего в этом тоже нет.. Но просто факт..

И моторы в 80х по несколько штук за уикэнд на каждую машину жгли и не ныли..

Мне кажется, тогда все это было гораздо дешевле. И уровень технологий был гораздо ниже. На косворт dfv около тридцати лет ездили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
супержесткий регламент.

Куда жестче то? Туда не ходи, сюда не ходи.. :))

 

Смотрел Барселону 93-го.

Я ни одной гонки в 93м не пропустил.. Как и в 94м, хотя из за аварии Сенны и кучи запретов тоже было ощущение, что Ф1 шагает назад, но и в 95, а еще в 96м, 97м и 98м смотрел все гонки, ждал каждую.. )) А вот дальше началось.. Точно не помню в какой момент.. когда канавки на шинах ввели.. вот где то с этого момента понеслась хрень какая то вносится в регламент... Ничего реально нового, что бы позитивно повлияло на чемпионат не внесли за 15 лет. Только слики назад вернули.. хорошо на дорожные шины не перешли.. - а чо, какая экономия бы была! ))) и в этом году трети состав разрешили - кажется в тему.. А от ежегодных "нововведений" типа ступенек на носу, потом писек .. ну вообще даже не смешно уже..

 

Есть отличный маркер - лучший конструктор Ф1 говорит что работать в Ф1 в рамках современного регламента не интересно. Пилоты Ф1, в том числе прошлого (Вурц, Вильнев, Кубица вот недавно) говорят что менеджмент впадает в маразм.. Это лучше другого говорит, что что то не так в корне. А они все внешнюю скорлупу продолжают бантиками увешивать..

 

Сравнение некорректно.

Почему?

 

Мне кажется, тогда все это было гораздо дешевле. И уровень технологий был гораздо ниже. На косворт dfv около тридцати лет ездили.

Ну как тебе сказать.. делать кокпиты из карбона было тогда дороже, чем сейчас, а уровень технологий ниже сегодняшнего, но для тогда это был космос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Куда жестче то? Туда не ходи, сюда не ходи..

да у них полная свобода в межсезонье, крути что хочешь, лишь бы деньги были

 

А вот дальше началось..

Ну дык потому, что прогресс достиг такого развития, что оставаться со старыми регламентом было невозможно. Мы бы просто хоронили народ пачками, либо видели абсолютно унылые необгонные гонки вундвервафель, которые не могли бы друг другу подъехать на расстояние 200 метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тем временем переход на старый формат квалификации отменили. Ждем еще одну "интересную" квалу.

Мне не понятно решение команд, единогласно проголосовавших за новый формат, заранее зная, что он убог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну дык потому, что прогресс достиг такого развития, что оставаться со старыми регламентом было невозможно.

Это понятно. Просто регламент можно по разному менять. В вопросах безопасности регламент сделал очень большой скачок вперед. И это правильно. Но в спортивной составляющей чемпионат проигрывает сам себе 20 лет назад...

Из за дурацких рамок не имеющих к безопасности никакого отношения.

Экономия нужна? Уберите нафиг всю электронику из машины.. Пусть ездят с механикой. Будет очень трушно ))) Пусть учатся делать ДВС на карбюраторах. Снова )))

 

Мне не понятно решение команд, единогласно проголосовавших за новый формат, заранее зная, что он убог.

Они поддержали новый регламент, зная, что у машин будут ступеньки на носу, а потом писюны... а тут какая то квалификация... ))))

 

Серьезная проблема Ф1 как чемпионата - маневренность авианосца. Позитивных изменений приходится ждать годами, как и отмены принятых негативных..

Довольно странно видеть, что регламент квалы так оперативно готовы вернуть... По традиции мы должны лет пять на таком посидеть, потом объявят, что он неудачный, и введут новый на десять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну его пока и не отменили, формат квалификации то есть. Ещё как минимум один этап с ним проживем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и представляю как лет 30 назад условный доксинГран ковыряя с другом в гараже свою волгу возмущался со словами: ф1 уже не та, нафиг они эту секвенталку поставили, это не тру. Ездили же раньше на х образной коробке, вот это были гонки.

 

Вин икспи, карбюраторы... Алексей, ты просто воплащение главной проблемы развития- старые люди отказываются переходить на нововведения, потому что они привыкли к старому удобному. Единственное странно, что у тебя этот период настал так рано:))

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой смысл от вершины гонок если ее достижения нельзя нигде использовать? она должна рождать технологии! Смысл в моторе, который едет в среднем 1.5 гонки? Да и в чем собственно смысл с точки зрения зрителя? да мне все равно 10 моторов они спалят или 1, 10000 комплектов истратят резины за викенд на тестах или 1, но если это позволит участвовать еще 10 командам... классно же! это мне важно.

 

Много там позитивных изменений было.... с канавками хрень, так в целом все верно более-менее... к сожалению самое опасное в гонках - это скорость, поэтому именно ее и стараются ограничить. И это правильно. Остальной регламент должен быть такой, чтобы была конкуренция и чтобы результаты можно было использовать где-то еще ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и представляю как лет 30 назад условный доксинГран ковыряя с другом в гараже свою волгу возмущался со словами: ф1 уже не та, нафиг они эту секвенталку поставили, это не тру. Ездили же раньше на х образной коробке, вот это были гонки.

Тогда я думаю обсуждали космические технологии, которые пришли в Ф1. Это было круто. Была эпоха прогресса. А сейчас эпоха регресса в Ф1. Нового ничего, одни запреты.

 

Алексей, ты просто воплащение главной проблемы развития- старые люди отказываются переходить на нововведения, потому что они привыкли к старому удобному. Единственное странно, что у тебя этот период настал так рано)

Да ничего он не настал, чего вы меня в старики то записываете.. я еще огого! )) И не отказываюсь переходить на нововведения, если они удобные - обшиты мехом ну или плетенкой из капельницы и рукоятка из оргстекла с розочкой внутри :D

Вот и айфоном я пользуюсь - удобно же, привычно все :D

62af0bf1cf98.jpg

 

 

 

Кажется меня слишком серьезно воспринимают..

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ничего он не настал, чего вы меня в старики то записываете.. я еще огого!

Оно и заметно )))) :

Вот и айфоном я пользуюсь - удобно же, привычно все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда я думаю обсуждали космические технологии, которые пришли в Ф1. Это было круто. Была эпоха прогресса. А сейчас эпоха регресса в Ф1. Нового ничего, одни запреты.

 

Моторы объемом 1.6 литра летающие со скоростью 350км/ч - это не космические технологии? ;)

 

 

Я смотрел записи старых гонок и не вижу там кардинальных отличий... кроме горзадо худхшей работы операторов которые тупо показывает кто едет первым, сейчашняя подача Ф1 на ТВ - вот это точно космос :D

 

В плане соревновательности - все как было, есть топ группa пилотов, есть одна-две конюшни которые способныe на титул. Ничего не поменялось, но смотреть Ф1 по ТВ сейчас на 1000% интереснее.

Изменено пользователем Nakazato
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логги прав. Отдать Мерседесу производство Ф1 болидов, всем остальным выдавать со склада. На руле оставить 2 кнопки. Регламент, как конституцию, утвердить с запретом залезать туда лет 15. Вот тогда будут соревнования, вот тогда будет будущее у серии. А щас мутатень какая то гламурная из посредственных недогонщиков в основном. Понятно что все недовольны, от зрителей до самих гонщиков.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем Мерсу отдавать, можно и Марусе - один фиг все на однинаковых ездили бы. Но где тогда соревнование инженеров? Это тогда не Ф1, а Формула Рено (пардон, Маруся). Зато гонщики в равных условиях :) В топку такое!

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я смотрел записи старых гонок и не вижу там кардинальных отличий

Что бы видеть отличия, нужно не отдельные гонки смотреть, а в контексте чемпионата понимать, что происходит.. Когда выкатываются новые шасси, ставятся новые версии мотора и это меняет расклад сил, когда в каждом новом сезоне появляются какие то новинки, машины меняются... Действительно меняются. Не потому, что им кто то в регламенте написал на нос приклеить поднос, а потому, что так будет быстрее.. потому, что эксперимент, потому, что поиск лучшего решения - это борьба, борьба конструкторов. В моносериях ее нет, а Ф1 тем и отличается, что это первенство именно конструкторов.

 

Хонда просила в прошлом году дать возможность доработать мотор.. им не дали. Вот какая теперь Ф1..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, на борьбу пилотов можно посмотреть только в младших сериях, либо если в ф1, то внутри команды.

Унылые стали гонки, если где-то мерсам противостоят единственные феррари, то все радуются: - о, крутая сегодня гонка была. А остальные едут по парам.

Моторы объемом 1.6 литра летающие со скоростью 350км/ч - это не космические технологии?
Так турбины же, плюс электротяга. А с 77 по 88 год, были 1.5 V6 турбо с такой же мощностью.. Изменено пользователем KILL_BILL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а Ф1 тем и отличается, что это первенство именно конструкторов.

Чеж руководство серии только и занимается тем, как придумывает все новые и новые трюки как придушить этих самых конструкторов? Ну что, вредители там в руководстве? Саботаж? А может просто идея себя изжила, упершись в естественные ограничители?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не потому, что им кто то в регламенте написал на нос приклеить поднос, а потому, что так будет быстрее.. потому, что эксперимент, потому, что поиск лучшего решения

Ну, нос подносом это тоже эксперимент, поиск лучшего решения как быть быстрее, но при этом не выйти за рамки требований безопасности. Если бы не уделяли в регламенте столько внимания безопасности, то скорее всего Алонсо мы бы уже схоронили, как и еще несколько человек, Кубицу, например.

 

Логги прав.

Он сказал, что КВН не смешной, как после этого можно доверять его словам? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, на борьбу пилотов можно посмотреть только в младших сериях, либо если в ф1, то внутри команды.

Унылые стали гонки, если где-то мерсам противостоят единственные феррари, то все радуются: - о, крутая сегодня гонка была. А остальные едут по парам.

Так турбины же, плюс электротяга. А с 77 по 88 год, были 1.5 V6 турбо с такой же мощностью..

 

Парная борьба - это интересно, а когда один из напарников перепрыгивает на несколько мест вперед,таким образом превозмогая ограничения своих инженеров, тут уже можно радоваться гению пилота (тот же Верстаппен в прошлом сезоне). Шумахер побеждал с Барикелло на несколько строчек ниже, Феттель - тоже самое с Веббером, Хем/Алонсо и тд... Все эти нюансы уникальны в Ф1 и делают ее интереснее монокласса.

 

С турбо двигателями я ошибся, да, они и в 80х полуторалитровые были и мощности давали еще и больше, правда ломались после одной гонки. Сбор энергии с торможения - это однако отличная технология, как и электро примочки. За этим будущее безусловно, и правильно что Ф1 нас туда тянет.

 

Вобщем, идеальго ничего нет, но вкупе с классной картинкой ТВ, нынешняя ф1 мне нравится :)

 

Что бы видеть отличия, нужно не отдельные гонки смотреть, а в контексте чемпионата понимать, что происходит.. Когда выкатываются новые шасси, ставятся новые версии мотора и это меняет расклад сил, когда в каждом новом сезоне появляются какие то новинки, машины меняются... Действительно меняются. Не потому, что им кто то в регламенте написал на нос приклеить поднос, а потому, что так будет быстрее.. потому, что эксперимент, потому, что поиск лучшего решения - это борьба, борьба конструкторов. В моносериях ее нет, а Ф1 тем и отличается, что это первенство именно конструкторов.

 

Хонда просила в прошлом году дать возможность доработать мотор.. им не дали. Вот какая теперь Ф1..

 

У Макларена годовой бюджет и так 450млн (?) куда им еще "улучшать"= тратить? Если за 450млн не смогли сделать, то пенять можно только на себя.

Изменено пользователем Nakazato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если за 450млн не смогли сделать, то пенять можно только на себя.

 

Ну да, никак не на то, что они начали на несколько лет позже, а количество тестов у всех каждый год одинаковое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот кстати про тесты. Что мешает команде сделать еще один болид и тестировать его хоть до посинения? Финансы не берем в счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с 77 по 88 год, были 1.5 V6 турбо с такой же мощностью..

А какая сейчас мощность? Сил 800? Тогда дошли до 1000 лс. в гонке и 1600 в квале.. )

 

Чеж руководство серии только и занимается тем, как придумывает все новые и новые трюки как придушить этих самых конструкторов? Ну что, вредители там в руководстве? Саботаж? А может просто идея себя изжила, упершись в естественные ограничители?

Михаил Задорнов тоже раньше смешно шутил, а теперь перестал, Это идея юмора себя изжила, или просто автору на пенсию пора?

Никакого саботажа.. просто трудно в течение десятков лет на одном месте выдавать стабильно качественный результат... Сами уже не могут, а новых людей не пускают, новые идеи отвергают. Свои идеи часто маразматические, но авторитетом их проталкивают. С уходом Мосли таких идей стало поменьше, но все равно с лихвой хватает..)

Вспомните сколько Жан Додт всяких предложений делал, как он рассказывал восторженно об классных моментах в Индикаре.. (негодяй посмел о конкуренте хорошо сказать..)) )и как все это буксовало..

 

Идея чемпионата конструкторов актуальна по прежнему. В нем остаются Мерседес, Феррари, Рено, к ним в очередной раз присоединилась Хонда. Вильямс, Макларен - легендарные частные команды все еще живы. Жив и Заубер. В Ф1 мог прийти Фольксваген, или Ауди, или Порше, были разговоры о возвращении Тойоты.. Мишлен и Гудир подумывали вернутся, но все они не согласились на регламент Ф1, сказав, что им "так" не интересно. Вот в чем проблема. Руководство не может сделать так, что бы было интересно, что бы тех же мотористов стало больше.. Есть такое выражение - будь проще, и люди потянутся.. Вот Ф1 надо стать проще, и ситуация изменится. А те сложности, которые сейчас друг на друга намотаны без всякого смысла, только все портят.

 

 

Если бы не уделяли в регламенте столько внимания безопасности, то скорее всего Алонсо мы бы уже схоронили, как и еще несколько человек, Кубицу, например.

Согласен. Я руками и ногами за безопасность. Но это никак не связано скажем с регламентом двигателей... И идиотизм с носами нескольких последних лет (по другому я это назвать не могу) тоже к безопасности имеет мало отношения.. С 96 года, когда все по примеру Джордана и Бенеттона задрали носы, двадцать лет ездили нормально, безопасно, а тут раз - опасно стало... Кокпит надо закрыть переплетом. Ребят, это машина с открытым кокпитом. Разумеется есть риск на таких скоростях.. ну так это ведь спорт, а тут кто не рискует, тот не пьет шампанского. Полностью обезопасить пилота можно только одним способом - пусть сидит дома...

 

Вся эта история с носами, как я понимаю связана только с одним - Ф1 критикуют за то, что уже два десятилетия облик машин не меняется. Концепция появившаяся в том же 96м до сих пор с некоторыми внешними изменениями эксплуатируется.. Раньше раз в пять десять лет облик менялся, и на интерес зрителей это влияло сильно - было ощущение прогресса. Ну и критика: "Ф1 уже не та, вот раньше она была та, раньше она была зеленее и сочнее".. И они решили поменять облик, сделать как раньше - опустить носы до пола.. Что бы это не выглядело так откровенно идиотично, завуалировали под требования безопасности (не требовали не требовали 20 лет, а тут затребовали резко)... Только вот в регламент прописали, а как это будет реализовываться не подумали. Получили горб-ступеньку на носу.. Но вместо того, что бы после первых же эскизов (а ведь команды предупреждали о том, что будет выглядеть вот так) сразу же пересмотреть регламент, не позволить этому появится на трассе, они дали год на клинические испытания, а затем усугубили писюном. Критики вал - но опять оперативность как у Почты России.. уже какой, третий год?

 

Все ждали новой турбо эры, изменений.. чего то масштабного, больше вариативности в гонках, непредсказуемости, повышения количества сходов в том числе по причине сжигания мотора (не потому, что мотор плохой, а потому, что пилот может перестараться с буст режимом).. а что получилось? Из масштабного, действительно заметного - только звук миксера... ))

Раньше по звуку с закрытыми глазами определял, что это Ф1, а теперь с открытыми видишь, а поверить, что это Ф1 трудно... Будто трек день с любителями, так звучит.. А все остальное - ЕРС, обгонные кнопки, расход топлива - есть какая то вариативность, фактор вносящий интригу для зрителя? Нет. Словно ничего и не поменялось. Моторы свехнадежны, электроника все контролирует. Какая разница какой расход - все равно до финиша доедет. А "выстрелить" однофигово не может тот, кому это срочно надо..

 

В во времена дозаправок, мы могли видеть хотя бы временные яркие вспышки от тех, кого обычно не заметно - выходили на старт с пустыми баками, не доезжали до финиша, но показывали, что на быстрой машине могут бороться..

Да, в этом мало спорта, но это спутывает карты, вносит элемент непредсказуемости.. Сенна на Лотусах в 80х за счет невероятной мощности мотора рвал и метал в квалификации, но из за столь же низкой надежности не доезжал в до финиша гонках. Но он мог врубить в гонке буст, зная, что сожжет мотор, и показать на что способен...

 

А сегодня у всех все одинаково. Пилотов и команды загнали в рамки с отсутствием любой возможности импровизировать. Все должны принимать похожие решения, одинаковые программы, стратегии. Все должны в одних и тех же местах открывать ДРС, включать ЕРС (не, даже включать не надо - само включается). Регламент и спортивный и технический на любую попытку сделать не так, как все - накладывает вето, с каждым годом обрастая все новыми запретами. Эклстоун постоянно говорит, что нужно перемешивать карты, а делает все словно наоборот - сюрпризы - не наш метод, мы стараемся их избегать! как бы намекает он :)

 

Кроме того руководство Ф1 закостенело, оно не способно принимать оперативные решения. Уже много лет их выдумки критикуются всеми - болельщиками, пилотами, конструкторами, производителями.. и это при безусловной корпоративной цензуре в Ф1 заметьте! Но ничего не меняется, а только усугубляется.

 

Были определенные моменты, когда в нескольких гонках побеждали разные пилоты, когда выстреливали те, от кого не ждали.. но это не отменяет сути - вместо того, что бы лечить "болезнь", они снимают симптомы, и румянцем придают лицу живой вид... А если и есть попытки лечения радикальными методами, то заканчивается все как с моторами - безрезультатно. Отвезли "больного" в хирургию, но вместо удаления аппендикса - пересадили правую почку.

Вроде метод радикальный, а по сути ничего не изменилось, зато теперь надо принимать лекарства и болит не только справа, но и слева :D

 

Спросите а как надо? Не можете придумать интересно по новому - используйте хорошо забытое старое. Сделать турбо примерно как было в 80х. Дайте пилотам 1600 л.с. в квале. Дайте им буст либо неограниченно с риском спалить мотор, что бы пилот сам выбирал сколько времени в гонке ему его использовать, либо на фиксированное время за гонку. Тогда с учетом разных составов шин машины на разных отрезках гонки будут ехать с реально разной скоростью.

Запрещать надо не переговоры в гонке, а телеметрию! Что бы пилот сам контролировал ресурс мотора и расход топлива. Перестарался с бустом - либо осушил бак, либо сжег мотор.

Вот какой должна была стать новая турбо эра. А то, что есть сейчас - это для зрителя пресно.

 

В этом году ввели три состава шин - вот это верное решение. Должно по идее, если Пирелли все сделает правильно здорово разнообразить стратегии. Но таких решений - мало. А решений со ступеньками на носу - много.

 

Если за 450млн не смогли сделать, то пенять можно только на себя.

Тут дело не в деньгах, а во времени. Если они хотят тратить лярд - это их дело. Тойота за время своего присутствия в Ф1 потратила не один, но так и не добилась титула.. С этих денег платятся налоги, зарплаты и т.п. если они у них есть - ну и пусть сами ими распоряжаются...

 

но вкупе с классной картинкой ТВ, нынешняя ф1 мне нравится

Тогда на ЭЛТ телеках тоже все смотрелось супер. В 80х не знаю, а в 90х и мысли не возникало, что это недостаточно качественно.. )

 

PS Блин, опять книгу написал.. извиняйте.. ))

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это никак не связано скажем с регламентом двигателей...

Безопасность с двигателями возможно не связана, но несомненно регламент двигателей связан с экономией и заботой об окружающей среде. Только представь, движок объемом как у "шохи" выдает 850л.с., при этом потребление топлива по меркам автоспорта - ничтожное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень, а наифига это? У меня, ни как у болельщика Ф1, ни как у любителя автоспорта в целом, ни как у водителя, ни как у человека поддерживающего заботу об окружающей среде ни в одном месте не вызывает это отклика...

На мой взгляд это очередная ерунда. За 20 гонок в году Ф1 не нанесет экологии никакого вреда. Экономия топлива в гонках тоже никак не отразится на огромных бюджетах... Это пыль в глаза. Никому не нужная - ни Ф1, ни нам, ни "зеленым".. И я против электротяги в Ф1. Вон есть формула Е.. пусть там развивают эту тему.. Я так ни одной гонки и не посмотрел..))

Гоночный мотор должен жрать керасину столько, сколько ему нужно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче я понял, Алексей пересматривает формулу 70-х - 90-х годов, все остальные смотрят новый сезон. Расходимся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сенна на Лотусах в 80х за счет невероятной мощности мотора рвал и метал в квалификации, но из за столь же низкой надежности не доезжал в до финиша гонках. Но он мог врубить в гонке буст, зная, что сожжет мотор, и показать на что способен...

ну это же и есть раковая опухоль, которая убивает спорт

 

Если хочется старых гонок - можно снять все ограничения, только придется убрать одно слабое место, из-за которого скорости не растут - человека за рулём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: magicm3n
      Думаю с этой новости можно начать обсуждения следующего сезона :)
       
      [spoiler=Изменения в Регламенте на сезон 2017]ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
       
      ГАБАРИТЫ КОРПУСА, РАЗМЕРЫ И ВЕС МАШИН
       
      Машины станут заметно шире: их максимальная ширина увеличена до 2000 мм (без шин), а максимальная ширина корпуса достигнет 1600 мм. Высота осталась прежней – 950 мм над уровнем контрольной планки, но сделано уточнение: никакая из частей машины, расположенная позади задней оси, не может находиться выше 800 мм над контрольной планкой. В итоге заднее крыло будет расположено на 150 мм ниже, чем на машинах 2016 года. И при этом станет заметно шире – 950 мм.
       
      Ширина переднего крыла тоже увеличена на 150 мм – до 1800 мм. Увеличится и диффузор: 175 мм в высоту, 1050 мм в ширину, теперь он может начинаться не от задней оси, а за 175 мм до неё.
       
      Минимально допустимый вес машины увеличен до 722 кг (без топлива). Иной станет и развесовка: 328 кг впереди и 387 кг сзади.
       
      СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
       
      Гибридные силовые установки останутся прежними – 4-тактные турбодвигатели V6 рабочим объёмом 1,6 л со скоростью вращения коленчатого вала не более 15000 об/мин и системой рекуперации энергии. В 2017-м вступит в силу ряд новых ограничений на минимальный вес и габариты отдельных компонентов силовых установок. Вес мотор-генератора MGU-K не должен быть меньше 7 кг, а вес мотор-генератора MGU-H не должен быть меньше 4 кг.
       
      Вводятся дополнительные ограничения на использование дорогостоящих материалов и сплавов.
       
      КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
       
      Остаётся в силе требование регламента о том, что команды должны заранее, до начала сезона или в дни первого гоночного уик-энда уведомить FIA о выбранных передаточных числах всех 8-ми передних передач. В 2017 году у всех участников будет возможность один раз за сезон изменить все эти соотношения. Выбранные изначально при этом будут сразу считаться утратившими силу, но команды смогут продолжить использование тех коробок передач (с прежними передаточными числами), которые ещё не завершили цикл из шести гонок – до конца этого цикла.
       
      ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
       
      Толщина тормозных дисков увеличится с 28 до 32 мм.
       
      КОЛЁСА И ШИНЫ
       
      Шины станут заметно шире при несколько увеличенных посадочных размерах. Для передних шин он установлен на уровне 13,7 дюйма, для задних – 16,9 дюйма. Ширина беговой дорожки передних шин увеличивается до 305 мм, а ширина колеса в сборе – до 385 мм. В случае с задними колёсами эти параметры составят 405 мм и 470 мм соответственно.
       
      Полный диаметр колеса не должен превышать 670 мм в случае со сликами и 680 мм в случае с шинами для дождевой погоды.
       
      Из соображений безопасности в ту часть регламента, где оговаривается конструкция двухступенчатых фиксаторов, препятствующих отсоединению колёс от машины, добавлен дополнительный пункт: такие фиксаторы должны быть оборудованы системой визуального контроля, позволяющие механику в процессе установки колеса сразу видеть, правильно сработал фиксатор или нет.
       
      СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
       
      ШЛЕМЫ ГОНЩИКОВ
       
      Гонщики должны выступать в шлемах заранее выбранной раскраски, чтобы их было проще различать на трассе, но один раз за сезон (по выбору гонщика) можно изменить дизайн, например, перед домашним Гран При. Можно изменить раскраску шлема и в том случае, если гонщик по ходу сезона переходит в другую команду.
       
      ДВИГАТЕЛИ
       
      Каждый гонщик по ходу сезона может использовать не более четырёх силовых установок, если только он не переходит из одной команды в другую. За использование силовых установок и их элементов сверх этого числа предусмотрена система штрафов в виде потери 5-ти или 10-ти стартовых позиций, в зависимости от обстоятельств – как и в 2016-м.
       
      Но есть и нововведение: если гонщик во время любого этапа чемпионата получает более одного элемента силовой установки сверх установленного лимита, за что предусмотрен штраф, то лишь последний элемент, установленный на машине, может использоваться на последующих этапах без новых штрафов. Это делается для того, чтобы запретить командам несколько раз за уик-энд менять элементы силовых установок с единственным большим штрафом, накапливая запасные части для следующих этапов.
       
      ШИНЫ
       
      Как и в 2016 году, команды должны заранее информировать FIA, какие спецификации сликов они намерены использовать на предстоящих гонках: в случае с европейскими этапами – не позднее, чем за 8 недель, в случае с выездными гонками – не позднее, чем за 14 недель.
       
      Для первых пяти этапов сезона 2017 года сделано исключение: эта процедура производиться не будет, поскольку сроки, отведенные регламентом, истекут ещё до предсезонных тестов. На эти этапы компания Pirelli выделять каждому гонщику по два комплекта резины самого жёсткого состава, по четыре комплекта шин средней жёсткости и по семь комплектов самой мягкой резины. Данная поправка будет действовать только в 2017 году.
       
      АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ
       
      Процедура старта гонки в условиях дождевой погоды изменилась. С 2017 года, если считается, что старт Гран При следует проводить за автомобилем безопасности, то после того, как состояние трассы будет признано приемлемым для проведения гонки, даётся обычный старт с места. Это произойдёт после того, как сейфти-кар вернётся на пит-лейн.
       
      Однако в случае, если гонка была приостановлена до того, как он покинул трассу, рестарт даётся за автомобилем безопасности.
       
      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТСОРСИНГА
       
      Организаторы чемпионата учли опыт Haas F1, дебютировавшей в 2016 году и добившейся успеха благодаря тесному сотрудничеству с Ferrari и Dallara, в результате чего редакция Приложений 6 и 8 к Спортивному регламенту была изменена. В них разъясняется ситуация с правом команд заключать контракты со сторонними поставщиками.
       
      В частности, если участник чемпионата прибегает к аутсорсингу, а также получает компоненты от сторонних поставщиков, то время работы в аэродинамических трубах и использование технологий CFD, связанные с этими контрактами, должно жёстко регламентироваться, и эта команда обязана предоставлять FIA подробные отчёты о любых исследованиях такого рода.
       
      Кстати, в Приложении 6 появился даже отдельный пункт, в котором кратко и понятно сформулировано понятие «аутсорсинг»: «это значит приобретать товары или услуги у стороннего поставщика».
       
      Кроме того, в Приложении 8 упорядочиваются правила перехода специалистов из одной команды в другую – в том числе и для того, чтобы избежать нежелательной утечки конфиденциальной технической информации. Отныне каждая команда должна информировать FIA обо всех значимых кадровых перестановках и, как сказано в регламенте, «представить доказательства того, что приняты все разумные меры, направленные на предотвращение утечки информации, сведений или чертежей».
       
      ПОСТАВКА СИЛОВЫХ УСТАНОВОК КОМАНДАМ ЧЕМПИОНАТА
       
      В спортивном регламенте появилось отдельное приложение, в котором детально оговариваются правила поставки производителями силовых установок своей продукции командам чемпионата. Это сделано для того, чтобы не повторилась ситуация, возникшая осенью 2015 года, когда Red Bull и Toro Rosso могли остаться без контракта на двигатели на следующий сезон. Заключение всех контрактов будет проходить под контролем FIA, моторостроители обязаны до 15 мая информировать федерацию, каким командам они будут поставлять свои силовые установки в следующем сезоне.
       
      Источник www.f1news.ru/Championship/2017/reglament.shtml
       
       
      Заднее колесо почти пол метра в ширину
       
      Из интересного изменения по КПП - теперь команды смогут хоть как-то манипулировать передаточными числами под разные трассы. Точнее набором передаточных чисел, одним из двух, но хоть как-то.
    • Автор: Pafff
      Съездил на гран-при России - все понравилось.
       










      Остальные фотографии тут https://fotki.yandex...6/album/162062/
      их очень много, никак не заставлю себя все это разобрать.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...