VVZ Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 Но и скорости не прибавляет! А поскольку по условиям задачки эффект присуствия не нужен, сл. трипл - излишество. В топку его! Хороший флуд, но я его продолжу )Да прибавляет конечно же скорости трипл. Объясню почему я на него перешел. Выиграл титулов, родились дочки, стал катать меньше. Понял, что при ограниченном времени гораздо лучше чувствуешь точки торможения при ФОВ около 65, а не 85-90. Но на маленьком ФОВ не видно поворотов на одном мониторе. Собственно перешел на трипл и выиграл чемп на Астоне ) 3 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 Хороший флуд, но я его продолжу ) А я спать пошел. Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 (изменено) Уже много раз обсуждали :) Ни один трипл бы мне не позволил так натурально и естественно смотреть по сторонам: А разве в трипл не попадают все зеркала и значительная часть пространства по бокам и можно натурально с максимальным углом обзора смотреть по сторонам? В шлеме все таки обзор значительно меньше. Даже на твоём видео видно как ты крутишь головой то на левое зеркало то на центральное, а на трипле это можно сделать движением глаз Изменено 28 января, 2018 пользователем caliskan 1 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 (изменено) А разве в трипл не попадают все зеркала и значительная часть пространства по бокам и можно натурально с максимальным углом обзора смотреть по сторонам? Нет :) На трипле обзор ограничен зеркалами и самой малостью еще. Если соперник находится еще чуть позади, его не видно. А если повернуться - "стена\ковер\кот". В шлеме все таки обзор значительно меньше. В шлеме благодаря возможности свободно крутить головой обзор вообще может достигать 360гр. Даже на твоём видео видно как ты крутишь головой то на левое зеркало то на центральное, а на трипле это можно сделать движением глаз Голова не шевелится, только глаза? Ну не знаю. В реальном автомобиле у меня голова следует за взглядом всегда, с трудом представляю себе как можно иначе. Изменено 28 января, 2018 пользователем _rat Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 если соперник находится чуть ещё позади то его видно в зеркале, если голову на 90 градусов поворачивать, то можно легко пропустить то что спереди творится, вот в пимакс 8к скорее всего угол обзора будет достаточным для реалистичного обзора глазами, ну или приближенным к нему. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Нет Ты же спать лег ) На трипле обзор ограничен зеркалами и самой малостью еще. Если соперник находится еще чуть позади, его не видно. А если повернуться - "стена\ковер\кот". А если кнопку нажать? Это кстати проще, чем головой вертеть ) Голова не шевелится, только глаза? Ну не знаю. В реальном автомобиле у меня голова следует за взглядом всегда, с трудом представляю себе как можно иначе. Вот бред предлагаю не обсуждать. Хотя, если у тебя зрачки смотрят всегда строго прямо по направлению головы, то может быть. Шею ты себе наверное накачал, хоть сейчас в Ф1 сажай )) 1 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) А если кнопку нажать? И как это будет соотноситься с реальностью? Можно еще катать с видом от третьего лица (слава богу не в иР) :laugh: Кстати, с кнопкой обзора так же достаточно одного монитора или телевизора. Вот бред предлагаю не обсуждать. Картина маслом: водитель сидит в машине с неподвижной головой и водит глазами по сторонам\зеркалам :facepalm: Вот этот бред действительно предлагаю не обсуждать. Действительно, что за хрень - смотреть по сторонам "при помощи головы"... Ладно Вась, выдыхай. Проехали. если соперник находится чуть ещё позади то его видно в зеркале "Слепые зоны": Да и речь не о том. Разговор о возможности в HMD нормально смотреть по сторонам и видеть "в кадре" не обстановку квартиры или края мониторов, а вполне себе неплохо нарисованный 3Д салон автомобиля\кокпит. Если кому-то это не важно или не нужно - это его выбор. Я свой сделал и вполне доволен вариантом с VR. Не смотря на ряд недостатков этого решения. Изменено 29 января, 2018 пользователем _rat Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) И как это будет соотноситься с реальностью? Можно еще катать с видом от третьего лица (слава богу не в иР) С виртуальной реальностью хорошо соотносится ) Кстати, с кнопкой обзора так же достаточно одного монитора или телевизора. Кстати, с кнопкой обзора хер апекс увидишь на мониторе или телевизоре с нормальным ФОВ ) Картина маслом: водитель сидит в машине с неподвижной головой и водит глазами по сторонам\зеркалам Вот этот бред действительно предлагаю не обсуждать. Действительно, что за хрень - смотреть по сторонам "при помощи головы"... Я за рулем в статике мониторю зеркала не поворотом головы в их сторону, а именно перемещением взгляда (в заднее и левое уж точно, в правое приходится доворачивать голову).И когда я взгляд перевожу с монитора на клаве, то голову тоже не опускаю. Конечно же угла обзора не всегда хватает, но он точно больше, чем у ВР шлема. Там его маловато. Смысл с этим спорить?Просто в ВР даже левое зеркало толком не видно. Правое и подавно. Изменено 29 января, 2018 пользователем VVZ 1 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 С виртуальной реальностью хорошо соотносится ) Скорее с соснолями. Кстати, с кнопкой обзора хер апекс увидишь FOV поменьше - и все будет видно! Очень даже нормальное решение - один моник с большой диагональю можно настроить так, что разве только ушей собственных не видно будет. Я за рулем в статике мониторю зеркала не поворотом головы в их сторону, а именно перемещением взгляда Я же говорю - картина маслом: неподвижная голова и шарящие по сторонам глаза :punk: Ссылка на комментарий
Популярный пост GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) Вставлю свои пять копеек про ТРИПЛ vs VR. Про глаза и поворот головы.. уж сколько это обсуждали, но все равно проскальзывают крайние мнения о том, что у кого то глаза прибиты к голове и обзор только поворотом шеи, либо голова стоит прямо, только глаза крутятся... )) У нас есть поле зрения. Оно довольно широкое, и ограничивается глазницами, то есть головой. Мое зрение обеспечивают обзор на ширину трипла. То есть края поля зрения слева и справа совпадают с краями боковых мониторов. У глаза есть своя область, в которой он может хорошо фокусироваться, и область вокруг, периферия, которую глаз видит, но не может на ней сфокусироваться. Поэтому края бооковых мониторов я хоть и вижу, но они не в фокусе. Даже если держа голову прямо я переведу взгляд на край бокового монитора - четкости картинки на самом краю не будет. Четкий фокус при вращении глазами сохраняется примерно до середины боковых мониторов, и затем потихоньку падает. Но это если искусственно держать голову прямо. В жизни мы так не делаем. Падение фокуса в крайних положениях глаз заставляет нас доворачивать голову в сторону объекта на который мы смотрим, что бы всегда видеть четко. Это происходит подсознательно, автоматически так сказать. Как только глаз уходит из комфортной зоны - голова тут же следует за ним, подгоняя поле зрения под ту область, куда мы смотрим. Так вот. С триплом по ширине я вижу ровно столько же, сколько в реальном автомобиле. От края до края моего поля зрения. Это позволяет периферийному зрению следить за зеркалами и боковыми окнами. Они не в фокусе так как я смотрю вперед на дорогу, но даже "краем глаза" я вижу изменения обстановки и могу в нужный момент кинуть взгляд на зеркало или окно, что бы сфокусироваться и оценить чего происходит. На левое и салонное зеркало иногда кидаешь взгляд без доворота головы, как бы подглядываешь.. иногда делаешь нормальный поворот вслед за взглядом. На правое - только с поворотом головы. Точно так же происходит в реале. В окулюсе поле зрения ограничивается окулюсом. И оно, если мерить в попугаях мониторах - уже трипла. Чуть чуть шире, чем один монитор, наверное как ультравайд моник. То есть оно не покрывает мое поле зрения.. я вижу по бокам черноту, могу в нее посмотреть (это когда на половину зрения изображение, а наполовину - черная полоса..... И это не похоже на шлем - это похоже на водолазную маску с прямым стеклом и "шорами" по бокам.. Соответственно зеркал в окулюсе не видно вообще, периферийное зрения не задействовано, пользоваться глазами как в жизни - не получается. В смысле ты не можешь кинуть взгляд на нужный предмет с периферии и довернуть голову вслед за ним - предмета просто нет в поле зрения.. Поэтому нужно сразу поворачивать голову. Исходя из выше сказанного - ВР проигрывает трипплу в реалистичности обзора, как бы это не звучало странно. Его преимущества начинаются когда надо посмотреть сильнее назад, оглядеться в принципе.. Тут конечно ВР далеко впереди.. Но это преимущество скорее трекинга, чем поля зрения. Еще один момент, в котором трипл выигрывает у ВР - "скорость обзора".. если это можно так назвать. В ВР поворачивая голову - мы поворачиваем камеру внутри игры. Да, трекинг на высоте, матрицы быстрые, но все же глаз видит как картинка рисуется заново.. если повернуть голову быстро - возникает неприятное ощущение. С триплом - мы смотрим на уже нарисованную картинку. Тойоте например не понравилось то, что на традиционных системах визуализации во время поворота автомобиля картинка рисуется заново.. они сочли, что это недостаточно реалистично, и построили симулятор, в котором изображение построено сразу на все 360гр. (видео на 2:30) и поворачивая не только голову, но в целом поворачивая автомобиль - водитель смотрит на мир как в реале. Никаких задержек матрицы, тирринга, разрывов картинки. https://www.youtube.com/watch?v=Bi_GkDqON_s Так вот преимущество ВР перед триплом в том, что можно крутануть голову дальше влево или вправо - меркнет на фоне всех остальных его сегодняшних недостатков. Это 1-2% времени в гонке. Поле зрения в 99% времени для меня гораздо важнее. То есть лучше я буду видеть зеркало постоянно, а "сильно вбок", когда это в редких случаях требуется - смотреть кнопкой или трекиром, чем не видеть зеркал вообще, но зато чаще крутить головой... Изменено 29 января, 2018 пользователем GranDoxin 6 Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Никаких задержек матрицы, тирринга, разрывов картинки. За счёт чего? : ) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) За счёт чего? : ) За счет того, что не картинка на экране рисуется с учетом изменения курса, а ты физически поворачиваешься внутри уже нарисованной панорамы. Тирринг происходит когда обычно? В поворотах.. Когда едешь прямо - скорость перемещения картинки на экране довольно медленная. А при повороте - все изображение быстрое перемещается слева направо или наоборот. Матрица просто не успевает отрисовывать это достаточно плавно из без разрывов, особенно медленная матрица, при низком фпс. В случае же с решением Тойоты - все уже нарисовано.. хоть сколько быстро поворачивай все будет идеально плавно выглядеть. Изменено 29 января, 2018 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Все по полочкам разложил, не знаю почему они сразу не сделали экранчики 16:9 как в пимаксе, угол обзора бы значительно расширился, Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Так вот преимущество ВР перед триплом в том, что можно крутануть голову дальше влево или вправо - меркнет на фоне всех остальных его сегодняшних недостатков. Основное преимущество вр- это 3д картинка. То что башкой можно водить- это преимущество перед 1 монитором, но не перед 3. Основной недостаток- низкое качство картинки. Особенно вдаль. Основной недостаток трипла (на мой взгляд) это огромное занимаемое пространство (нужны большие моники чтобы размер машин был реальным). И практически необходимость кокпита. За обычным столом уже не поездишь. Ссылка на комментарий
toropyga Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 За счёт чего? : ) А мне кажется, это за счет того, что графоний там времён Voodoo 3Dfx... Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 А мне кажется, это за счет того, что графоний там времён Voodoo 3Dfx... Графоний там вообще не имеет значения. Речь о способе отображения окружающего мира. В их тренажере изображение не поворачивается по курсу вообще! Грубо говоря север виртуальный всегда смотрит на север реальный. Поворачивается автомобиль. В этом весь изюм.. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 В случае же с решением Тойоты - все уже нарисовано. А если подумать? : ) 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) А если подумать? : ) Подумал.. ничего не изменилось.. Видимо думаю не о том, или не так.. ) Расскажи о чем надо подумать.. : ) Изменено 29 января, 2018 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Что значит «всё уже нарисовано»? Это же не «фотобои» : ) Когда машина «поворачивет» направо или налево она поворачивает «туда», где картинка в этот момент достаточно активно меняется. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) Что значит «всё уже нарисовано»? Это же не «фотобои» : ) Даниил, представь, что у тебя дома не трипл, в восьмипл - восемь мониторов по кругу создающие панораму 360гр. Вот ты едешь... В чем разница по сравнению с триплом? В том, что если ты повернешь голову под 90гр, или даже развернешься что бы посмотреть назад - там тоже будут мониторы и соответственно обзор. Но с точки зрения восприятия картинки в повороте - ничего не изменится - изображение на мониторах будет крутится вокруг тебя, со всеми вытекающими тиррингами, разрывами картинки из за быстрого перемещения картинки. А теперь представь. что твой кокпит вращается во время поворота автомобиля, а в мониторах панорама не меняет своей курсовой ориентации - стоит на месте. Ты поворачиваешься относительно нее. Какова будет разница в восприятии изображения? (мешающие рамки мониторов опустим) Изменено 29 января, 2018 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 (изменено) @GranDoxin, Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь — но всё равно не вижу плюсов такой реализации, поскольку «стоять на месте» панорама может в случае чистого безоблачного неба со всех сторон : ) Но главное, меня очень смущает сама идея «статичной панорамы» — мне оно плохо представляется с точки зрения «софта». Изменено 29 января, 2018 пользователем JohnDoe Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 поскольку «стоять на месте» панорама может в случае чистого безоблачного неба со всех сторон : ) А если оно облачное, что ей помешает "стоять"? мне оно плохо представляется с точки зрения «софта». Технически это довольно просто - таргет камеры привязывается к курсу 0, и всегда смотрит на него, как бы не поворачивался автомобиль. Это заложено в любом движке, просто за ненадобностью не выводится в настройки. В Ассето корса, да и в других симуляторах можно привязать камеру к горизонту кстати прямо в настройках. Делается галочка для курса, и все. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 А если оно облачное, что ей помешает "стоять"? Облака — они будут быстро двигаться справа и слева : ) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 января, 2018 Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Зачем они будут быстро двигаться? Обычно облака спокойненько висят.. А если и двигаются, то относительно медленно.. )) Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 5 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2018 Я за рулем в статике мониторю зеркала не поворотом головы в их сторону, а именно перемещением взгляда Вот тут видно, как P.Pardis активно крутит\вертит головой. Сомневаюсь, что он ограничивается только глазами :) Даже на твоём видео видно как ты крутишь головой Самое интересное, что и левое боковое и салонное зеркала прекрасно обозреваются боковым зрением. Но не хватает его для оценки ситуации, приходится головой помогать. И VR тут не при чем. Но может у меня периферийное зрение не так развито, как у Василия? ;) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения