Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

FOV - Оптимальный угол обзора в симуляторах


SabitOff

Рекомендуемые сообщения

А где там калькулятор?

На странице опций графики, где собсна и устанавливается ФОВ.

 

И, да, ошибся с цифрами, сейчас советует 45гр.

Ссылка на комментарий

Ну чего, нет добровольцев для общей пользы поработать тестерами?

С меня анализ и статья с картинками, с подробным объяснением что куда вставлять, как считать и т.п, и почему.

Для наглядности и практических примеров, нужны результаты разных пользователей.

 

Задача будет относительно простая:

В любом симе возьмите трассу и машину, на которых показываете наилучший результат для себя, где есть хороший вкат. Соответственно базовое быстрое время у вас уже есть. Если давно не катали тут, освежите память, вкатывайтесь, ставьте время. Затем меняете значение FOV скажем на +20 (что бы разница заметная была), и пытаетесь повторить результат, или превзойти его. Соответственно придется попривыкать. Возможно долго.

Затем меняете FOV на -20 в другую сторону от первоначального значения. И так же пытаетесь сравнить результат. Ну и на свои ощущения тоже смотрите, запоминаете. В зависимости от располагаемого свободного времени, желания, и умения быстро адаптироваться и добиваться результата, можете менять FOV любое количество раз, и на любую величину. От одного и до заката..

Потом мне в личку письмо с результатами и краткими впечатлениями. Не сюда, что бы потом всем было интересно узнать общую тенденцию.

 

При этом нас не интересуют подвиги в виде рекордов. Важнее ваша стабильность.

Если будет достаточно таких данных, можно будет вывести значения ФОВ, с которых начинается падение результативности в обе стороны. И соответственно определить дельту ФОВ в рамках которой лежит оптимальное значение. Это что касается зависимости скорости от ФОВ.

 

 

Кто со мной - тот герой!!! Записывайтесь в команду разоблачителей калькуляторов! Не проходите мимо! :iracing:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

На странице опций графики, где собсна и устанавливается ФОВ.

А, понятно. Я думал это для триплов какие-то настройки и не вникал никогда. Теперь буду знать.

Ссылка на комментарий

С меня анализ и статья с картинками

Думаю в этой статье вполне достаточно ограничиться одной строчкой — «Используйте тот FOV, с которым удобнее. И никого не слушайте» :)

Ссылка на комментарий
Задача будет относительно простая:

на это уйдут годы) привыкание дело не 1-2 часов, а дни или даже недели вката )

 

если ездить по ускоренной программе, то вероятно будет выигрывать текущий фов с большим преимуществом

Ссылка на комментарий

на это уйдут годы) привыкание дело не 1-2 часов, а дни или даже недели вката )

Не знаю о каком привыкании ты говоришь. Если ты привыкаешь так долго, то тебе это неудобно - значит это не твое. Зачем тогда себя мучить?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Думаю в этой статье вполне достаточно ограничиться одной строчкой — «Используйте тот FOV, с которым удобнее. И никого не слушайте» :)

Это будет очень короткая и совсем не интересная статья. А главное не раскрывающая тему. Такую даже писать не интересно, но то что читать.. :)

 

привыкание дело не 1-2 часов, а дни или даже недели вката )

Я улучшил свое время когда в первый раз поставил не дефолтный фов почти сразу... В каждом повороте отыгрывал по чуть чуть..

Ссылка на комментарий

От себя могу добавить следующее. Всегда в ире стоял фов 76, теперь стоит 55. Лично для меня картинка не привычна ( словно лицом к рулю прильнул), но ездить мне стало легче, сносы отлавливаю лучше, время стабильнее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
От себя могу добавить следующее. Всегда в ире стоял фов 76, теперь стоит 55. Лично для меня картинка не привычна ( словно лицом к рулю прильнул), но ездить мне стало легче, сносы отлавливаю лучше, время стабильнее.
Ммм, надо попробовать :)

Тоже всегда катал с ФОВ около 75. Сейчас на 911 попробовал покатать с 65, 60, 55... вроде лучше чувствуется автомобиль, но не видно ни черта. Т.е. я не знаю точно где находится апекс в шпильках. Это не особо удобно. Вернулся к 65.

Ссылка на комментарий

Народ еще вопрос! Кто может скиньте свои настройки проги Motion Cockpit View (кто юзает) или подскажите как убрать тряску и оставить чуть поворот головой? Меня трясет как будто я на сельской трассе и через секунды катапультируюсь из авто :)

Изменено пользователем SabitOff
Ссылка на комментарий

Так и что? Так и не понял какой фов норм( для обычного Моника и обычного среднестатистического симракера. Я думаю асетошники там тестили измеряли поэтому катаю на их стандарте. Ставишь фов меньше, не видешь повороты, меньше обзор, скорость меньше чюствуется но вроде люди быстрей едут.

Ссылка на комментарий

В общем потестил я два фова.В Корсе. Один калькуляторный - 32, второй тот что рекомендовал GranDoxin, т.е. 45. Расстояния однозначно лучше чувствуются при 32, ширина полотна, точки входа, скорость подхода к повороту. Особенно расстояние до входа в поворот, точнее оцениваеться, лучше контролируется. Однако всё портит "носом в руль". Невозможно подвинуть сиденье в авто так, что-бы видеть кокпит. Соответственно общее ощущение скорости хуже. При 45 лучше ощущаются не только сама скорость, но и поперечное смещение, загрузка подвески, угол захода в поворот, снос. В основном, это происходит, как мне кажется, благодаря положению внутри кабины- чем больше видно кокпит, тем лучше понимаешь положение авто в пространстве. Это как с линейкой перед носом- поворот головы сразу становится нагляднее. Но расстояние искусственно увеличивается, полотно (и весь мир ) как-будто растягивается. Подходишь к повороту, кажется до него далеко, но приближаешься гораздо резче чем оцениваешь. Ну к этому быстро привыкаешь, мне хватает пол круга (правда я езжу не на пределе, так-что моя скорость адаптации не показатель).

Итого... Идеальным, как мне кажется вариантом был-бы фов 32(для моего кокпита, где дисплей 32 дюйма, и расстояние до экрана 70 см), при отодвинутом от торпедо виртуальном сиденье. Не уверен, правда, что вышло бы то-же самое, но всё-таки фов определяет градус обзора, на сколько я понимаю, а не положение в кабине. Хотя эффект наверно будет всё-же не тот...

 

На стабильность, кстати у меня фов особо не повлиял. Как вылетал с трассы так и вылетаю)))

В общем, если кратко, то малый фов улучшает восприятие трассы (её физические размеры, расстояния), средний - авто(смещение, скорость). В итоге, у пилотов, которые и так хорошо чувствуют автомобиль, меньший фов может привести к улучшению показателей, за счёт более точного позиционирования на треке. Однако тут вылезает проблема малого обзора... Сорокапятиградусный же fov позволяет лучше контролировать само авто, понимать что с ним происходит, а учитывая и так малое количество инфы в симах... В общем всё зависит от талантов)))

Изменено пользователем Ruvin
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Не знаю о каком привыкании ты говоришь. Если ты привыкаешь так долго, то тебе это неудобно - значит это не твое. Зачем тогда себя мучить?

а ты попробуй выкрутить фов в какую либо сторону и прокатись. 110 градусов, например.Удобно? не думаю. Но со временем ты привыкнешь и не будешь терять значительно в скорости.

 

Пример для тех, кто носит очки. Вспомните как первый раз одевали их, мир сильно искажается, когда идешь по лестнице ноги немного промахиваются по высоте ступеньки. Со временем этот эффект исчезает

Ссылка на комментарий
В итоге, у пилотов, которые и так хорошо чувствуют автомобиль, меньший фов может привести к улучшению показателей, за счёт более точного позиционирования на треке

Мне не нравится ощущение поздорной трубы, очень сложно ориентироваться, рулить очень сложно становится, хотя может дело привычки, 56 градусов в HD на 19" устраивает.

Изменено пользователем Mig
Ссылка на комментарий

Если говорить о реальном фов - его можно представить рамой от картины, закрытой по периметру, к примеру картоном и выставленной перед вами. Вы видите только то что внутри рамы, и ничего вокруг неё. Чем ближе она к вам - тем поле зрения шире, то-же и с её размером. Однако в реальности мы имеем объёмное зрение, и можем заглянуть внутрь рамы, сместив угол зрения, или даже засунув голову внутрь неё))) В игре мы смотрим на мир через коробку без дна и крышки, относительно жестко закрепленную на голове. Этот эффект тем меньше, чем больше или ближе дисплей, и естественно уменьшаеться при использовании триппла. Однако, пока-что присутствует даже в VR. Любое изменение fov от реального в игре, приводит к установке "линз". При положительном изменении, мы как будто устанавливаем огромный дверной глазок на нашу виртуальную раму (коробку). Чем больше изменение, тем дальше кажутся объекты, пространство "растягивается". Смотря через глазок, нам кажется что до предмета условный метр, тогда как на самом деле 50 сантиметров))) Это верно для реального пространства, верно и для игрового. Но при увеличении фов скорость машины не меняется, тогда как расстояние визуально удлинняеться. Плюс искусственное увеличение бокового зрения. Отсюда и мнимое улучшение восприятия скорости. Авто проходит то-же расстояние, с той-же скоростью и за то-же время. Но кажется будто вы преодолели не 20 метров, а к примеру 25, или все 30.

Естественно, что в "дверной глазок" мы видим больше деталей окружающего мира без смещения взгляда. И естественно что смещение оси виртуального взгляда более наглядно. Это по сути, и плюс сам кокпит, дают больше информации о положении авто и его смещении. Чем длиннее эта ось, тем более явная ориентация в виртуальном пространстве. До определённого предела, понятно.

Установка монитора сразу за баранкой, над базой нарушает правильное ведение взгляда. Руль уходит из поля зрения, кокпит почти не видно, или центр взгляда смещается. Сейчас монитор у меня установлен сразу за базой, и частично перекрывается ей. В таком варианте взгляд ведётся через руль, захватывая его верхнюю часть краем глаз. Однако даже при такой установке реальный фов сильно урезает визуальную информацию. Это особенно заметно на одномониторной системе. И дело даже не в деталях окружающего мира, не в том что я не вижу поворот перед авто. На поворот, что я прохожу сейчас, я смотрел с предыдущего. Когда я на прямой подхожу к медленному повороту, я смотрю не на апекс, а на точку выхода. Со шпильки сложнее, но тут надо либо перенастраивать RealHeadMotion , либо покупать трекир, либо вообще апгрейдиться до триппла))) Основная проблема реального fov это отсутствие ощущения смещения авто. Я уже приводил пример с линейкой- сравните ощущения при повороте туловища "на легке", а затем возьмите в руки какой-нибудь длинный предмет(трубку или линейку), и уприте перпендикулярно телу. Теперь снова повернитесь- вращение стало гораздо нагляднее, ведя взгляд вдоль предмета, вы гораздо точнее оцениваете своё положение. Именно такой виртуальной оси и не хватает в калькуляторных фов. А учитывая и так малое количество информации поступающей к нам из сима, наличие такой оси становиться критической проблемой восприятия движения и положения. Особенно для неопытных пилотов, или водителей визуалов, больше чем другие опирающихся на зрительную информацию , позволяющую отождествлять свой кокпит с виртуальным, интерпритируя информацию о полоположении боллида. С другой стороны, для иных гонщиков, лучше воспринимающих габариты авто при реальном фов, и соответственно лучше ощущая его положение имея возможность применить обыденную привычку управления машиной, калькуляторный градус может помочь добиться лушего времени. Тем более учитывая более правильное и привычное восприятие расстояния и пространства (да и скорости на самом деле)

Собственно, к чему весь этот ликбез) Естественно, что восприятие виртуального угла остаётся весьма индивидуальным. Но общие моменты, влияющие на это, остаются. И я, как мог, их описал.

И собственно к чему пришел я... Фов, посчитанный на сайте может, и должен служить отправной точкой для личных настроек. Для начала всё правильно замеряем, затем считаем, и выставляем на тестовой машине полученную цифру. Я предпочитаю кузов, с нецентральной посадкой- для меня так нагляднее. Затем отодвигаем виртуальное сиденье максимально назад. И вот после этого, проехав предварительно пару кругов, начинаем увеличивать фов. Увеличиваем до тех пор, пока восприятие виртуальной оси ( смещение авто на треке) , не станет восприниматься достаточно хорошо, для наилучшего контроля. Скорее всего, в вашем поле зрения появиться левое боковое зеркало. Общее увеличение fov, до оптимального параметра, не должно превысить +10, в крайнем случае +15 от предварительно посчитанного. Ну это при условии правильного положения монитора, не в метре за баранкой))) И естественно на это здорово влияют физические размеры дисплея.

Собственнно исходя из этого правила, мы и приходим к среднему значению 45 (+ - 5) , определённому GranDoxin выше. Мой реальный фов, с парамметрами кокпита- монитор 32 дюйма с расстоянием до него 70 см, посчитался как 32(АС). И он после настройки как раз и укладывается в вышеозначенную дельту. Что и требовалось доказать)))

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Ну это при условии правильного положения монитора, не в метре за баранкой))) И естественно на это здорово влияют физические размеры дисплея.

И это в самом деле очень важное условие, без выполнения которого поиск "правильного" ФОВ теряет смысл. С этого нужно начинать. Есть мнение (авторитетное:)), что расстояние между центральным монитором и глазами должно быть в диапазоне от 600 до 700 мм.

Ссылка на комментарий

У меня так и вышло) Монитор сразу за базой руля, нижний край матрицы упирается в верхний край t500rs. Даже кусок паролона пришлось подложить, что-бы экран не продавить. Кстати раньше, на квадратном 19' , у меня фов был в районе 54-56. При том-же расстоянии до глаз.

Ссылка на комментарий

Тестировал вчера в рф2 фов 30 и 40. При 30 лучше чувствуются точки торможения и получается тормозить позднее

Изменено пользователем dmitrych
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Собственнно исходя из этого правила, мы и приходим к среднему значению 45 (+ - 5) , определённому GranDoxin выше. Мой реальный фов, с парамметрами кокпита- монитор 32 дюйма с расстоянием до него 70 см, посчитался как 32(АС). И он после настройки как раз и укладывается в вышеозначенную дельту. Что и требовалось доказать)))

Ну все верно, просто есть одна небольшая деталь - у тебя просто гигантский монитор :)

Ссылка на комментарий

Ну все верно, просто есть одна небольшая деталь - у тебя просто гигантский монитор :)

Это телевизор))) Просто тв я вообще не смотрю, ни на нем, ни на других телевизорах. Поэтому и обозвал монитором, т.к. по другому он использоваться не будет. Но это всё мелочи. Всё же в своем сообщении, я ориентировался на дисплеи +- 27 дюймов. И прибавка к реальному фов будет тем больше, чем меньше экран. Однако на своем 19' квадрате я в итоге получал ту-же картинку, к которой пришел на 32'. То-есть позиционирование в авто было аналогичным, видно левое зеркало, и надрулевая часть . Фов был гораздо больше, однако в то время я с этим не заморачивался. Возможно сейчас настроил бы по другому. Но врядли бы кардинально. Хотя если найду время, поэсперементирую))

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...