Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Мод педалей Thrustmaster T300RS


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Руки чесались (не аллергия, просто шаловливые) и я построил из убогих педалей от Т300, вполне вменяемые металлические!

Вот такой получился настраиваемый тормоз. d240c3b31095.jpg

И всё бы ничего, но потенциометры, они и в Африке оные и желание впендюрить Load Cell мешает спать! Очень тяжело привыкнуть после Фанатековских CSPпедалей.

 

Вопрос к спецам. Всем известно, что для Т500 есть вот этот чудный мод с не менее «чудной» ценой $169.95 http://www.ricmotech...p/rmt-lc500.htm И эта цена толкает меня на мысль, купить практически такой же датчик LoadCell, но за $70! Вот здесь, например http://www.phidgets....oduct_id=3122_0

http://www.phidgets....php?category=34

А проблема в том, что мне не ведома схема распайки, что бы Т300 смог понимать этот датчик?!

Буду очень признателен, если кто ни будь поможет мне в этом вопросе. Вполне возможно, что я вообще заблуждаюсь, что моя затея возможна и кроме датчика, нужна ещё какая ни будь схемка?!

Заранее спасибо.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Судя по спецификации этому датчику не требуется усилитель или мост — он напрямую цепляется к контроллеру (в твоём случае к кабелям потенциометра).

Но встаёт проблема регулировки усилия. Впрочем, на «чудном моде» регулятора тоже навскидку не видно…

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Судя по спецификации этому датчику не требуется усилитель или мост — он напрямую цепляется к контроллеру

Это обнадёживает, спасибо за ответ! Вот бы ещё, как правильно врезаться в провод от педалей выяснить (распайка) было бы вообще счастье!

Ссылка на комментарий

Вот бы ещё, как правильно врезаться в провод от педалей выяснить (распайка) было бы вообще счастье!

Со стопроцентной уверенность сложно сказать, но обычно цветовое кодирование кабелей стандартное… Питание — красный, земля — черный, «сигнал» — белый или цветной. Но разумеется дополнительно «прозвонить» не помешает.

Плюс надо бы подумать на предмет номинала (в моде тензодатчик на 70 фунтов, по твоей ссылке на 50) и про возможность регулировки верхнего порога давления (аналогично CSP).

Ссылка на комментарий

Алесандр, я бы посоветовал забить на идею с тензодатчиком.

Я уже раньше писал на эту тему.

Процитирую сам себя.

Я считаю что использование тензодатчика на педали тормоза всего лишь маркетинговый ход , если говорить о продукции Fanatec !

Непонятно, почему все слепо пытаются повторить эту конструкцию, и думают что именно тензодатчик даёт какие то новые ощущения?

 

Ведь что такое тензодатчик?

Это тот же переменный резистор, но немного другой конструкции.

Единственная его задача, это контролировать положение педали, которая в свою очередь сопротивляется нажатию при помощи пружины, либо резинового демпфера, либо гидравического поршня.

Сам по себе тензодатчик не способен сопротивляться нажатию на педаль, поэтому весь реализм ощущений зависит лишь от конструкции механики педали.

Представте себе две педали , у которых абсолютно одинаковая механическая часть, но на одной стоит тензодатчик, а на другой к примеру датчик холла.

Ощущения при нажатии на такие педали будут абсолютно идентичны.

Другой вопрос, линейность!

Практически в любом серьёзном симуляторе , ну или в самом програмном обеспечении руля, есть возможность регулировать мертвую зону, чувствительность и линейность педалей.

При использовании этих настроек, от педали с датчиком холла, либо обычным потенциометром, можно добиться точно такого же отклика, как и от педали с тензодатчиком, то есть при одинаковом нажатии на педали , индикаторы будут показывать идентичные результаты.

Учитывая тот факт, что при использовании тензодатчика всё время происходит механическое воздействие, то по надёжности этот вариант не самый лучший, в сравнении с магнитным датчиком.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Привет!

Я считаю что использование тензодатчика на педали тормоза всего лишь маркетинговый ход

Возможно, что твоё утверждение справедливо, но мне кажется, что есть и другие причины. Мне кажется, что тензо-датчик используют потому что с ним проще создать конструкцию с минимальным перемещением педали тормоза. Понятно, что в CSP вся хитрость заключена в демпфере из хитрого материала и без него не было бы этого эффекта гидравлики. В случае же с модом для Т500, мне кажется дела обстоят несколько иначе. В этом наборе имеется лишь простая пружинка для имитации свободного хода педали, планка для большей жёсткости конструкции и непосредственно датчик, засунутый в корпус в виде шайбы. И мне кажется, что вся хитрость уже заключена в этой шайбе т.к. дополнительных пружин, демпферов и.т.п. не требуется. Можно конечно и с обычным потенциометром добиться эффекта гидравлики, но для этого придётся заморачиваться с пружинами, демпферами и.т.п. и чётко настраивать так сказать прогрессивное передаточное отношение, между потенциометром и штоком педали.

Практически в любом серьёзном симуляторе , ну или в самом програмном обеспечении руля, есть возможность регулировать мертвую зону, чувствительность и линейность педалей.

Да справедливо, если речь идёт об играх для РС, с приставками же не всё так радужно!

Ссылка на комментарий

И мне кажется, что вся хитрость уже заключена в этой шайбе

Хитрость там безусловно есть — но для педалей она не имеет ни малейшего значения :)

 

В этом наборе имеется лишь простая пружинка для имитации свободного хода педали

С пружинкой там не всё просто — похоже что внутри неё имеется резиновый вкладыш.

Который, по всей видимости, и создаёт нелинейность усилия (аналогично пенополиуретану в CSP)

 

с приставками же не всё так радужно!

Это да, аргумент.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Спасибо за советы!

Короче попробую сначала обойтись без Load Cell. Куплю пару разных автомобильных отбойника и буду вырезать из них демпферы. Методом научного тыка, добьюсь желаемого результата. Затем построю спец механизм для потенциометра.

Ссылка на комментарий

А мне вот первым делом видится проблема с точностью при использовании потенциометра. Нелинейность приводит к тому, что очень маленькая часть хода потенциометра используется в рабочем диапазоне педали (там где мы контролируем грань блокировки колес). Если на ось педали повесить некий счетчик от 0 до 100, то грубо говоря, с тензо можно будет легко "нажимать" любое значение, и удерживать его, а с потенциометром, будет очень хорошая точность в начале хода педали, хоть до сотых долей контролируй, а там, где ход упирается в демпфер, вместе с ростом чувствительности, будет резко падать точность, "выдавить" педалью точное значение и удержать его будет сложно, или очень сложно. Это как снимать видео с максимальным зумом руками - как не старайся, идеально ровно не удержишь...

 

Затем построю спец механизм для потенциометра.

Хочешь получить нелинейность механически?

 

Расскажи потом, чего получится.

Ссылка на комментарий

Абсолютно согласен что и на потенциометрах можно добиться хорошего результата.

Мне очень нравится статья Нилса об имитации педали тормоза.

Твоя мысль насчет резинок очень правильная, демпферы и load cell вторичны и можно обойтись без них.

Я хотел полностью скопировать механику педалей HE PRo или Ultimate

Но у меня не получилось заказать эластомерные пружины у Fibro.

https://shop.fibro.d...=1,37,41&id=689

У них очень странная маркетинговая политика.

Real and virtual brake pedals v1.pdf

Изменено пользователем Yamamosya
Ссылка на комментарий
Нелинейность приводит к тому, что очень маленькая часть хода потенциометра используется в рабочем диапазоне педали

Мне вот так это представляется. Сорри за рисуночек!

b4a670bfcc48.jpg

Думаю, при такой или подобной схеме, можно добиться того, что при довольно небольшом ходе педали, будет задействован весь рабочий диапазон потенциометра. Главное сделать большой диапазон регулировок.

Ссылка на комментарий
Сильно избыточно :)

Что ты имеешь ввиду?

весь ход потенциометра задействовать всё равно не получится. Да и совершенно незачем.

На нём рабочая зона всего 40-45 градусов. Возможно, что вся она и не нужна.

 

Во блин! Синхрофазатрон мля :facepalm: :crazy:

https://www.youtube.com/watch?v=j4DgBKYmgAU&feature=player_detailpage

Ссылка на комментарий

Что ты имеешь ввиду?

Имею ввиду, что городить промежуточное «плечо» совершено излишне.

 

На нём рабочая зона всего 40-45 градусов

Не сообразил сразу, что ты говорил о стоковых «укороченных» потенциометрах…

Так для них то тем более ни к чему такая «конструкция» — за глаза достаточно одной «штанги»:

 

post-423-0-04520300-1426503092_thumb.jpg

Изменено пользователем JohnDoe
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Мне вот так это представляется. Сорри за рисуночек!

Подключал знакомый РУДы самолетные (настоящие). И сделал нелинейную тягу к потенциометру (не специально), преобразуя вращательное движение рычага, в поступательное, что бы движковый потенциометр использовать. Ну и получилось так, что 80% хода рычага выбирали 20% оси, оставшиеся 20%, остальное (ну грубо). В итоге, в полете, когда нужно было строго выставлять проценты тяги на тахометре - выставить режим в верхней зоне было сложновато. В то время, как в нижней зоне, никаких проблем.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
преобразуя вращательное движение рычага, в поступательное,

Ты о рейке говоришь, как на CSR Elite Pedals ?

 

за глаза достаточно одной «штанги»

Ты наверное прав.

Ссылка на комментарий

Ты наверное прав.

Да это не я прав, а производители «кастомных педалей» — у очень многих моделей «вопрос датчиков» решён именно таким образом :)

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Короче попытаюсь построить что-то похожее на эти педали. Конструкция более чем разумная! Хочу всю основу сделать из алюминия в 4-5мм. И для начала поищу какую ни будь кантору, которая сможет мне всё это профессионально вырезать, по моим «чудо» чертежам! Просто не хочется на «коленке» деребас лепить.

Ссылка на комментарий

Тут хорошо видно работу силикона, или из чего они сделаны..

Пружины из полиуретана, у нас вроде есть аналог http://www.prugini-spb.ru/katalog/poliuretanovye-pruzhiny-dlya-shtampov пытался с ними связаться- молчат.
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...