Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Перегазовка при переходе на пониженную передачу


Рекомендуемые сообщения

Хочется узнать как правильно выполнять перегазовку при переходе на пониженную передачу, во время торможения.

 

Опишу как это делаю я:

 

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление

- резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до максимальных оборотов

- включаю II передачу

- постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить

- открываю газ

 

Читал в интернете, что данная перегазовка помогает стабилизировать автомобиль на скользкой (и не только) дороге, но в моём случае (если сцепление включать не постепенно) это нередко приводит к заносу или взрыву двигателя :lol:

 

Там же было написано, что при включении понижающей передачи с пропуском, например V — II, выполняется перегазовка на нейтральной передаче:

 

Последовательность действий:

-“закрыть газ”;

-выключить сцепление;

-включить нейтральную передачу;

-“открыть газ” и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;

-включить понижающую передачу;

-“открыть газ”.

 

 

Собственно вопрос в следующем:

Насколько правильна моя последовательность действий? Действительно ли нужна перегазовка на нейтральной передаче или можно обойтись “Стандартной перегазовкой”? Также интересно узнать как вы выполняете перегазовку (если выполняете).

Ссылка на комментарий

Я собственно только учусь и последовательно понижать передачи с перегазовкой не успеваю , поэтому всегда переключаюсь с пропуском , техника переключения у меня как ты описал выше , перегазовка на нейтралной при отпущенном сцеплении , тоесть я выполняю двойной выжем сцепы .

Ссылка на комментарий

А в чем смысл перегазовки перед переключением передачи или на нейтрали? В симуляторе же не надо синхронизировать частоту вращения ведущего и ведомого валов коробки передач. Насколько я понимаю, перегазовка нужна только для того, чтобы при отпускании сцепления колеса резко не замедлились и машину не закрутило.

 

Получается что-то типа такого:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить

- выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление

- заканчиваю тормозить

- открываю газ

По крайней мере, я делаю так. Но у меня сцепление на кнопке, а не на педали, так что "пятку-носок" я не использую :)

 

Читал в интернете, что данная перегазовка помогает стабилизировать автомобиль на скользкой (и не только) дороге, но в моём случае (если сцепление включать не постепенно) это нередко приводит к заносу или взрыву двигателя :lol:

Если двигатель взрывается - значит рано переключаешься. Просто тормози, пока не поймешь, что замедлился достаточно для понижения передачи, и только потом выжимай сцепление и переключайся.

Ссылка на комментарий

А в чем смысл перегазовки перед переключением передачи или на нейтрали? В симуляторе же не надо синхронизировать частоту вращения ведущего и ведомого валов коробки передач. Насколько я понимаю, перегазовка нужна только для того, чтобы при отпускании сцепления колеса резко не замедлились и машину не закрутило.

 

Получается что-то типа такого:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить

- выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление

- заканчиваю тормозить

- открываю газ

По крайней мере, я делаю так. Но у меня сцепление на кнопке, а не на педали, так что "пятку-носок" я не использую :)

 

Я вот тоже не понимаю смысл перегазовки? Она опять же позволяет сохранить бесценные десятые секунды?

Или это гарантия того, что машину не развернет при бросании сцепы ( на кнопке)?

Ссылка на комментарий

Перегазовка нужна не только для того чтобы стабилизировать автомобиль. Она так же позволяет тормозить двигателем и предотвращать блокировку колёс, при резком нажатии на педаль тормоза. Если использовать обычное торможение и торможение двигателем то можно сократить тормозной путь. Как следствие сокращение времени на круге.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А в итоге, как правильно делать перегазовку?!)

Сейчас делаю так:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить

- выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление

- заканчиваю тормозить

- открываю газ

 

Т.е. нижеуказанный вариант не совсем корректен:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление

- резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до максимальных оборотов

- включаю II передачу

- постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить

- открываю газ

 

Другими словами, необходимо СНАЧАЛА включить пониженную, затем подбросить обороты или наоборот??!

 

 

P.S. есть ли эффект от перегазовки на автоматич. сцепке?

Изменено пользователем sub-zero
Ссылка на комментарий

Ты очень много думаешь о том, что занимает пару десятых и происходит на автомате без обдумывания порядка.

 

Важно, чтобы когда ты включал сцепление, у тебя уже была воткнута передача и скорость двигателя была синхронизированна с колёсами. В момент перегазовки втыкание передачи и разгон двигателя происходят одновременно.

 

На автоматической сцепке эффект от перегазовки такой же, как и на ручной.

Ссылка на комментарий

Суть перегазовки в том, чтобы избежать удара по трансмиссии и резкого "тормозящего удара" (может выразился и неправильно, но хотел, как негляднее) на ведущие колеса, что может привести к развороту на заднем приводе. Плюс, также данная техника позволяет эффективно тормозить двигателем. Важно, чтобы к момнту включения сцепления (отпускания педали), пилот успел перегазовкой поднять обороты двигателя.

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление

- резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до максимальных оборотов

- включаю II передачу

- постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить

- открываю газ

второй и третий шаги можно делать одновременно, суть в том, чтобы мотор был на оборотах в момент отпускания педали сцепления.

На виртуальных машинах этот эффект так сильно не заметен, но попробуйте сделать такое на настоящей машине. Разница будет огромная, причем разница именно в "пинке" в момент отпускания сцепления. Единственный совет, кто будет пробовать эту технику на реальной машине, потренируйтесь на прямой. Эта техника требует полного автоматизма действий, перед входом в поворот думать будет некогда что и за чем делать, я это познал на собственной шкуре, улетев с дороги на машине и чуть не поймав крышу. Хорошо, что обошлось.

Ссылка на комментарий

На современных автомобилях не получится проверить. У всех в угоду экологичности задемпфирована педаль газа, а у некоторых при выжатой даже на чуть-чуть педали тормоза, двигатель вообще не реагирует на педаль газа.

 

Да и где это может пригодиться? Если только не брать в расчет профессиональный автоспорт.

Ссылка на комментарий

 

Да и где это может пригодиться? Если только не брать в расчет профессиональный автоспорт.

 

Я пробовал на треке на раллийном VW Jetta. У нас в городе еще с Союза остался картодром, причем скоростной и широкий, кольцо 1,2 км (на боевых картах менее в 45 с. въезжали). Туда притянули сие чудо, изначально готовившееся под ралли, с каркасом и т.п. Мне довелось проехаться на ней. Удовольствие незабываемое...

Изменено пользователем Stealth
Ссылка на комментарий

Спасибо всем, кто поделился секретами техники переключения передач. Очень полезная для меня ветка. Как раз осваиваю сцепление и перегазовку на G27. Не могу не сказать, что лично для меня - такой способ управления доставляет массу удовольствия. Каждый поворот теперь как "живой" - реально радуюсь каждой секунде на трэке. Пока езжу только оффлайн, но когда добьюсь автоматизма, надеюсь, что такие приятные чувства останутся и в онлайне, даже если прийдется ошибаться чаще, чем при автосцеплении и автоблипе.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ничего. Смысл не в торможении двигателем для того чтобы раньше остановиться, а для того чтобы лучше контролировать автомобиль.

Ссылка на комментарий

при торможении двигателем не блокируются тормоза, значит автомобиль лучше контролируется, но в иР на некоторых машинах торможение двигателем лучше исключить полностью, так как легко сломать движок.

Ссылка на комментарий

при торможении двигателем не блокируются тормоза, значит автомобиль лучше контролируется, но в иР на некоторых машинах торможение двигателем лучше исключить полностью, так как легко сломать движок.

На счет "не блокируются тормоза" я бы поспорил, т.к. торможение двигателем обычно используется в совокупности с тормозами обычными, то при переходе на пониженную передачу, тормозное усилие на ведущих колесах возрастает, и если торможение и так идет на пределе сцепных свойств шин, то колеса могут заблокироваться. Или здесь имеется в виду просто сброс газа для небольшого замедления?

А вообще хотелось бы узнать ваше мнение относительно такого примера: "Допустим, я использую Н-коробку передач со сцеплением. Еду по прямой на 5-ой передаче, впереди поворот, который надо проходить на 2-ой. Имеет ли смысл последовательно понижать передачи, т.е на 4-ю, 3-ю, а потом на 2-ю, или можно тормозить на 5-ой, а потом сразу включать 2-ую?

Ссылка на комментарий

Раньше в формуле-1 на H-паттерн кулочковых кпп многие так поступали. Ален Прост сразу переходил на требующую передачу (с 5-й на 2-ю например). В той же серии V8 неоднократно видел как даже на секвенталке пропускают одну передачу, т.е. при однократном выжитом сцеплении и одной перегазовке понижают сразу две передачи (при H&Т).

Ссылка на комментарий

Только возрастает опасность перекрутить движок или заблокировать задние колеса и улететь. При последовательном понижении передач проще контролировать автомобиль. В общем, у каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Ссылка на комментарий

Только возрастает опасность перекрутить движок или заблокировать задние колеса и улететь. При последовательном понижении передач проще контролировать автомобиль. В общем, у каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Согласен. Еще неоднократно читал, что особенно в дождь последовательное торможение с выполнением техники H&T дает более стабильное торможение.

Ссылка на комментарий

На счет "не блокируются тормоза" я бы поспорил, т.к. торможение двигателем обычно используется в совокупности с тормозами обычными, то при переходе на пониженную передачу, тормозное усилие на ведущих колесах возрастает, и если торможение и так идет на пределе сцепных свойств шин, то колеса могут заблокироваться. Или здесь имеется в виду просто сброс газа для небольшого замедления?

Нет, не просто сброс скорости, а именно совместное использование торможения двигателем и обычных тормозов. При торможении двигателем тормоза используются менее интенсивно, в моменты понижения передач тормозное усилие ослабляется, но все равно происходит замедление за счет двигателя.

 

Слишком ранее понижение передачи приводит к взрыву двигателя, поэтому когда смотрел фильм Сезон с МкЛарен удивило, что инженер Сенны советовал ему сильнее использовать торможение двигателем и именно в этой гонке Сенна сломал движок своего мака.

Ссылка на комментарий

Sabroe, а разве в серии V8 можно использовать Н-коробку?

Нет. Я говорил про то, что в V8 на секвинтальной кпп некоторые пропускаю передачи. Здесь я имею ввиду пропуск одной передачи (с 5-й на 3-ю). На youtube можно поискать онборды с Ли Холдсвортом и Расселлом Ингаллом. Там видно как они пропускаю передачи.

Ссылка на комментарий

Нет. Я говорил про то, что в V8 на секвинтальной кпп некоторые пропускаю передачи. Здесь я имею ввиду пропуск одной передачи (с 5-й на 3-ю). На youtube можно поискать онборды с Ли Холдсвортом и Расселлом Ингаллом. Там видно как они пропускаю передачи.

 

Типа вот этого?)

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...